Охрана материнства и детства в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охрана материнства и детства в России.



Первая детская больница в России была открыта в Петербурге в 1834 году. В настоящее время она носит имя Н. Ф. Филатова. К моменту открытия эта больница была второй детской больницей в Европе.

В медико-хирургической академии в 1870г. была создана первая самостоятельная кафедра детских болезней. С этого периода педиатрия выделяется как самостоятельная наука и начинается новый период ее развития: быстрое становление земской медицины, возникновение детских консультаций, молочных кухонь и яслей.

В конце XIX и начале XXв. отечественная педиатрия достигла наиболее высокого уровня, чему в значительной степени способствовала плодотворная деятельность Н. Ф. Филатова, Н. П. Гундобина, К. А. Раухфуса. Было открыто 30 детских больниц, организовано Всероссийское попечительство по охране метеринства и младенчества. Однако уровень детской смертности оставался высоким: в 1913 среди детей до 1 года умирало 273 ребенка на 1000 родившихся живыми, а 43% не доживали до 5 лет.

В нашей стране создана и функционирует уже много лет стройная система «Охраны материнства и детства» — это комплексная система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на снижение заболеваемости среди детей, достижение высокого уровня здоровья детей, снижение материнской и дет­ской смертности.

 

 

4. Типы дошкольных учреждений. Гигиенические требования к их размещению на территории.

Типы

А. ЯСЛИ-САД (дети ясельного возраста до 2 лет и от 3 до 7 лет). Предусматривается пребывание детей от 9 до 12 часов.

Б. ДЕТИ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ С НАРУШЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (сочетание воспитательной работы с полноценным лечением и комплексом оздоровительных мероприятий, а также подготовка детей к обучению в школе).

В. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (дети с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). Пребывание детей может быть круглосуточное, круглогодичное или на 12 часов).

Г. ДОМ РЕБЁНКА И ДЕТСКИЙ ДОМ (дети без попечения родителей, дети из неблагополучных семей).

Гигиенические требования к их размещению на территории.

А. ДДУ должны располагаться вблизи места жительства или определённого контингента

Б. ДДУ должны быть удалены на значительном расстоянии от шоссейных и железных дорог

В. ДДУ должны быть удалены от предприятий, загрязняющих воздух

Г. ДДУ должны располагаться вдали от пожарных депо и гаражей

Д. ДДУ должны иметь достаточный по размеру земельный участок

 

5. Гигиенические требования к зданию и оборудованию дошкольных учреждений.

Размер участка определяется из расчета на одно место. Земельный участок предназначен для учебно-воспитательной работы, трудового и психического воспитания, активного отдыха.

На земельном участке выделяются особые зоны: физкультурная площадка, огород-ягодник, хозяйственная площадка, зелёные насаждения. При планировании земельного участка определяется принцип групповой изоляции (огород-ягодник – 0,5 м2 на 1 место, физкультурная площадка – 150-250 м2)

Каждое детское учреждение должно иметь ограждение.

Здание не должно иметь более 2 этажей. Основной принцип – групповая изоляция.

Каждая группа имеет определённый набор помещений: раздевалка, групповая комната, спальня, туалетная, буфетная, музыкальный и гимнастический зал, комната для ручного труда, плавательный бассейн, пищеблок, медицинское помещение. Пищеблок не должен находиться под окнами групп и спален.

 

6. Понятие о микроклимате и важнейших его показателях (физические и химические свойства).

Микрокли́мат – это комплекс физических факторов внутренней среды помещений, оказывающий влияние на тепловой обмен организма и здоровье человека.

В результате длительного пребывания людей воздух помещений меняется: возрастает количество углекислого газа, водяных паров, тяжелых ионов, повышается температура, запыленность, бактериальная загрязненность, появляются летучие вещества, например аммиак, сероводород и др.

О микроклимате помещений принято судить по содержанию в воздухе легко определяемого углекислого газа. Установлено, что микроклимат помещений наиболее благоприятен, когда количество углекислого газа не превышает 0,1%. Обеспечение в дошкольных учреждениях доброкачественности воздуха достигается, с одной стороны, кубатурой, приходящейся на одного ребенка, с другой — правильным воздухообменом. На каждого дошкольника в групповой комнате должно приходиться 2,5 м2 площади пола при высоте помещения 3 м; это составит 7,5—8 м3 воздуха.

Смена воздуха в помещениях происходит как естественным путем, так и при помощи специальной вентиляции. Естественный обмен воздуха происходит через поры строительного материала, щели в окнах, дверях. Но этот обмен недостаточен. Для улучшения проветривания помещений в дошкольных учреждениях оборудуют вытяжную вентиляцию и вентиляционные шкафы. Вытяжная вентиляция работает па естественной тяге за счет разности температур снаружи и внутри помещения. Вытяжные отверстия располагаются в верхней части степы и снабжаются специальными жалюзи для регулирования оттока воздуха из помещений. Вентиляцию в кухнях и санитарных узлах устраивают с побудительно-вытяжным вентилятором.

Местные вентиляционные приточные шкафы встраивают в одну из наружных стен групповой комнаты; внизу приточного шкафа находится отверстие для забора наружного воздуха, который обогревается радиатором, расположенным над отверстием. Вверху приточного шкафа имеется дырчатая филенка, через которую подогретый воздух поступает в помещение мелкими струйками. Приточное отверстие в шкафу имеет жалюзи для регулирования притока воздуха. Убирать приточные шкафы нужно ежедневно влажным способом с обязательным обтиранием внутренних стен и радиаторов. Категорически запрещается использование приточных шкафов не по назначению.

Организация проветривания

Если температура воздуха не ниже 0°С и нет сильного ветра, помещение проветривают в присутствии детей. Свежий воздух поступает через форточку, фрамуги и створки окон. Для хорошего проветривания за 10—20 мин общая площадь отверстий форточек или фрамуг должна быть не менее 1/50 площади комнаты. Так, в групповой комнате площадью 62,5 м2 общая площадь открытых форточек должна составлять 1,25 м2. Форточки (или фрамуги) устраивают в каждом втором окне; при трех окнах надо иметь две форточки.

Фрамуги всегда делают в верхней части окна. При открытых фрамугах создается большая разница наружной и внутренней температуры, что увеличивает скорость движения воздуха и объем проветривания по сравнению с проветриванием через форточки, расположенные, как правило, в средней или нижней части окна. Воздух, проникающий через фрамугу, опускаясь вниз в силу большего удельного веса, проходит через теплые слои комнатного воздуха, отнимает у них часть тепла и успевает несколько нагреться. Это позволяет в осенние и ранние весенние месяцы, а частично и зимой держать фрамуги открытыми в присутствии детей.

Створка внутренней рамы правильно устроенной фрамуги Должна откидываться внутрь-вниз так, чтобы открытое отверстие было направлено вверх; одновременно створка в наружной раме открывается наружу-вверх, отверстие направлено вниз. Следовательно, наружная створка фрамуги становится козырьком над наружным отверстием, защищая межокопное пространство от попадания дождя и снега.

При низкой наружной температуре постоянный приток воздуха обеспечивается вентиляцией соседних помещений. В отсутствие детей (перед приходом или после длительного их пребывания) производят сквозное или угловое проветривание при помощи фрамуг или окон. При очень низкой температуре наружного воздуха (ниже —20° С) проветривание производят не более 2—3 мин во избежание переохлаждения помещения, а в более теплое время — в течение 10—15 мин. Во время проветривания производят влажную уборку помещения, которую следует заканчивать за 30 мин до прихода детей. К их приходу температура воздуха должна быть такой, какая установлена для помещений детских учреждений. Поэтому в каждой групповой комнате и спальне необходимо иметь настенный термометр, подвешенный на высоте 1,2—1,5 м от пола.

Борьба с пылью

Пыль заносится одеждой, обувью, проникает с наружным воздухом и скапливается на мебели, полах, окнах, перемещаясь с места на место при движениях и играх детей. Она опасна тем, что переносит микробы, попадающие в воздух при дыхании, разговоре, чихании, кашле и пр. Растения хорошо задерживают пыль и тем самым очищают воздух. Поэтому дошкольные учреждения обычно строят вблизи зеленых массивов, а при самом здании устраивают озелененный участок. Чтобы в помещение проникало меньше пыли, все ведущие к нему дорожки покрывают асфальтом или мостят булыжником, кирпичом.

Уборку мусора с участка производят ежедневно за 1—2 ч до прихода детей или после их ухода при закрытых окнах. В летнее время не менее двух раз в день, перед приходом или подъемом детей и перед дневным сном, производят поливку участка.

У входа в детское учреждение снаружи ставят съемные скребки и деревянные решетки для очистки обуви от грязи. В тамбуре кладут маты, а в вестибюле половики для окончательной очистки обуви от грязи и пыли. В вестибюле хранят платяные и сапожные щетки, метелки или веники для чистки одежды и обуви.

Уборку производят только влажным способом (сырые опилки, влажный веник или тряпка). Сухой мусор собирают в ведра, плотно закрывающиеся крышками, и выносят в мусороприемники на участок. При централизованной системе вывоза мусора дворовые мусороприемники регулярно освобождают (летом ежедневно), моют, обезвреживают 2%-ным раствором хлорной извести. При отсутствии такой системы мусор ссыпают в мусорные ямы, дно и стенки которых выложены из непроницаемого материала (бетон, кирпич). Яма должна плотно закрываться крышкой.

Отопление

Для детских учреждений установлены следующие нормы температуры воздуха: в палате новорожденных — 23—26°С, в комнате для детей до двух лет — 21—22° С, в комнате для детей 2—3 лет—19—20° С, в групповых комнатах детского сада — 18— 20° С. При этом относительная влажность в помещениях должна быть в пределах 30—60%, скорость движения воздуха — не более 0,2 м/сек.

Для поддержания заданной температуры лучше всего пользоваться центральным отоплением, причем предпочтение следует отдать водяному отоплению низкого давления с температурой нагрева воды в котле не выше 90—95° С. При этом температура воды в радиаторах не превышает 70° С. Такое отопление безопасно в пожарном отношении и почти не изменяет химических и физических свойств воздуха, в частности его влажности. Все радиаторы должны быть закрыты деревянными решетками-экранами — во избежание ушибов и ожогов детей. В последнее время в детских учреждениях стали широко применять лучистое (панельное) отопление, при котором отопительные приборы скрыты в полу, потолке, стенах или плинтусах, что значительно улучшает санитарное состояние помещений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.008 с.)