Нормативно-правовое регулирование государственных закупок в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативно-правовое регулирование государственных закупок в РФ



 

В России к настоящему времени сформирована достаточно полная нормативно - законодательная база по организации процессов закупок продукции (услуг) для государственных нужд, включая конкурсные торги различных видов. Состав указанных нормативно - правовых актов включает большое количество (более 300) документов, как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Законодательно - нормативная база достаточно подробно регулирует гражданско-правовые вопросы государственных закупок, взаимные права и обязанности сторон, состав и виды формируемых документов на различных этапах заключения контрактов и их исполнения.

В 2005 году с принятием закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ началась реформа в сфере государственных закупок, которая, по мнению руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) И.Ю. Артемьева, стала за последние годы «одной из самых успешных и самых результативных форм реализации административной реформы и противодействия коррупции».

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Важным моментом является то, что Закон предусматривает возможность для иностранных поставщиков (исполнителей) товаров (работ, услуг) принимать участие в конкурсе. В отношении товаров (работ, услуг) иностранного происхождения применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары (работы, услуги) допускаются к процедурам размещения заказов на равных с российскими товарами (работами, услугами) условиях.

Рассматриваемый Закон вносит ряд новаций относительно использования современных информационных технологий при размещении государственных и муниципальных заказов. Были поставлены новые цели и задачи для создания системы электронных государственных закупок в России, значительно отличающиеся от целей и задач прошлых лет. (См. Таблица 6. «Приложение В»).

Статья 16 Закона посвящена информационному обеспечению размещения заказа и определяет статус сайтов, на которых размещается информация о государственных и муниципальных закупках.

Пункт 7 ст. 16 определяет, что "порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются Правительством Российской Федерации". В соответствии с п. 8 ст. 16 "информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для

ознакомления без взимания платы".

Закон снимает ограничения по проведению конкурсов в электронной форме, на всех его стадиях, начиная с публикации объявления и заканчивая подведением итогов. Закон полностью легитимизирует электронные способы проведения закупок. Это определяется тем, что:

- в законе используется понятие электронного документа;

- закон об ЭЦП определяет правила использования электронных документов;

- с созданием корневого удостоверяющего центра сняты последние ограничения по использованию ЭЦП.

Закон вводит в действие реестр недобросовестных поставщиков ("черных списков") на каждом уровне государственного управления и обязательность размещения этой информации в Интернете.

Важным является также то, что Закон распространяет свое действие не только на федеральные органы и субъекты РФ, но и на муниципалитеты.

Приняв Закон, государство заметно продвинулось в решении проблемы по созданию прозрачной системы госзакупок. Закон также поручает разработку порядка предоставления конкурсной документации в электронной форме и опубликования результатов открытого конкурса в электронной форме Правительству РФ.

Необходимо отметить, что 20 апреля 2007 г. был принят Федеральный закон №53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он был призван сделать рынок госзаказов еще более «рыночным» и прозрачным. Закон позволил участвовать в госзакупках индивидуальным предпринимателям, малому, среднему бизнесу, новым организациям, организациям с зарубежным капиталом, общественным организациям.

Благодаря закону №53-ФЗ появились нововведения в организации торгов по различным позициям товаров и услуг, а также в совместном участии нескольких исполнителей в исполнении госконтракта - теперь закупка может быть разбита на несколько лотов, на каждый из которых заключается отдельный контракт, а в исполнении могут участвовать несколько компаний. Ранее для этого было необходимо организовывать консорциум или другие виды сотрудничества, что усложняло процедуру.

В закон №53-ФЗ также было внесено большое количество изменений и дополнений. Основные изменения и дополнения в процедурах государственных и муниципальных закупок, внесенные законом от 1 января 2011 г. №53-ФЗ, состоят в следующем:

- все получатели федеральных бюджетных средств получили статус государственного заказчика;

- начальная цена контакта приравнена к максимальной. При проведении торгов, также как и ранее при проведении котировок, заявки с ценой, превышающей начальную, отклоняются;

- заказчик обязан после определения победителя торгов или запроса котировок отказаться от заключения контракта с ним в случае установления факта его несоответствия требованиям законодательства;

- цена контракта должна быть неизменна. Теперь цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения;

- введена возможность воспользоваться результатами торгов или запроса котировок при срыве выполнения контакта победителем. В случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств заказчик вправе заключить контакт с участником размещения заказа, занявшим «второе место»;

- конкретизирована ответственность поставщика за неисполнение обязательств по контракту. Теперь заказчик вправе требовать уплату неустойки, штрафа, пеней за каждый день просрочки исполнения обязательства;

- в контакт в обязательном порядке должно включаться условие о порядке приемки;

- дано определение лотов при проведении торгов и описан порядок работы с ними. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт;

- дано определение одноименной продукции на основе номенклатуры МЭРТ. Под одноименными товарами (работами, услугами) понимаются товары (работы, услуги) относящиеся к одной подгруппе в соответствии с номенклатурой МЭРТ;

- введена обязанность отклонения несоответствующего поставщика (недостоверность сведений в документации);

- изменены условия размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20% (ранее было 15%) общего годового объема поставок;

- уточнены сроки на ряд действий (рабочие или календарные дни);

- бюджетные учреждения лишены права закупать по сметам на содержание учреждения на сумму до 200 тыс. рублей.

Помимо данных изменений законом был предусмотрен порядок обжалования, при котором жалобу в контролирующий орган можно подать в форме электронного документа и по факсу. Помимо этого, был расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок контролирующим органом.

Можно сделать вывод о том, что в современный период принятие закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд является, безусловно, позитивным явлением. Не следует также забывать о том, что в рассматриваемый Закон законодателем постоянно вносятся изменения и дополнения, что явно не способствует стабильности законодательства в рассматриваемой сфере.


 

Глава 2. Практическая часть. Исследование государственных закупок в современных российских условиях на примере ООО «ВП-Сервис»

 

2.1. Особенности и характеристика торгового предприятия
ООО «ВП-Сервис»

 

В данной главе рассмотрены вопросы особенности и характеристика торгового предприятия ООО «ВП-Сервис», характеристика ассортимента, а также приводятся рекомендации по совершенствованию процесса, государственных закупок в современных российских условиях на примере исследуемого предприятия.

Группа компаний «ВП-Сервис» была основана в 1990 году (26 лет назад) и сразу начала разработку собственной продукции, чтобы не зависеть от других компаний. Первый компьютер собственной разработки был собран в 1992 году. За все время на собственных производственных площадках «ВП-Сервис» было собрано 36437 промышленных компьютеров iROBO.

В данный момент в каталоге «ВП-Сервис» более 12 000 продуктов более чем в 24 товарных группах от ведущих мировых производителей промышленного оборудования, с которыми подписаны дистрибьютерские соглашения. За 25 лет работы с покупателями и клиентами группы компаний «ВП-Сервис» стали 26547 компаний из 43 стран, а количество реализованных крупных проектов по автоматизации в различных отраслях - более 150 в год (более 3000 проектов за 26 лет работы).

Местонахождение организации: г. Москва, ул. Малая Лубянка, д. 9.

В ООО «ВП-Сервис» используется линейная структура управления (Рисунок 1.). Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства.

 


Рисунок 1. Линейная структура управления ООО «ВП-Сервис».

Основные виды деятельности:

- продажа оборудования для промышленной автоматизации, коммуникаций, серверов и встраиваемых решений крупнейших мировых поставщиков в том числе: отказоустойчивые компьютеры, элементы периферии, встраиваемые системы, коммуникационные устройства, оборудование для АСУ ТП и многое другое;

- разработка и производство оборудования: промышленных серверов и встраиваемых компьютеров для промышленной автоматизации;

- создание проектов системной интеграции и интеграции оборудования на объекте: подбор оборудования, тестирование, доработка;

- высококвалифицированное техническое сопровождение;

Виды деятельности по классификатору ОКВЭД:

· 51.7 Прочая оптовая торговля

· 52.12 Прочая оптовая торговля в неспециализированных магазинах

· и акционерам возможности для достижения поставленных целей.

Основными целями коммерческой деятельности ООО «ВП-Сервис» являются:

- наиболее полное удовлетворение населения товарами народного потребления, качественными работами и выполненными услугами;

- получение максимальной прибыли.

Основными задачами в области специфики развития коммерческой деятельности ООО «ВП-Сервис» являются:

- увеличение выручки от продажи товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

- снижение себестоимости проданных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

- сокращение издержек;

- повышение рентабельности;

- повышение производительности труда;

- контроль за качеством товара.

ООО «ВП-Сервис» с каждым годом повышает качество реализуемой продукции, а так же, благодаря маркетинговому отделу увеличивает клиентскую базу.

 

Организация безопасности коммерческой деятельности. Компания ООО «ВП-Сервис» заключила договор с частной охранной фирмой, которая за ежемесячное вознаграждение:

· проверяет данные из анкет, которую заполняют кандидаты при приеме на работу

· проверяет поставщиков товаров на предмет официального ввоза в страну импортных товаров («черные», «серые» фирмы)

· проверяет покупателей товаров и продукции на предмет фирм-однодневок.

Первая задача – набор сотрудников, в наибольшей степени соответствующих требованиям. Набор осуществляется путем выявления кандидатов как внутри организации, так и за ее пределами.

Вторая задача – адаптация принятых специалистов к работе и трудовому коллективу. Обеспечение работникам условий для быстрого привыкания и выхода на трудовой уровень рабочих показателей напрямую влияет на результаты работы предприятия.

Третья задача – выделение сотрудников, способных постоянно учиться и постигать новые технологии. Традиционно сложившиеся правила отбора требуют много внимания уделять специализированным знаниям, которые быстро устаревают. Политика обучения и переподготовки кадров позволяет устранять этот недостаток, что является важным составным элементом эффективной кадровой политики.

Четвертая задача – эффективная и объективная оценка умений и способностей сотрудников. Эта задача сводится к оценке того, что называется трудовым потенциалом, который представляет собой систему из множества компонентов (образования, профессионализма, опыта, удовлетворенности работой и т.д.).

 

1. Осуществление закупок товаров и управление товарными запасами

ООО «ВП-Сервис» в основном функционирует на Российском рынке, предоставляя потребителю компьютерную технику и оборудование для АСУ ТП, которое предприятие закупает у других производителей.

Товарный ассортимент (бренды, марки, номенклатура товаров) и производители, товар которых продает ООО "ВП-Сервис".

NEXCOM

Процессорные плат стандарта PICMG1.0, PICMG 1.3, ATX, mini-ITX, MicroATX, встраиваемые процессорные платы, объединительные платы для производства промышленных компьютеров, встраиваемые компьютеры серии NISE, цифровые информационные системы (Digital Signager)

MOXA

· Дата основания: 1987 год

· Общее число сотрудников: более 1000 человек

· Представительства: Тайвань, США

· Центры технической поддержки: в более чем 70 странах

· Производственные мощности: заводы на Тайване

О компании МОХА

Компания Моха – ведущий производитель промышленных решений для организации сетей, вычислительных систем и автоматизации. Обладая более чем 25-летним опытом работы в отрасли, компания Моха обеспечила подключение более 35 миллионов устройств во всем мире, а ее дистрибьюторская сеть и сеть сервисных центров охватывает более 70 стран.

Выпускаемое компанией оборудование отличается высокой надёжностью, простотой использования и востребовано в различных отраслях промышленности. Компания обладает огромным опытом в интеграции различного оборудования автоматизации, протоколов и интерфейсов в единую систему.

Продукция MOXA

Компания Moxa производит полный спектр оборудования для промышленных сетей, что позволяет строить промышленные сети и системы автоматизации, используя решения от одного производителя.

ICP DAS

Устройства удаленного сбора данных и управления; модули ввода-вывода; РС-совместимые контроллеры; многофункциональные платы сбора данных и управления под шины PCI, ISA, PCI Express; промышленное коммуникационное оборудование.

LEX COMPUTECH

Безвентиляторные компьютеры, встраиваемые процессорные платы, панельные компьютеры, POS панели и широкоформатные LCD

Apacer

Модули DRAM, промышленные SSD накопители, флеш накопители, флеш карты

ICOP

Встраиваемые процессорные платы, компактные компьютеры, накопительные устройства

RTD Embedded Tech. INC. (USA)

Защищенные, высоконадежные, модульные процессорные платы и системы форм-факторов PC/104, PC/104-Plus, PCI-104, PCI/104-Express и PCIe/104

Правила продажи – схема организации продажи и продвижения товара до покупателя, анализ основных этапов договорной работы.

Общая информация

· ООО «ВП-Сервис», осуществляющее продажу товаров, в дальнейшем именуется «Продавец».

· Юридическое лицо, осуществляющее покупку товаров, в дальнейшем именуется «Покупатель»

· Товарами являются компьютерная и офисная техника, Продавец также поставляет программное обеспечение и может осуществлять доставку товара.

· Продавец и Покупатель могут указываться в Правилах как «Стороны».

· Настоящие Правила рассматриваются как примерные условия поставки и не являются публичным договором.

· Если заключенным между сторонами договором поставки, составленным в виде единого документа, предусмотрены иные правила, чем изложенные в настоящих Правилах, то применяются положения, предусмотренные соответствующим договором.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.039 с.)