ТОП 10:

ВОПРОС 12. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМАНДИРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ БОЯ



Работу по организации боя командир роты (батальона) начинает, как правило, с получения боевого приказа (боевого, предварительного боевого распоряжения) или после объявления командиром батальона (полка) решения на бой. Последовательность этой работы может осуществляться в следующем порядке:

- изучение и уяснение полученной задачи;

- производство расчета времени;

- ориентирование подчиненных о полученной задаче и мероприятиях, которые необходимо провести немедленно;

- оценка обстановки и выработка замысла боя;

- доклад и утверждение замысла у старшего начальника, отдача указаний по дальнейшей работе;

- доведение предварительных боевых распоряжений до подчиненных;

- рассмотрение и утверждение замыслов подчиненных;

- завершение принятия решения (определение боевых задач, основных вопросов взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления;

- доклад и утверждение решения у старшего начальника;

- проведение рекогносцировки;

- постановка задач подчиненным;

- рассмотрение и утверждение решений подчиненных;

- планирование боя;

- рассмотрение и утверждение планирующих документов;

- организация взаимодействия, отдача указаний по всестороннему обеспечению и управлению;

- практическая работа по подготовке подчиненных подразделений;

- доклад старшему начальнику о готовности к выполнению полученной задачи.

Уяснив задачу, оценив обстановку и учитывая результаты проведенных расчетов, командир единолично принимает решение.

Под решением на бой (действия) понимается окончательно избранный план действий командира по выполнению поставленной задачи, определяющий в общих чертах порядок использования имеющихся сил и средств. Оно должно давать ответы на вопросы о том, что, где, когда, как и кому сделать, чтобы с наименьшей затратой сил и средств выполнить поставленную задачу.

В решении командир роты (батальона) определяет:

-замысел действий;

- боевые задачи подразделениям;

-основные вопросы взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления.

В боевом приказе командир батальона (роты) указывает:

в первом пункте - краткие выводы из оценки противника,

во втором пункте – боевой состав и задачи батальона (роты);

в третьем пункте – задачи, выполняемые в интересах батальона (роты)силами и средствами старшего начальника;

в четвёртом пункте – задачи соседей и взаимодействующих подразделений;

в пятом пункте – после слова «решил» доводятся замысел боя;

в шестом пункте – после слова «приказываю» ставятся боевые задачи подразделениям с уточнением их боевого состава, сил и средств усиления, порядка их переподчинения, выделенного количества ракет и боеприпасов;

в седьмом пункте – места и время развертывания пунктов управления и порядок передачи управления;

в восьмом пункте – время готовности к бою.

Оформление решения. По мере принятия решения все то, что можно отобразить графически, командир батальона вместе с начальником штаба, а командир роты самостоятельно наносит на карту.


ВОПРОС 13. ТАКТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕСТНОСТИ
И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В БОЮ.

Наличие в войсках высоко проходимой, высокоманевренной техники позволяет выполнять различные боевые задачи на любой местности. Вместе с тем различные физико-географические условия и особенности местности по разному влияют на боевые действия войск.

 

В одном случае они могут способствовать успеху войск, а в другом - оказывать отрицательное воздействие. Боевая практика убедительно показывает, что одна и та же местность может дать больше преимуществ тому, кто лучше ее изучил и более умело использует.

 

Степень влияния местности на организацию и ведение боя не постоянна, она меняется вместе с изменением cпособов ведения боя, развитием новых средств борьбы и появлением новой боевой техники в войсках. Современный бой может вестись как с использованием только обычного оружия, так и с применением ядерного оружия и других современных средств поражения. Новое оружие, обладая большой огневой и разрушительной силой, способно не только поражать личный состав и технику, но и в значительной степени разрушать и уничтожать местные предметы, а иногда и изменять рельеф местности, что приведет к изменению ее тактических и защитных свойств.

 

В то же время характер местности, особенно элементы рельефа, а также искусственные и естественные местные предметы будут оказывать определенное влияние на эффективность поражающих факторов оружия массового поражения в случае применения его противником, ослабляя или усиливая их воздействие на личный состав и технику. Таким образом, в современном бою при изучении и оценке местности необходимо учитывать ее защитные свойства.

 

Защитные свойства местности определяются главным образом характером рельефа и растительного покрова. Если ядерный взрыв происходит на местности с большим количеством возвышенностей и углублений, то наиболее опасными будут скаты возвышенностей, обращенные к эпицентру взрыва, а наиболее безопасными-обращенные в противоположную от эпицентра взрыва сторону. При этом сила давления, вызванного ударной волной, будет возрастать в зависимости от крутизны ската. При крутизне ската, обращенного к эпицентру, 45° давление увеличивается в 2,5 раза по сравнению с давлением на горизонтальной поверхности. Обратные крутые скаты возвышенностей практически полностью защищают от радиации и светового излучения.

 

Хорошими естественными укрытиями могут служить пещеры, гроты, шахты, штольни, тучнели и другие подземные сооружения. Мелкие подразделения и солдаты в качестве укрытий могут использовать детали рельефа (ямы, промоины), а также искусственные углубления и возвышенности (канавы, курганы, насыпи и т. п.).

 

Влияние местности на передвижение войск. Свойства местности, облегчающие или ограничивающие передвижение различных видов боевой и транспортной техники, определяют условия проходимости.

 

Одним из основных факторов, определяющих степень проходимости любой местности, является наличие развитой дорожной сети и качество дорог. Основными техническими характеристиками автомобильных дорог являются ширина проезжей части, материал покрытия, качество дорожных сооружений через препятствия, а железных дорог - количество путей, вид тяги, количество станций и их характеристика.

 

Наиболее распространенная ширина автомобильных дорог для двустороннего движения (кроме автострад) 6,5-7,5 м. По характеру покрытия автомобильные дороги делятся на дороги с твердым покрытием (шоссе, улучшенные грунтовые дороги) и дороги на естественном грунте (проселочные, полевые, лесные).

 

Чем сильнее развита сеть дорог и выше их класс, тем доступнее местность для действий войск. Особенно велико значение дорожной сети в лесисто-болотистой, горной и пустынной местностях. В этих условиях дорожная сеть оказывает большое влияние не только на проходимость, но и на скорость передвижения войск, быстроту маневра в бою, на выбор маршрутов движения.

 

Проходимость местности вне дорог зависит главным образом от характера рельефа, почвенно-растительного покрова, наличия и характера рек и озер, времени года и погодных условий. Лучшей проходимостью вне дорог обладает открытая равнинная или холмистая местность.

 

Влияние рельефа на проходимость местности определяется степенью его расчлененности, характером и расположением типовых форм и крутизной скатов. Наиболее существенными естественными препятствиями при передвижении войск вне дорог являются овраги, промоины, обрывы, выемки и насыпи, а также возвышенности и впадины с крутыми скатами. От крутизны скатов зависит возможная и допустимая скорость движения пешеходов и транспорта.

 

Существенным препятствием для движения всех видов боевых и транспортных машин являются болота, заболоченные участки и солончаки. По проходимости болота подразделяются на проходимые, труднопроходимые и непроходимые. Проходимость болот зависит от степени их увлажненности, толщины торфяного слоя и характера растительности. Проходимость увлажненных солончаков зависит от толщины солончакового слоя и степени его засоленности.

 

В южных степных и полу степных районах встречаются участки местности с почвой, обильно насыщенной солью. Такие участки, имеющие бедную растительность и покрытые коркой или выходами соли, называются солончаками. Солончаки бывают мокрые и сухие. Мокрые солончаки (шоры) представляют собой вязкую, влажную песчано - глинистую почву с редкой растительностью и являются серьезным препятствием для движения колесного и гусеничного транспорта. Как правило, в период большой увлажненности болот и солончаков они становятся непроходимыми для колесного и труднопроходимыми для гусеничного транспорта.

 

Оценку проходимости рельефа и грунтов необходимо увязывать с конкретными климатическими условиями того или иного района. Зимой при температуре ниже 0° проходимость грунтов значительно улучшается. Непроходимые в летнее время болота зимой могут служить удобными путями для передвижения и действий войск.

 

На проходимость местности значительно влияют леса. Основные характеристики леса определяются породой деревьев, их возрастом, толщиной, высотой и густотой насаждения.

 

Маскировочные свойства местности определяются наличием естественных укрытий, образуемых рельефом и местными предметами, а также общим характером местности и цветом ее основного фона. Наиболее благоприятные условия для маскировки создаются в лесу и на пересеченной местности. Так, например, в густом лесу при среднем расстоянии между деревьями до 6 м и сомкнутостью крон 1 - 0,5 м все объекты скрыты естественными масками.

 

При оценке условий наблюдения и маскировки любой местности прежде всего определяют, насколько рельеф и местные предметы благоприятствуют обзору или ограничивают его. В зависимости от этого местность подразделяется на открытую, полузакрытую и закрытую.

 

Открытая местность лишена естественных масок, образуемых формами рельефа и местными предметами, или они занимают не более 10%. Такая местность позволяет просматривать с командных высот почти всю ее площадь, что создает хорошие условия для наблюдения за полем боя, однако затрудняет маскировку и укрытие от наблюдения и обстрела. Следовательно, открытую местность выгодно иметь перед передним краем обороны, так как это обеспечит хорошее наблюдение за действиями противника и позволит лучше поражать его огнем всех видов оружия.

 

Местность с холмистым или равнинным рельефом (редко горным), на которой естественные маски занимают около 20% площади, относится к полузакрытой. Наличие естественных масок хорошо обеспечивает маскировку подразделений при расположении на месте. Однако около 50% площади такой местности просматривается с командных высот.

 

Закрытая местность позволяет просматривать менее 25% ее площади. Это создает хорошие условия для маскировки и укрытия от огня противника, но затрудняет управление подразделением в бою, ориентирование на поле боя и взаимодействие. Вследствие этого в лесу, например, боевой порядок подразделения при наступлении строится иначе, чем на открытой местности. 3десь управление подразделением с помощью наблюдаемых сигналов сильно затруднено, поэтому интервалы между солдатами значительно сокращаются.

 


 

ВОПРОС 14. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ
И ВЕДЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ БОЕВЫХ ДОКУМЕНТОВ.

Топографическая карта была и остается надежным путеводителем по незнакомой местности. С помощью карты можно быстро и точно определить свое местоположение, указать обнаруженные цели, уверенно выдержать заданный или намеченный маршрут движения.

Значение карты как средства ориентирования особенно возросло в современном бою, когда подразделения быстро перемещаются на большие расстояния днем и ночью, часто действуют самостоятельно при решении многих боевых задач.

Оборудование боевых и специальных машин наземной навигационной аппаратурой не умаляет значения карты. Эта аппаратура используется в комплексе с топографической картой, а не заменяет ее.

При ориентировании на местности командиры подразделений обычно пользуются топографическими картами масштабов 1:50000 и 1:100000.

Ориентирование на местности по карте включает ориентирование карты, сличение ее с местностью и определение своего местоположения (точки стояния)

Схема местности-чертеж, на котором с приближенной точностью нанесены наиболее характерные местные предметы, а также отдельные элементы рельефа.

Местные предметы изображаются на схеме топографическими условными знаками, возвышенности и углубления (высоты, котловины) - несколькими замкнутыми горизонталями, а хребты и лощины-обрывками горизонталей, вырисовывающих конфигурацию этих форм рельефа. При этом в целях ускорения работы начертания условных знаков некоторых местных предметов упрощают.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.22.132 (0.012 с.)