Тема 14. Оценка эффективности инвестиционного проекта ( 1 час) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Оценка эффективности инвестиционного проекта ( 1 час)



1) Перечислите основные этапы проекта и критерии эффективности на каждом этапе.

2) Заполните таблицу по оценке эффективности инвестиционного проекта

 

№ п/п Стадии реализации проекта Оценка эффективности
     

Практическая задача:

Рассчитайте чистую текущую стоимость инвестиционного проекта, который характеризуется следующими данными: продолжительность проекта 3 года, ликвидационная стоимость 20 тыс. руб., прогнозируемый индекс инфляции 10%. Величины денежного потока и инвестиций приведены в таблице

Год Инвестиции, тыс.руб. Доходы, тыс.руб Ставка дисконтирования % Ликвидационная стоимость, тыс.руб.
  -100 - - -
  -40     -
  -     -
  -      

 

2.Предприятию предложено инвестировать 200 млн руб. на срок четы­ре года в инвестиционный проект. По истечении этого времени оно получит дополнительные средства в размере 80 млн руб. Будет ли такое инвестиционный проект эффективным. Примет ли предприятие такое предложение, если альтернативой ему является депонирование денег в банк из расчета 14% годов ых?

Промежуточная оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий

Пример:

1.Эффективность инвестиционного проекта зависит от:

- Распределения затрат и доходов по периодам осуществления проекта

2.Эффективность проекта определяется:

- Комплексом показателей коммерческой, бюджетной, народнохозяйственной эффективности

3.Экономическая оценка проекта — это:

- Получение прибыли, обеспечивающей рентабельность инвестиций не ниже желательного для фирмы уровня

4.Экспертиза проекта:

- Призвана обеспечить детальный анализ всех аспектов проекта

 

Литература

 

а) Основная литература

1. Теория менеджмента [Текст]: учеб. пособие / под ред. Н.И. Бобровской, В.В. Некрасовой. – Ростов-н/Д: ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 364 с. (Кол-во экземпляров: всего – 50)

2. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление [Текст]: учеб. пособие для вузов: Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М.: Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). (Кол-во экземпляров: всего – 50)

3. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент. Учебник. М.: 2010.

4. Лукасевич И.Я. Инвестиции. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.

 

б) дополнительная литература

1. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

2. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. – М.: "Экономика", 2000.

4. Нешитой, А. С. Инвестиции: Учебник/А.С. Нешитой. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 372 с.

5. Риск-менеджмент инвестиционного проекта: Учебник / Под ред. М.В. Грачевой. – М.: Юнити, 2009.

6. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 2009

3. Тест

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Настоящие методические рекомендации предназначены для бакалавров, изучающих курс «Инвестиционное проектирование».

Фундаментальным источником знаний являются лекции, которые должны способствовать возникновению и поддержанию творческого интереса к предмету, глубокому усвоению материала и активизации самостоятельной работы.

При подготовке к занятиям бакалаврам рекомендуется знакомиться с имеющейся литературой в библиотеке по каждому изучаемому разделу или отдельным темам. То есть, начиная изучение тем, необходимо, прежде всего, иметь конспект лекций, подобрать учебники или учебные пособия, чтобы определить темы в изучаемом курсе.

В процессе познания дисциплины целесообразно, прежде всего, дать бакалавру возможность овладевать в максимально возможном объеме фактическими сведениями на примере деятельности конкретной компании, а также которые содержатся в официальных источниках, издаваемых в нашей стране и за рубежом. Знать и уметь применять основные законодательные акты РФ, другие нормативные и справочные документы, необходимые для успешного изучения дисциплины с последующим практическим применением в избранной специальности. Информация такого рода подлежит постоянному обновлению, накоплению и систематизации, следя за новыми публикациями, появляющимися в виде отдельных изданий в периодической печати и на сайтах Интернета. Наряду с изучением основной литературы необходима работа бакалавра с ведением записей по рекомендованным источникам, так как они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую атмосферу автора, что будет способствовать созданию креативного процесса с мобилизацией не только зрительной, но и моторной памяти.

Совершенно очевидно у бакалавра, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд новых навыков для быстрого усвоения прочитанного и мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе, то есть появляется умение сопоставлять источники и анализировать изучаемый материал. Большое значение имеет усовершенствование навыков при конспектировании в виде: плана (простой и развернутый), заметок и тезисов.

При этом важно добиться того, чтобы у студента проявлялось собственное отношение к дисциплине с формированием своего личного мнения и понимания, чтобы сделать правильные выводы на основе записей конспекта лекций, использования первоисточников.

Самостоятельное изучение материала активизирует работу бакалавра:

–умение работать с книгой;

–подобрать нужную литературу;

– способность анализировать.

В ходе самостоятельной подготовки, осваивая новые понятия, бакалавр обязан найти решения вопросов, уяснив их у преподавателя. Самостоятельное изучение как активная форма учебного процесса способствует выработке индивидуального мышления бакалавра и формированию информационной культуры.

Учитывая, что в различных источниках, а также в материалах лекций по тем или иным темам могут излагаться разные суждения, целесообразно их обстоятельно обдумывать, сопоставлять, критически анализировать с целью выработки собственных взглядов, которые обучающийся способен обосновать и отстаивать свое понимание.

Процесс мышления, самостоятельно найденные аргументы, появившиеся в результате самостоятельного изучения, все эти обстоятельства способствуют поиску и утверждению ориентиров, становлению профессиональных ценностей, пониманию связи с будущей профессией.

Учитывая специфику, форму обучения бакалавров следует обратить внимание на следующие методические рекомендации:

–преподаватель должен установить контакт со всеми студентами, информацией о порядке прохождения курса, его особенностях познания, материально-техническое обеспечение обучающихся и необходимыми источниками;

– обучаемые должны тщательно спланировать учебное время, поэтапно решать аспекты индивидуального плана изучением курса «Инвестиционное проектирование» по названным источникам;

–изучая дисциплину«Инвестиционное проектирование» необходимо использовать учебную литературу данную преподавателем;

каждый бакалавр после изучения основной и дополнительной литературы должен проверить уровень своих знаний с помощью вопросов, которые помещены в учебной программе;

– успех в понимании дисциплины «Инвестиционное проектирование» студентами зависит от систематической индивидуальной деятельности по изучению курса, которая должна быть ориентирована на: изучение программы; вопросов к каждой теме по предлагаемой литературе для решения задач и эссе, а также подготовке ответов на данные вопросы;

Дифференциация самостоятельной работы бакалавров определяет приобретение опыта публичных выступлений в группах при оценке контроля знаний в виде: эссе, доклада или реферата (контрольной), решение ситуационных задач, в которых исследуются проблемы инвестиционного анализа.

Ключевые элементы малой письменной работы:

во введении определить тему, выделив главные аспекты, которые нужно раскрыть, каким образом эти проблемы будут решены;

—целесообразно раскрыть актуальность на основе глубоко проработанной темы;

обосновать в процессе анализа свои утверждения;

предложить новые идеи в логической последовательности;

оценить результат.

Поскольку эссе, доклад считаются малыми формами, не принято содержание делить на главы или параграфы. Вместе с тем для понимания изложения и ясности их логики содержание можно выделить самостоятельными подзаголовками.

В заключении дается обоснование ключевых аспектов концепции.

Краткость работы не предусматривает приложений, однако графики или таблицы необходимо предложить по ходу исследования.

При проверке вышеназванных работ необходимо проанализировать логичность исследования в соответствии с объемом и оценить работу по вектору последовательности раскрытия концепции, так как особое значение приобретает ясность и четкость выстраивания мысли автором.

Критерии оценки малых письменных форм должны быть четкими, реальными и отражены (в таблице).

Таблица 1

Критерии % оценки
Актуальность темы и содержания  
Собственные идеи  
Уникальность  
Новизна подхода  
Ссылки на цитируемые работы  
Соответствие теории и практического материала  
Логичность  
Наличие графиков или таблиц  
Правильность оформления  
Всего  

Алгоритм логики раскрытия ситуации предполагает понимание различия эссе и доклада.

Особенности эссе

Эссе предлагаются преподавателем в качестве письменного самостоятельного домашнего задания с практическим применением полученных теоретических знаний при освоении какой-либо дисциплины или специальности. Цель эссе — показать уровень освоения аналитического материала, а также умение применить теоретические знания в исследовании реальной ситуации из практики управления организацией и которое выполняется так:

обоснование теоретической модели, которая определяет решение проблемы;

аспект практической деятельности, реализующий теоретическую модель;

оценка и анализ эффективности выбранной модели.

Одной из наиболее оригинальных разновидностей моделей эссе может стать творческое домашнее задание решаемое самим бакалавром ситуации на заданную тему курса, которая должна интерпретировать полученные результаты применением теоретических знаний и реализацию практических навыков в виде графиков и таблиц, что позволи т проконтролировать эффективность усвоения знание курса и оценить реальную степень понимания изучаемых аспектов дисциплины по критериям:

раскрытие актуальности ситуации;

анализ теоретических компонентов;

эффективность практического решения;

оценка новой ситуации;

понимание ее решения;

четкость результата – соответствие теме.

Методические рекомендации по написанию реферата

Цель написания реферата – углубленное ознакомление студентов с вопросами инвестиционного проектирования

Реферат (от лат. referrer – докладывать, сообщать) – краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Реферат – письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, выполняемая студентом в течение данного срока. Текст реферата должен быть написан четким разборчивым почерком.

В работе, помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументирование собственных мыслей с пониманием рассматриваемого аспекта на основе аргументов, рассуждений, сравнений. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания.

Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Тема реферата утверждается преподавателем, которую студенты выступая раскрывают на практических занятиях, научных студенческих конференциях или заседаниях научного кружка (клуба):

– дать краткий обзор изученной литературы по исследуемому аспекту;

– корректно сформулировать;

– логически грамотно построить выступление.

Реферат отвечает на вопрос – что содержится в данной публикации (публикациях). Однако реферат – не механический пересказ работы, а изложение сущности темы (задания).

В течение учебного семестра каждый студент должен написать и сдать на проверку (защитить) преподавателю как минимум две работы (реферат и эссе) по темам, согласованным с преподавателем. При этом рекомендуется ориентироваться на выше указанную тематику с учетом профиля кафедры – кафедры менеджмента – и индивидуальных интересов обучающихся.

Для выполнения письменных работ целесообразно использовать материа­лы, изложенные в соответствующих разделах учебников из списка рекомендованной литературы, других источниках и по возможности подобрать примеры из отечественной практики.

В содержании письменной работы автору следует ссылаться на соответствующие нормативные документы, справочные материалы, иные источники последних 3-х лет (пример: 2010, 2011 и 2012 гг.) и обязательно отразить собственные оценки.

Особенности доклада

Д оклад отличается от эссе не только объемом 4-6 страниц, но и четкостью глубиной раскрытия содержания, так как это не обычное письменное изложение материала, который будет написан и устно представлен на практических занятиях.

Однако устная его презентация определяет приобретение новых навыков:

— автор должен уметь раскрыть актуальность темы;

отразить новизну идеи;

обосновать необходимость ее реализации;

показать ее экономическую эффективность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.033 с.)