Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в начальной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.



Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

(ПОМНИ: Работу над ошибками надо выполнять каждый день)

1. Заглавная буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: В ыпал снег. Д ети рады.

Слог.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: м ооо - 3 сл.

3.Пропуск, замена, перестановка букв в слове.

Выпиши слово. Напиши его 3 раза. Подчеркни в нём букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: ве н ик ве н ик ве н ик.

Знаки препинания в конце предложения.

Запомни: В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком препинания и запиши. Подчеркни знак препинания.

Делай так: Кедр – это хвойное дерево. Скоро Новый год!

Кто стучится в дверь?

Гласные после шипящих.

Запомни: Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Ер ши, у жи, ча ща, ча йник, чу до, щу пальца.

Перенос слова.

Запомни: При переносе нельзя оставлять 1 букву на строке и переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк.

Делай так: Ака - ция, Уль - яна, пе – тель –ка, ру-чей-ки.

Постановка ударения в словах.

Запомни: В словах с 1 слогом и на «ё» ударение не ставится.

Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения.

Делай так: алфави́т, портфе́ль, класс, ёлка.

Правописание заглавной буквы в именах собственных

(именах, отчествах и фамилиях людей).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: Т аня, С аша, А ндрей.

 

9. Правописание заглавной буквы в именах собственных

(в кличках животных).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

Делай так: кошка М урка, корова З орька, конь О рлик.

 

Правописание заглавной буквы в именах собственных

(в географических названиях).

Выпиши слово правильно 3 раза. Запиши ещё 2 слова на это правило

Подчеркни орфограмму.

Делай так: город В ладивосток, река В олга, А встралия, К уликовская улица, деревня П ростоквашино, страна Р оссия.

 

11. Безударная гласная в корне, непроверяемая ударением (словарные слова).

Запомни: Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.

Выпиши слово, в котором была допущена ошибка, правильно. Обозначь гласную, которую надо запомнить и поставь знак ударения. Запиши 2 однокоренных слова. Запомни, как оно пишется.

Делай так: К а пуста, к а пустный, к а пустник.

Правописание предлога со словом.

Запомни: Предлог – отдельное слово. Он пишется отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно поставить другое слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов ( Лодка отплыла от берега.).

Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово и вопрос.

Делай так: К _ берегу, к (какому?) берегу, к (высокому) берегу.

13. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением

(А, О, Е, И, Я).

Запомни: Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную в корне. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: С а ды́ - с а д, л е са́ - л е с, в о лна́ – в о́ лны.

Правописание парных согласных в корне и на конце слова.

Запомни: (в – ф, б – п, г – к, д – т, з – с, ж – ш,). Чтобы правильно написать парную согласную на конце и в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сомнительную парную согласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Заво д – заво ды, ле с – ле са, яго д ка – яго да, ду б – ду бы, тру б ка – тру ба, сла д кий – сла де нький.

Мягкий знак (Ь), обозначающий мягкость согласных в конце и середине слова.

Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Составь предложение с этим словом.

Делай так: Пен ь, ден ь ки, пал ь чик.

Разделительный мягкий знак (Ь).

Запомни: Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак и гласную букву. Запиши 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: В ь ю га, лист ь я, солов ь и.

Разделительный твёрдый знак.

Запомни: Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак и гласную букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Под ъе зд,об ъя вление.

Сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, ЧТ.

Запомни: Сочетания чн, чк, нщ, щн пишутся без мягкого знака.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова.

Делай так: П о чк а, мо щн ый, ре чн ой, обма нщ ик.

Удвоенные согласные в корне слова.

Запомни слова с удвоенной согласной в корне. Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: Ко лл екция, кол-лекция, ко лл екционная (марка), ко лл екционер.

Гру пп а, ра сс каз.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Помни! Буквы д, т, в, л иногда не произносятся, но пишутся.

Запомни: Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором хорошо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник.

Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Подбери к нему родственные слова. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Звёз д ный – звез д а, звёз до чка.

Со л нце – со л нышко, чес т ный – чес т ь.

 

Разбор слова по составу (морфемный разбор).

Выпиши слово и разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции.

Например: поездка.

-корень (подбери несколько однокоренных слов);

-окончание (измени число или форму);

-приставка (часть слова перед корнем);

-суффикс (часть сова после корня).

Делай так: поездка– поездку, поездкой. Походка.

Правописание приставки со словом.

Запомни: Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Делай так: Заехал, приехал, уехал.

Безударная гласная в приставках.

Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.

Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.

Делай так: Д о ехал, добежал, додумался, договорился.

Соединительная гласная в сложных словах.

Помни! В составе слова может быть несколько корней. Это сложные слова. Запомни: В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: Вод о лаз, земл е мер, лес о степь.

Написание частицы НЕ с глаголами.

Запомни: отрицательная частицаНе с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др. Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: Не играл, не чувствовал, не верю.

Правописание предлогов с местоимениями.

Запомни: Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Делай так: У _меня, ко _мне, со _мной.

Сущ. гл. прил. сущ.

Делай так: Днём шёл мелкий дождик. (Повеств., невоскл., распр., прост.)

дождь (какой?) мелкий

шёл (когда?) днём

[ ======= --------- ].

 

Правописание безударных падежных окончаний

Имён существительных.

Запомни: Падежные окончания имён существительных!

Падежи Слова - помощники Вопросы Предлоги 1-е скл. 2-е скл. 3-е скл
м.р. ж.р м.р. ср.р ж.р.
Именительный есть кто? что? - -----
Родительный нет кого? чего? откуда? где? без, у, с, до из, от, около
Дательный дать подойти кому? чему? куда? где? к, по  
Винительный вижу кого? что? куда? в, на, за, про через -а -я -о -е -----
Творительный доволен кем? чем? где? за, над, с, под -ой -ей -ом -ем (ь) ю
Предложный думать говорить о ком? о чём? где? в, на, об    
Контрольные слова лиса земля конь стол степь

 

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж и число. Выдели окончание. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: На речк е - речк а - сущ., 1 скл., П.п., ед. ч.,

у речк и – речк а - сущ., 1 скл., Р.п., ед. ч.

Имён прилагательных.

Запомни: проверяй написание по вопросу!

Падежи М. р. и С.р. Ж. р. Мн.ч.
Именительный -ый, -ий, -ое,- ее -ая,- яя -ые,- ие
Родительный -ого, -его -ой,- ей -ых, -их
Дательный -ому, -ему -ой,- ей -ым,- им
Винительный -ый, -ий -ое, -ее -ую,- юю -ые, -ие
Творительный -ым,- им -ой-ою, -ей-ею -ыми, -ими
Предложный -ом, -ем -ой, -ей -ых, -их

 

От существительного задай вопрос к прилагательному. Определи род, число, падеж.

Делай так: К лесу (как ому?) дальн ему - м.р., ед. ч., Д. п.

По озеру (как ому?) голуб ому – ср. р., Д.п.

Предложения с прямой речью.

Запиши правильно предложение. Составь схему.

Делай так: "А кем ты будешь на карнавале?”– спросил Мишка. «П?» - а.

 

Правописание суффиксов.

Выпиши слово, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

 

Фонетический разбор слова.

Выполни правильно, без ошибок.

 

Суффиксы -а, -о в наречиях.

Помни! Наречия с приставками до-, из-, с- имеют суффикс – а. Наречия с приставками в-, на-, за- имеют суффикс – о.

Делай так: Выпиши слово, укажи приставку и суффикс.

Сначала, изредка, дочерна. Вправо, налево, засветло.

 

 

Ошибка в написании букв.

Буква прописывается каллиграфически правильно всю строку.

 

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.

(ПОМНИ: Работу над ошибками надо выполнять каждый день)

1. Заглавная буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: В ыпал снег. Д ети рады.

Слог.

Запомни: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: м ооо - 3 сл.

3.Пропуск, замена, перестановка букв в слове.

Выпиши слово. Напиши его 3 раза. Подчеркни в нём букву, в написании которой допущена ошибка.

Делай так: ве н ик ве н ик ве н ик.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.076 с.)