Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Четвертый круг: сравнительное позированиеСодержание книги Поиск на нашем сайте
В конце соревнований культуристы, занявшие верхнюю часть списка (обычно первые шесть человек), дают судьям возможность в последний раз оценить их мускулатуру при сравнительном позировании. Они принимают вольные позы, демонстрируют свои достоинства и иногда даже оттесняют друг друга, стараясь заработать дополнительные баллы у каждого из судей. В этом круге у вас нет реальной возможности выполнить свою процедуру позирования: вы просто демонстрируете свои лучшие позы и избегаете прямого сравнения с другими участниками, которые могут превосходить вас в определенных аспектах развитии. К примеру, я помню, как на конкурсе "Мистер Олимпия" в 1981 году один из участников пробежал через всю сцену: ему не терпелось встать рядом с Томом Платцем и помериться с ним мускулатурой бедер. С какой стати ему захотелось в открытую соперничать с человеком, чьи ноги были лучшими за всю историю бодибилдинга? Должно быть, он витал в облаках и сильно переоценил свои возможности. Своим поступком он мог лишь сообщить судьям: "Смотрите, мои ноги далеко не так хороши, как у Тома Платца!"
На этой фотографии мы с Бойером Коэ и Крисом Дикерсоном позируем на сцене конкурса "Мистер Олимпия" 1980 года. Это этап сравнительного позирования, когда шестеро финалистов вместе принимали обязательные позы, давая судьям возможность для прямого сравнения.
Кевин Леврон, Дориан Йейтс и Шоун Рэй демонстрируют трицепсы сбоку на конкурсе "Мистер Олимпия" 1994 года.
Самая драматичная часть сравнительного позирования наступает, когда финалисты могут демонстрировать любые позы по своему выбору, чтобы показать свои сильные места, указать на недостатки соперников и попытаться занять доминирующее положение на сцене. На конкурсе "Мистер Олимпия" 1982 года в Лондоне Фрэнк Зейн, Самир Банут, Крис Дикерсон, Альберт Бекклз, Том Платц и Кейси Виатор напряженно соперничали друг с другом в последнем круге соревнований.
ОЦЕНКИ
Оценка участников на соревнованиях МФБ производится в каждом круге, и каждый судья расставляет участников в том порядке, какой он считает правильным, от первого места до последнего. Как и на Олимпийских играх, самые высокие и самые низкие оценки обычно выбрасываются, а финальная оценка участника представляет собой сумму оценок, набранных в каждом круге соревнований. В прошлом МФБ пользовалась другими системами оценки (к примеру, подсчетом очков), и в истории бодибилдинга существовало много различных систем, используемых разными организациями, но современная процедура практикуется с начала 1980‑х годов.
СОРЕВНОВАНИЯ НФК
Национальным филиалом МФБ в Америке является Национальный комитет по физической культуре. НФК – официальный орган, учреждающий соревнования по бодибилдингу для любителей в Соединенных Штатах. Хотя в соревнованиях по версии НФК имеются те же категории, что и в конкурсах МФБ для любителей, они проводятся немного иначе. 1. Во время предварительной оценки культуристы выходят на сцену по одному и выполняют процедуру позирования в течение одной минуты, без музыкального сопровождения. Затем они выходят на сцену все вместе для сравнительного позирования. 2. В НФК не существует обязательных поз. Судья может попросить участника показать любую позу по своему усмотрению, включая разновидности "наиболее мускулистой" позы, или просто сказать: "Покажите свою лучшую позу для икроножных мышц". Кроме того, если в МФБ максимальное число участников сравнительного позирования ограничивается шестью, в НФК судьи могут сравнивать за один раз столько участников, сколько они пожелают. 3. Участники возвращаются на сцену и выполняют свою процедуру позирования во время вечернего представления, на этот раз под музыку, но без оценок. Все оценки на соревнованиях НФК производятся во время первой части выступлений. Следует также упомянуть о том, что, поскольку свободное позирование происходит дважды – без музыки и с музыкальным сопровождением, – участники часто готовят две разные программы: одну для дневной оценки, а другую (обычно более театральную) для вечернего представления. 4. Судьи НФК пользуются системой оценки по списку, но индивидуальные раунды позирования не оцениваются отдельно. Судьи наблюдают за выступлениями, делают заметки, а после сравнительного позирования отдают участнику то или иное место.
Чемпионат НФК США по бодибилдингу, 10–11 июля 1998 ЛЕГЧАЙШИЙ ВЕС
При подсчете 2 высшие и 2 низшие оценки исключаются. Судьи для этой категории
Чемпионат НФК США по бодибилдингу, 10–11 июля 1998 СРЕДНИЙ ВЕС
При подсчете 2 высшие и 2 низшие оценки исключаются. Судьи для этой категории
Чемпионат НФК США по бодибилдингу, 10–11 июля 1998 ПОЛУТЯЖЕЛЫЙ ВЕС
При подсчете 2 высшие и 2 низшие оценки исключаются. Судьи для этой категории
Чемпионат НФК США по бодибилдингу, 10–11 июля 1998 ТЯЖЕЛЫЙ ВЕС
При подсчете 2 высшие и 2 низшие оценки исключаются. Судьи для этой категории
Чемпионат НФК США по бодибилдингу, 10–11 июля 1998 СУПЕРТЯЖЕЛЫЙ ВЕС
При подсчете 2 высшие и 2 низшие оценки исключаются. Судьи для этой категории
Практика позирования никогда не бывает преждевременной. Смотрите, что демонстрирует Ли Прист: между сериями напрягайте мышцы, которые вы тренируете, становитесь в позу и изучайте свое отражение в зеркале.
АБСОЛЮТНЫЕ ЧЕМПИОНЫ
В большинстве соревнований для любителей после объявления победителей в отдельных весовых категориях все они выходят на сцену для определения абсолютного чемпиона. Это означает, что, даже победив в своей весовой категории, вы не можете успокоиться и отметить это событие должным образом. Вам предстоит новый этап позирования. Хотя более рослые и массивные культуристы чаще завоевывают титул абсолютного чемпиона, размеры не являются гарантией успеха. Иногда абсолютными чемпионами становятся победители соревнований в среднем и даже в легком весе. Далее, поскольку абсолютный чемпион определяется лишь после нескольких минут позирования, крайне важно накачать мышцы до максимально возможного уровня, особенно потому, что абсолютные чемпионы в соревнованиях для любителей часто получают право перехода в разряд профессионалов. Исключением из этой процедуры являются мировые чемпионаты по версии МФБ среди любителей, ранее известные как конкурсы "Мистер Вселенная". На этих соревнованиях не бывает абсолютных чемпионов. В прошлом победитель в каждой весовой категории мог выдвинуться в разряд профессионалов и немедленно получить квалификацию на конкурс "Мистер Олимпия". Однако это привело к появлению большого количества участников, чей уровень не соответствовал высоким профессиональным стандартам, поэтому в последнее время МФБ выбирает одного из финалистов любительского чемпионата и приглашает его к участию в «Олимпии». Но даже с учетом этого обстоятельства Национальная федерация должна рекомендовать победителя в профессиональный дивизион МФБ, прежде чем его приглашают на "Олимпию".
ВЫНОСЛИВОСТЬ
Следует помнить, что во время соревнований вам иногда приходится проводить на сцене несколько часов подряд. Чем больше и успешнее вы позируете, тем больше выносливости требуется от вас, чтобы вы могли пройти все этапы соревнования без переутомления и даже мышечных судорог. Как развить выносливость? Только регулярной практикой позирования в течение недель или месяцев. Опять‑таки не забывайте о том, что вы участвуете в позировании, даже когда стоите в задней части сцены и ждете вызова для сравнения с другими участниками. Даже там судьи могут видеть вас, и если вы сутулите плечи, выпячиваете живот или выглядите усталым и разочарованным, то это неизбежно повлияет на вашу оценку.
ПРАКТИКА ПОЗИРОВАНИЯ
Практика позирования никогда не бывает преждевременной, даже если вы не участвуете в соревнованиях. Вы должны приступить к ней с первого дня работы в гимнастическом зале. Изучайте фотографии других культуристов, ходите на соревнования, наблюдайте за тем, как позируют участники и пытайтесь подражать им. Выполняйте свои позы пepeд зеркалом, пока не добьетесь ощущения собственного тела, потом пробуйте выполнять их без зеркала, когда партнер или друг смотрит на вас и дает советы. Напрягайте мышцы между сериями упражнений, принимайте некоторые позы и изучайте свое отражение в зеркале. Это приучит вас к жесткому, продолжительному сокращению мышц и поможет анализировать текущее состояние вашего развития.
Позирование перед зеркалом помогает вам анализировать свои ошибки. Здесь я получаю критические советы Робби Робинсона, Кена Уоллера, Франко Коломбо и Эда Корни. Такая критика иногда болезненна, но очень полезна.
Я проверяю мышцы после 25 серий тренировки для трицепсов.
Мне нравилось выполнять эту позу с вытянутыми руками после сеанса тренировки для грудной клетки или трицепсов. Она выявляла мышцы, которые я только что разрабатывал, пока они были еще жесткими и хорошо накаченными.
Даже в 20 лет я инстинктивно понимал, что нужно какое‑то время позировать и напрягать бицепсы после тренировки.
Напряжение мышц в течение нескольких минут после тренировки приучает вас к суровой дисциплине, необходимой для позирования на сцене.
Франко Коломбо позирует между сериями упражнений.
Выносливость – вот ключ к успеху. Судьи будут часто просить вас удерживать позы по несколько минут; во время предварительной оценки вам иногда приходится напрягать мышцы два‑три часа подряд. Поэтому в практике позирования недостаточно принимать разные позы по несколько секунд, а потом расслабляться. Удерживайте их до боли в мышцах и даже дольше – лучше страдать сейчас, зато ваше позирование на соревнованиях будет спокойным, уверенным и энергичным. Перед соревнованиями позируйте минимум один час в день или даже дольше. Вы не пожалеете об этом, когда выйдете на сцену. Еще следует помнить о том, что в напряженной атмосфере культуристы склонны позировать быстрее, чем во время тренировки, поэтому я рекомендую вам медленно считать до трех и пользоваться этим стандартом для удержания позы. Так вы сможете избежать спешки, даже если будете волноваться на соревнованиях. Одним из наиболее важных качеств при позировании является уверенность в себе. Независимо от того, стоите ли вы в расслабленном состоянии, принимаете обязательные позы или демонстрируете процедуру позирования, вы должны выглядеть уверенно, излучать спокойствие и компетентность. Но для того, чтобы безупречно выполнять каждую позу и продолжать позирование, не выказывая признаков напряжения и усталости, нужен большой опыт. Вы всегда позируете "от шеи и ниже", то есть ваше лицо всегда должно быть спокойным, уверенным. Я часто устраивал мини‑соревнования со своими партнерами по тренировке. Позируя рядом, мы могли сравнивать и анализировать достигнутое. Мы видели, что уже сделано, а над чем еще нужно поработать. Если вы еще не слишком опытны, иногда бывает полезно тренироваться с человеком, который знает о позировании гораздо больше вас. В возрасте 18 лет, когда я отправился с визитом к Регу Парку в Южную Африку, мы каждый день ходили вместе в гимнастический зал и делали вид, будто выступаем на сцене. В то время он был гораздо мощнее и опытнее меня; ежедневно работая вместе с ним и позируя после тренировки, я очень много узнал о бодибилдинге. Рег принимал позу и говорил: "Если я демонстрирую эту позу, ты должен сделать то‑то и то‑то". В фильме "Люди, которые качают железо" вы можете видеть, как я делаю то же самое вместе с Франко и другими культуристами.
Лучший способ учиться позированию ‑ работа с другими культуристами. Здесь Жан‑Пьер Фукс и Насер эль‑Сонбати проверяют мускулатуру Фукса перед зеркалом.
Сравнительное позирование ‑ отличная практика для соревнований.
Как вы можете видеть по выражению лиц Дона Лонга и Флекса Уилера, позирование в гимнастическом зале может быть очень веселым занятием.
Здесь Эд Корни, Дэнни Гейбл, Брайан Эйбед и я наблюдаем за мини‑поединком между Робби Робинсоном и Кеном Уоллером. Такое соперничество в гимнастическом зале учит вас расчетливости и умению быстро реагировать на позы соперника.
Помимо регулярных и сосредоточенных занятий, я рекомендую время от времени быстро «пробегать» по своим позам, не демонстрируя их в полную силу, а просто привыкая к ощущению быстрого и гладкого перехода от одной позы к другой, без запинки и неловкости.
Эту позу называют "расслабленной", но, как вы можете видеть, все мышцы так или иначе напряжены. Нужен большой опыт, чтобы стоять в таком положении в течение долгого времени.
"Расслабленная поза", вид сбоку ‑ мышцы бедер и брюшного пресса напряжены, руки свободно опущены вдоль туловища.
ПРАКТИКА ДЛЯ ПЕРВОГО КРУГА
Первый круг называется "позированием в расслабленном состоянии", но на самом деле это нечто совсем иное. Еще его иногда называют "проверкой на симметричность", как будто все судьи должны рассматривать форму и пропорциональность вашей мускулатуры только в первом круге. Это тоже не вполне правильно. В каждом круге соревнований судьи должны оценивать участников по всем критериям (хотя некоторые из них не понимают этого).
Хотя главный судья может сделать вам замечание, я считаю возможным привлекать внимание судей в первом круге, время от времени выполняя этот вариант "расслабленной позы": небольшой разворот туловища, мышцы рук и грудной клетки сильно напряжены, одна нога приподнята на носке, чтобы показать икроножную мышцу.
Современные культуристы гораздо сильнее напрягаются в "расслабленной позе", чем было дозволено, когда я соревновался за титул "Мистер Олимпия".
Чтобы заняться практикой для первого круга, встаньте прямо, слегка расставив ноги, опустив руки вдоль туловища. При любом позировании мышцы напрягаются снизу вверх, поэтому начните с ног. Некоторые культуристы слегка сгибают колени, чтобы подчеркнуть выпуклость бедер, но иногда это придает вам слишком "приземистый вид", поэтому посмотрите в зеркало и решите, что лучше для вас: стоять с выпрямленными ногами или немного согнуть колени. Напрягите ягодицы и втяните живот. Выпрямите спину, распрямляйте позвоночник, но не поднимайте плечи. Это позволяет вам стоять во весь рост и визуально расширяет грудную клетку. Слегка напрягите латеральные мышцы спины, чтобы ваши руки немного отстояли от туловища, но не так сильно, как при фронтальной демонстрации этих мышц. Напрягите мышцы рук и брюшного пресса, удерживая на лице спокойное, расслабленное выражение.
Флекс Уилер демонстрирует преимущества отличной спортивной формы перед соревнованиями. Даже прежде, чем он принимает конкретную позу, его рельефность и мускулистость не вызывают никаких сомнений.
Согласно теории в первом круге сначала нужно встать лицом к судьям и зрительному залу, затем повернуться на 90 градусов вправо, затем спиной, другим боком и, наконец, снова лицом к судьям. При этом вы все время поддерживаете "расслабленную позу". На практике, поворачиваясь боком, участники стараются выпрямлять руку, обращенную к судьям, напрягать трицепсы и немного изгибать спину. Это вроде бы не имеет смысла в первом круге, предназначенном для демонстрации общей формы и пропорций тела, но, пока главный судья разрешает, спортсмены пытаются использовать все ухищрения. Однако, если вы можете похвастаться хорошей симметрией тела, я не советую вам напрягать отдельные мышцы и изгибать туловище, чтобы скрыть эту симметрию. Единственный способ приучить себя к длительному напряжению всех мышц – регулярно заниматься позированием. Встаньте, напрягите мышцы бедер и брюшного пресса, расправив латеральные мышцы И выпятив грудь. Ваша поза не должна выглядеть деланной; держите руки опущенными вдоль туловища, лишь немного согнув их в локтях. Пользуйтесь часами или секундомером и удерживайте это исходное положение в течение одной минуты, затем повернитесь боком, спиной и так далее – по одной минуте на каждое направление. Напрягите икры, особенно когда стоите спиной к залу. Не забывайте о двуглавых мышцах бедра, ягодицах и мышцах нижней части спины; держите живот немного втянутым, ощущайте свое тело как одно целое. Несколько минут такого позирования могут сильно утомить вас, но вы должны стараться, пока не сможете стоять подобным образом в течение получаса – без дрожи и пота, без судорог, без лишней напряженности или нервозности. Лучше всего практиковаться с партнером, который следит за тем, чтобы все ваши мышцы были напряжены, и предупреждает вас, когда вы начинаете расслабляться.
ПРАКТИКА ДЛЯ ВТОРОГО КРУГА
Переходя к обязательной программе для второго круга, вы просто изучаете основные позы и учитесь правильно выполнять их. Когда вы сможете удерживать каждую позу в течение одной минуты, попробуйте продемонстрировать все семь поз без остановки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.009 с.) |