Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Служба управления персоналом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией. Управление персоналом организации является целенаправленной деятельностью руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом. Она включает в себя разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом. В современной организации созданию системы и координации работы, составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны при помощи экспертных советов помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом. Технология управления персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала при приеме и аттестации; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала. Управление персоналом предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений службы УП решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом. Работники отдела управления персоналом должны знать и понимать специфику производственной деятельности организации, видеть перспективы ее развития, в том числе и в долгосрочном периоде, иметь четкое представление о связях организации, ее потребителях, а также уметь разрабатывать эффективные системы управления персоналом в организации. Эффективная деятельность организации требует выработки направления ее развития. Именно поэтому работники отдела управления персоналом должны уметь сформулировать поставленные цели организации и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д. Правовое и нормативно-методическое обеспечение и системы управления персоналом в организации ООО «ВП-Сервис» осуществляется с помощью Справочно-правовой системы Консультант Плюс. Подбор персонала осуществляется с помощью программного обеспечения сайтов СуперДжоб, HeadHunter.
Анализ государственных закупок (этапы и результаты исследования о сельхозе)
Рекомендации по совершенствованию организации государственных закупок в современных российских условиях
Совершенствование федерального закона №94-ФЗ о государственных закупках не прекращается с момента его принятия. С 2006 года до ноября 2010 в него было внесено 22 поправки. 2011 год открыл новый раунд законотворчества. С одной стороны, начал работу единый портал госзакупок, вступили в действие новые правила работы по электронным аукционам, оформления документации в электронной форме. С другой, и ФАС и Министерство экономического развития подготовили свои концепции изменения этого законодательного акта, и в апреле была принята новая редакция закона. Обсуждение выдвинутых концепций и сложившейся ситуации с применением 94-ФЗ сопровождалось, без преувеличения, беспрецедентными общественными дискуссиями. Правда, в основном они не были связаны с усовершенствованием закона для применения его в проектной деятельности. Лишь некоторые из горячо обсуждавшихся и назревших изменений были учтены в последней редакции. В том числе изменен порядок определения начальной цены, установлена обязанность заказчиков обосновывать в документации о торгах начальную цену контракта с указанием источников получения информации о ценах, вплоть до ссылок на интернет-ресурсы. Вопрос предоставления гарантий тоже обсуждался не зря, в законе появились прямые указания на этот счет, однако счесть их исчерпывающими и полностью решившими проблему вряд ли возможно. В связи с большим количеством назревших проблем применения закона №94-ФЗ, сегодня все заказчики ждут конструктивных изменений в законодательстве о размещении государственных заказов, которые позволят повысить эффективность бюджетных расходов и качество предоставляемых работ и услуг. На этот счет были определены направления совершенствования данного закона, по состоянию на сегодняшний день проблема преобразования системы госзакупок стоит на повестке дня на рассмотрении соответствующих органов. Впервые в 2011 г. о необходимости реформирования системы государственных закупок заявил президент РФ Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию в ноябре прошлого года. Тогда же Министерство экономического развития приступило к подготовке нового законопроекта «О федеральной контрактной системе» взамен существующего 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Исполняя поручение премьер-министра РФ, лидера «Единой России» Владимира Путина все важные законопроекты выносить на общественную дискуссию, министерства, принимавшие участие в разработке документа о контрактной системе обсудили его с экспертами Общероссийского народного фронта15. Обсуждение законопроекта транслировалось на 83 региона, 10 регионов работали с экспертами в режиме видео-связи. По словам вице-спикера Совета Федерации Светланы Орловой, несмотря на жесткую критику в сторону 94-ФЗ, «он все-таки сыграл важную роль в развитии системы госзакупок». Она отметила, что он фактически «установил правила игры, регламентировал правоотношения» в этой сфере. В результате «сфера госзаказов стала более прозрачной». Была «сформирована единая система госзаказа, работает портал по госзакупкам». Между тем, Орлова напомнила, что на совещании по проблемам ЖКХ президент Медведев потребовал до 1 ноября 2011 г. внести закон об ФКС на рассмотрение в правительство. Президент констатировал, что несмотря на многочисленные поправки в 94-ФЗ в России до сих пор не создана система планирования закупок. При этом, контроль за проведением торгов и их результатами практически отсутствует. Кроме того, недостаточно проработана процедура оценки качества предоставляемой продукции, нет системы установления цены. А за нарушение закона прописана недостаточная ответственность. В целом же «94-й закон не смог решить задачу повышения эффективности расходования бюджетных расходов», отметила Орлова. Она заявила, что переход на контрактную систему - дело решенное, так как и заказчикам - государственным ведомствам, и поставщикам -бизнесу «необходим комплексный подход к совершенствованию госзакупок, механизм совершенствования контрактов, установление аудита». Орлова напомнила, что ранее правительство под председательством премьера Путина (на 2011 г.) провело совещание, где были отмечены проблемы действующей системы и найдены их решения. После принятия закона о ФКС к контролю над процессами закупок «будут привлекаться общественные организации». «Мы сможем планировать систему госзаказов, появится шанс не допустить к торгам аффилированные компании. Будет возможность анализировать размещаемые заказы и конечные итоги. Также сможем обязать заказчиков размещать проектно-сметную документацию на строительство», -заявила вице-спикер Совета Федерации. Она добавила, что также новым законом введется антидемпинговая система: «если при проведении торгов цена падает до 25 процентов от начальной, торги отменяются». Орлова подчеркнула, что идеальной процедура госзакупок станет тогда, когда «граждане почувствуют качественную услугу и оптимальную цену на нее». Замминистра экономического развития С.Ю. Беляков, в свою очередь, отметил, что общественное обсуждение законопроекта идет с 1 сентября 2012 г.: «уже поступило более 1200 поправок от Интернет-пользователей». Он отметил, что проект закона вывешен на сайте министерства, и каждый желающий может высказать свои предложения. Там же эксперты ведомства размещают свою оценку поступивших «поправок». «Наша позиция: госзакупки - это фактор экономического развития страны. Сегодня закупки государственного сектора - это существующий фактор экономического роста, который необходимо ориентировать развитие отраслей экономики, модернизацию, инновации. Мы говорим об эффективности закупок не с точки зрения экономии бюджетных средств, а с точки зрения эффективного их расходования. Также важен элемент доверия общества государству. Сегодня властные действия в сфере госзакупок оцениваются отрицательно. Поэтому государство должно открыто тратить народные деньги, которые мы называем бюджетом РФ», - заявил Беляков. Замминистра экономического развития отметил, что 94-ФЗ сделал свое дело, в частности, в информационной открытости системы госзакупок: «работает общероссийский портал». Также шаг вперед - это электронные аукционы. «Но концептуально закон уже не соответствует многим методам, в том числе методу минимальной цены. Поэтому был разработан новый законопроект и поправки в сопутствующие законы», - сообщил он. Закон об ФСК, по словам бывшего замминистра экономического развития Лихачева, призван решить проблемы, с которыми не справляется 94-й. К примеру, проблему единственного поставщика. За первое полугодие 2011 года им ушли 43 процента заказов, отметил чиновник. «Эта цифра нас поразила. Сложные закупки явно не умещаются в процедуру электронного аукциона. Поэтому заказчик обходит законы, чтобы разместить заказ у единственного поставщика», - сказал Лихачев. Он добавил: судя по статистике, также «растет количество не состоявшихся процедур - 50 процентов конкурсов за первое полугодие, а это значит, что заказы также ушли к единственному поставщику». Выход из такой ситуации - сквозной мониторинг и планирование госзакупок, возможность которых дает закон о ФКС. «Заказчик будет вынужден принимать решения ответственно и публично», - уверен Лихачев. Кроме того, «одна из новаций которая включена в закон по результатам общественного обсуждения - реестр недобросовестных заказчиков». Наряду с этим, в законе будут прописаны многие важные механизмы, которые не доработаны или не учтены в 94-ФЗ. Это контроль процедур и аудит (контролирующие органы смогут выборочно проверить какую-либо процедуру госзаказа), механизмы, связанные с изменением контракта и его расторжением, а также механизмы борьбы с фирмами-однодневками. Будет предусмотрена возможность «регулирования взаимоувязанного цикла: прогнозирование и планирование». «План не висит в воздухе, он увязан с госпрограммами, и в открытом доступе находится иллюстрация того, как госпрограммы превращаются в объекты закупок», - рассказал Лихачев. Кроме того, будут расширены способы закупок и введен параметр предквалификации поставщиков высокотехнологичной продукции - ее заказчик сможет установить в случаях, которые будут предусмотрены правительством РФ. «Двухэтапный конкурс прописан в законе только в случае наук, искусства и проектной работы, когда невозможно описать конечный итог закупки», - подчеркнул Лихачев16. Замминистра экономического развития С.Ю. Беляков в 2012 г. сообщил, что будет создан общественный совет, «где более половины членов будут представлять общественные организации, занимающиеся госзаказами». Орлова добавила, что заинтересованные в статусе общественных наблюдателей общественники уже сейчас должны готовиться к новой должности: «нужно, чтобы люди, которые будут входить в общественный совет, были подготовлены, чтобы хотя бы прочитали закон». Орлова также отметила, что в целом в сфере госзакупок остро стоит «вопрос подготовки менеджеров, кадров. Их нет. Зато есть более 100 уголовных дел, криминал «выстраивается в очередь» на конкурсах». Спикер Мосгордумы Владимир Платонов отметил, что, действительно, криминал в сфере госзакупок «интеллектуально растет»: «он изучает законы». Между тем, по его мнению, «недобросовестные компании выявить легко: надо лишь задать вопрос, почему одна компания несколько лет ничего не выигрывала, а за несколько минут до торгов снимаются». Он также отметил, что людей, «которые готовы отдать свои паспортные данные на регистрацию фирм-однодневок - их тысячи», за что будет установлена уголовная ответственность для таких людей. В ходе обсуждения также прозвучала реплика, что закон необходимо сделать более читаемым и сделать какие-то нормы принимаемыми на уровне правительства и законодательных органов регионов. Однако, Орлова уверена, что прямые нормы в законе лучше. «Постановления правительства могут быть оперативными регуляторами, - полагает она. - Не надо забывать, что мы уходим в интеграционное пространство Россия-Белоруссия-Казахстан». По мнению замдиректора департамента экономического развития ХМАО Ольги Фокиной, обсуждая нормы закона, необходимо подумать и о работе общероссийского портала «Г осзакупки», так как уже сегодня сайт не справляется с объемом информации, а контрактная система «предполагает дополнительно размещать на сайте огромный массив данных: планы-графики, отчеты». Беляков сообщил, что «технологические решения будут приниматься правительством позднее», однако о формах существования портала ответственные министерства, действительно, задумываются уже сейчас. В частности, прорабатывается версия распределения информации по госзакупкам по нескольким федеральным органам власти. Между тем, у представителей бизнеса на развитие системы госзакупок есть несколько разных взглядов. Озвучивая, по его словам, «позицию малого и среднего бизнеса» вице-президент «Опоры России» Виктор Климов заявил, что «94-ФЗ уравнял всех, дал возможность малым компаниям приблизиться к госзакупкам и выигрывать». По его мнению, законопроект о ФКС некоторыми нормами представляет «возможность коррупции», к примеру, нормой о праве заказчика выбирать форму размещения заказа. Кроме того, Климов полагает, что в ряде случаев «недобросовестные заказчики смогут давить на поставщика, а механизма защиты малого бизнеса в законе нет». Климов добавил также, что провозглашая принцип общественного контроля, законопроект не закладывает соответствующие процедуры, и, соответственно, «эффекта не будет». Беляков отметил, что система защиты малого бизнеса, напротив, в законе прописана: «право заказчика - обременить поставщика на субподряд с малым бизнесом, почему это никого не интересует?» Также замминистра экономического развития убежден в истинности нормы о праве заказчика расторгнуть контракт. При этом, законопроектом устанавливается двадцатидневный срок до вступления расторжения в силу: «за то время это решение можно обжаловать в ФАС». Кроме того, отметил Беляков, в законе же прописана и «абсолютно выгодная новация для бизнеса: расторгнуть контракт, если нарушена система финансирования». Вице-президент «Деловой России» Николай Остарков озвучил другую точку зрения, отметив, что его организация «поддерживает переход к контрактной системе». «Сейчас действует такая идеология, что любая кухарка может быть поставщиком государства. Ведущий критерий здесь -конкурентная цена и качество. Но эта система работает только в случае заказов на те товары и услуги, которые так или иначе приближены к биржевым. Поэтому нужно подойти системно к вопросу развития системы госзакупок и утверждать контрактную систему, которая включала бы разные системы госзаказов», - уверен Остарков. При этом, он поддержал коллегу, отметив, что «если процедурно не пропишем систему общественного контроля, получим проблемы 94 закона». По мнению Остаркова, осуществлять контроль должны в том числе организации бизнеса. Таким образом, в ближайшее время механизм организации государственных закупок будет преобразован в связи с принятием нового федерального закона. Остается предполагать, что новый Федеральный закон «О федеральной контрактной системе» взамен существующего 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» значительно преобразует механизм организации государственных закупок и решит существующие проблемы его реализации в Российской Федерации.
Вывод Заключение (переделать по методичке на: «Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы: 1... 2... 3...»)
Вопросы регулирования государственных закупок во всем мире являются объектом пристального внимания со стороны законодателей - ведь в данном случае сам покупатель, то есть государство, заинтересован в максимальной эффективности процесса. Государственные закупки подразумевают выполнение государством разнообразных функций, ориентированных на повышение централизованной управляемости, предотвращение неконтролируемого нарастания затрат, сокращение расходов государственного бюджета, управление материальными потоками при условии соответствия их рыночным отношениям. Поскольку государственные закупки занимают значительное место в затратной части бюджета большинства развитых стран, то они являются действенным инструментом управления экономикой. Посредством государственных контрактов многие государства решают свои социально-экономические проблемы, а также обеспечивают проведение научных исследований, создание и внедрение новых технологий и разработок. Поэтому система государственных заказов, закупок продукции, работ и услуг для государственных нужд является мощным рычагом влияния государства на экономику. Что касается нормативно-правового регулирования государственных закупок в РФ, то в современный период принятие Закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд является, безусловно, позитивным явлением. Но также не следует забывать о том, что в рассматриваемый Закон законодателем постоянно вносятся изменения и дополнения, что явно не способствует стабильности законодательства в рассматриваемой сфере. Анализ динамики государственных закупок позволяет сделать вывод, что система функционирования государственных закупок в РФ характерна удельным ростом государственных заказов в структуре расходов федерального бюджета Российской Федерации, наличием опережающих темпов роста государственного оборонного заказа в общем объеме закупок, что в настоящее время обусловлено новыми стратегиями в области национальной безопасности. Также следует отметить, что наиболее часто встречающимися способами заключения государственных заказов являются: запрос котировок, открытый конкурс, открытый аукцион. В настоящее время механизм государственных закупок в России довольно активно и эффективно работает, но есть и некоторые проблемы, тесно связанные с процедурой организации, проведения и всего механизма действия госзакупок в РФ. На мой взгляд, ключевыми проблемами государственных закупок в связи с несовершенством системы управления финансами в этой области на настоящий день все же являются коррупция, а также отсутствие гласности и прозрачности процесса государственных закупок, несовершенство нормативно-правовой базы. В РФ наиболее эффективными способами государственных закупок являются запросы котировок, открытые конкурсы, открытые аукционы. С моей точки зрения, в отношении этих способов проведения госзакупок особых действий принимать не следует, так как они имеют нормативную степень эффективности расходования бюджетных средств. Менее эффективными способами государственных закупок являются торги на товарных биржах и закупки товаров из единственного источника. Поэтому для данных способов проведения госзакупок необходимо принять следующие меры: изучить рынок, привлечь поставщиков и более точно подойти к определению начальной цены контракта. Необходимо отметить, что в ближайшее время механизм организации государственных закупок будет преобразован в связи с принятием нового федерального закона. Остается предполагать, что новый Федеральный закон «О федеральной контрактной системе» взамен существующего 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» значительно преобразует механизм организации государственных закупок и решит существующие проблемы его реализации в Российской Федерации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.204 (0.009 с.) |