Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности влияния закаливающих процедур на детский организмСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В процессе закаливания в организме ребенка происходят весьма сложные изменения. Клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды. Все физиологические процессы в тканях и органах, в том числе расширение и сокращение кровеносных сосудов, протекают экономнее, быстрее и совершеннее. Кроме того, окрепшие под влиянием закаливания кожа и слизистые оболочки становятся менее чувствительными и проницаемыми для ряда болезнетворных микробов и их ядов, а способность организма к борьбе с уже проникшими в него микробами возрастает. В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
Основные принципы закаливания. А. систематичность (в основе принципа лежит условно-рефлекторный характер ответно-сосудистых реакций. Повторные и регулярные закаливания приводят к стойким рефлексам. При прекращении закаливания, у детей условные рефлексы угасают. Закаливание следует начинать в тёплое время года. Спонтанное закаливание – дети в облегчённой форме находятся на свежем воздухе. Не следует отменять закаливание во время болезни и выздоравливания. Целесообразно заменять трудоёмкие процедуры на более простые). Б. постепенность (предусматривает постепенное увеличение силы воздействия. Оно может достигаться разными путями: либо увеличением площади поверхности тела, либо удлинением времени проведения. В любом случае необходимо обеспечить переход от сильного раздражителя к слабому. Особенно важно соблюдать этот принцип для недоношенных детей, частоболеющих, страдающих рахитом, аллергией и гипотрофией. Критерием силы раздражителя служит непосредственная реакция ребёнка на процедуру). В. учёт возрастных и индивидуальных особенностей (в зависимости от возраста изменяется сложность процедуры, учитывается состояние здоровья, тип высшей нервной деятельности, условие жизни, температура окружающей среды, воздействующая на терморегуляцию). Г. закаливание должно проводиться на фоне оптимального состояния ребёнка. Д. закаливание должно проводиться систематически изо дня в день. В случае негативного состояния ребёнка, упражнения нужно перенести. Е. комплексность (должны рассматриваться нормы движения, учитывается одежда детей, сочетание различных форм закаливания). Ж. закаливающее воздействие необходимо комбинировать и адресовать попеременно разным участкам тела, чередуя общие и местные. З. формирование устойчивости к холоду носит специфический характер, поэтому воздействие нужно изменять по силе, по продолжительности, по характеру применения.
Факторы закаливания. Правила их применения. А. ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ – наиболее безопасные процедуры. Именно с них нужно начинать систематическое закаливание. Самым главным является учёт воздушной среды. Начинать приём воздушных ванн следует в помещении. Воздушные ванны осуществляются во время прогулок. ПРАВИЛА ПРИЁМА 1) принимаются не позже, чем за 1 час до еды, и не раньше, чем за 1,5 часа после еды, нельзя принимать натощак. 2) оптимальное время от 8.00 до 18.00. 3) их приём рекомендуется сочетать с умеренной мышечной нагрузкой. 4) место для приёма воздушных ванн должно быть защищено от сильного ветра. 5) не рекомендуется более двух воздушных ванн в течение дня. 6) необходим контроль детей. 7) продолжительность не более 10 – 15 минут. Б. СОЛНЕЧНЫЕ ВАННЫ. Ультрафиолетовые лучи обладают бактерицидными свойствами, обеспечивают защитную функцию кожи. Солнечный свет повышает эмоциональный фон, стимулирует рост внутренней секреции, улучшает состав крови. ПРАВИЛА ПРИЁМА 1) принимаются не позже, чем за 1 час до еды, и не раньше, чем за 1,5 часа после еды, нельзя принимать натощак. 2) необходимо защищать голову от прямых солнечных лучей. 3) лучше принимать в движении, т.к. это облегчает работу терморегуляционных механизмов. 4) после приёма нужно выкупаться или облиться прохладной водой (20 – 25оС) и перейти в тень на 30 минут. 5) продолжительность не более 10 минут. 6) оптимальное время для приёма ванны с 8.00 до 11.00. 7) необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Для детей со слабопигментированной кожей, процедуру нужно сократить. 8) контроль детей. 9) учитывать противопоказания для приёма солнечных ванн (повышенная tо тела, катары верхних дыхательных путей, острые боли в лёгких и почках, острые расстройства желудочно-кишечного тракта, пороки сердца, малокровие, повышенная возбудимость центральной нервной системы, заболевания кожи). В. ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ. Являются интенсивными по применению: протирание, душ, купание, полоскание носоглотки, обширное умывание, контрастные водные процедуры, ходьба по мокрым дорожкам). ПРАВИЛА ПРИЁМА 1) лучше проводить процедуры и весенне-летний и летне-осенний период. 2) проводить процедуры следует в утренние часы. 3) температура воздуха от 16 до 20 градусов тепла. (первоначальная +34). 4) контрастное обливание.
Организация закаливания в ДДУ. Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды (солнечная радиация, химический состав атмосферного воздуха и его физические свойства, вода и др.). Из всех факторов внешней среды наиболее длительное и непрерывное воздействие на организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация и вода. Приспосабливаясь к сложному воздействию всех перечисленных внешних условий, организм способен изменять свои теплопотери. Эта способность сводится в основном к увеличению или уменьшению количества крови, притекающей к кожным покровам. Больший или меньший приток крови к коже, в свою очередь, обусловлен способностью кожных капилляров сужаться или расширяться. Это изменение просвета (диаметра) кожных капилляров осуществляется мышцами капилляров. В ответ на получаемые извне холодовые и тепловые раздражения от центральной нервной системы к кожным капиллярам по сосудодвигательным нервам направляются соответствующие импульсы. В результате кровенаполнение кожи либо увеличивается, и она отдает больше тепла в окружающую среду, либо уменьшается и теплоотдача понижается. Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции, тем быстрее при неблагоприятных условиях среды он может переохладиться или перегреться. Это объясняется тем, что у детей поверхность кожи относительно массы тела (на 1 кг) больше, ее роговой слой тоньше, а просвет кожных капилляров шире, чем у взрослых. В связи с малой приспособленностью детей младшего возраста передача раздражений к центрам и ответная реакция у них протекают замедленно и не в полную силу. Их организм часто не успевает быстро отреагировать и защитить себя от холода или жары. Поэтому детей младшего возраста приходится искусственно ограждать как от воздействия холода, так и от перегревания, чтобы предупредить возникновение у них различных заболеваний.
33. Гигиенические требования к одежде детей и обуви. Одежда А. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей. Б. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания). В. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам. Г. Одежда должна быть как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности. Обувь А. Следует покупать обувь известных фирм, имеющую сертификаты качества. Б. Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух. В. Обращайте особое внимание на наличие супинатора. Г. Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. Д. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Е. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.225 (0.01 с.) |