Характеристика предметной области объекта информатизации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика предметной области объекта информатизации



Содержание

Введение

Глава 1 Общая часть

1.1 Характеристика объекта (предметной области) как объекта информатизации

1.2 Анализ информационного обеспечения объекта информатизации

1.3 Актуальность создания системы (подсистемы, задачи)

Глава 2 Расчетно-техническая часть

2.1 Постановка задачи

2.2 Обоснование выбора программных средств решения задачи

2.3 Перечень входных и выходных данных

2.4 Разработка модели задачи (концептуальной, логической, физической)

2.5 Разработка алгоритма решения задачи

2.6 Описание модулей программы

2.7 Описание процесса отладки и тестирования программы

2.8 Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа

2.9 Выбор технических средств реализации решения задачи

2.10 Инструкции пользователя

Глава 3 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

3.1 Охрана труда и производственная санитария

3.2 Техника безопасности при работе с компьютером. Требования к размещению электронной техники

Заключение

Список использованной литературы и интернет - ресурсов

Приложения

Приложения А. Структура предприятия (организации)

Приложение Б. Тексты программ

Приложение В. Контрольный пример

 

Введение

Современное развитие техники идет вперед, создаются новые программы, появляется новое оборудование. Значение разнообразных социальных технологий, в том числе информационных, по мере развития общества все возрастает.

Поэтому на крупных предприятиях, в больших торговых центрах появляется необходимость автоматизировать рабочие места, для того чтобы повысить эффективность и одновременно сократить время обработки информации.

На самом деле в автоматизации нуждаются не только крупные предприятия, но и любая организация, которая производит большое количество операций с клиентами. Для того чтобы создать систему, максимально приспособленную к рассматриваемому рабочему месту, необходимо учесть все особенности организации, требования по осуществлению ее работниками основных операций.

Чтобы сделать систему документационного обеспечения организации максимально эффективной, необходимо использовать современные информационные технологии.

Тема салон сотовой связи является актуальной в сфере информационных технологий, так как в данный момент существует тенденция к внедрению информационных технологий во все сферы общества.


Общая часть

Характеристика предметной области объекта информатизации

Темой дипломного проекта является «Салон сотовой связи». Предметной областью объекта информатизации был выбран салон сотовой связи «Евросеть».

«Евросеть» - это российская компания, владеющая сетью салонов сотовой связи, один из которых находится по адресу: г. Каспийск, улица Назарова, дом 15.Салонзанимается реализацией сотовых телефонов, mp3-плееров и различных аксессуаров. В городе Москва находится главный офис компании. Эта компания хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью.

Салон «Евросеть» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Фирма опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.

Компания «Евросеть» является частной коммерческой организацией, несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.

Главными целями деятельности салона сотовой связи: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.

Проанализировав деятельность салона сотовой связи «Евросеть», можно сказать, что они являются рентабельными, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.

Анализ информационного обеспечения объекта информатизации

Для управления деятельностью салона сотовой связи используются различные системы, в том числе 1С Предприятие. Конфигурация «1С: Управление торговлей» позволяет автоматизировать работу по нескольким направлениям, эффективная работа которых является залогом финансовой успешности современных торговых предприятий:

- управление продажами и системой маркетинга;

- управление взаимоотношений с клиентами;

- управление торговыми представителями;

- управление запасами;

- управление денежными средствами;

- управление закупками;

- осуществление финансового учета на предприятии.

Существует система управления деятельностью салона сотовой связи «Салон сотовых телефонов». Программа имеет следующие преимущества – полностью автономна, позволяет сохранять все приказы и отчёты в формате Excel, а также позволяет вести полноценный табельный учет по форме Т-12.

Эта программа объединяет в себе возможности гибкой и простой настройки в соответствии с требованиями салона сотовой связи.

В данном салоне сотовой связи используется собственное программное обеспечение.

Актуальность создания системы

На сегодняшний день в салоне сотовой связи «Евросеть» существует специализированная программа по продаже сотовых телефонов. Она удовлетворяет всем требованиям фирмы.

Поскольку, во время прохождения преддипломной практики, я не имел возможности ознакомится с программным обеспечением данной фирмы, то реализация моего программного продукта будет основана с позиции будущего программиста и в учебных целях.

Разрабатываемый программный продукт должен оперативно производить поиск, сортировку, составлять различного рода запросы по желаниям клиента, а также вести отчетность

В наше время компьютер широко используется практически во всех сферах деятельности человека для автоматизации работы.

Под словом «автоматизация» понимается применение новых технологий, программно-технических средств, освобождающих человека от сложных и обременительных операций в процессе сбора, преобразования, передачи и использования какой-либо информации.

Целью дипломного проекта является автоматизация деятельности салона сотовой связи. Данное программное обеспечение имеет следующие улучшения и преимущества:

− более гибкий и дружественный интерфейс;

− высвобождение времени администратора салона сотовой связи для решения различных задач.

Цель проекта: создание базы данных «Салона сотовой связи» на основе среды разработки программных продуктов Borland Delphi 7.

Данный дипломный проект был написан с целью автоматизации данных, существующих у салона сотовой связи, для более успешной работы с клиентами, сотрудниками, и оказания более широкого спектра услуг.


 

Расчетно-техническая часть

Постановка задачи

Разработать программное обеспечение автоматизированной информационной системы «Салон сотовой связи».

База данных должна содержать сведения о сотовых телефонах и аксессуарах, имеющихся в салоне. Необходимо указывать модель телефона, фирму-производителя, цену, краткую характеристику, гарантийный срок использования.

Нужно вводить сведения о поступлении телефонов и аксессуаров (включая дату поступления, номер документа, сведения о поставщике, количество поставляемого товара, сумму), а также сведения о продажах (дата продажи, количество проданного товара, сумму продажи). Создать экранные формы для ввода и редактирования данных в таблицах и все необходимые выходные отчеты.

 

Разработка моделей задачи (концептуальной, логической,

Физической)

2.4.1 Разработка концептуальной модели

В рассматриваемой предметной области, главным объектом является товар, продаваемый салоном сотовой связи. К товарам относятся мобильные телефоны и аксессуары к ним, которые характеризуются следующими атрибутами: наименование товара, описание, наличие, цена, производитель, гарантия, дата выпуска. Товары поставляются поставщиками, которые характеризуются следующими атрибутами:

 

Объект Атрибуты объектов Ключевой атрибут
Postavka Код, Data, id_post, Kol_vo, cena, ID_Katalog Код
Prodavec ID, Fam, Imya, Otch ID
Login Id,login,pass id
Postavshik ID, Nazvanie, Adress, Telefon ID
Prodaja Код, Data, Kol_vo, Cena, ID_Prodavec,ID_kATALOG Код
Katalog ID, Naimenovanie, opisanie, nalichie, cena, proizvoditel, garantiya ID

2.4.2 Разработка логической модели

Логические связи соответствуют структурным связям между объектами в концептуальной модели, каждый объект в логической модели отображается соответствующей таблицей. Связи между таблицами осуществляются посредством общих атрибутов.

2.4.3 Разработка физической модели

Физическая структура базы данных «Салон сотовой связи» была создана в среде Microsoft Access из пакета Microsoft Office 2007. При создании базе данных было дано имя BD. Таблицы создавались в соответствии со структурой, разработанной в разделе 2.4.2 пояснительной записки дипломного проекта.

Физическая структура таблицы Prodaja базы данных BD представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Физическая структура таблицы Prodaja

Физическая структура таблицы Postavshik базы данных BD представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Физическая структура таблицы Postavshik

 

Физическая структура таблицы Login базы данных BD представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Физическая структура таблицы Login

 

 

Физическая структура таблицы Katalog базы данных BD представлена на рисунке 4.

Рисунок 4. Физическая структура таблицы Katalog

 

Физическая структура таблицы Postavka базы данных BD представлена на рисунке 5.

Рисунок 5. Физическая структура таблицы Katalog

 

 

Физическая структура таблицы Prodavec базы данных BD представлена на рисунке 6.

Рисунок 6. Физическая структура таблицы Prodavec

 

 


Описание модулей программы

Инструкции пользователя


 

Техника безопасности при работе с компьютером. Требования к размещению электронной техники

Не рекомендуется установка компьютера (и клавиатуры) на поверхность, которая создает блики и легко «собирает» статическое электричество (оргстекло, полированная и покрытая лаком доска).
Необходимо следить, чтобы бумаги, какие-либо предметы не закрывали вентиляционные отверстия работающих аппаратов.

· Системный блок – помещается на надежную поверхность – так, чтобы исключать даже случайное его сотрясение.

· Монитор необходимо устанавливать на такой высоте, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз. Расстояние от глаз до экрана – не менее 50 см.

· Клавиатура располагается на расстоянии 15-30 см от края столешницы или на специальной выдвижной доске.

Площадь одного рабочего места с компьютером – не менее 6 .

Освещение должно быть естественным и искусственным. Рекомендуется работать в помещении, где окна выходят на север или северо-восток. Местное освещение не должно создавать блики на поверхности экрана.

Недопустим яркий нерассеянный верхний свет (с потолка). Сдерживать поток избыточного света от окон следует с помощью жалюзи (или тканевых штор).

Влажную уборку помещения следует проводить ежедневно. Недопустима запыленность воздуха, пола, рабочей поверхности стола и техники. Помещение должно быть оборудовано системами вентиляции, кондиционирования и отопления. Запрещается работа на компьютере в подвальных помещениях.

Температура воздуха – от 21 до 25°С (в холодное время года); от 23 до 25˚С (в теплое время года). Влажность воздуха - от 40 до 60%. Недопустимы резкие перепады температуры и влажность воздуха более 75%.

Необходимо в начале работы включать общее питание, периферийные устройства, системный блок, в конце работы наоборот – выключать системный блок, периферийные устройства, общее питание.
Не обязательно выключать компьютер на время небольших перерывов в работе.

Перед подсоединением или отсоединением устройств ввода-вывода требуется полностью отключать эту технику и компьютер от электросети. При появлении запаха гари или при обнаружении повреждения изоляции, обрыва провода следует немедленно отключить устройства (лучше - общее электропитание) и сообщить о неисправности руководителю. Прикасаться к задней панели работающего системного блока (процессора) запрещается.
Недопустимо попадание влаги на системный блок, дисплей, клавиатуру и другие устройства (лучше не ставить рядом чашку с чаем или кофе, стакан с соком).

При интенсивной работе резко возрастает напряженность электрического поля на клавиатуре и «мыши». От трения рук о них через 0,5-1 час работы электростатический потенциал достигает 10-20 кВ/м, что оказывает на организм вредное воздействие. Работать с «мышью» нужно на специальном коврике. Необходимо несколько раз в течение рабочей смены (лучше ежечасно) смачивать руки водой, чтобы снимать электростатические заряды, а по завершении работы вымыть с мылом руки и лицо, ежедневно протирать влажной салфеткой монитор, клавиатуру, «мышь» - убирать статическое электричество, регулярно проводить влажную антистатическую обработку помещения.

Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию. Следует сидеть прямо (не сутулясь) и опираться спиной о спинку кресла. Прогибать спину в поясничном отделе нужно не назад, а, наоборот, немного вперед.

Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.

Чтобы не травмировать позвоночник, важно:

· избегать резких движений;

· поднимаясь или садясь, держать голову и торс прямо.

Необходимо найти такое положение головы, при котором меньше напрягаются мышцы шеи. Рекомендуемый угол наклона головы - до 20°. В этом случае значительно снижается нагрузка на шейные позвонки и на глаза.

Во время работы за компьютером необходимо расслабить руки, держать предплечья параллельно полу, на подлокотниках кресла, кисти рук - на уровне локтей или немного ниже, запястья - на опорной планке. Тогда пальцы получают наибольшую свободу передвижения. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти - это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев. Можно надевать легкие перчатки без пальцев, если стынут руки.

Колени должны располагаться на уровне бедер или немного ниже. При таком положении ног не возникает напряжение мышц.

Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу - это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов. Лучше держать обе стопы на подставке или на полу. Необходимо сохранять прямой угол (90°) в области локтевых, тазобедренных, коленных и голеностопных суставов.

При ощущении усталости какой-либо части тела необходимо сделать глубокий вдох и сильно напрячь уставшую часть тела, после чего задержать дыхание на 3-5 секунды и на выдохе расслабиться; можно повторить.

При ощущении усталости глаз нужно в течение 2-3 мин окинуть взглядом комнату, устремлять взгляд на разные предметы, смотреть вдаль (в окно).

Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображения на экране дисплея (покачивание, подергивание, рябь), следует сообщить об этом руководителю.


 

Заключение

За время прохождения преддипломной практики я проделал большое количество работы, связанной с деятельностью салона сотовой связи:

- был подробно ознакомлен с деятельностью сотрудников салона;

- изучил программные средства, и получил все необходимые сведения о салоне.


Литература

1. А.В.Рудаков, Г.Н.Федорова, Технология разработки программных продуктов, практикум 3-е издание, – М.:, “Академия”, 2012.

Интернет-ресурсы

1. http://www.twirpx.com/file/405897/

2. http://topref.ru/referat/53474.html

3. http://www.studfiles.ru/preview/383672/page:2/


Приложение А

Структура предприятия “Салон сотовой связи”

Администратор является управляющим предприятия.

Отдел закупок и сбыта является главным подразделением, где принимаются решения о закупке товаров, заключаются контракты на поставку продукции, решаются вопросы выбора поставщика, устанавливаются требования к качеству продукции и т. д.

Склад - это помещение, предназначенное для хранения материальных ценностей

Бухгалтерия ­– это система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о положении имущества, обязательств и капитале организации

Отдел выписки - Вносит в компьютерную базу сведения о новых клиентах на основании полученной от менеджера отдела продаж карточки клиента с указанием полных реквизитов.

На основании занесенных в базу сведений о клиенте старший оператор оформляет договор купли-продажи.

Оформляет пакет сопроводительных документов на товар, согласно расходным накладным.


Приложение Б. Тексты программ


Приложение В. Контрольный пример

 

Содержание

Введение

Глава 1 Общая часть

1.1 Характеристика объекта (предметной области) как объекта информатизации

1.2 Анализ информационного обеспечения объекта информатизации

1.3 Актуальность создания системы (подсистемы, задачи)

Глава 2 Расчетно-техническая часть

2.1 Постановка задачи

2.2 Обоснование выбора программных средств решения задачи

2.3 Перечень входных и выходных данных

2.4 Разработка модели задачи (концептуальной, логической, физической)

2.5 Разработка алгоритма решения задачи

2.6 Описание модулей программы

2.7 Описание процесса отладки и тестирования программы

2.8 Разработка мер защиты информации от несанкционированного доступа

2.9 Выбор технических средств реализации решения задачи

2.10 Инструкции пользователя

Глава 3 Охрана труда и безопасность жизнедеятельности

3.1 Охрана труда и производственная санитария

3.2 Техника безопасности при работе с компьютером. Требования к размещению электронной техники

Заключение

Список использованной литературы и интернет - ресурсов

Приложения

Приложения А. Структура предприятия (организации)

Приложение Б. Тексты программ

Приложение В. Контрольный пример

 

Введение

Современное развитие техники идет вперед, создаются новые программы, появляется новое оборудование. Значение разнообразных социальных технологий, в том числе информационных, по мере развития общества все возрастает.

Поэтому на крупных предприятиях, в больших торговых центрах появляется необходимость автоматизировать рабочие места, для того чтобы повысить эффективность и одновременно сократить время обработки информации.

На самом деле в автоматизации нуждаются не только крупные предприятия, но и любая организация, которая производит большое количество операций с клиентами. Для того чтобы создать систему, максимально приспособленную к рассматриваемому рабочему месту, необходимо учесть все особенности организации, требования по осуществлению ее работниками основных операций.

Чтобы сделать систему документационного обеспечения организации максимально эффективной, необходимо использовать современные информационные технологии.

Тема салон сотовой связи является актуальной в сфере информационных технологий, так как в данный момент существует тенденция к внедрению информационных технологий во все сферы общества.


Общая часть

Характеристика предметной области объекта информатизации

Темой дипломного проекта является «Салон сотовой связи». Предметной областью объекта информатизации был выбран салон сотовой связи «Евросеть».

«Евросеть» - это российская компания, владеющая сетью салонов сотовой связи, один из которых находится по адресу: г. Каспийск, улица Назарова, дом 15.Салонзанимается реализацией сотовых телефонов, mp3-плееров и различных аксессуаров. В городе Москва находится главный офис компании. Эта компания хорошо зарекомендовала себя среди покупателей, пользуется большой популярностью.

Салон «Евросеть» имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Фирма опирается в своей деятельности как на федеральные и местные законы о труде, так и на трудовые контракты, заключенные с каждым работником персонально.

Компания «Евросеть» является частной коммерческой организацией, несет ответственность за результаты своей финансово-хозяйственной деятельности, за выполнение обязательств перед поставщиками и другими сторонами по хозяйственным договорам, перед бюджетом и банками.

Главными целями деятельности салона сотовой связи: получение прибыли для дальнейшего развития организации; реализация товаров, удовлетворяющих спрос покупателей; оказание различных основных и дополнительных услуг для обслуживания покупателей; изучение нужд и потребностей потребителей; изучение поставщиков и другие.

Проанализировав деятельность салона сотовой связи «Евросеть», можно сказать, что они являются рентабельными, работники материально заинтересованы в конечных результатах деятельности и материально ответственны за итоги деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 2265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.07 с.)