Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура 1. Приветствие ведущего. Повторение правил групповой работы. – до 5 минут.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ДЕНЬ 3. «МЫ – КОМАНДА?...» Материалы для 3 дня 1. Бейджи – на каждого участника. Бейджи выдаются после процедуры 2. 2. Листы формата А3 – 4 шт. 3. Цветные карандаши и фломастеры – по 1 коробке на 2-3 участника 4. Скотч (2), ножницы (3-5). 5. Ватман (из расчета 1 лист на 5-7 человек). 6. Клей 7. Колокольчик или свисток 8. Часы или секундомер 9. Мел или изолента (для одного из вариантов «Лабиринта») 10. Распечатки для игры «Лексикон» 11. Бумага для упражнений «Постройка башни»* 12. Клубок ниток
Примечание. Процедуры, помеченные в сценарии звездочкой*, могут быть заменены по желанию ведущих на упражнения, содержащиеся в файле Приложение. Выбор упражнения определяется: 1 - знакомством ведущих с технологией проведения упражнения, местом проведения тренинга; 2 - особенностями группы (численный и половой состав, степень активности студентов в первый день, наличием в группе студентов с ОВЗ или др. особенностями участников, соответствие содержания упражнения интересам студентов данной группы). Пара Процедура 1. Приветствие ведущего. Повторение правил групповой работы. – до 5 минут. - Здравствуйте. Я рад (рада) видеть вас снова. Вчера мы активно и плодотворно поработали и увидели, насколько творческие, интересные люди у нас. Сегодня нам предстоит оценить интеллектуальный потенциал группы. Для этого мы приготовили для вас много интересных игр, требующих сообразительности, быстроты реакции, умения ориентироваться на мнение товарищей в групповой работе, учитывать и выбирать самые продуктивные индивидуальные решения для получения более высокого группового результата, согласовывать свои действия с действиями других. - Прежде чем перейти к работе, давайте вспомним наши правила. (Варианты работы с правилами могут быть разными. Ведущий может сам зачитывать правила и просить группу их пояснить. Можно предложить участникам по желанию пояснить то правило, которое показалось самым интересным или трудным для выполнения. Можно предложить отдельным участникам изобразить каждое правило без слов, невербально, а группе – угадать их). Процедура 2. Приветствие – 5-10 минут. - А теперь поприветствуем друг друга. Вариант 1. «Связующая нить» (вариант для знакомства и приветствия). Участники по кругу перекидывают клубок ниток тем, кого запомнили из присутствующих, и характеризуют их в 2-3 словах. Передавать клубок соседям нельзя (слева - справа три человека). Когда все представлены, клубок сматывается обратно – нужно вспомнить, от кого к тебе идет нитка и как тебя представили. Следует учесть, что при большом количестве участников упражнение может затянуться. Поэтому данные варианты лучше использовать для малочисленных групп. Для групп в 20 и более человек нужно продумать инструкцию или ввести временные ограничения. Например, можно использовать упражнение «Рукопожатия» - за 1 минуту пожать руку как можно большему количеству людей в группе, запоминая их имена. По завершении времени участники отчитываются о «проделанной работе» и выбирают самого «контактного» игрока. Вариант 2. «Передай маркер» (если не играли в 1 день на интерактивном часе). Игра выполняет одновременно две функции: знакомство и сплочение. Необходимые материалы: 1 или 2 маркера (можно использовать ручку, крупный брелок). Студенты встают вкруг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий берет маркер и бросает его любому из членов группы, тот передает дальше, при этом обязательно запоминая, от кого получил(а) и кому передал(а) маркер. Нельзя передавать маркер людям, стоящим рядом и через одного. Те, кто передал маркер, скрещивают руки на груди, чтобы можно было понять, в чьих руках маркер еще не побывал. Перед тем как бросать маркер, необходимо спросить: «Как тебя зовут?», услышав ответ, назвать по имени и только затем бросать. После того как первый круг завершен (не важно, падал маркер при этом или нет), студентам ставится условие, что теперь, сохраняя траекторию передачи, необходимо бросать маркер так, чтобы он ни разу не упал. Если это случилось, то круг начинается сначала. Время на игру не ограничено. Если долго не получается, то куратор может помочь, давая советы. Например, «Будьте внимательнее, когда передаете маркер», «Не мешайте друг другу», «Это ваше общее дело, и вы должны его сделать обязательно» и т.п. Если задание с одним маркером выполнено слишком быстро (с первого или со второго раза), то можно добавить еще один маркер или попросить сделать шаг из круга, тем самым, усложнив задание. Процедура 3. Двигательная разминка. Вариант 1. Упражнение «Покажите мне ди-джея» - до 10 минут. - Прежде чем перейти к нашим основным задачам, давайте разомнемся. Группа идет по кругу, в центре – водящий. Участники стоят в кругу, ведущий - в центре. Ход игры. Ведущий говорит: Хэй! Участники отвечают: Хэй! В: Как дела? У: Окей! (при этом выставляя большой палец вперед) В: Покажите мне … (называет того кого нужно показать) У: Что ты сказал? В: Покажите мне … У: Что ты сказал? В: Повторяйте за ним (ней) (указывает и желательно называет по имени на того, за кем должны повторять) Участники идут по кругу и повторяют движения указанного человека под определенный ритм, сначала в одну сторону, затем в другую. Упражнение начинается сначала.
Вариант 2. Упражнение «Арам шим-шим» - до 10 минут. Участники стоят в кругу, взявшись за руки, один из участников стоит внутри круга. Все вместе начинают идти по часовой стрелке, произнося следующий текст: Арам шим-шим, арам шим-шим, Арамия, гусия, покажи-ка на меня, и раз, и два, и три. После того как фраза закончилась, все останавливаются. Во время того, как круг двигается, участник в центре круга, движется, с закрытыми глазами, против часовой стрелки, с вытянутой рукой и указательным пальцем. После того как все остановились, участник из центра открывает глаза, и тот участник на кого был указан палец участника из центра – так же выходит в центр. Участник из центра и участник, выбранный, из круга встают спинами друг к другу, и насчет «три» - поворачивают голову влево или вправо. Если участники посмотрели в одну сторону – они обнимаются, если в разные – делают рукопожатие. Затем участник из центра встает в круг, а другой остается в центре. Процедура 4. Упражнения на концентрацию внимания, развитие коллективного внимания. - А теперь подготовим наш мозг к серьезной работе, которая потребует от вас концентрации внимания. Вариант 1. Упражнение «Кошка-Собака» - 10 минут. Цель: тренировка внимания, разминка помогает участникам собрать свое внимание, настроиться на усвоение нового материала. Материалы: два фломастера разного цвета Инструкция: Внимание! Зеленый фломастер называется «кошка», красный фломастер называется «собака». Я пущу «кошку» налево, а собаку» направо. Важно, чтобы каждый фломастер, пройдя круг, вернулся назад ко мне, чтобы он не «застрял». Процедура хождения фломастера по кругу следующая…Тренер демонстрирует. Тренер: «Вася, я даю тебе кошку» Участник Вася: «Кошку?» Тренер: «Кошку» (при этом тренер передает фломастер Васе)\ Участник Вася: «Петя, я даю тебе кошку» Участник Петя: «Кошку?» Участник Вася (обращаясь к тренеру) задает вопрос: «Кошку?» Тренер отвечает «Кошку». Участник Вася – «Кошку» При этом участник Вася передает фломастер Пете и т.д. В противоположную сторону точно так же идет «собака».
Процедура проведения: разминка проводится сидя/стоя в кругу. Тренер берет два фломастера в руки, говорит инструкцию и тут же демонстрирует эталон проведения (процедуру проведения для участников). Вариант 2. Упражнение «33» – до 10 минут. Инструкция: - Группа должна просчитать вслух от 33 до 1 (первый участник 33, второй 32, третий 31 и т.д.). Есть два условия: 1. НЕЛЬЗЯ называть вслух числа, которые включают в себя цифру 3. 2. НЕЛЬЗЯ называть вслух числа, которые делятся на 3 без остатка. Вместо этих чисел участник, чья очередь выпала их называть должен сделать хлопок в ладоши. Если участник ошибается, то счет начинается с начала, но только с другой стороны команды (с последнего участника). Примечание. Если группа сразу не справляется с заданием, вводятся дополнительные штрафные санкции за ошибку – девочки приседают, мальчики – отжимаются столько раз, на каком числе они сбились. Усложненный вариант. Называя число, содержащее цифру «три», хлопаем, число, делящееся на три – приседаем. Естественно, что если число и делится на три, и содержит эту цифру, оба действия осуществляются одновременно J
ПЕРЕРЫВ Пара Процедура 7. Вариант 1. Постройка башни. – до 30 мин. с обсуждением. Можно «строить» самолет, мост между стульями, всадника на коне и др. - Вам предстоит постройка башни из бумаги. Мы будем работать по группам. Давайте выберем 2-3 человека, которым вы можете доверить руководство группами. – 2 минуты. - А теперь руководители могут набрать себе команду и занять рабочее место. – до 2-3 минут. Инструкция: Вам необходимо спроектировать и построить башню максимальной высоты, используя бумагу, скотч и ножницы. 5 минут потратьте на распределение ролей и разработку плана работы, 20 мин. – на изготовление «запчастей» и последние и на сборку/возведение башни. По моему сигналу работа останавливается. Обсуждение. Начнем с победителей. · Как была организована работа группы? · Как вы использовали типовые роли членов группы? · Что получилось, что нет и почему? В ходе обсуждения можно подвести группу к выводу о том, что подгруппа, которая использовала потенциал своих участников, наиболее эффективно решила поставленную задачу. Вариант 2. Игра «Адские башни». Второй вариант используется только в том случае, если ведущие сами были участниками данного упражнения. Группа делится на подгруппы (в зависимости от количества). - Вам необходимо нарисовать башню. У каждого из вас есть индивидуальная инструкция, которую следует соблюдать до окончания работы группы. Время выполнения – 10 минут. · Башня должна состоять из 20 блоков. · Башня должна иметь высоту в 10 уровней. · Башня должна быть нарисована только из синих, красных и зелёных "кирпичиков". · Башня должна быть нарисована только из синих и красных "кирпичиков". · Шестой уровень башни должен отличаться по цвету от остальных. · Вы можете рисовать только зеленым фломастером · Восьмой уровень должен состоять из трёх «кирпичиков» · Первый уровень должен быть зелёным. · Башню должны нарисовать именно вы. Если за "кирпичи" возьмутся другие члены вашей команды, остановите их и настаивайте, что нарисуете башню самостоятельно. Следует получить комментарии к игре у того, кто в ней участвовал ранее. - В предыдущих упражнениях мы были свидетелями того, что эффективная работа группы зависит от личного вклада каждого участника. Учебная деятельность тоже отвечает этому принципу. Не смотря на то, что она является индивидуальной (каждый учится для себя, его результат зависит от того, насколько он сам вложился в процесс получения знаний), успешность учёбы каждого из вас будет зависеть от того, насколько будут совпадать ваши представления о том, кто такой успешный студент, от чего зависит успех в учебе. Давайте посмотрим, как ваша группа представляет себе успешного студента. Процедура 8. Выявление признаков успешного студента – до 25 мин. В данной процедуре может принять участие преподаватель-куратор – как на этапе обсуждения, так и в качестве участника одной из мини-групп. Участники садятся в круг. Каждому выдается лист бумаги и ручка. Этап 1. Инструкция: - Запишите качества студента, которые, на ваш взгляд, могут обеспечить ему успех в процессе обучения в вузе (до 5 минут). Этап 2. - Сейчас вам предстоит поработать в мини-группах по 5-7 человек. Инструкция: - В мини-группах вам необходимо составить список из 5 качеств, которые вы считаете важными для успешного обучения. На эту работу вам дается до 5 минут. Этап 3. - Возвращаемся в общий круг. Давайте поделимся результатами работы. Запишем качества, которые вы выделили, на листе ватмана. Группы по очереди высказываются. Составляется общий список качеств «успешного студента» – до 5 минут. Этап 4. - Предлагаю составить обобщенный психологический портрет успешного студента глазами вашей группы. Выберите из нашего списка 3 качества, которые вы считаете наиболее важными для успешного обучения. Я буду называть их, а вы – поднимать руки, если считаете го существенным для успеха в обучении. Руку можно поднять не более трех раз. Ведущий подсчитывает количество голосов за каждое качество и записывает результат на ватмане. В итоге получается рейтинг качеств в группе. Для получения более строгой картины можно предложить студентам выбрать одно, самое главное на их взгляд качество. Итоги работы комментируются студентами-кураторами и/или преподавателем с точки зрения корректировки мнений первокурсников. Делается вывод о степени согласованности мнений в группе. Вариант 1. Игра «Коленочки» - до 10 минут. - Предлагаю снова немного поиграть. Садимся в круг. Сейчас проверим, кто из нас самый внимательный и «реактивный» (то есть, с хорошей реакцией). Кладем левую руку на колено соседа слева, а правую руку — на колено соседа справа (правая рука — сверху). Теперь кто-то из нас «пускает волну» - начинает хлопать по колену соседа, причем нужно соблюдать последовательность рук. Кто собьется — убирает «ошибившуюся руку» за спину. Если человек ошибся дважды — он покидает круг. Оставшиеся — победители (самые …). Вариант 2. Упражнение «Необычная эстафета» - до 5 минут. Участники делятся на две команды. По команде тренера участники должны выполнять следующие задания: бежать треугольником! Но не по треугольнику, а именно треугольником. Как бегают треугольники? теперь, в другую сторону, побежали пунктиром; побежали квадратиками; в косую линеечку; столбиком; всмятку и т. п. Не надо смотреть по сторонам — здесь нет единственно правильного решения. Каждый сам решает, как бежать. Вариант 3. Упражнение «Масти» – до 10 минут. Все участники сидят в кругу. Каждому участнику рандомно выдается масть. Ведущий показывает бумажку с мастью. Все участники с данной мастью должны пересесть на соседнее (справа) место, вне зависимости от того сидит ли там кто-то. Если место занято, то участник садится на колени к уже сидящему. Участник может пересесть, только если на нем никто не сидит.
ПЕРЕРЫВ
Пара Вариант для помещения. На полу обозначается цветной клейкой лентой, чертится мелом, отмечается цепочкой из положенных стульев (или любым другим способом) маршрут. Он представляет собой извилистую тропинку длиной четыре-шесть метров и шириной около метра или меньше. Лучше, если группа сразу не будет видеть этот лабиринт (Инструктаж можно провести за дверями аудитории). Инструкция: - Сейчас мы с вами попробуем решить еще одну групповую задачу. Болото мы уже преодолевали, теперь я предлагаю вам пройти лабиринт. Участники выстраиваются в линию, один участник с завязанными глазами должен, слушая указания остальных, пройти по лабиринту. Участники дают указания «слепому» по очереди. Указание может содержать только одно слово. Произносить указание нужно строго по очереди. Если участники нарушили очередность, или прозвучало в одном указании несколько шагов, или «слепой» вышел за пределы лабиринта или наткнулся на его «стену», то упражнение начинается с начала. Если «слепой» участник сделал заступ – он считается травмированным и возвращается назад или заменяется другим. В случае, если группе удается провести одного участника достаточно быстро, лабиринт могут пройти и все остальные.
Вариант для улицы. - Нам нужен человек, который сможет провести всю группу. Проходить лабиринт вы будете с закрытыми глазами. Выбранный вами человек будет руководить вашими действиями с помощью словесных указаний. Кому вы доверите это сделать? (Можно выбрать 2 – 3 человека и расставить их на протяжении всего лабиринта). Водящий знакомится с маршрутом без группы (его ведущие могут определить заранее). После этого участники встают в колонну и закрывают глаза. Задача водящего – провести группу по намеченному маршруту так, чтобы колонна не разорвалась, и никто «не травмировался». Водящий продумывает тактику действий, используя помощников (2-3 человека). После этого группа начинает движение. Ведущий тренинга может усложнять задачу команде, давая указания водящему (идти быстрее – медленнее, придумывая воображаемые трудности, например, летающую пчелу или барьер, через который нужно перешагнуть). После прохождения маршрута группа возвращается в аудиторию. Обсуждение. Какие чувства вы испытали? Ведущий игрок – доволен ли результатом группы и своим собственным? Каково было побывать в двух разных ролях (для 1 варианта упражнения)? Хотелось бы остальным побывать в роли Водящего? Довольны ли вы его действиями? Что можно было бы изменить? ДЕНЬ 3. «МЫ – КОМАНДА?...» Материалы для 3 дня 1. Бейджи – на каждого участника. Бейджи выдаются после процедуры 2. 2. Листы формата А3 – 4 шт. 3. Цветные карандаши и фломастеры – по 1 коробке на 2-3 участника 4. Скотч (2), ножницы (3-5). 5. Ватман (из расчета 1 лист на 5-7 человек). 6. Клей 7. Колокольчик или свисток 8. Часы или секундомер 9. Мел или изолента (для одного из вариантов «Лабиринта») 10. Распечатки для игры «Лексикон» 11. Бумага для упражнений «Постройка башни»* 12. Клубок ниток
Примечание. Процедуры, помеченные в сценарии звездочкой*, могут быть заменены по желанию ведущих на упражнения, содержащиеся в файле Приложение. Выбор упражнения определяется: 1 - знакомством ведущих с технологией проведения упражнения, местом проведения тренинга; 2 - особенностями группы (численный и половой состав, степень активности студентов в первый день, наличием в группе студентов с ОВЗ или др. особенностями участников, соответствие содержания упражнения интересам студентов данной группы). Пара Процедура 1. Приветствие ведущего. Повторение правил групповой работы. – до 5 минут. - Здравствуйте. Я рад (рада) видеть вас снова. Вчера мы активно и плодотворно поработали и увидели, насколько творческие, интересные люди у нас. Сегодня нам предстоит оценить интеллектуальный потенциал группы. Для этого мы приготовили для вас много интересных игр, требующих сообразительности, быстроты реакции, умения ориентироваться на мнение товарищей в групповой работе, учитывать и выбирать самые продуктивные индивидуальные решения для получения более высокого группового результата, согласовывать свои действия с действиями других. - Прежде чем перейти к работе, давайте вспомним наши правила. (Варианты работы с правилами могут быть разными. Ведущий может сам зачитывать правила и просить группу их пояснить. Можно предложить участникам по желанию пояснить то правило, которое показалось самым интересным или трудным для выполнения. Можно предложить отдельным участникам изобразить каждое правило без слов, невербально, а группе – угадать их).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.101.139 (0.029 с.) |