Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаки препинания в конце предложения.

Поиск

Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр – это хвойное дерево. Скоро Новый год!

Кто стучится в дверь?

Гласные после шипящих.

Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ер ши, у жи, ча ща, ча йник, чу до, щу пальца.

Перенос слова.

Запомни: При переносе нельзя оставлять 1 букву на строке и переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Делай так: Ака - ция, Уль - яна, пе – тель –ка, ру-чей-ки.

Постановка ударения в словах.

Запомни: В словах с 1 слогом и на «ё» ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Делай так: алфави́т, портфе́ль, класс, ёлка.

Правописание заглавной буквы в именах собственных

(именах, отчествах и фамилиях людей).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Т аня, С аша, А ндрей.

 

9. Правописание заглавной буквы в именах собственных

(в кличках животных).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: кошка М урка, корова З орька, конь О рлик.

 

Правописание заглавной буквы в именах собственных

(в географических названиях).

Выпиши слово правильно 3 раза. Запиши ещё 2 слова на это правило

Подчеркни орфограмму.

Делай так: город В ладивосток, река В олга, А встралия, К уликовская улица, деревня П ростоквашино, страна Р оссия.

 

11. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова).

Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Обозначь гласную, которую надо запомнить и поставь знак ударения. Запиши 2 однокоренных слова. Запомни, как оно пишется.

Делай так: К а пуста, к а пустный, к а пустник.

Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно поставить другое слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов ( Лодка отплыла от берега.).

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово и вопрос.

Делай так: К _ берегу, к (какому?) берегу, к (высокому) берегу.

13. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

(А, О, Е, И, Я).

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: С а ды́ - с а д, л е са́ - л е с, в о лна́ – в о́ лны.

Правописание парных согласных в корне и на конце слова.

Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы правильно написать парную согласную на конце и в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сомнительную парную согласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Заво д – заво ды, ле с – ле са, яго д ка – яго да, ду б – ду бы, тру б ка – тру ба, сла д кий – сла де нький.

Мягкий знак (Ь), обозначающий мягкость согласных в конце и середине слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Составь предложение с этим словом.

Делай так: Пен ь, ден ь ки, пал ь чик.

Разделительный мягкий знак (Ь).

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: В ь ю га, лист ь я, солов ь и.

Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Под ъе зд,об ъя вление.

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: П о чк а, мо щн ый, ре чн ой, обма нщ ик.

Удвоенные согласные в корне слова.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне. Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: Ко лл екция, кол-лекция, ко лл екционная (марка), ко лл екционер.

Гру пп а, ра сс каз.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Помни! Буквы д, т, в, л иногда не произносятся, но пишутся.

Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Подбери к нему родственные слова. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Звёз д ный – звез д а, звёз до чка.

Со л нце – со л нышко, чес т ный – чес т ь.

 

Разбор слова по составу (морфемный разбор).

Выпиши слово и разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции.

Например: поездка.

-корень (подбери несколько однокоренных слов);

-окончание (измени число или форму);

-приставка (часть слова перед корнем);

-суффикс (часть сова после корня).

Делай так: поездка– поездку, поездкой. Походка.

Правописание приставки со словом.

Запомни: Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, приехал, уехал.

Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.

Делай так: Д о ехал, добежал, додумался, договорился.

Соединительная гласная в сложных словах.

Помни! В составе слова может быть несколько корней. Это сложные слова. Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Вод о лаз, земл е мер, лес о степь.

Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: отрицательная частицаНе с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др. Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.

Правописание предлогов с местоимениями.

Запомни: Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У _меня, ко _мне, со _мной.

Синтаксический разбор предложения.

Запомни: По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации: восклицательные и невосклицательные.

По наличию второстепенных членов предложений : распространённое, не распространённое.

По структуре : простое, сложное

Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу предложения. Обозначь части речи. Дай ему характеристику. Выпиши словосочетания с вопросами. Составь схему предложения.

Запомни! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову. Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.

Сущ. гл. прил. сущ.

Делай так: Днём шёл мелкий дождик. (Повеств., невоскл., распр., прост.)

дождь (какой?) мелкий

шёл (когда?) днём

[ ======= --------- ].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.73.196 (0.009 с.)