Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиена учебной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе учебных занятий у детей формируются качества для достойного дальнейшего обучения: творчество, спокойно сидеть за столом и сосредоточенно работать Гигиенические требования А. продолжительность занятий должна соответствовать возрасту, а с возрастом она увеличивается Б. необходимо учитывать нагрузки на центральную нервную систему В. должно быть правильно составлено расписание занятий Г. необходимы на учебных занятиях физкультурные паузы Д. на занятиях можно использовать игровые моменты Е. необходимо использовать различные технические средства обучения Ж. необходимо соблюдать наглядность и объяснение
15. Гигиенические требования к организации прогулок и экскурсий. Прогулка или отдых на свежем воздухе способствует укреплению здоровья к профилактике утомления, положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и лучшему усвоению питательных веществ, оказывает закаливающий эффект, даёт возможность удовлетворять потребность в движении. Длительность прогулки зависит от сезона года, но даже в холодное время года должна составлять не менее 3 – 4 часов. Продолжительность прогулки зависит от её организации. Особое значение имеет подготовка к прогулке. Не следует затягивать одевание детей. Следует своевременно формировать навыки самообслуживания, привычку рационально складывать одежду. Ускорению подготовки способствует удобная обстановка мебели и ожидание интересной прогулки. Детей ясельной и младшей группы следует выводить малыми группами. На прогулке должны быть использованы разные занятия (наблюдение за природой, игровая деятельность, спортивные игры). В старших группах рекомендуется уделять время подвижным играм. Обязательно учитывается тепловой режим. В зимний период не рекомендуются прогулки, если температура воздуха менее -15оС для младших, менее -20оС для старших. При этих же температурах и осадках сокращается продолжительность прогулки. Воспитатель должен следить за тепловым состоянием детей. Чтобы поддерживать тепловое состояние, надо чтобы ребёнок был хорошо одет, воспитатель должен контролировать воспитание детей, экскурсии при организации учитывают возраст детей и их физиологические возможности. Для младших групп экскурсия должна составлять не более 25-30 минут, для старших не более 45-50 минут, а для ясельной группы только на территории детского сада. Экскурсия проводится в сопровождении взрослых, тема экскурсий должна быть интересна детям, необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Рациональная организация сна. Сон является биологической потребностью человека. Во время сна прекращаются все виды деятельности, теряется контакт с внешним миром, почти отсутствуют движения, замедляются физиологические движения. Сон предназначен для снятия утомления и полноценного отдыха организма. Продолжительность сна регламентируется в зависимости от возраста. Для новорождённых она составляет 21 час в сутки, для грудных 15-17 часов, для детей 3-х лет 13,5-15 часов, для детей дошкольного возраста 12 часов. Сон складывается из ночного и дневного сна. Ночной сон должен составлять 10-10,5 часов, а дневной 1,5-3 часа. Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы. Для организации более глубокого сна нужно соблюдать следующие правила: А. укладывать ребёнка в одно и то же время Б. перед сном необходимо проветривание помещения или небольшая прогулка В. не есть за 2 часа до сна Г. перед сном не следует проводить активных игр Е. должна быть правильная организация спального места
Понятие о рациональном питании, его особенности у детей. Рациональное питание – это питание, обеспечивающее растущий организм необходимыми для его роста и гармонического развития энергией и необходимыми веществами в правильном соотношении и достаточном количестве. Особенности Первое и самое главное в подборе рациона – это правильное сочетание белков, жиров и углеводов. Для ребенка школьного возраста на каждый грамм белка должен быть один грамм жира и четыре грамма углеводов. Такое соотношение способствует наиболее оптимальному росту и развитию. Так же в рационе здорового ребенка должно быть достаточное количество фруктов и овощей. Недостаток витаминов для растущего организма крайне нежелателен. Тридцать процентов от общей массы пищи должны составлять именно фрукты и овощи. Очень важны для сбалансированного рациона белки. Их можно получить из мяса (лучше куриного или телятины), а также из яиц. Они очень полезны для растущего организма и способствуют более активному метаболизму (обмен веществ). В тоже время желательно исключить из рациона детей грибы, или хотя бы свести их до минимума, ведь эти продукты не желательны в больших количествах даже для здорового взрослого человека. Очень важны для здорового питания детей и правильные соки. Большинство того, что предлагают магазины за своими пищевыми качествами не слишком отличается от газированных напитков, польза которых для ребенка весьма сомнительна. Так что лучше готовить соки или компоты из сухофруктов самим. Это будет полезной альтернативой магазинным напиткам. Также важно заменить разнообразные конфеты сухофруктами. Изюм, чернослив, сушенные бананы и яблоки лучше подойдут Вашему ребенку, чем искусственные сладости. Так же советуем заменить сахар медом. Последней намного полезней. Он вообще является наиболее экологически чистым продуктом, ведь пчела не возьмет нектар из плохого цветка. Но используя мед, важно помнить, что его нельзя заливать кипятком. Это плохо влияет на питательные свойства. Очень важны в рационе ребенка и различные молочные продукты. Но здесь нужно быть особо осторожными. Во-первых, следует проверить индивидуальную переносимость ребенка к этим продуктам. Во-вторых, не покупать те из них, у которых срок годности больше восьми дней. Это значит, что они были обработаны химическими веществами.
Роль белков, жиров и углеводов в питании детей. Белки Белки – это структурные элементы новых клеток и тканей. Они являются незаменимыми ингредиентами в то время, как сами могут замещать жиры и углеводы. Белки входят в состав ферментов. Белки являются строительным материалом организма. При белковой недостаточности у детей отмечаются серьёзные нарушения с задержкой роста и развития, малокровие, авитаминоз, снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Избыток белка также негативно влияет на детский организм, способствует обмену веществ, что приводит к ожирению, нарушению функции почек, повышает предрасположенность к аллергическим заболеваниям. Детский организм чувствителен не только к количеству белка, но и его качеству. В желудочно-кишечном тракте белки расщепляются на аминокислоты, которые всасываются в кровь и идут на образование специфических белков ткани. Белки содержат заменимые и незаменимые аминокислоты. Наиболее важное значение имеют незаменимые аминокислоты, которые в организме не синтезируются. Особую ценность приобретают белки животного происхождения. Для детей раннего возраста особую ценность представляют молочные белки. В суточном рационе должно быть правильное соотношение между растительными и животными белками. Чем младше ребёнок, тем в большем количестве животных белков он нуждается. В первые месяцы жизни белки должны составлять 100% от общего количества, к 6 месяцам – 90%, к одному году – 75%, в период от 1 года до 7 лет – 60-65%. Жиры Жиры входят в состав клеток организма, регулируют процессы роста и развития, участвуют в обмене веществ, обеспечивают нормальный уровень иммунитета, играют роль запасного минерального вещества, играют защитную функцию, являются теплоизоляционным материалом. Жиры дают энергию для жизнедеятельности организма, являются носителями жирорастворимых элементов. При недостатке жиров нарушается обмен веществ, нарушаются процессы роста и развития, повышается утомляемость организма, возникает авитаминоз и может ухудшаться состояние кожи. Чрезмерное употребление жиров приводит к ожирению и вызывает глубокое нарушение обменных процессов. Должно быть сочетание растительных и животных жиров. Не рекомендуется вводить в питание детей твёрдые жиры, т.к. они практически не усваиваются организмом. Наиболее ценными для детей являются молочные жиры. Углеводы Углеводы – основной источник энергии. Они принимают участие в водном обмене, способствуют правильному значению белка и жира. При недостатке углеводов нарушается деятельность пищеварения, снижается работоспособность, появляется вялость, ухудшается настроение. При избытке ухудшается деятельность пищеварительных желёз, снижается аппетит, происходит усиленное образование жира. Жиры бывают лёгкоусвояемые. Они должны составлять 20% от общего количества углеводов. К углеводам относятся балластные вещества. К баласным веществам относится клетчатка. Она предупреждает запоры, усиливает желчеотделение, стимулирует явление холестерина, нормализует микрофлору кишечника. К балластным также относятся и пептиновые вещества. Они защищают слизистую оболочку пищеварительного тракта. Пептиновые вещества связывают химические вещества и гнилостные вещества и выводят их из организма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.91 (0.006 с.) |