Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итак, как выбрать музыку для вашей процедуры позирования?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Слушайте музыку разных направлений, а не только ту, которую вы обычно предпочитаете: классическую музыку, оперы, рок, поп, рэп и так далее. Подумайте, какая мелодия заставляет вас чувствоватъ себя так же, как во время позирования. Попробуйте позировать под разные мелодии. Проверьте, как они сочетаются с вашим стилем позирования. Запишите свою процедуру позирования на видеопленку и прослушайте ее под музыку. Оцените свои впечатления; если считаете нужным, спросите друзей, что они думают по этому поводу. Вы не обязаны пользоваться музыкой именно так, как она была записана. Можно выбрать отдельные элементы мелодии или даже совместить несколько разных мелодий. В наши дни многие культуристы приходят в студии звукозаписи для создания специальных пленок для позирования, снабженных различными спецэффектами. Когда запись сделана на профессиональном уровне, она может произвести глубокое впечатление. К примеру, Винс Тейлор восхищал публику своей процедурой позирования, в которой он играл роль механического персонажа (вроде "Терминатора"). Представление удалось на славу, поскольку Винс большой мастер и хорошо поработал как над самой процедурой, так и над музыкальным сопровождением. Но, когда некоторые другие культуристы пытаются подражать ему, не обладая такими же навыками или качественной аудиозаписью, они выглядят просто глупо, а это вовсе не то впечатление, которое вы хотите произвести на судей. Помните, что, хотя свободное позирование может быть увлекательным представлением, его главная цель – продемонстрировать выдающиеся качества вашей мускулатуры. Кстати, помимо выбора мелодии, ее редактирования и практики позирования под музыку, важно принять меры предосторожности и запастись как минимум двумя кассетами для соревнований. Одной вы будете пользоваться для практики позирования, а другую вручите музыкальному режиссеру. Но вообще‑то я рекомендую иметь три копии. Еще одна необходима на тот случай, если ваша первая кассета потеряется или если ваш магнитофон случайно «зажует» ленту. Дополнительные кассеты – это дешевая страховка, с учетом того, какими катастрофическими могут оказаться последствия вашей неподготовленности перед выходом на сцену. Подводя итог, убедитесь, что ваш выбор музыки удовлетворяет следующим критериям: 1. Запись должна быть достаточно долгой, чтобы вы могли создать впечатляющую процедуру, но не слишком длинной, чтобы не утомить судей и зрителей. В соревнованиях для любителей продолжительность позирования часто ограничена (заранее проконсультируйтесь с организационным комитетом или устроителями конкурса, чтобы знать точные сроки). На соревнованиях для профессионалов вы можете позировать столько, сколько сочтете необходимым. 2. Мелодия должна обладать музыкальным размером и ритмом, который гармонично сочетается с вашим представлением. Плохо, когда музыка заставляет вас позировать быстрее или медленнее, чем вам того хотелось бы, или вынуждает вас приспосабливаться к неудобному ритму. 3. Как мы уже говорили, музыкальное «настроение» должно соответствовать вашему стилю позирования. Позирование под классическую музыку сильно отличается от позирования под рок‑н‑ролл. 4. Если в музыкальном сопровождении есть стихи или звуковые эффекты, они не должны отвлекать внимание от позирования. 5. Музыка должна соответствовать вашему индивидуальному телосложению. Менее рослые, эстетичные культуристы сильно рискуют, когда позируют под торжественную или бравурную музыку, которая лучше подходит к массивному, геркулесовскому типу телосложения.
ФАКТОР СКУКИ
В некоторых соревнованиях на сцену один за другим выходят до тридцати культуристов. Иногда бывает трудно досидеть до конца представления, даже если вы такой же преданный поклонник бодибилдинга, как и я сам. На некоторых конкурсах я ловил себя на том, что начинаю засыпать после первых трех‑четырех процедур. Проблема заключается в том, что многие культуристы имеют очень скучную процедуру позирования. Они пытаются выглядеть драматично, но пользуются негодными способами. К примеру, музыка начинает звучать, и какое‑то время все сидят и слушают, пока участник медленно выходит из‑за кулис и приближается к центру сцены. Для чего это? Что за пустая трата времени? Гораздо лучше сразу же выйти на сцену, включить музыкальное сопровождение и показать свою процедуру. В конце концов, это соревнование по бодибилдингу, и вы должны производить впечатление своей мускулатурой, а не чужой музыкой. Когда объявляют ваше имя, вы выходите на сцену и показываете, что у вас есть. Судьям и зрителям неинтересно смотреть, как вы ходите по сцене.
ПРАКТИКА ДЛЯ ЧЕТВЕРТОГО КРУГА
В четвертом круге соревнований вы стоите на сцене вместе с другими лучшими участниками, быстро выполняете некоторые обязательные позы, а затем демонстрируете любые позы по своему выбору, пока судьи смотрят на вас и принимают окончательное решение. Здесь вам не нужно обращаться к своей процедуре позирования: вы открыто соперничаете с другими культуристами за внимание судей. У них есть лишь немногим более минуты, чтобы определить свое мнение, поэтому ваши действия должны быть быстрыми и решительными. Во время этого короткого, напряженного поединка ваши самые грозные соперники стоят на сцене рядом с вами, и это дает вам уникальную возможность убедить судей, что вы именно тот, кого они должны назвать победителем. Но для достижения этой цели вы должны пользоваться разумом. Позирование на высочайшем уровне – это еще и борьба интеллектов, разновидность трехмерной игры в шахматы.
Эта серия из шести фотографий показывает "оборонительное позирование" с моей стороны. Когда я принял позу фронтальной демонстрации латеральных мышц, Франко последовал моему примеру, а его латеральные мышцы были едва ли не лучшими в мире.
Чтобы не ударить лицом в грязь, я сразу же перешел к боковой демонстрации бицепса, пользуясь своим ростом для того, чтобы возвышаться над Франко. В ответ он продемонстрировал свой бицепс и напряг мышцы брюшного пресса. И хотя мой брюшной пресс был достаточно рельефным, я оказался не готов к прямому сравнению с соперником.
Когда наступает время для сравнительного позирования, все испытывают усталость. Вы позировали весь день во время предварительной оценки и выполняли свою индивидуальную процедуру в ходе напряженного вечернего представления. На этом этапе очень легко потерять контроль над собой. Я часто видел, как культуристы в процессе позирования начинают мешкать, упускают из виду то, что они собирались сделать, и быстро принимают любую случайную позу, лишь бы не выглядеть совсем глупо. Усталость – как физическая, так и психическая – становится вашим главным противником на этом этапе соревнований. Чтобы не «перегореть» до конца позирования, вы должны тщательно готовиться к соревнованиям. Лишь постоянная практика позирования может подготовить вас к тяжким испытаниям в заключительной фазе соперничества. Готовясь к соревнованиям, я всегда заблаговременно узнавал, кто будет моим главным соперником, и соответственно планировал свои действия. По возможности я смотрел видеозаписи его процедур и внимательно изучал каждую позу. Я искал несогласованности и шероховатости, указывающие нa то, что соперник не вполне уверен в своих силах и, возможно, стремится к чему‑то лучшему. С другой стороны, уверенное позирование указывало на то, что этот культурист доволен своим представлением. Тогда я выбирал лучшие (с его точки зрения) позы и начинал совершенствовать их.
Моя очередь отвечать: избегая прямого сравнения мышц брюшного пресса, я повернулся спиной в три четверти, демонстрируя мускулатуру рук и верхней части спины.
Для меня всегда было так, словно я вызываю своего соперника на поединок, прекрасно зная, что он примет вызов. Затем я выкатывал тяжелую артиллерию, демонстрируя массу и размер мышц, проводил фланговый маневр, изменяя свою процедуру, и в конце концов «добивал» противника. Многие культуристы при сравнительном позировании просто демонстрируют свои лучшие позы и почти не обращают внимания на других участников. Это работает лишь в том случае, если вы действительно и беспрекословно являетесь самым лучшим на сцене; а поскольку в наши дни соперничество достигает огромного накала, такое случается очень редко. Сообразительность на сцене подчас имеет не менее важное значение, чем ваша мускулатура. Я уже приводил в качестве примера одного культуриста, считавшего, что он может помериться развитием квадрицепсов с самим Томом Платцем. Опрометчивое решение! В 1975 году, на конкурсе "Мистер Олимпия" в Южной Африке, я остался на сцене вместе с Франко Коломбо. Он расправил латеральные мышцы спины и продемонстрировал их потрясающий размах. Я был уверен в развитии собственных латеральных мышц и при этом знал, что преимущество размера находится на моей стороне. Поэтому в ответ я устроил фронтальную демонстрацию бицепсов, подчеркивая свой рост по сравнению с Франко и пытаясь заставить его выглядеть меньше, чем на самом деле. Затем я быстро перешел к "наиболее мускулистой" позе (чтобы показать, что я такой же мускулистый, как и мой соперник) и сопроводил это демонстрацией спины в три четверти. Я успевал выполнить все три позы, так как знал, что Франко обычно тратит много времени на то, чтобы полностью расправить свои латеральные мышцы. Быстро, но без видимой спешки меняя позы, я мог отвлечь внимание судей от того, что делал мой соперник.
Тогда Франко повернулся спиной для задней демонстрации бицепсов. Поскольку я был уверен в качестве собственной мускулатуры, то принял такую же позу и позволил судьям сравнить наши достоинства.
В другом случае Франко выполнял одну из разновидностей колено‑преклоненной позы. Снова воспользовавшись своим ростом для превосходства в сравнительном позировании, я сразу же принял соответствующую позу на «нижнем» уровне. Смысл в том, что вы должны пользоваться своей наблюдательностью, сообразительностью и творческими способностями, постоянно приспосабливая свое позирование к позам других участников во время финальной схватки. Успешное осуществление такой стратегии требует огромного опыта, и большинству новичков не стоит заботиться о подобных вещах. Вместо этого они должны сосредоточиться на том, чтобы показать свою мускулатуру в самом выгодном свете. Но именно «умное» позирование понадобится вам в будущем, если вы хотите стать настоящим чемпионом. Культуристы, как и боксеры, должны научиться выдерживать темп на соревнованиях. Вы работаете с той интенсивностью, которая соответствует текущей обстановке, но не более того. Если соперник выказывает признаки слабости, вы уменьшаете интенсивность своих усилий, чтобы оставаться чуть впереди него. Когда вы видите, что соперник хорошо выполнил позу, ваша поза должна быть такой же по качеству или немного лучше. Если его поза выглядит посредственно, вы можете сымпровизировать или пустить в ход что‑нибудь из своего запасного арсенала. Не нужно палить из главных орудий, демонстрируя свои лучшие позы одну за другой: приберегите их под конец, а потом нанесите решающий удар, показав свои самые лучшие качества и деморализовав соперника.
Мы с Франко выполняем "наиболее мускулистую" позу, и каждый уверен, что выглядит лучше соперника.
Франко пользовался разными приемами. Например, выполнял глубокие выпады, в то время как я пытался доминировать над ним с помощью своего роста. Тот факт, что он был заметно ниже меня, не стоил ему потерянных очков у судей.
К 1972 году сравнительное позирование вошло в обычай. Обратите внимание, что ни Серж Нюбре (слева), ни я (справа) не желают напрямую соперничать с грозным Серджио Оливой, когда тот расправляет латеральные мышцы спины. Вместо этого мы предпочли заднюю демонстрацию бицепсов.
Я уже предупреждал раньше и готов повторить: будьте очень осторожны, когда дело доходит до прямого соперничества на сцене. На конкурсе "Mистер Олимпия" 1970 года, когда мы с Серджио Оливой сошлись в финальном поединке, он как будто совсем забыл, что я стою рядом с ним, и уделял внимание лишь собственному позированию. Я успевал выполнить три или четыре позы, пока он демонстрировал одну, делал контрвыпады, стараясь показать себя с наилучшей стороны и привлечь внимание к недостаткам Серджио. В тот вечер его мускулатура была не хуже моей, но я победил в основном потому, что правильно держался во время позирования. Сравнительное позирование помогает судьям принять окончательное решение, но для обычных зрителей это самая увлекательная часть соревнований по бодибилдингу. Это все равно что наблюдать за схваткой римских гладиаторов, только без мечей и трезубцев. Когда лучшие в мире культуристы начинают выяснять отношения на сцене соревнований, уровень шума в зрительном зале зашкаливает за пределы – и чем более энергичной становится поддержка зрителей, тем больше это вдохновляет участников состязания. Многие этого не понимают, но сравнительное позирование в том виде, как мы его знаем, родилось после сражения между мною и Серджио Оливой в 1970 году в Колумбусе. До тех пор судьи просто приглашали финалистов на сцену и просили их принимать различные позы для прямого сравнения. В тот вечер мы выполняли фронтальную демонстрацию бицепсов – одну из моих лучших поз. Сержио покосился на меня, и мне показалось, что в его взгляде мелькнуло беспокойство. Внезапно он повернул одну руку вниз и продемонстрировал трицепс, словно говоря: "Для совершенного развития рук нужны не только бицепсы, но и трицепсы!" Мне хватило сообразительности не последовать его примеру. Вместо этого я принял позу боковой демонстрации грудной клетки, и он сделал то же самое. Мы продолжали в том же духе, публика сходила с ума, и никто не мог остановить нас в течение пятнадцати минут. Главный судья понял, как это увлекательно, и позволил нам продолжать представление. Важно помнить, что импровизация требует абсолютного контроля над каждой позой, способности изящно и непринужденно переходить от одной позы к другой. Единственный способ овладеть этими навыками – чтобы во время сравнительного позирования вы казались таким же спокойным и уверенным в себе, как при выполнении индивидуальной процедуры, – это упорная и постоянная практика. Во время сравнительного позирования у вас появляется шанс набрать несколько дополнительных и, возможно, решающих очков. Судьи определяют того культуриста, которому они отдадут первое место, поэтому важно вести себя как победитель: стоять уверенно, с улыбкой на лице, словно все происходящее для вас обычное дело. В конце концов, вы участвуете в соревновании для того, чтобы победить!
Во время сравнительного позирования вы показываете свои сильные стороны. На конкурсе "Мистер Олимпия" 1973 года Серж Нюбре в основном полагался на свою огромную грудную клетку, Франко Коломбо ‑ на потрясающие латеральные мышцы, а я ‑ на превосходную рельефность при выполнении "наиболее мускулистой" позы.
Когда на сцену выходят лучшие, результат часто зависит от искусства "оборонительного позирования". Вы следите за тем, что делают на сцене другие культуристы. Никогда не принимайте такую же позу как ваш соперник, если только вы не уверены, что будете выглядеть лучше, чем он. Не обладая выдающейся массивностью и мускулистостью, вы не можете мериться массой мышц с такими культуристами, как Дориан Йейтс. Вместо этого, когда он демонстрирует свои ноги, примите позу для верхней части тела; когда он выполняет фронтальное позирование, повернитесь и покажите судьям свою спину. С другой стороны, он переходит к позе, в которой вы особенно сильны, немедленно следуйте за ним и дайте судьям возможность сравнить ваши достоинства. На этом снимке Кевин Леврон, Дориан Йейтс и Флекс Уилер показывают, как это делается.
Тактика выходит на первый план в сравнительном позировании. Когда шестеро лучших стоят на сцене, никто не хочет первым принимать позу. К примеру, если называют фронтальную демонстрацию бицепсов и вы позируете раньше других, судьи смотрят сначала на вас, а потом на остальных участников. Когда последний из них продемонстрирует свои бицепсы, впечатление от вашей мускулатуры так или иначе потускнеет и вы пострадаете при сравнении. Я иногда делал вид, будто собираюсь принять позу, поднимая руки и заставляя других поверить, что они могут без опаски последовать моему примеру. Таким образом, когда я фактически напрягал мышцы и позировал, то оказывался последним и безраздельно завладевал вниманием судей. Еще один тактический прием заключается в том, чтобы стоять рядом с участником, которого вам больше всего хочется победить или которого вы считаете наиболее опасным соперником, и давать судьям возможность прямого сравнения. Это работает в том случае, если вы действительно уверены в своих силах. Я иногда делал подобные вещи при демонстрации бицепсов и даже указывал на них, побуждая соперников принять вызов. Боксеры, которые стараются поддерживать форму перед долгим поединком, часто используют нескольких спарринг‑партнеров подряд: два раунда с одним, два с другим и еще два раунда со свежим и сильным соперником. Когда вы устали, а ваш партнер полон энергии, это гораздо труднее, чем если бы он был таким же уставшим, как вы. Чтобы приспособить эту технику к вашей процедуре позирования, попробуйте позировать рядом с другом или партнером по тренировке в течение пяти минут. Затем попросите кого‑нибудь еще встать рядом с вами и продолжайте позировать против него. В отличие от вас, он будет свежим и энергичным, но в бодибилдинге, как и во многих других видах спорта, настоящими чемпионами становятся те, кто может продолжать свою работу и добиваться хороших результатов, даже падая с ног от усталости. И единственный способ добиться этого – долгая и тяжелая тренировка.
ОБЫЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОЗИРОВАНИИ
Чтобы подвести итог, перечислю некоторые ошибки, которые я считаю наиболее распространенными при позировании:
Недостаточная практика или подготовленность. Неумение правильно выполнять позы. Напряженное выражение лица при позировании. Озабоченный и усталый вид вместо энергичной и уверенной внешности. Вы так сильно напрягаете мышцы, что тело начинает дрожать от усилий. Неудачный выбор поз для индивидуальной процедуры позировании. Неудачный выбор мелодии для позирования. Слишком много или слишком мало масла. Утрата равновесия при позировании. Неудачные переходы между позами.
Вы позволяете себе расслабиться, когда стоите в задней части сцены, забывая о том, что судьи по‑прежнему смотрят на вас.
Лучшие из лучших овладели искусством принимать нужную позу в последний момент, часто вызывая недовольство главного судьи. Хотя сейчас на сцене происходит задняя демонстрация бицепсов, Шоун Рэй, Насер эль‑Сонбати и Дориан Йейтс выполняют всевозможные предварительные движения, прежде чем наконец перейти к обязательной позе. Обратите внимание, что даже на этом этапе каждый культурист показывает аспекты развития спины, которые должны произвести наиболее благоприятное впечатление на судей.
После сеанса тренировки для пекторальных мышц я всегда выполнял боковую демонстрацию грудной клетки по 10 раз с каждой стороны, чтобы выявить рельефность дельтоидов, бицепсов, внешней и внутренней части грудины. Когда Франко был рядом, я знал, что он поправит меня, если я допущу ошибку при позировании.
Вот еще один важный фактор, о котором я не упомянул: ваше питание перед соревнованиями, чтобы мышцы были объемными, плотными и рельефными, выступая по всему телу во время позирования. Этот процесс мы подробнее обсудим в разделе "Питание".
КОНТРОЛЬ НАД ЭМОЦИЯМИ
Еще одна ошибка, которая может уменьшить эффективность вашего позирования – чрезмерная эмоциональность. Одно большое различие между актерами и спортсменами заключается в том, что актеры обычно «взвинчивают» себя перед тем, как войти в роль, в то время как спортсмены, учитывающие нагрузки и эмоциональное напряжение на соревнованиях, наоборот, должны успокаивать себя и держать свои эмоции под контролем. Это не означает, что вы относитесь к соревнованиям без энтузиазма, но человек, обладающий действительно сильным духом соперничества, будет так волноваться и переживать, что легко может наделать ошибок, если не сможет удержать свои эмоции под контролем. Потребность в контроле над эмоциями существует в большинстве видов спорта. Лучники и стрелки по мишеням учатся успокаивать сознание и контролировать дыхание. Боксеры и представители боевых искусств постоянно сдерживают себя, чтобы не дать волю эмоциям во время схватки. Даже футболистов учат играть со "сдержанной яростью", причем слово сдержанный здесь имеет решающее значение. Если эмоции выйдут из‑под контроля, ваше выступление будет испорчено. Кстати, одним из величайших мастеров эмоционального самоконтроля был Фрэнк Зейн. Не многие люди, видевшие его на сцене, могли догадаться о том, какие эмоции бушуют в его душе. Он всегда умел сохранять спокойствие и не увлекаться реакциями зрителей. И Дориан Иейтс, хотя он часто появлялся на сцене как некая статуя, высеченная из гранита и лишенная эмоций, никогда бы не смог завоевать столько почетных титулов, если бы им не двигала очень напряженная и эмоциональная воля к победе.
ПОЗИРОВАНИЕ КАК УПРАЖНЕНИЕ
Вы не сможете довести любую мышцу тела до совершенства с помощью одной лишь тренировки. Большинство упражнений предназначено для разработки крупных мышечных групп, но, когда речь идет о передних зубчатых мышцах, косых мышцах живота или межреберных мышцах, дополнительной рельефности пекторальных мышц, дельтоидов, бицепсов и квадрицепсов, финальные штрихи наносятся с помощью позирования. При этом я имею в виду позирование по четыре часа в день, начиная за несколько недель до соревнований! Основная мускулатура создается тренировками, но позирование усиливает рельефность и качество мышц. Время от времени я замечаю, что многие культуристы находятся в наилучшей форме на следующий день после соревнований. Я уверен, что это объясняется долгим позированием и напряжением мышц во время выступления.
После сеанса тренировки для бицепсов я каждый раз напрягал их и удерживал позу примерно в течение минуты, чтобы придать мышцам дополнительную плотность и выпуклость. В то же время я напрягал мышцы ног и грудной клетки, втягивая живот точно так же, как во время позирования на сцене.
Позирование для Джо Вейдера помогало мне развить выносливость, установить контроль над мышцами и улучшить их качество.
В фотостудии вам приходится долго и напряженно позировать под палящими лучами электрических ламп. Эта фотография, где я позирую рядом с Джо Вейдером, была сделана в студии Джимми Карузо незадолго до конкурса "Мистер Олимпия" 1970 года.
Культурист, который тренируется, но никогда не позирует, похож на неограненный алмаз: в нем заключены всевозможные качества, но их трудно разглядеть. Точно так же, как ювелир грань за гранью являет нам красоту камня, культурист выявляет и совершенствует свою мускулатуру долгими, утомительными часами позирования. Я узнал это на личном опыте, когда приходил в кабинет Джо Вейдера и он говорил: "Арнольд, снимика рубашку и давай посмотрим, как ты позируешь". Это раздражало меня, поскольку я начинал потеть; я просто был не готов к подобным усилиям. Но он заставлял меня позировать часами, до изнеможения напрягая зубчатые мышцы и брюшной пресс. Он чуть было не свел меня с ума, но каждый раз на следующий день мои мышцы ужасно ныли, и вскоре я понял, что позирование на самом деле является великолепной тренировкой тех мышечных волокон, которые обычно не разрабатываются при обычной тренировке. Я также завел правило как можно чаще позировать для фотографов за неделю до соревнований. Когда стоишь под ярким освещением, а фотограф заставляет тебя принимать одну позу за другой и удерживать их в течение долгого времени, пока он возится с камерой и вспышками ("Напряги мышцы ног!", "Напряги мышцы живота!", "Держи позу!"), это крайне утомительно, однако на следующий день вы выглядите гораздо лучше, чем раньше. Когда я снимался в фильме "История Джейн Мэнсфилд", мне приходилось целыми днями позировать перед камерами. В студии я выглядел неплохо, но на следующий день после многочасового напряжения мышц моя мускулатура выглядела просто превосходно. Позирование (которое, в конце концов, является изометрическим сокращением мышц) так хорошо помогает, поскольку оно разрабатывает мышечные волокна, часто бездействующие во время тренировок. Вы можете стоять перед зеркалом и напрягать бедра, пекторальные мышцы или дельтоиды, но как часто вы уделяете внимание тому, что находится между этими крупными группами мышц? Позирование может связать эти группы в единое целое и придать мускулатуре завершенный вид – тот блеск, который отличает настоящего чемпиона от просто хорошего культуриста. Оно стимулирует связки и промежуточные области – незначительные, но важные мышечные структуры. Поэтому ближе к началу соревнований следите за тем, чтобы позирование было настоящей работой, а не просто подготовкой к первому кругу: оно должно дать окончательную рельефность и изоляцию мышц, недостижимую только с помощью диеты и тренировок.
ПОЗИРОВАНИЕ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ
Во многих отношениях подготовка к сеансу фотографирования похожа на подготовку к соревнованиям. Вам нужно овладеть индивидуальными позами, выбрать подходящие плавки для позирования и иметь хороший загар. Однако качество фотографий в огромной степени зависит от искусства фотографа. Не всем повезло, как мне, почти с самого начала позировать перед такими мастерами, как Арт Зеллер, Джимми Карузо, Джон Бейлик или Альберт Бюзе. Среди сегодняшних фотографов можно назвать Криса Лунда, Ральфа Дехаана, Билла Доббинса, Майка Невье или Роберта Рейффа. Хороший профессиональный фотограф поможет вам скорректировать позы, проследит за тем, чтобы вы как следует напрягали мышцы от головы до ног, и правильно подберет освещение. Но если вы работаете с недостаточно опытным фотографом, то уже вам приходится следить за всеми этими факторами, если вы хотите получить хорошие фотографии.
Альберт Бюзе выстраивает план съемки таким образом, что девятнадцатилетний Арнольд выглядит огромным на переднем плане, доминируя на фоне "крошечных" альпийских вершин.
На этих двух фотографиях Альберта Бюзе камера расположена низко и направлена вверх, поэтому задний план не доминирует над моим телосложением. Именно так вы можете стать "выше, чем гора"!
Чтобы сделать этот снимок, мы с Альбертом Бюзе, выплыли на лодке на середину озера, так что береговая линия стала отдаленной и почти незаметной. Мы выбрали время суток, когда солнце находилось под углом примерно 45° к горизонту, чтобы свести резкие тени к минимуму.
Задний план имеет крайне важное значение для того, как вы будете выглядеть на снимке. К примеру, когда вы позируете перед огромным зданием, мостом или другим крупным объектом, он будет визуально подавлять вас, если только фотограф не подберет соответствующие линзы и угол съемки. Изучив множество фотографий, я обнаружил, что нейтральный фон – вроде неба или моря – обычно лучше всего годится для демонстрации мускулатуры при фотографировании. А скажем, на фоне огромных гор в отдалении вы можете показаться настоящим гигантом! Многое зависит и от угла съемки. Если камера направлена вниз, ваше тело будет выглядеть меньше. Но если камера расположена на уровне пояса или ниже и объектив смотрит вверх, телосложение кажется гораздо более крупным и массивным. Во время съемок на улице необходимо учитывать время суток. В полдень солнце стоит прямо над головой, что создает резкие, нелицеприятные тени. Вы будете лучше выглядеть на фотографиях, когда солнце находится ближе к углу 45° над горизонтом (между 9 и 10 часами утра или между 3 и 4 часами по полудни, в зависимости от времени года). Пасмурные дни обычно лучше подходят для цветных снимков, чем для черно‑белых. Хороший фотограф часто пользуется вспышкой или рефлектором, чтобы избавиться от теней под глазами, которые могут появиться даже при хорошем освещении.
Эта фотография сделана Джоном Бейликом на "Мускл‑Рок", где фотографировались многие великие культуристы. Горы на заднем плане, неброские и отдаленные, не отвлекающие внимание от моей внешности.
Нейтральное небо и песчаный пляж создают хороший фон, выгодно оттеняющий мое телосложение. Здания на заднем плане кажутся маленькими и незначительными. Обратите внимание на отсутствие резких теней: Джон Бейлик назначил сеанс фотографии на вторую половину дня.
Туманный день на пляже. Туман создает нейтральный фон, и ваше телосложение сразу же выходит на передний план. Эти снимки были бы еще более эффектными в цвете, поскольку ровное освещение позволяет создать максимальную цветовую насыщенность.
Если вы снимаете под правильным углом и в нужное время суток, океан может быть прекрасным фоном. Но, когда вы стоите под ярким солнцем, как на этом снимке, нужен глубокий фон, чтобы освещение не затушевывало рельефность мышц.
Вот пример неудачной фотографии. Хотя задний план не в фокусе, он все равно такой пестрый, что отвлекает внимание от фигуры на переднем плане.
Еще один пример слишком близкого и назойливого заднего плана.
На этой фотографии я позирую в нише здания, пытаясь изобразить статую.
Вид вашей мускулатуры на фотографиях в значительной степени зависит от объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше искажения. Широкоугольный объектив придает картинке кривизну, которая может создать неприятное впечатление. При съемке на 35‑миллиметровую пленку, если только вы не стремитесь к специальным эффектам, никогда не пользуйтесь объективом с фокусным расстоянием короче 50 мм, и даже тогда фотограф должен соблюдать осторожность. Гораздо лучше пользоваться фотоаппаратом с 90‑ или 135‑миллиметровым объективом (или их аналогами в других форматах), которые сводят искажения к минимуму.
Россу Уорнеру нравилось фотографировать на белом фоне, что делало фигуру более крупной и массивной.
Черный фон, как на этой фотографии Джимми Карузо, смотрится гораздо эффектнее: он заставляет мускулатуру выглядеть более плотной и рельефной.
Иногда культуристы позируют на фоне декораций или с необычными предметами – вроде Стива Ривза со спортивным диском или меня с мечом в фильме «Конан‑варвар». В таких случаях необходимо убедиться в том, что актерский реквизит, декорации или другие элементы фотографии выгодно оттеняют мускулатуру, а не отвлекают внимание от нее. Съемки в студии – это искусство, требующее участия опытных профессионалов. Молодые культуристы присылали мне фотографии, которые были явно сделаны в студии, но выглядели ужасно: позы были крайне нелепыми, что свидетельствовало о неопытности фотографа или отсутствии у него навыков фотографирования мускулатуры. Существует много разных подходов к студийной фотографии. К примеру, Россу Уорнеру всегда нравилось снимать на белом фоне. При правильном освещении это визуально увеличивает ваши размеры. Однако наиболее эффектные результаты достигаются при использовании черного фона – излюбленной техники такого ветерана студийной фотографии, как Джимми Карузо. Черный фон заставляет мускулы казаться более плотными и рельефными.
Глава 2. Полная подготовка
Бывает очень жаль, когда видишь культуриста с отличной мускулатурой, который, очевидно, проводит много времени в гимнастическом зале, прекрасно позирует на сцене, а потом губит общее впечатление только потому, что просмотрел какую‑то мелочь в своей подготовке. Чем выше ваш уровень в бодибилдинге, тем жестче соперничество между участниками соревнований. А когда судья сравнивает вас с другими хорошими культуристами и никак не может решить, кому отдать победу, даже незначительный аспект вашей внешности, такой, как оттенок кожи, прическа, наличие волос на теле или плавки для позирования, может стать решающим.
Насер эль‑Сонбати, Дориан Йейтс и Шоун Рэй.
Конечно, вы не можете победить на соревнованиях лишь благодаря хорошо спланированному выступлению. Бодибилдинг, в конце концов, имеет своей целью всестороннее физическое развитие. Но общее впечатление, которое вы производите на судей, складывается не только из ваших мышц и подготовки; все, что отвлекает от мускулатуры, может стоить вам лишних очков при окончательной оценке.
ПЛАВКИ ДЛЯ ПОЗИРОВАНИЯ
Подходящие плавки для позирования нужно выбирать задолго до соревнований. Если вы тянете чуть ли не до последнего дня, то сильно рискуете. Не исключено, что вам придется потратить много времени, чтобы найти устраивающие вас плавки для позирования, заказать пару по почте или даже сшить на заказ. Оцените цвет и плотность ткани, сфотографируйтесь в плавках – одним словом, убедитесь в том, что они полностью устраивают вас. В прошлом было гораздо больше стилей и вариантов плавок для позирования, чем можно видеть в наши дни. К примеру, массивные культуристы с геркулесовским типом телосложения, такие как Рег Парк и я, носили плавки,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.017 с.) |