Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы, регулирующие права в области информатизации и применения новейших технологийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Инновации в туризме тесно связаны с информатизацией и применением новейших технологий. В Российской Федерации принят целый ряд законов, регулирующих эту сферу. Рассмотрим некоторые из них. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» регулирует отношения, возникающие при формировании и использовании информационных ресурсов, предоставлении их потребителю. Законом определено, что информатизация — это организационный, социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Приоритетные направления развития информатизации и порядок их финансирования определяет Правительство РФ. Информационными ресурсами являются как отдельные документы, так и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Информационные ресурсы, являющиеся собственностью организаций, включаются в состав их имущества в соответствии с гражданским законодательством РФ. Закон устанавливает, что информационные ресурсы могут быть товаром, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Под информационной системой понимают организационно упорядоченную совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи. Закон определяет, что государственные и негосударственные организации, а также граждане имеют равные права на разработку и производство информационных систем, технологий и средств их обеспечения (программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию), которые могут быть объектами собственности физических и юридических лиц, государства. Собственником информационной системы, технологии и средств их обеспечения признается физическое или юридическое лицо, на средства которого эти объекты произведены, приобретены или получены иным законным способом. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения включаются в состав имущества субъекта, осуществляющего права собственника или владельца этих объектов. Они выступают в качестве товара (продукции) при соблюдении исключительных прав их разработчиков. Целью Федерального закона от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» является создание условий для эффективного участия России в международном информационном обмене, защита интересов Российской Федерации, ее физических и юридических лиц в этом процессе. Международным информационным обменом является передача и получение информационных продуктов, а также оказание информационных услуг через государственную границу РФ. Согласно закону, органы государственной власти РФ и ее субъектов содействуют внедрению современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное участие российских участников в международном обмене, обеспечивают защиту государственных, муниципальных и частных информационных ресурсов РФ, российских средств обмена (информационные системы, сети связи) и соблюдение правового режима информации. Субъектами международного информационного обмена могут являться: Российская Федерация, ее субъекты, органы государственной власти и местного самоуправления, физические и юридические лица как Российской Федерации, так и иностранных государств, лица без гражданства. Объекты международного информационного обмена — это документированная информация, информационные ресурсы, продукты, услуги, средства обмена. Законом определено, что информационные продукты {продукция) — это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Информационные продукты являются товаром, если это не противоречит международным договорам и законодательству РФ. К информационным услугам относятся действия собственников и владельцев информационных ресурсов, систем, технологий по обеспечению пользователей информационными продуктами. Отношения, возникающие в результате оказания или получения информационной услуги, определяются договором между собственником или владельцем информационных продуктов и пользователем. Пользователь информационными услугами не получает права авторства на полученную документированную информацию. Появление новых технологий и ускорение процессов обмена информацией значительно усложнило решение вопросов о достоверности такой информации, поскольку процесс обмена электронными документами значительно отличается от существовавшего на бумажных носителях. Технически проблема подтверждения подлинности информации, содержащейся в электронном документе, решается путем использования средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) — специфического «цифрового кода», позволяющего идентифицировать отправителя (автора) электронного документа, а также установить отсутствие искажений информации в электронном документе, поскольку в случае внесения в него изменений ЭЦП теряет силу. Проблемы, связанные с электронной цифровой подписью, потребовали специального правового регулирования. 10 января 2002 г. был принят Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» № 1-ФЗ, обеспечивший правовые условия использования электронной цифровой подписи, которая в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Закон распространятся на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством РФ случаях, закрепляет условия, при соблюдении которых признается равнозначность ЭЦП и собственноручной подписи, регламентирует деятельность организаций, обеспечивающих функционирование технологии ЭЦП, предусматривает особенности использования ЭЦП в сфере государственного управления, корпоративных информационных системах, а также условия признания юридического значения иностранных ЭЦП. Закон «Об авторском и смежных правах» регулирует и права в области информатизации и применения новейших технологий. Статья 2 закона гласит: «Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего закона, Закона Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для вычислительных машин и баз данных», федеральных законов». Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или базы данных, вправе без получения разрешения автора или иного обладателя исключительных прав на использование произведения без выплаты дополнительного вознаграждения: 1) внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения, осуществляемые исключительно в целях ее функционирования на технических средствах пользователя, осуществлять любые действия, связанные с функционированием программы для ЭВМ или базы данных в соответствии с ее назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с автором; 2) изготовить копию программы для ЭВМ или базы данных при условии, что эта копия предназначена только для архивных целей и для замены правомерно приобретенного экземпляра в случае, когда оригинал программы утерян или стал непригоден для использования. Применение этих положений не должно наносить неоправданного ущерба нормальному использованию программы для ЭВМ или базы данных и не должно ущемлять необоснованным образом законные интересы автора или иного обладателя прав на программу для ЭВМ или базу данных. Согласно закону «база данных» — это объективная форма представления и организации совокупности данных (статей, расчетов и др.), систематизированных таким образом, чтобы они могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины. В целях развития высокотехнологичных отраслей экономики, производства новых видов продукции и развития транспортной инфраструктуры в России создаются особые экономические зоны (ОЭЗ). Особая экономическая зона — часть территории РФ, определяемая Правительством РФ, на которой действует особый режим предпринимательской деятельности. Правовой порядок формирования таких зон определяется Федеральным законом «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ. На территории РФ могут создаваться промышленно-производственные особые экономические зоны и технико-внедренческие особые экономические зоны. ОЭЗ создается на 20 лет, срок ее существования продлению не подлежит. Резидентом промышленно-производственной и технико-внедренческой ОЭЗ могут быть индивидуальные предприниматели или коммерческая организация (за исключением унитарного предприятия), зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с организацией управления ОЭЗ соглашение о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных законом. Резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ее территории. Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на ее территории в соответствии с законодательством РФ. Федеральным законом от 3 июня 2006 г. № 76-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», которые имеют непосредственное отношение к инновационной деятельности в туристской сфере. В целях развития туризма и санаторно-курортной сферы создаются туристско-рекреационные особые экономические зоны (ТРОЭЗ). Чем они отличаются от других территорий? Так, если территории промышленно-производственных ОЭЗ ограничиваются 20, а технико-внедренческих (ТВЗ) — 3 км2, то «туристско-рекреационные ОЭЗ создаются на одном или нескольких участках территории, определяемой Правительством Российской Федерации». Далее, ОЭЗ не может располагаться на территориях нескольких муниципальных образований и включать в себя полностью какое-либо административно-территориальное образование, в ней не допускается размещение объектов жилищного фонда. Эти ограничения не распространяются на ТРОЭЗ, а земельные участки, ее образующие, могут относиться к землям особо охраняемых территорий. В дополнениях к закону определено понятие «туристско-рекреационная деятельность», под которой понимается деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, в том числе предназначенных для санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации и отдыха граждан, а также по разработке месторождений минеральных вод, грязей и других природных лечебных ресурсов. В состав комиссии по конкурсному отбору заявок на создание ТРОЭЗ включаются представители министерств экономического развития, финансов, природных ресурсов, здравоохранения и социального развития, федеральных агентств по управлению особыми экономическими зонами и по туризму, Федеральной антимонопольной службы. Для оценки целесообразности и эффективности создания ТРОЭЗ учитываются следующие критерии: обеспеченность территории объектами инженерной, транспортной, социальной и иных инфраструктур и их фактическое состояние; предлагаемые показатели развития этих структур и величины затрат; количество вновь создаваемых рабочих мест; прогнозируемая величина туристского потока; экологическое состояние территории и возможное воздействие на окружающую среду; планируемые объемы внебюджетных инвестиций в развитие туристской и курортной инфраструктур; характеристика туристско-рекреационного потенциала, его специализации на территории субъекта РФ; доли расходов бюджетов субъекта РФ, муниципального, федерального и из иных источников; предполагаемый размер доходов в бюджеты субъекта РФ, муниципальный и федеральный. В декабре 2006 г. конкурсная комиссия утвердила список регионов и зон, в который вошли особые экономические зоны на территориях Республики Алтай и Краснодарского края, п. Листвянка (Иркутская обл.); «Бирюзовая Катунь» (Алтайский край); «Байкал» (Республика Бурятия); «Кавказские Минеральные Воды» (Ставропольский край) и «Куршская коса» (Калининградская обл.). Общий объем инвестиций, которые будут направлены до 2026 г. в эти ТРОЭЗ, составят 336 млрд руб. Из средств федерального бюджета будет выделено 13 % этой суммы — 44,5 млрд. Еще 19 млрд обеспечат бюджеты субъектов РФ, а 273 млрд предстоит привлечь от частного бизнеса. Организация ТРОЭЗ создаст благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат в регионах России, явится стимулом к развитию депрессивных районов, приведет к рациональному использованию туристских и рекреационных ресурсов, повысит качество жизни и занятость населения. Контрольные вопросы
1. Какие правовые акты РФ регулируют инновационную деятельность? 2. В чем заключается возможность применения Федерального закона «О техническом регулировании» в инновационной деятельности туристских организаций? 3. Дайте характеристику законодательных актов, регулирующих права в области информатизации. 4. Каково влияние законодательных актов в области информатизации и применения новейших технологий на инновационную деятельность в сфере туризма? 5. Какова роль особых экономических зон в деле внедрения инноваций и развития туризма?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.008 с.) |