Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Обследование пациента с заболеваниями мочевыделительной системы

Поиск

 

Для исследования мочевыделительной системы применяются лабораторные и инструментальные методы исследования.

Перечень исследований:

¾ ультразвуковое исследование почек;

¾ ультразвуковое исследование мочевого пузыря;

¾ общеклинический анализ мочи;

¾ исследование суточной мочи на сахар;

¾ исследование мочи по Нечипоренко;

¾ исследование мочи по Зимницкому;

¾ бактериальное исследование мочи;

¾ исследование мочи на флору и чувствительность к антибиотикам;

¾ цистоскопия;

¾ экскреторная урография;

¾ уретероскопия;

¾ катетеризация мочевого пузыря;

¾ биопсия почки;

¾ радиоизотопное исследование.

Ультразвуковое исследование - это инструментальный метод исследования почек, основанный на отражении ультразвуковых волн от границ тканей с различной плотностью.

Диагностическое значение метода.

С помощью ультразвукового метода исследования возможно определение размеров и структуры почек и органов малого таза, диагностика патологических изменений в них (конкременты, опухоли, кисты).

К неоспоримым преимуществам метода относится его безвредность и безопасность для пациента, возможность проведения исследования при любом состоянии пациента, немедленное получение результата [6, с.77].

 

Рис. 4.1 Аппарат УЗИ

 

Цистоскопия - медицинский метод исследования, осмотр внутренней поверхности мочевого пузыря <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D1%83%D0%B7%D1%8B%D1%80%D1%8C>, вид эндоскопии <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F>. Цистоскопия производится с помощью эндоскопа <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF> (катетер <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80> с оптической и осветительной системами), который вводят через мочеиспускательный канал [14, с.1].

 

Рис. 4.2 Стерильный подвижный цистоскоп

 

Экскреторная урография - рентгенологический метод исследования мочевыводящих путей, основанный на способности почки выделять определенные рентгеноконтрастные вещества, введенные в организм, в результате чего на рентгенограммах получается изображение почек и мочевых путей. В качестве рентгенокотрастного вещества используют йодсодержащие концентрированные растворы урографина (76%), триомбраст (60%), верографин и др. препарат вводят внутривенно струйно медленно (в течение 2-3 мин).

Уретероскопия - эндоскопическая процедура, применяемая для удаления или дробления камней в средней или нижней части мочеточника и коррекции анатомических аномалий. Во время процедуры производится осмотр внутренней поверхности почечной лоханки и мочеточника, при обнаружении камней оценивается их размер и расположение, производятся необходимые лечебные манипуляции по измельчению и экстракции конкрементов.

Основной инструмент - уретероскоп <http://medbuy.ru/ureteroskop> - представляет собой оптический прибор, состоящий из гибкой или ригидной рабочей трубки с дистальной головкой, окуляра и осветительной системы.

 

Рис. 4.3 Уретероскоп

 

Радиоизотопное исследование - в организм пациента вводятся радиоактивные изотопы - вещества, способные испускать радиоактивные лучи. При введении они смешиваются с другими веществами, накапливающимися во внутренних органах, и исполняют роль "меток" которые дают возможность обнаружить во внутренних органах введенные препараты, могущие указать на изменения, новообразования и. т.д.

В урологии радиоизотопные исследования позволяют определить степень подвижности почек, обнаружить нарушения их функционирования и оценить жизнеспособность каждой почки, а также выявить те или иные заболевания [15, с.1].

Биопсия - это диагностическое исследование, в ходе которого получают небольшие кусочки тканей, обычно при помощи иглы, для изучения под микроскопом. Биопсия почек помогает в диагностике и выборе лучшего метода лечения [7, с. 66].

 

Рис.4.4 Биопсийная игла


Заключение

 

Углублённо изучив "Сестринский процесс при заболеваниях мочевыделительной системы", проанализировав сестринскую карту пациента, сделано заключение, что цель работы достигнута. В ходе работы показано, что использование всех этапов сестринского процесса, а именно:

этап: оценка состояния (обследование) пациента;

этап: определение проблем пациента;

этап: планирование предстоящей работы;

этап: реализация составленного плана (сестринских вмешательств);

этап: оценка результатов

позволяет повысить качество сестринской помощи.

Медицинская сестра, в обязанности которой входит уход за больными, должна не только знать все правила ухода и умело выполнять лечебные процедуры, но и ясно представлять какое действие лекарства или процедуры оказывают на организм больного. Лечение болезни главным образом зависит от тщательного правильного ухода, соблюдения режима и диеты. В связи с этим возрастает роль медицинской сестры в эффективности проводимого лечения. Очень важной является и профилактика заболевания: медицинская сестра обучает членов семьи организации ухода за пациентом, режимом питания, отдыха.

Полученные знания и умения в ходе написания курсовой работы - необходимые условия оказания сестринской помощи.

Написав данную курсовую работу, я больше узнала о заболеваниях мочевыделительной системы и научилась применять свои знания на практике.


Список литературы

 

1. Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии: учебное пособие /под ред. Б.В. Кабарухина. - 2-е. изд. - Ростов н/Дону: Феникс, 2005. - 281 с.

. Пауков, В.С. Патология/ В.С. Пауков, Н.К. Хитров. - Москва: Медицина, 1999. - 248с.

. Самусев, Р.П. Анатомия человека/Р.П. Самусев, Ю.М. Селин. - Москва: ОНИКС 21 век, 2003. - 304с.

. Елисеева, Ю.Ю. Справочник медицинской сестры /Ю.Ю. Елисеева [и др.] - Москва: Эксмо, 2004. - 840с.

. Георгиева, С.А. Физиология / С.А. Георгиева, Н.В. Беликина, Л.И. Прокофьева. - Москва: Альянс, 2009. - 227с.

. Двуреченская, В.М. Подготовка пациента к исследованиям / В.М. Двуреченская, А.А. Каплина, Р.Н. Чуприна. - Ростов н/Дону.: Феникс, 2002. - 76 с.

. Полякова, Е. Почки / Е. Полякова. - Нижний Новгород: Газетный мир, 2012.

. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии практикум: учебное пособие / под ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Дону: Феникс, 2004. - 195 с.

. Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела I: учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: Родник, 1996. - 141 с.

. Мухина, С.А. Теоретические основы сестринского дела II: учебное пособие / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: Родник, 1998. - 83 с.

11. <http://netkamney.ru/prolit/zabolevaniya/index.html>.

. http://royallib.ru/read/onuchin_nikolay/vosstanovitelnie_upragneniya_pri_zabolevaniyah_pochek.html#0 <http://royallib.ru/read/onuchin_nikolay/vosstanovitelnie_upragneniya_pri_zabolevaniyah_pochek.html>.

. http://ru. wikipedia.org/wiki. <http://ru.wikipedia.org/wiki.>

14. http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F>.

. <http://isranova.ru/urologia/diagnostica/radioizotopnye-issledovania.html>.


Приложения

Приложение 1

 

Сестринская карта пациента

. Фамилия, имя, отчество ___________________________

. Пол жен, муж

. Возраст 24.08.89 23 года

. постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть) _г. Нижнекамск РТ____________________________________________________

. место работы, профессия или должность ГАУЗ НЦРМБ ССМП, фельдшер _________________________________

. кем направлен больной участковый терапевт __________________________________________________________________

. Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через _24__ часов после начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)

. клинический диагноз острая внебольничная пневмония

. Обследование пациента.

а) Сбор субъективных данных.

. Жалобы пациента:

в настоящий момент температура - 37,5; общая слабость, редкий кашель. ___________________________________________________________

. История заболевания:

когда началось: неделю назад

как протекало (частота и длительность обострений)

проводимые исследования: общий анализ крови, мочи.

лечение, его эффективность: эреспаль, щелочная ингаляция

. История жизни:

условия, в которых рос и развивался благоприятные

_____________________________________________________________

жилищно-бытовые условия благоустроенная квартира

_____________________________________________________________

условия труда, профессиональные вредности, окружающая среда

_____________________________________________________________

перенесенные заболевания, операции, переливания крови ОРВИ, пневмония, ветряная оспа.

_____________________________________________________________

вирусный гепатит да нет

туберкулез да нет

кожно-венерологические заболевания да нет

сексуальная жизнь (возраст, предохранение беременности, проблемы и

_____________________________________________________________

аллергический анамнез:

непереносимость пищи нет

непереносимость лекарств нет

непереносимость др. веществ нет

особенности питания (что предпочитает) жаренное, жирное, соленное.

курения да нет

сколько лет___________________________________________________

сколько в день_________________________________________________

употребление алкоголя (подчеркнуть)

не употребляет, умеренно, избыточно

наследственность - наличие у родственников следующих заболеваний (подчеркнуть):

сахарный диабет

высокое давление

заболевание сердца

инсульт

ожирения

туберкулез

кровотечения

анемия

аллергия

заболевания желудка

заболевания почек

заболевания щитовидной железы и др.

духовный статус (образ жизни): культура, верования, развлечения, отдых, моральные ценности, отношение к себе и другим

_____________________________________________________________

социальный статус (роль в семье, на работе, в школе. Финансовое положение, состав семьи)

_____________________________________________________________

психологический статус (темперамент, характер, отношение к заболеванию, к медперсоналу)

_____________________________________________________________

. Активное обследование

. Сознание: ясное, спупанное, ступор, сопор, кома

. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное - описать

_____________________________________________________________

. Выражение лица: спокойное, возбужденное, безразличное, маскообразное, страдальческое

__________________________________________________________

. Поведение: общительность. спокойствие, раздражительность, негативизм

_____________________________________________________________

. Телосложение:

. Рост____165___________см

. Вес________61________кг

. Температура

. Кожные покровы и слизи:

цвет: бледно-розовый, смуглый, бледный, желтушный, цианотичный, землистый, бурый, темно-коричневый или бронзовый (с указанием места данной окраски)

_____________________________________________________________

эластичность: нормальная, повышенная, пониженная влажность:

_____________________________________________________________

отеки да нет

. Лимфатические узлы:

пальпируются да нет

(если ДА, то указать локализацию, болезненность, подвижность, консистенцию, спаянность с кожей)

_____________________________________________________________

. Костно-мышечная системы:

деформация скелета да нет

деформация суставов да нет

движение суставов: в полном объеме, ограничены

_____________________________________________________________

атрофия мышц да нет

мышечная сила

. Дыхательная система:

изменение голоса да нет

кашель да нет

мокрота да нет

характер макроты: серозная, гнойная, геморрагическая, пенистая

запах при дыхании (специфический) да нет

число дыхательных движений_____18_____________в 1 мин.

дыхание: поверхностное, глубокое (подчеркнуть)

дыхание ритмичное да нет

характер одышки: инспираторная, экспираторная, смешанная

симметричность грудной клетки: да нет

экскурсия грудной клетки:

_____________________________________________________________

. Сердечно-сосудистая система:

пульс: ___80______________в 1 мин.: симметричный, несимметричный, ритмичный, аритмия, напряжение, наполнение.

АД на двух руках: левая_____130/90_____________мм. рт. ст.

правая____125/80______________мм. рт. ст.

отеки да нет

. Пищеварительная система:

аппетит: не изменен, сниженный, повышенный, отсутствие

глотание: нормальное, затрудненное

съемные зубные протезы да нет

язык: обложен, цвет, влажность

_____________________________________________________________

рвота: да нет

характер рвотных масс:

_____________________________________________________________

стул: оформлен, запор, понос, недержание

кал: слизь, гной, кровь

живот: обычной формы, увеличен в объеме (метеоризм, асцит)

ассиметричный да нет

. Мочевыделительная система:

мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненное, учащено, задержка, недержание

_____________________________________________________________

моча: соломенно-желтая, коричневая, ярко-желтая, красная, прозрачная, мутная, хлопья, "песок"

. Эндокринная система:

характер оволосения: мужской, женский

распределение подкожно-жировой клетчатки: мужской, женский

экзаофтальм: да нет

видимое увеличение щитовидной железы: да нет

признаки акромегалии: да нет

гинекомастия: да нет

. Нервная система:

сон: нормальный, бессонница, беспокойный,

принимает снотворные препараты да нет

тремор: да нет

нарушение походки: да нет

парезы, параличи: да нет

. Основная потребность человека (нарушенные подчеркнуть):

дышат

принимать душ

пить

выделять

двигаться

поддерживать температуру

спать и отдыхать

одеваться и раздеваться

быть чистым

избегать опасности

общаться

работать (учиться, играть)

. Оценка состояния больного (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое)

. Сестринский диагноз (проблемы больного)

_____________________________________________________________

3. Физическое состояние, возможность обеспечить физиологические потребности

Боли/покой_____________________________________________________________________________________________________________________

Подвижность/безопасность________________________________________________________________________________________________________

Отдых/сон______________________________________________________________________________________________________________________

Питание______________________________________________________

Испражнения__________________________________________________

Кожа/гигиена_________________________________________________

Температура__________________________________________________

Дыхание______________________________________________________

Пульс, артериальное давление

_____________________________________________________________

Аллергия _____________________________________________________

Медикаментозное лечение ______________________________________

Психологическое и душевное состояние

_____________________________________________________________

Эмоциональное состояние ______________________________________

Общение _____________________________________________________

Реакция на заболевание/ больницу _______________________________

Средства преодоления стресса/ боли ______________________________

Эмоциональные потребности ____________________________________

Чувство самоуважения и достоинства _____________________________

Внутренняя жизнь и чувство благополучия ________________________

Верование и ценности (включая религиозные верования и обычные формы отправления обрядов)

_____________________________________________________________

Дневник наблюдения за пациентом

 

Дата                    
Дни наблюдения                    
Режим                    
Диета                    
Общее состояние                    
Отдых, сон                    
Гигиена                    
Аппетит                    
Стул                    
Диурез                    
Жалобы                    
Сознание                    
Настроение                    
Объем Движения                    
Кожные покровы                    
Боли                    
Отеки                    
Пульс                    
АД                    
ЧДД                    
Температура                    

 

Этап



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.230 (0.008 с.)