ТОП 10:

С началом наступления эти боевые машины пехоты (бронетранспортеры) выдвигаются к своим ротам вслед за танками.



Исходная позиция назначается для занятия ротой исходного положения для наступления. Она должна обеспечить скрытное размещение, наименьшую уязвимость подразделений от всех видов оружия противника и выгодные условия для перехода в наступление.

Наступление на обороняющегося противника с ходу обычно осуществляется из исходного района, удаление которого определяется старшим командиром. Развертывание роты в боевой порядок осуществляется в ходе его выдвижения к рубежу перехода в атаку.

Для организованного выдвижения, развертывания и перехода в атаку роте назначаются маршруты выдвижения, исходный пункт, пункты развертывания в взводные колонны, рубеж перехода в атаку и рубеж безопасного удаления, а при атаке в пешем порядке для мотострелковых подразделений, кроме того, и рубеж спешивания.. Для мотострелковых подразделений на автомобилях могут назначаться места посадки десантом на танки.

Рубеж развертывания во взводные колонны назначается по возможности за складками местности в 2—3 км от переднего края обороны противника.

Места посадки мотострелков десантом на танки обычно выбираются на удалении 2— 4 км от переднего края обороны противника на местности, обеспечивающей скрытную и быструю посадку.

Рубеж перехода в атаку выбирается так, чтобы выдвижение к нему танковых и мотострелковых подразделений совершалось скрытно, а удаление его обеспечивало ведение действительного огня из основных видов оружия и позволяло подразделениям безостановочно, на максимальной скорости достичь переднего края обороны противника в указанное время (“Ч”). Он может назначаться на удалении до 600 м от переднего края обороны противника, а иногда и более.

Рубеж спешивания назначается как можно ближе к переднему краю обороны противника, обычно в местах, укрытых от огня его пулеметов и противотанковых средств ближнего боя. Иногда он может совпадать с рубежом перехода в атаку.

В зависимости от обстановки и характера местности удаление этих пунктов может быть иным.

Место и роль мср в боевом порядке батальона (полка) будет определятся приказом командира батальона (полка), а также условиями перехода в наступление (при непосредственном соприкосновении с противником или сходу ).


ВОПРОС 24

Батальон может совершать марш в колонне главных сил полка ( в голове, в центре или хвосте колонны) или самостоятельно, находясь в передовом отряде или авангарде.

Усиление батальона на марше может быть различным. Оно зависит от места его в походном порядке, выполняемой задачи, а также от наличия сил и средств у старшего командира.

МСБ(ТБ), назначенный для действий в авнгарде, передовом отряде или совершающий марш по самостоятельному маршруту, обычно усиливается:

· танковой ротой (мотострелковой ротой);

· арт. дивизионом;

· зенитно-ракетной батареей (взводом);

· инженерно-саперным взводом.

Батальоны, совершающие марш в колонне главных сил, получают средства усиления в соответствии с замыслом действий командира полка на предстоящий бой.

Походный порядок батальона, особенно при совершении марша в предвидении вступления в бой, должен обеспечивать наименьшую уязвимость подразделений от поражения ядерным оружием и ударов авиации, быстроту развертывания в боевой порядок, возможность свободного маневрирования при развертывании, удобство управления, а также возможность наиболее целесообразного использования штатных и приданных сил и средств.

Походный порядок батальона, назначенного в передовой отряд или авангард состоит из колонны главных сил и походного охранения, а походный порядок батальона главных сил полка - из колонны главных сил и непосредственного охранения.

Походное охранение батальона должно обеспечивать беспрепятственное движение главных сил, исключить внезапное нападение противника, обеспечить выгодные условия для вступления в бой. На подразделения охранения на марше возлагается также задача ведения разведки.

Рассмотрим походный порядок усиленного батальона, назначенного в передовой отряд; авангард:

Колонна главных сил батальона в зависимости от условий обстановки может иметь различное построение. Танковая рота, приданная МСБ, следует обычно в голове колонны, а мотострелковая рота, приданная ТБ, обычно распределяется между ТР и следует в их походных порядках за танками или назначается в походное охранение.

Минометная батарея и приданный арт. дивизион (батарея) следуют за боевыми подразделениями батальона.

Гранатометный взвод следует обычно за головной ротой главных сил. Противотанковый взвод батальона следует за ГПЗ или за головной ротой главных сил батальона.

Большая часть защитных средств защитно-ракетного взвода следует ближе к голове колонны главных сил, а часть из них - с ГПЗ.

Последними в колонне батальона следуют подразделения технического обеспечения и тыла. Медицинский пункт батальона следует обычно в голове этих подразделений, а в предвидении вступления в бой - за подразделениями, предназначенными для действий в первом эшелоне.

Рассмотрим походный порядок усиленного МСБ в колонне главных сил полка:

 

Вывод: В любых, самых сложных условиях обстановки успех марша зависит от навыков и умения командира и штаба батальона готовить подразделения к маршруту и упралять ими в ходе его совершения.


Вопрос №25. Исходные данные для расчета марша и их краткая характеристика.

Исходными данными являются время прохождения исходного пункта (начало марша) и время прибытия в назначенный район или на указанный рубеж (конец марша). Разница во времени между началом и окончанием марша и будет составлять его продолжительность.
Маршрут движения выбирается с учетом необходимости маскировки и движения по дорогам с наличием естественных масок; по возможности необходимо избегать прохождения его через крупные населенные пункты, узлы дорог, теснины и вблизи железнодорожных станций.
На основе оценки обстановки, а практически в ходе нее командир батальона (роты) с начальником штаба производят расчет марша. Форма и содержание его произвольны, но в основном он заключается в определении протяженности маршрута и общего времени на совершение марша, если это не указано, а также средней скорости движения и скорости движения на отдельных участках маршрута, времени прохождения исходного пункта, пунктов регулирования и выхода в назначенный район или на указанный рубеж органов походного охранения, мест, времени и продолжительности привалов дляорганов походного охранения, а также для колонны главных сил, если для последних они не были указаны командиром полка (батальона).

При совершении марша в составе главных сил бригады (полка) расчет марша производится старшим начальником. На основании решения на марш штаб батальона (командир роты) разбивает маршрут на участки, определяет дистанции между машинами, скорости движения и рассчитывает время движения по каждому из них.

Протяженность маршрута (величина перехода) — это расстояние в километрах от исходного пункта до рубежа, указанного ГПЗ в качестве задачи. Протяженность определяется по карте курвиметром или измерителем с введением процентной поправки на профиль маршрута. Для холмистого рельефа карты масштаба 50000 поправка равна 5%, для карты масштаба 100000 —.10%, для карты масштаба 200000 -15%; для горного рельефа — соответственно 15, 20 и 25%. Практически при измерении расстояний на карте указанные поправки необходимо учитывать для каждого километра и не прибавлять суммарную поправку к измеренному общему расстоянию по масштабу карты. При разбивке маршрута по карте масштаба 100000 с холмистым рельефом на каждый километр пути измерителем необходимо брать по линейному масштабу не 10, а 9 мм, что обеспечит поправку к измеренному расстоянию по карте в размере 10%.
Для своевременного начала марша назначается исходный пункт. Время прохождения исходного пункта головой колонны считается началом марша.
Удаление исходного пункта от района расположения войск должно быть таким, чтобы колонна подразделения, -совершающего марш, полностью вытягивалась из занимаемого района и могла набрать установленную скорость с подходом к исходному пункту, который она проходит безостановочно точно в назначенное время.
Для регулирования скорости движения подразделениям указываются пункты регулирования. Они назначаются через З—4 ч движения.
Определение рубежа вероятной встречи с противником сводится к решению задачи, в которой хотя бы предположительно должны быть известны расстояние до противника и скорость движения его колонн на марше, а также установленная старшим начальником скорость движения ГПЗ. Тогда время, через которое произойдет встреча, определяется как частное от деления расстояния до противника на суммарную скорость сближения сторон. Если рассчитанное время умножить на среднюю скорость движения ГПЗ и результат отложить на маршруте от исходного пункта (или другого положения головы колонны ГПЗ), то будет получена точка, через которую пройдет рубеж вероятной встречи с противником.
В целях проверки- состояния машин, их технического обслуживания, дозаправки горючим и смазочными материалами, приема пищи и устранения неисправностей, отдыха личного состава указываются места привалов и районы дневного (ночного) отдыха.
Привалы назначаются через каждые 3—4 ч движения продолжительностью до 1 ч. Во второй половине суточного перехода назначается привал продолжительностью до 2 ч для приема пищи. На привалах построение колонны не нарушается, подразделения останавливаются на правой обочине дороги с дистанциями между машинами не менее 10 м, чтобы при необходимости любую машину можно было вывести из колонны, а также поставить ее в колонну подразделения. Места для привалов и районов отдыха выбираются в районах, благоприятных для маскировки, защиты от ядерного оружия и авиации противника, имеющих источники воды. Обычно места привалов назначаются перед рубежами регулирования на маршрутах движения, а район дневного (ночного) отдыха — в стороне от них.
Личный состав выходит из машины только по команде командиров и располагается для отдыха в указанных местах справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики. Огневые средства, назначенные для борьбы с воздушным противником, находятся в готовности к ведению огня. Механики-водители (водители) проводят контрольный осмотр танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров), при этом башни танков разворачивать влево запрещается.
Дневной (ночной) отдых назначается после ночного (дневного) перехода, если величина расстояния, на которое совершается марш, больше одного суточного перехода.
В районе дневного (ночного) отдыха подразделения сходят с дороги, располагаются в назначенных старшим командиром местах (вдоль маршрута движения), используя защитные свойства местности и не допуская скученности. Для техники оборудуются укрытия, а для.личного, состава отрываются щели. Укрытия тщательно маскируются. Организуются наблюдение, непосредственное охранение, техническое обслуживание машин и дозаправка их горючим. Личному составу выдается горячая пища и предоставляется время для отдыха. В условиях зимы принимаются меры по предупреждению обмораживания личного состава.
На марше подразделения двигаются в походных порядках. Походный порядок представляет собой построение сил и средств подразделений для совершения марша. Он должен обеспечивать движение колонны с установленной скоростью, быстрое развертывание в предбоевой и боевой порядки, проведение маневра, поддержание твердого и непрерывного управления подразделениями. Походный порядок взвода на марше — колонна.
Дистанции между машинами в колонне назначаются в интересах безопасности движения и зависят от скорости движения и условий видимости. В колонне взвода они могут быть 25—50 м. При движении по пыльным дорогам, в гололедицу, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью (в силу увеличения тормозного пути) дистанции между машинами увеличиваются.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.180.108 (0.005 с.)