Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативно-правовое регулирование государственных закупок в РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В России к настоящему времени сформирована достаточно полная нормативно - законодательная база по организации процессов закупок продукции (услуг) для государственных нужд, включая конкурсные торги различных видов. Состав указанных нормативно - правовых актов включает большое количество (более 300) документов, как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Законодательно - нормативная база достаточно подробно регулирует гражданско-правовые вопросы государственных закупок, взаимные права и обязанности сторон, состав и виды формируемых документов на различных этапах заключения контрактов и их исполнения. В 2005 году с принятием закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ началась реформа в сфере государственных закупок, которая, по мнению руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) И.Ю. Артемьева, стала за последние годы «одной из самых успешных и самых результативных форм реализации административной реформы и противодействия коррупции». Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Важным моментом является то, что Закон предусматривает возможность для иностранных поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) принимать участие в конкурсе. В отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары (работы, услуги) допускаются к процедурам размещения заказов на равных с российскими товарами (работами, услугами) условиях. Рассматриваемый Закон вносит ряд новаций относительно использования современных информационных технологий при размещении государственных и муниципальных заказов. Были поставлены новые цели и задачи для создания системы электронных государственных закупок в России, значительно отличающиеся от целей и задач прошлых лет. (См. Таблица 6. «Приложение В»). Статья 16 Закона посвящена информационному обеспечению размещения заказа и определяет статус сайтов, на которых размещается информация о государственных и муниципальных закупках. Пункт 7 ст. 16 определяет, что "порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются Правительством Российской Федерации". В соответствии с п. 8 ст. 16 "информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы". Закон снимает ограничения по проведению конкурсов в электронной форме, на всех его стадиях, начиная с публикации объявления и заканчивая подведением итогов. Закон полностью легитимизирует электронные способы проведения закупок. Это определяется тем, что: - в законе используется понятие электронного документа; - закон об ЭЦП определяет правила использования электронных документов; - с созданием корневого удостоверяющего центра сняты последние ограничения по использованию ЭЦП. Закон вводит в действие реестр недобросовестных поставщиков ("черных списков") на каждом уровне государственного управления и обязательность размещения этой информации в Интернете. Важным является также то, что Закон распространяет свое действие не только на федеральные органы и субъекты РФ, но и на муниципалитеты. Приняв Закон, государство заметно продвинулось в решении проблемы по созданию прозрачной системы госзакупок. Закон также поручает разработку порядка предоставления конкурсной документации в электронной форме и опубликования результатов открытого конкурса в электронной форме Правительству РФ. Необходимо отметить, что 20 апреля 2007 г. был принят Федеральный закон №53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он был призван сделать рынок госзаказов еще более «рыночным» и прозрачным. Закон позволил участвовать в госзакупках индивидуальным предпринимателям, малому, среднему бизнесу, новым организациям, организациям с зарубежным капиталом, общественным организациям. Благодаря закону №53-ФЗ появились нововведения в организации торгов по различным позициям товаров и услуг, а также в совместном участии нескольких исполнителей в исполнении госконтракта - теперь закупка может быть разбита на несколько лотов, на каждый из которых заключается отдельный контракт, а в исполнении могут участвовать несколько компаний. Ранее для этого было необходимо организовывать консорциум или другие виды сотрудничества, что усложняло процедуру. В закон №53-ФЗ также было внесено большое количество изменений и дополнений. Основные изменения и дополнения в процедурах государственных и муниципальных закупок, внесенные законом от 1 января 2011 г. №53-ФЗ, состоят в следующем: - все получатели федеральных бюджетных средств получили статус государственного заказчика; - начальная цена контакта приравнена к максимальной. При проведении торгов, также как и ранее при проведении котировок, заявки с ценой, превышающей начальную, отклоняются; - заказчик обязан после определения победителя торгов или запроса котировок отказаться от заключения контракта с ним в случае установления факта его несоответствия требованиям законодательства; - цена контракта должна быть неизменна. Теперь цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения; - введена возможность воспользоваться результатами торгов или запроса котировок при срыве выполнения контакта победителем. В случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств заказчик вправе заключить контакт с участником размещения заказа, занявшим «второе место»; - конкретизирована ответственность поставщика за неисполнение обязательств по контракту. Теперь заказчик вправе требовать уплату неустойки, штрафа, пеней за каждый день просрочки исполнения обязательства; - в контакт в обязательном порядке должно включаться условие о порядке приемки; - дано определение лотов при проведении торгов и описан порядок работы с ними. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт; - дано определение одноименной продукции на основе номенклатуры МЭРТ. Под одноименными товарами (работами, услугами) понимаются товары (работы, услуги) относящиеся к одной подгруппе в соответствии с номенклатурой МЭРТ; - введена обязанность отклонения несоответствующего поставщика (недостоверность сведений в документации); - изменены условия размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20% (ранее было 15%) общего годового объема поставок; - уточнены сроки на ряд действий (рабочие или календарные дни); - бюджетные учреждения лишены права закупать по сметам на содержание учреждения на сумму до 200 тыс. рублей. Помимо данных изменений законом был предусмотрен порядок обжалования, при котором жалобу в контролирующий орган можно подать в форме электронного документа и по факсу. Помимо этого, был расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок контролирующим органом. Можно сделать вывод о том, что в современный период принятие закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд является, безусловно, позитивным явлением. Не следует также забывать о том, что в рассматриваемый Закон законодателем постоянно вносятся изменения и дополнения, что явно не способствует стабильности законодательства в рассматриваемой сфере.
Глава 2. Практическая часть. Исследование государственных закупок в современных российских условиях на примере ООО «ВП-Сервис»
2.1. Особенности и характеристика торгового предприятия
В данной главе рассмотрены вопросы особенности и характеристика торгового предприятия ООО «ВП-Сервис», характеристика ассортимента, а также приводятся рекомендации по совершенствованию процесса, государственных закупок в современных российских условиях на примере исследуемого предприятия. Группа компаний «ВП-Сервис» была основана в 1990 году (26 лет назад) и сразу начала разработку собственной продукции, чтобы не зависеть от других компаний. Первый компьютер собственной разработки был собран в 1992 году. За все время на собственных производственных площадках «ВП-Сервис» было собрано 36437 промышленных компьютеров iROBO. В данный момент в каталоге «ВП-Сервис» более 12 000 продуктов более чем в 24 товарных группах от ведущих мировых производителей промышленного оборудования, с которыми подписаны дистрибьютерские соглашения. За 25 лет работы с покупателями и клиентами группы компаний «ВП-Сервис» стали 26547 компаний из 43 стран, а количество реализованных крупных проектов по автоматизации в различных отраслях - более 150 в год (более 3000 проектов за 26 лет работы). Местонахождение организации: г. Москва, ул. Малая Лубянка, д. 9. В ООО «ВП-Сервис» используется линейная структура управления (Рисунок 1.). Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства.
Рисунок 1. Линейная структура управления ООО «ВП-Сервис». Основные виды деятельности: - продажа оборудования для промышленной автоматизации, коммуникаций, серверов и встраиваемых решений крупнейших мировых поставщиков в том числе: отказоустойчивые компьютеры, элементы периферии, встраиваемые системы, коммуникационные устройства, оборудование для АСУ ТП и многое другое; - разработка и производство оборудования: промышленных серверов и встраиваемых компьютеров для промышленной автоматизации; - создание проектов системной интеграции и интеграции оборудования на объекте: подбор оборудования, тестирование, доработка; - высококвалифицированное техническое сопровождение; Виды деятельности по классификатору ОКВЭД: · 51.7 Прочая оптовая торговля · 52.12 Прочая оптовая торговля в неспециализированных магазинах · и акционерам возможности для достижения поставленных целей. Основными целями коммерческой деятельности ООО «ВП-Сервис» являются: - наиболее полное удовлетворение населения товарами народного потребления, качественными работами и выполненными услугами; - получение максимальной прибыли. Основными задачами в области специфики развития коммерческой деятельности ООО «ВП-Сервис» являются: - увеличение выручки от продажи товаров, выполненных работ и оказанных услуг; - снижение себестоимости проданных товаров, выполненных работ и оказанных услуг; - сокращение издержек; - повышение рентабельности; - повышение производительности труда; - контроль за качеством товара. ООО «ВП-Сервис» с каждым годом повышает качество реализуемой продукции, а так же, благодаря маркетинговому отделу увеличивает клиентскую базу.
Организация безопасности коммерческой деятельности. Компания ООО «ВП-Сервис» заключила договор с частной охранной фирмой, которая за ежемесячное вознаграждение: · проверяет данные из анкет, которую заполняют кандидаты при приеме на работу · проверяет поставщиков товаров на предмет официального ввоза в страну импортных товаров («черные», «серые» фирмы) · проверяет покупателей товаров и продукции на предмет фирм-однодневок. Первая задача – набор сотрудников, в наибольшей степени соответствующих требованиям. Набор осуществляется путем выявления кандидатов как внутри организации, так и за ее пределами. Вторая задача – адаптация принятых специалистов к работе и трудовому коллективу. Обеспечение работникам условий для быстрого привыкания и выхода на трудовой уровень рабочих показателей напрямую влияет на результаты работы предприятия. Третья задача – выделение сотрудников, способных постоянно учиться и постигать новые технологии. Традиционно сложившиеся правила отбора требуют много внимания уделять специализированным знаниям, которые быстро устаревают. Политика обучения и переподготовки кадров позволяет устранять этот недостаток, что является важным составным элементом эффективной кадровой политики. Четвертая задача – эффективная и объективная оценка умений и способностей сотрудников. Эта задача сводится к оценке того, что называется трудовым потенциалом, который представляет собой систему из множества компонентов (образования, профессионализма, опыта, удовлетворенности работой и т.д.).
1. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами ООО «ВП-Сервис» в основном функционирует на Российском рынке, предоставляя потребителю компьютерную технику и оборудование для АСУ ТП, которое предприятие закупает у других производителей. Товарный ассортимент (бренды, марки, номенклатура товаров) и производители, товар которых продает ООО "ВП-Сервис". NEXCOM Процессорные плат стандарта PICMG1.0, PICMG 1.3, ATX, mini-ITX, MicroATX, встраиваемые процессорные платы, объединительные платы для производства промышленных компьютеров, встраиваемые компьютеры серии NISE, цифровые информационные системы (Digital Signager) MOXA · Дата основания: 1987 год · Общее число сотрудников: более 1000 человек · Представительства: Тайвань, США · Центры технической поддержки: в более чем 70 странах · Производственные мощности: заводы на Тайване О компании МОХА Компания Моха – ведущий производитель промышленных решений для организации сетей, вычислительных систем и автоматизации. Обладая более чем 25-летним опытом работы в отрасли, компания Моха обеспечила подключение более 35 миллионов устройств во всем мире, а ее дистрибьюторская сеть и сеть сервисных центров охватывает более 70 стран. Выпускаемое компанией оборудование отличается высокой надёжностью, простотой использования и востребовано в различных отраслях промышленности. Компания обладает огромным опытом в интеграции различного оборудования автоматизации, протоколов и интерфейсов в единую систему. Продукция MOXA Компания Moxa производит полный спектр оборудования для промышленных сетей, что позволяет строить промышленные сети и системы автоматизации, используя решения от одного производителя. ICP DAS Устройства удаленного сбора данных и управления; модули ввода-вывода; РС-совместимые контроллеры; многофункциональные платы сбора данных и управления под шины PCI, ISA, PCI Express; промышленное коммуникационное оборудование. LEX COMPUTECH Безвентиляторные компьютеры, встраиваемые процессорные платы, панельные компьютеры, POS панели и широкоформатные LCD Apacer Модули DRAM, промышленные SSD накопители, флеш накопители, флеш карты ICOP Встраиваемые процессорные платы, компактные компьютеры, накопительные устройства RTD Embedded Tech. INC. (USA) Защищенные, высоконадежные, модульные процессорные платы и системы форм-факторов PC/104, PC/104-Plus, PCI-104, PCI/104-Express и PCIe/104 Правила продажи – схема организации продажи и продвижения товара до покупателя, анализ основных этапов договорной работы. Общая информация · ООО «ВП-Сервис», осуществляющее продажу товаров, в дальнейшем именуется «Продавец». · Юридическое лицо, осуществляющее покупку товаров, в дальнейшем именуется «Покупатель» · Товарами являются компьютерная и офисная техника, Продавец также поставляет программное обеспечение и может осуществлять доставку товара. · Продавец и Покупатель могут указываться в Правилах как «Стороны». · Настоящие Правила рассматриваются как примерные условия поставки и не являются публичным договором. · Если заключенным между сторонами договором поставки, составленным в виде единого документа, предусмотрены иные правила, чем изложенные в настоящих Правилах, то применяются положения, предусмотренные соответствующим договором.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 605; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.201.75 (0.008 с.) |