Мягкий знак на конце существительных после шипящих. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.



Запомни: У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Мя ч (м.р.), каранда ш, товари щ.

До чь (ж.р.), мо щь, мы шь.

 

Правописание безударных падежных окончаний

Имён существительных.

Запомни: Падежные окончания имён существительных!

Падежи Слова - помощники Вопросы Предлоги 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл
м.р. ж.р м.р. ср.р ж.р.
Именительный есть кто? что? - -----
Родительный нет кого? чего? откуда? где? без, у, с, до из, от, около
Дательный дать подойти кому? чему? куда? где? к, по  
Винительный вижу кого? что? куда? в, на, за, про через -а -я -о -е -----
Творительный доволен кем? чем? где? за, над, с, под -ой -ей -ом -ем (ь) ю
Предложный думать говорить о ком? о чём? где? в, на, об    
Контрольные слова лиса земля конь стол степь

 

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На речк е - речк а - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

у речк и – речк а - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

Падежи имён существительных.

Вспомни название падежей и падежные вопросы!

Найди слово, к которому относится имя существительное, поставь от него вопрос, выпиши словосочетание. По вопросу и предлогу определи падеж.

Делай так: Над озером кружились чайки.

Кружились (над чем?) над озером (Т.п.)

 

Склонение имён существительных.

Поставь имя существительное в Им. п. единственного числа. Определи род существительного, выдели окончание, укажи склонение.

Делай так: Карандашом – карандаш □(м.р., 2 скл.)

Правописание безударных падежных окончаний

Имён прилагательных.

Запомни: проверяй написание по вопросу!

Падежи М. р. и С.р. Ж. р. Мн.ч.
Именительный -ый, -ий, -ое,- ее -ая,- яя -ые,- ие
Родительный -ого, -его -ой,- ей -ых, -их
Дательный -ому, -ему -ой,- ей -ым,- им
Винительный -ый, -ий -ое, -ее -ую,- юю -ые, -ие
Творительный -ым,- им -ой-ою, -ей-ею -ыми, -ими
Предложный -ом, -ем -ой, -ей -ых, -их

 

От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.

Делай так: К лесу (как ому?) дальн ему - м.р., ед. ч., Д. п.

По озеру (как ому?) голуб ому – ср. р., Д.п.

Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Запомни: в окончаниях глаголов 2-го лица ед. ч. в настоящем времени пишется Ь - пиш ешь, стуч ишь.

Выпиши глагол, определи время, лицо, число, допиши 3 глагола на это же правило.

Делай так: Чита ешь - н.в., 2л., ед.ч., рису ешь, танцу ешь, гуля ешь.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Запомни: окончания глаголов можно определить по неопределённой форме.

Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно:

1. поставить глагол в начальную форму;

2. определить спряжение глагола;

3. проверить спряжение по форме 3-го лица мн.числа

(они что делают?…, если –ат- ят, то пишем И в окончании);

4. определить окончание данного глагола.

 

Спряжение глаголов в настоящем времени

Лицо I спряжение II спряжение
  Ед.число Мн.число Ед.число Мн. число
1-е -у (ю) -ем -у (-ю) -им
2-е -ешь -ете,- ёте -ишь -ите
3-е -ет -ут (-ют) -ит -ат(-ят)

Глаголы в неопределённой форме

I спряжение: Все глаголы на -ть, -еть, -ать, -оть, -уть, кроме глаголов исключений, + брить, стелить

II спряжение: Все глаголы на –ить, кроме 11 глаголов-исключений:

Слышать, видеть и обидеть,

Гнать, держать и ненавидеть,

И дышать, смотреть, вертеть,

И зависеть и терпеть.

Выпиши глагол, определи спряжение, лицо, число, запиши 3 глагола на это же правило

Делай так: Стро им – стро ить - 2 спр.,2л., мн.ч., держ им, тащ им, куп им.

Запятая в предложении с однородными членами.

Запомни: Запятая ставится между однородными членами, если они соединены интонацией перечисления. Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами а, но. Запятая не ставится, если однородные члены соединены союзом и.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни однородные члены. Составь схему.

Делай так: Мальчики смеялись, веселились и кувыркались. [О, О и О].

Схемы предложений с однородными членами.

[О, О ]. [О, а О]. [О и О]. [ О да (=и) О]. [О, но О]. [О, да (= но) О].

[О и О, и О, и О].

Запятая в сложном предложении.

Запомни: Если в предложении две и больше грамматические основы, то это сложное предложение. Запятая ставится между частями сложного предложения.

Выпиши предложение. Подчеркни грамматические основы. Расставь запятые. Составь схему предложения.

Делай так: Дедушка с утра на работу ходил, внучка в избе прибирала.

[- =],[- =].

 

Предложения с прямой речью.

Запиши правильно предложение. Составь схему.

Делай так: "А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка. «П?» - а.

 

Правописание –тся, -ться в глаголах.

Запомни: Если глагол отвечает на вопрос что делает? или что сделает? то глагол стоит в 3 лице и в нём перед – ся мягкий знак не пишется.

Например: что дела ет? трясё тся; что сдела ет? разбежит ся.

Если глагол отвечает на вопрос что делать? что сделать? то этот глагол стоит в неопределённой форме и в нём перед – ся пишется мягкий знак.

Например: что дела ть? прятат ься; что сдела ть? радоват ься.

В неопределённой форме глагола после буквы Ч всегда пишется мягкий знак.

стере чь, стричь.

Выпиши слово, поставь вопрос, если в вопросе есть мягкий знак, пиши его в глаголе. Если в вопросе нет мягкого знака, значит это глагол 3 лица и мягкий знак писать не надо. Выпиши ещё 4 глагола на это же правило.

Делай так: мальчик торопит…ся – мальчик (что дела ет?) тороп ит ся;

перестань торопит…ся – перестань (что дел ать?)тороп ить ся

Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Запомни: Под ударением пиши букву - О, без ударения - Е.

Делай так: овц о й красавиц е й

кольц о м туч е й

нож о м крыш е й

плющ о м товарищ е м

корж о м сторож е м

Правописание Ы или И после Ц.

Запомни: Буква И после Ц пишется в корнях слов и в словах на -ция.

цитировать, операционная, дисциплина.

Буква Ы после Ц пишется:

· в окончаниях и суффиксах: Сини цы н, щип цы;

· в корнях слов – исключений: цы ган, цы почки, цы ц, цы кнул, цы плёнок.

Делай так: Выпиши слово, определи в какой части слова находится гласная, вспоминай правило, если в корне и не слово – исключение, значит пиши гласную И. Если в суффиксе или в окончании, пиши гласную Ы. Запиши ещё 4 слова на это же правило.

 

Правописание суффиксов – ЕК, -ИК в именах существительных.

Запомни: Надо писать в суффиксе –ек, если при склонении гласный звук выпадает, и – ик, если не выпадает. Например: звоноч ек - звоно чк а, ключ ик -нет клю чик а.

Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило. Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.

 

Ошибки, допущенные в построении предложения.

Устранить ошибки. Записать предложение правильно.

 

Правописание суффиксов.

Выпиши слово, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

 

Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.

 

Фонетический разбор слова.

Выполни правильно, без ошибок.

 

Морфологический разбор частей речи.

Выполни правильно, без ошибок.

 

Суффиксы глаголов прошедшего времени.

Помни! В глаголах прошедшего времени перед – л пишется тот же суффикс, что и перед – ть в неопределённой форме.

Делай так: Выпиши глагол, образуй неопределённую форму, выдели суффиксы.

Кле и л – клеить, се я л – сеять, слуш а л – слушать.

 

Суффиксы -а, -о в наречиях.

Помни! Наречия с приставками до-, из-, с- имеют суффикс – а. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс – о.

Делай так: Выпиши слово, укажи приставку и суффикс.

Сначала, изредка, дочерна. Вправо, налево, засветло.

 

 

Знаки препинания при обобщающем слове и обобщающее слово при однородных членах

Выпиши правильно предложение. Выдели обобщающее слово и подчеркни однородные члены.

О: О, О, О.

О, О, О – О.

Делай так:

На поляне росли разные цветы:ромашки, васильки, незабудки. О: О, О, О.

 

 

Знаки препинания при обращении.

Помни! Обращение -слово (или словосочетание), называющее человека, животное или предмет, к которому обращаются с речью.

На письме обращение выделяется запятыми.

Выпиши правильно предложение. Укажи, где обращение. Помни! Обращение не является членом предложения, поэтому его не подчеркивают. Начерти схему.

О!

О,

,О,

Делай так: Ребята, берегите учебники! О,

 

Ошибка в написании букв.

Буква прописывается каллиграфически правильно всю строку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.124.232 (0.057 с.)