Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс методик экспериментально-психологического

Поиск

ОБСЛЕДОВАНИЯ (Е.С. Слепович)

1. Картинка с нелепыми ситуациями.

2. Опосредствованное запоминание (по Леонтьеву).

3. Доска Сегена.

4. Прогрессивные матрицы Равена (модификация Т.А. Розановой).

5. Кубики Кооса.

6. Комплект методик, разработанных под руководством Л.А. Венгера (используются методики 1а, 2а, 2, 3, 4, 5).

7. Установление последовательности событий

8. Методика «Четвертый лишний»


 


Расширенный перечень диагностических методик,

Используемый в работе психолого-медико-педагогических комиссий

(согласно методическим рекомендациям по использованию психолого-педагогического диагностического инструментария в работе ПМПК от 06.04.2006 № И-08-12/97)

Исследование личности и межличностных отношений

Методика, автор Валидность Периоды
Дошколь ный Младший школьный Подрост ковый Юноше ский Источник
1. Методика Греефе Изучение общей самооценки ребенка графическим способом +        
2. Методика И.Е.Валитовой Изучение оценки ребенка себя во времени (настоящем, прошедшем, будущем) +        
3. Методика Е.А.Панько «В гостях у трех поросят» Изучение самооценки дошкольников в трудовой деятельности +        
4. Методика М.Панфиловой Диагностика наличия страхов + + +    
5. Методика изучения особенностей проявления воли Оценка степени волевой активности + +      
6. «Лесенка» Исследование самооценки +        
7. «Несуществующее животное» Исследование личностных качеств + + + + 16, 22, 19, 27, 21
8. Детский апперцептивный тест (САТ) Диагностика личности + +      
9. Тест «Нарисуй человека» Исследование индивидуальных особенностей личности + + +   1, 20
10. Методика Q-сортировка Изучение представлений испытуемого о себе       + 1, 20, 23, 17, 21
11. Тематический апперцептивный тест (ТАТ) Выяснение особенностей личности, которые проявляются в социальной среде и в социальных отношениях.     + +  
12. Мотивационная готовность к школьному обучению Диагностика внутренней позиции школьника   +      
13. Методика Розенцвейга (модифицированный вариант В.В.Доброва) Изучение личности через метод рисуночной фрустрации   + +    
14. Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга Исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций препятствующих деятельности       + 1, 20, 2, 22, 19, 21
15. Шкала явной тревожности (CMAS) Диагностика тревожных состояний у детей   + +    
16. «Оцени себя» Исследование самооценки   +      
17. Опросник Басcа-Дарки Диагностика агрессивности детей     + + 9, 2, 23, 27, 26
18. Методика ПДТ Психодиагностический тест исследования личности     + +  
19. Опросник САН Оперативная оценка самочувствия, активности и настроения     + + 1, 20, 36, 22, 19, 14
20. Школа самооценки (Ч.Д. Спилберга) Исследование уровня тревожности       + 1, 20, 2, 22, 17, 19, 21, 26
21. Тест школьной тревожности Филлипса Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой   + +   1, 17, 19, 27, 26
22. Определение направленности личности Определение личностной направленности       + 1, 20, 22, 21
23. Шкала одиночества Исследование уровня субъективного ощущения человеком своего одиночества       + 1, 20
24. Опросник ЕРІ (Айзенк) Диагностика индивидуально-психологических свойств личности       + 1, 20, 22, 19
25. Опросник FPI Диагностика состояний и свойств личности, которые имеют первостепенное значение для процесса социальной адаптации и регуляции поведения       + 1, 20, 17, 27, 26
26. Опросник Айзенка (подростковый) Выявить особенности темперамента ребенка     + + 1, 20, 17, 27, 26
27. Многофакторный личностный опросник (Кеттел-Коан) Измерение степени выраженности черт личности   +      
28. Тест Томаса Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению       + 1, 20, 23, 19, 26
29. Цветовой тест М.Люшера Исследует функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности, направленность испытуемого на определенную деятельность     + + 2, 22, 21, 19
30. Опросник В.К. Гербачевского Оценка уровня притязаний личности     + +  
31. Опросник акцентуации личности (по К.Леонгарду) Определяет доминирующие акцентуации темперамента, характера и стиля мышления     + + 35, 22, 17, 26, 19, 21
32. Тест юмористических фраз (ТЮФ) Диагностика мотивационной сферы личности       + 22, 19
33. Тест Стреляу Изучение темперамента       + 22, 19
34. Тест Роршаха Диагностика отдельных психических свойств и качеств личности   + + +  
35. Шкала депрессии Диагностика депрессивных состояний и состояний близких к депрессии     + + 22, 19
36. Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн) Изучение уровня притязаний учащихся, его адекватности)     + + 17, 26
37. Методика многофакторного исследования личности (Кеттел) Диагностика черт личности       + 1, 20, 36, 22, 19, 27, 21
38. Опросник Шмишека Диагностика типа акцентуации личности   + + + 1, 20, 27
39. Патохарактериологический диагностический опросник (ПДО) Определение типов характера при психопатиях       +  
40. Методика аутоиндентификации акцентуаций характера Эйдемиллера Определение акцентуации характера       +  
41. Оценка уровня притязаний Оценка уровня притязаний       + 27, 26
42. Измерение мотивации достижения (М.Ш.Магомед-Эминов) Диагностика мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи       +  
43. Методика измерения уровня тревожности Тейлора Измеряет уровень тревожности       + 19, 21
44. Методика диагностики самооценки психических состояний (по Айзенку) Позволяет самостоятельно диагностировать свое психическое состояние       + 19, 21
45. Опросник Мини-мульт (сокращенный вариант Миннесотского многомерного личностного перечня (ММРІ) Исследование свойств личности       + 19, 21
46. Методика измерения импульсивности (В.А.Лосенков) Измерение импульсивности испытуемого       +  
47. Кинестетический рисунок семьи Дает информацию о субъективной ситуации ребенка в семье. Выявляет отношение к членам своей семье, стилю семейных отношений + + + + 7, 1, 20, 23
48. Тест А.Ассингера Оценка агрессивности в отношениях     + +  
49. Графическая беседа «Мой круг общения» Диагностика особенностей межличностного взаимодействия в семье     + +  
50. Цветовой тест отношений (по А.М.Эткинд) Выявление эмоционального отношения школьников к учителю, одноклассникам и т.д.     + +  
51. Референтометрия Выявление в группе наиболее значимых для испытуемого объектов   + + + 26,14
52. Определение психического климата класса (А.Н.Лутошкин) Определение психологического климата класса     + +  
53. Тест оценки коммуникативных умений Оценка сильных и слабых сторон собеседника, умение понять его проблемы     + +  
54. Социометрия «Маски» Исследование общения ребенка со сверстниками, его статуса в группе +        
55. «Два домика» Характер отношений со сверстниками +        
56. Методика Р.Тэмма, М.Дорки, В.Амэн Исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми +        
57. Методика Рене Жиля Исследование социальной приспособленности ребенка, сферы его межличностных отношений, его восприятия внутрисемейных отношений, некоторых характеристик его поведения + + +   9, 1, 20, 23, 19, 21
58. Тест незаконченных предложений Диагностика отношения ребенка в окружающем его людям, а так же выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний.   + +   9, 17, 21, 26
59. Тест «Дом – Дерево - Человек» (Дж.Бук) Исследование индивидуальных особенностей личности, получение данных, касающихся сферы его взаимоотношений с окружающим миром     + + 1, 20, 22, 19
60. Социометрия Диагностика эмоциональных связей между членами группы   + + + 1, 20, 21, 26
61. Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири Изучение стиля и структуры межличностных отношений и их особенностей, а так же исследования представлений испытуемого о себе       + 1, 20, 23, 19
62. Тест Сишора Определение групповой сплоченности     + + 23, 17, 26, 14
63. Тест В.Ф.Ряховского Оценка уровня общительности     + +  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.011 с.)