Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектура системы баз данных

Поиск

Реферат

Дипломные проект «Медицинские услуги», 57 стр., 15 рис., 21 табл/, 20 источников, 17 приложения.

Разработка АИС «Медицинские услуги»

Объектом исследования предлагаемой работы является медицинское учреждение «ГУЗ «СГКБ №12», находящаяся в городе Саратове. Данное предприятие осуществляет лечение пациентов по современным и востребованным направлениям.

Целью данного дипломного проекта является разработка ИС «Медицинские услуги». Для достижения этой цели в данном проекте выполняется разработка структуры реляционной базы данных и к ней создается программное приложение «Медицинские услуги».

Данная АИС разработана для хранения, добавления, изменения, удаления и формирования отчета информации.

Методы исследования: обработки многомерных данных, проектирования информационных систем, объектно-ориентированного проектирования и программирования.

Результаты работы: разработана база данных в среде Sql Server Management Studio 2008 R2, реализован графический интерфейс для этой базы данных.

Дипломный проект выполнен в текстовом редакторе Microsoft Word и представлен в твердой копии.


Введение

Для принятия эффективных и обоснованных решений в производственной деятельности, в управлении экономикой и в политике современный специалист должен уметь с помощью компьютеров и средств связи накапливать, хранить, получать и обрабатывать данные, представляя результат в виде наглядных документов. В современном обществе информационные технологии развиваются стремительно, они проникают во все сферы человеческой деятельности.

Объектом исследования предлагаемой работы является медицинское учреждение «ГУЗ «СГКБ №12», находящаяся в городе Саратове. Данное предприятие осуществляет лечение пациентов по современным и востребованным направлениям.

Цель дипломного проекта является проектирование информационной системы «Медицинские услуги», которая предназначена для облегчения работы сотрудников больницы, снижение накоплений бумажных архивов. Облегченность работы с данными, осуществление поиска по различным категориям. Экономический эффект от внедрения автоматизированной информационной системы «Медицинские услуги» ожидается за счет сокращения времени на выполнение сотрудником медицинской части операции, исключения ошибок при формировании отчетов, увеличения времени на анализ зарегистрированных пациентов и т.д.

Для достижения данной цели мы будем выполнять:

1) Изучение предметной области;

2) Разработка базы данных;

3) Реализация базы данных;

4) Разработка графического интерфейса;

5) Реализация программного продукта.

Для реализации данных задач используется методы проектирования и объектно-ориентированного программирования.


 

Данная дипломная работа содержит: введение, семь глав, заключение, список литературы и приложения. При написании дипломной работы были рассмотрены работы следующих авторов:

1) Информационная система «Медицинских услуг» предназначена для упрощения регулированием системы, автоматизации её функций.

2) Разрабатываемая база данных и программное приложение предназначена для автоматизации работы диспетчера, руководителя и позволяет восстановить параметры информационной системы после сбоя.

Предметом исследования является учет медицинских услуг в медицинском учреждении «ГУЗ «СГКБ №12»

Тема дипломного проекта является разработка автоматизации информационной системы (АИС) «Медицинские услуги». Новизна данной работы обусловлена тем, что данный вид программы совершенно недавно появился на российском рынке.

Главной задачей является - сделать содержимое программы, доступным для медицинского учреждения. Информация расположенная на страницах и переход между ними должен быть максимально удобным и конечно же логичным. Программа обязательно должна быть динамическим.

 


Основные понятия систем базы данных

Понятие базы данных

Система баз данных – это компьютеризированная система хранения структуризированных данных, основная цель которых хранить информацию и предоставлять ее по требованию.

Основные преимущества системы с базой данных по сравнению с традиционным методом ведения учёта:

1) Скорость;

2) Компактность;

3) Актуальность;

4) Низкие трудозатраты;

5) Независимость данных;

6) Централизованное управление данными.

Система баз данных состоит из четырех основных компонентов: программное обеспечение, данные, аппаратное обеспечение и пользователи.

Системы баз данных бывают двух типов многопользовательские и однопользовательские. Многопользовательская система – это система, в которой в одно и тоже время получают несколько пользователей, а в однопользовательская – это система в которой, в одно и тоже время в базе данных может получать доступ не более одного пользователя.

Обычно данные в базе данных бывают общими и интегрированными. Под понятием общие данные подразумевается отдельная область данных, которую могут использовать различные пользователи. Под понятием интегрированности данных подразумевается как объединение нескольких отдельных файлов данных.

К аппаратному обеспечению системы относится:

1) Аппаратный процессор вместе с основной памятью, предназначенной для поддержки работы программного обеспечения системы баз данных.

2) Тома внешней памяти, используемые для хранения информации, а также, соответствующее устройства ввода-вывода, контролеры устройств, каналы ввода-вывода и т.д.

Между пользователями системы и физической базой данных располагается - уровень ПО, которые называют по-разному: система управления базы данных, сервер базы данных или менеджер базы данных. Все запросы пользователя для доступа к базе данных обрабатывается СУБД. Все имеющиеся средства добавления таблиц (или файлов), обновления и выборки в этих таблицах или файлах также предоставляют СУБД. Основной задачей СУБД – является предоставление пользователю базы данных возможность работать с ней, не вникая в детали на уровне аппаратного обеспечения.

Пользователей можно разделить на основные три группы. К первой группе относятся прикладные программисты – отвечающие за написание прикладных программ, использующие базу данных. Прикладные программисты получают полный доступ к базе данных средством выдачи соответствующего запроса к системе управления базы данных (СУБД). Ко второй группе относятся конечные пользователи – работают с системой баз данных непосредственно через терминалы или рабочие станции. Конечный пользователь имеет возможность получить доступ к базе данных, применяя одно из интерактивных приложений или же интерфейс, интегрированный в программное обеспечение самой СУБД. К третьей группы относятся администраторы базы данных – они отвечают за администрирование базы данных и всей системы базы данных в соответствии с требованиями, устанавливаемыми администратором базы данных.

База данных (БД) это набор постоянных данных, используемых прикладными программами какой-либо организации, предприятия. БД представляет совокупность сведений о конкретном объекте реального мира, какой либо предметной области.

Сущность – представляет любой отличимый объект, который возможно представить в виде базы данных. Кроме основных сущностей, существуют и связи между ними, которые объединяют эти основные сущности. В реляционных базах данных и основных сущностях связь между ними представляются с помощью таблиц. Связь можно понимать как связь особого типа.

Независимость может быть реализована на двух основных уровнях: логическом и физическом. Независимость баз данных, может быть определена как иммунитет прикладных программ к изменениям к изменениям способа хранения данных и используемых методов доступа. Для независимости данных требуется строгое разделение между моделью данных и ее реализацией.

Системы баз данных обычно поддерживаются логической единицы работы или транзакции. Основным преимуществом транзакций заключается в том, что они гарантируют атомарность выполняемых действий, несмотря на возможные сбои системы имеющие место до завершения выполнения транзакций.

Модель данных

Модель данных – это самодостаточное, абстрактное, логическое определение операторов, объектов прочих элементов, в совокупности составляющих абстрактную машину, с которой взаимодействует пользователей. Все упомянутые объекты позволяют моделировать структуру данных, а операторы – поведение данных.

Ключ – минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности. Минимальность означает, что исключение из набора любого атрибута не позволяет идентифицировать сущность.

Реализация заданной модели данных – это физическое воплощение на реализованной машине компонентов абстрактной машины в совокупности составляют эту модель.

Цель инфологического моделирования – это обеспечение наиболее естественных для человека способов представления и сбора нужной информации, которую нужно хранить в создаваемой БД. Вот поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются связи, сущности между ними и их атрибуты (свойства).

Атрибут – это поименованная характеристика сущности. Наименование атрибута должно быть уникальным для конкретного типа сущности, но и может быть одинаковым для определенного типа сущностей. Атрибуты используются для определения какая информация должна быть собрана о сущности. Различие между типами атрибутами и сущностями отсутствует. Атрибут является тактовым только в связи с типом сущности, а контексте атрибут может выступать как самостоятельная сущность.

Связь – это ассоциирование двух и более сущностей. Если бы значением БД было только хранение отдельных не связанных между собой данных, то структура могла быть простой. Однако одно из основных требований к организации БД является обеспечение возможности отыскания одних сущностей по значениям других. Для этого необходимо установить между ними определенные типы связей. А в реализованных БД нередко содержатся сотни или даже тысячи сущностей. Наличие такого множества связей и определяет сложность инфологических моделей.

Иерархическая модель данных представляется в виде деревьев, то есть элемент связывается только с одним стоящим выше элементом, и этот элемент может ссылаться на один или несколько стоящих ниже элементов. Между подчинённым и главным типами объекта устанавливается взаимосвязь «один ко многим». Для данного главного типа объекта существует несколько подчинительных типов объекта.

Достоинства иерархической модели данных:

1) обеспечение определенного уровня независимости данных;

2) простота понимания и использования;

3) простота оценки операционных характеристик благодаря заранее заданным взаимосвязям.

Недостатки иерархической модели данных:

1) удаление исходных объектов влечёт удаление порождённых;

2) корневой тип узла является главным, доступом к любому порождённому узлу возможен только через исходный;

3) избыточно хранение;

4) процедурность операций манипулирования данными;

5) из-за строгой иерархической упорядоченности объектов модели значительно усложняются операции включения и удаления.

Рисунок 1 - Пример иерархической модели данных

В сетевой модели данных понятие главного и подчинённых объектов несколько расширены. Подчинённый объект обозначается термином «член набора», а главный объект «владелец набора». Один и тот же объект может одновременно выступать и в роли члена набора. Это означает, что каждый объект может участвовать в любом случае взаимосвязей.

В сетевой модели данных объекты объединяются в «сеть», и каждый тип записи может содержать нуль, один или несколько атрибутов.

Достоинства сетевой модели:

1) Простота реализации часто встречающихся в реальном мире взаимосвязей «многие ко многим»;

2) Возможность экономии памяти за счет разделения подобъектов;

3) Возможность построения вручную эффективных прикладных систем.

Недостатки сетевой модели данных:

1) Возможная потеря данных при реорганизации базы данных;

2) Сложность модели.

Рисунок 2 - Пример сетевой модели данных

Реляционные системы основаны на формальной теории, называемой реляционной моделью данных, которая предполагает следующее:

1) для обработки строк данных предоставляются операторы, которые напрямую поддерживают процесс логического получения дополнительных истинных высказываний из существующих высказываний;

2) данные представлены посредством строк в таблице, и эти строки могут быть непосредственно интерпретированы как истинные высказывания.

Достоинства реляционной модели:

1) наличие простого и мощного математического аппарата, опирающего главным образом на теорию множеств и математическую логику, обеспечивающего теоретический базис реляционного подхода к организации баз данных;

2) возможность ненавигационного манипулирования данными без необходимости знания конкретной физической организации баз данных во внешней памяти;

3) наличие небольшого набора абстракций, которые позволяют сравнительно просто моделировать большую часть распространенных предметных областей и допускают точные формальные определения, оставаясь интуитивно понятными.

Недостатки:

1) самый медленный доступ к данным;

2) трудоемкость разработки.


Структура предприятия.

Рисунок 5 - Структура предприятия


Проектирование базы данных

Для физической реализации базы данных использовалась SQL Server 2008R. Эта СУБД была выбрана по множеству причин:

1) высокая надежность;

2) минимальные требования к памяти и дисковому пространству;

3) поддержка данной СУБД распределенных и реляционных баз данных;

4) свободное распространение СУБД в открытых кодах;

5) наличие реализации СУБД для операционной системы Windows.

Полный листинг кода создания базы данных на языке SQL находится в приложении В. Поэтапно рассмотрим физическую реализацию базы данных. Зададим девять таблиц базы данных и русскую кодировку символов WIN1251. Создаем пустую базу данных от лица пользователя SYSDBA со стандартным паролем «master». Размер страниц базы данных установлен равным размеру кластера в файловой системе NTFS 4048байт. Для удаления из строк пробелов и преобразования строк к верхнему регистру были декларированы внешние функции Trim и Upper. Они реализованы на языке программирования Delphi и физически расположены в динамически связуемой библиотеке (DDL) Str.dll.

Каждая из полученных сущностей должна быть представлена базовой таблицей:

Таблица Пациенты – информация о пациенах, состоящая из следующих полей:

1) Личный номер – числовое автоинкрементное поле, содержащее номер пациента и являющееся ключевым полем отношения;

2) Фамилия – строковое поле, содержащее фамилию пациента, являющееся уникальным;

3) Имя – строковое поле, содержащее имя пациента, являющееся уникальным;

4) Отчество - строковое поле, содержащее отчество пациента, являющееся уникальным;

5) Дата рождения – строковое поле, содержащее дату рождения пациент, являющееся уникальным;

6) Дата регистрации – строковое поле, содержащее дату регистрации пациента, являющееся уникальным полем;

7) Время регистрации - числовое поле содержащее время регистрации в таблице регистрации пациентов;

8) Серия, № паспорта – строковое поле, содержащее серию и номер паспорта пациента, являющееся уникальным;

9) Регион проживания - строковое поле, содержащие регион проживания пациента, являющееся уникальным;

10) Улица – сроковое поле, содержащие название улицы пациента, являющееся уникальным;

11) № дома, № квартиры – строковое поле, содержащие № дома, № квартиры пациента, являющееся уникальным;

12)

Таблица Дополнительная информация – информация о студентах состоящая из следующих полей:

1) Личный номер – числовое автоинкрементное поле, содержащее номер студента и являющееся ключевым полем отношения;

2) Форма обучения – строковое поле, содержащее название формы обучения, являющееся уникальным полем;

3) Закрытие сессий в срок – строковое поле, содержащее информацию об закрытие сессий, являющееся уникальным полем;

4) Наличие задолжностей – строковое поле, содержащее информацию о наличии задолжностей у определенного студента, является уникальным полем.

Таблица Группы - информация о группах, которая состоит из следующих полей:

1) Код группы - числовое автоинкрементное поле, содержащее номер групп и являющееся уникальным полем;

2) Группы - строковое поле, содержащее название группы, является уникальным полем;

3) Курс - строковое поле, содержащее код группы, является уникальным полем.

Таблица Преподаватель – информация о преподавателях, состоящая из следующих полей:

1) Код преподавателя – числовое автоинкрементное поле, содержащее номер преподавателя и являющееся ключевым полем;

2) Фамилия – строковое поле, содержащее фамилию преподавателя, являющееся уникальным;

3) Имя – строковое поле, содержащее имя преподавателя, являющееся уникальным;

4) Отчество - строковое поле, содержащее отчество преподавателя, являющееся уникальным;

5) Пол – строковое поле, содержащее пол преподавателя, являющееся уникальным полем;

6) Дата рождения – строковое поле, содержащее дату рождения преподавателя, являющееся уникальным;

7) Код предмета – числовое поле содержащее код предмета в таблице Предметы;

8) Категория – строковое поле, содержащее категорию преподавателей, являющееся уникальным полем;

9) Стаж – строковое поле, содержащее информацию о стаже, являющееся уникальным полем;

10) Дата трудоустройства – строковое поле, содержащее информацию о дате трудоустройства преподавателей, являющееся уникальным полем.

Таблица Предметы – информация о предметах, состоящая из следующих полей:

1) Код предмета - числовое автоинкрементное поле, содержащее код предмета и являющееся ключевым полем;

2) Предметы – строковое поле, содержащее название предметов и являющееся уникальным полем.

Таблица Успеваемость – информация об успеваемости студентов, которая состоит из следующих полей:

1) Личный номер – числовое автоинкрементное поле, содержащее личный номер студента и являющееся уникальным полем;

2) Дата – строковое поле, содержащее информацию о дате когда была поставлена оценка, являющееся уникальным полем;

3) Код предмета – числовое поле, содержащее код предмета в таблице Предметы;

4) Оценка – строковое поле, содержащее информацию об оценках и являющееся уникальным полем.

Таблица Электронный журнал – информацию выставленных оценках студентам, состоящая из следующих полей:

1) ID – числовое автоинкрементное поле, содержащее номер электронного журнала и являющееся уникальным полем;

2) Код группы – числовое поле, содержащее код группы в таблице Группы;

3) Фамилия – строковое поле, содержащее фамилию студента, являющееся уникальным;

4) Имя – строковое поле, содержащее имя студента, являющееся уникальным;

5) Код предмета – числовое поле, содержащее код предмета в таблице Предметы;

6) Оценка – строковое поле, содержащее информацию об оценках и являющееся уникальным полем.

Таблица Расписание групп – информация о группах и курсах, состоящая из следующих полей:

1) ID – числовое автоинкрементное поле, содержащее номер группы и являющееся ключевым полем отношения;

2) Группы – строковое поле, содержащее название групп и являющееся уникальным полем;

3) Курс – строковое поле, содержащее информацию о курсе и являющееся уникальным полем.

Таблица ID-групп – информация о расписании, которая состоит из следующих полей:

1) ID - числовое автоинкрементное поле, содержащее код расписания и являющееся ключевым полем отношения;

2) День недели – строковое поле, содержащее информацию о днях недели и являющееся уникальным полем;

3) Пары – строковое поле, содержащее номер пары и являющееся уникальным полем;

4) Предмет – строковое поле, содержащее название предмета, являющееся уникальным полем.

Таблица 1 - Студенты

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
Личный номер Int  
Фамилия Varchar(60) Ограничение NOT Null
Имя Varchar(60)  
Отчество Varchar(60)  
Дата рождения Date  
Специальность Varchar(60)  
ID Int  
Группы Varchar(60)  
Курс Varchar(60)  

Таблица 2 - Дополнительная информация

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
Личный номер Int  
Форма обучения Varchar(60) Ограничение NOT Null
Закрытие сессий в срок Varchar(60)  
Наличие задолжностей Varchar(60)  

Таблица 3 - Дополнительная информация

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
Код группы Int  
Группа Varchar(60) Ограничение NOT Null
Курс Int Ограничение NOT Null

 

Таблица 4 - Предметы

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
Код предмета Int  
Предмет Varchar(60) Ограничение NOT Null

Таблица 5 - Успеваемость

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
Личный номер Int  
Дата Varchar(60) Ограничение NOT Null
Код предмета int  
Оценка int  

Таблица 6 - Преподаватель

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
Код преподавателя Int  
Фамилия Varchar(60) Ограничение NOT Null
Имя Varchar(60)  
Отчество Varchar(60)  
Пол Varchar(60)  
Дата рождения Date  
Код предмета int  
Категория Varchar(60)  
Стаж Varchar(60)  
Дата трудоустройства int  

Таблица 7 - Электронный журнал

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
ID Int  
Код группы Int Ограничение NOT Null
Фамилия Varchar(60) Ограничение NOT Null
Имя Varchar(60)  
Код предмета Int Ограничение NOT Null
Оценка Int Ограничение NOT Null

Таблица 8 - Расписание групп

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
ID Int  
Группы Varchar(60) Ограничение NOT Null
Курс Varchar(60) Ограничение NOT Null

Таблица 9 - ID-групп

Имя столбца Тип данных Разрешение значения NULL
ID Int  
День недели Varchar(60) Ограничение NOT Null
Пары Varchar(60) Ограничение NOT Null
Предмет Varchar(60) Ограничение NOT Null

 


 

Для изменения, добавления и удаления записей из таблиц базы данных и других целей предусмотрены ряд хранимых процедур:

· DeleteBook – удаление заданного источника;

· SearchBook – поиск источника по заданным атрибутам с учётом регистра символов;

· UpdateLanguage – изменение языка источника;

· InsertBook – вставка нового источника;

· UpdateTitle – изменение названия источника;

· DeleteAll – очистка всей базы данных и обнуление генераторов;

· IsWriter – проверка прав пользователя на изменение базы данных;

· UpdateBook – изменение атрибутов источника.

Для управления безопасностью базы данных созданы три роли:

· Admin – имеет права на любые действия с базой данной (изменение, чтение данных и структуры);

· Writer – имеет права на изменение и чтение данных базы данных, но не имеет прав на изменение структуры БД;

· Reader – имеет только право на чтение данных БД.

Эти все роли наделены соответствующими правами на соответствующие таблицы и хранимые процедуры.


 

Реализация клиентской части

Реализация приложения

Для реализации интерфейса с БД был выбран набор компонентов прямого доступа к сервису InterBase. Этот выбор имеет множество преимуществ по сравнению с другими группами компонентов. Основным преимуществом которого является то, что данный набор компонентов предназначен специально для доступа к системе управления баз данных InterBase и он позволяет произвести более тонкие настройки приложения. Нет необходимости установки совместно с программной BDE или копирования библиотек драйверов для доступа к серверу, что способствует экономии времени при установке и дискового пространства. Также компоненты InterBase в Delphi аналогичны компонентам InterBase в Kylix, что существенно снижает затраты при смене платформы приложения.

В соответствии с требованиями к данному приложению, для обеспечения заданной функциональности в нём реализованы следующие формы и модули.

1) MainForm (приложение А, рис А.1), Наследник типа TForm – основная форма приложения. На которой располагается ряд визуальных и не визуальных компонентов, обеспечивающих отображение данных, главное меню приложения, управляющий и навигационный интерфейс БД, обработку событий приложения и настройку вида программы. Форме соответствует модуль Unit1 (приложение Г).

2) DataModule1 (приложение Б, рис. Б.2), наследник типа TDataModule – простой модуль данных, являющий контейнером для не визуальных компонентов, реализующих взаимодействие с базой данных. Данной форме соответствует модуль DBUnit (приложение Д).

3) FormStudent (приложение Б, рис. Б.3), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования (добавления, изменения, удаления) записей БД. Форме соответствуют модуль Unit3 (приложение Е).

4) FormDopol_infor (приложение Б, рис. Б.4), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit4 (приложение Ж).

5) FormPrepodavatel (приложение Б, рис. Б.5), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit5 (приложение З).

6) FormGryppa (приложение Б, рис. Б.6), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit7 (приложение И).

7) FormPredmet (приложение Б, рис. Б.7), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit6 (приложение К).

8) FormUspevaemost (приложение Б, рис. Б.8), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit8 (приложение Л).

9) FormGurnal (приложение Б, рис. Б.9), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit11 (приложение М).

10) FormRaspisanie (приложение Б, рис. Б.10), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit10 (приложение Н).

11) FormUspevaemost_student(приложение Б, рис. Б.11), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit9 (приложение О).

12) Form13(приложение Б, рис. Б.14), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit13 (приложение С).

13) AboutBox(приложение Б, рис. Б.12), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit12 (приложение П).

14) Form_Opisanie_PO(приложение Б, рис. Б.13), наследник типа TForm – диалоговое окно редактирования записей базы данных. Форме соответствуют модуль Unit14 (приложение Р).

Визуальные компоненты всех форм для удобства пользователя и увлечения его скорости работы снабжены всплывающими подсказками. Все визуальные компоненты, расположены на главной форме приложения. Для того чтобы подсказки отображались, свойство ShowHint всех визуальных компонетов и элементов списка действий ActionList1 устанавливаются в True.

Руководство администратора

Описание запуска

Для запуска самой базы данных нужно запустить программу SQL Server 2008R2, после запуска программы нужно ее соединить с сервером компьютера. После чего нужно нажать на базы данных и выбрать свою базу данных. Для внесения новых данных в таблицы нужно правой кнопкой мыши нажать на нужную таблицу и выбрать пункт «Изменить первые 200 строк».

А для запуска уже самой программы, нужно на рабочем столе запустить файл «Успеваемость студентов». После запуска программы можно уже будет просматривать всю нужную информацию о студентах, и создавать нужные запросы.

Рисунок 6 - Запуск SQl Server 2008 R2

Назначение и условия применения программы:

Система предназначена для хранения, добавления, редактирования и удаления информации. Облегчение работы сотрудников, снижение накоплений бумажных архивов. Облегченность работы с данными, осуществление поиска по различным категориям.

Функции ИС «Успеваемость студентов» обеспечивает следующие функции: ввод и хранение, поиск и обработку информации успеваемости студентов; ведение справочников регистрации успеваемости студентов; учет успеваемость студентов по кафедрам предметов. В программе предусмотрено возможность корректировки настроек системы; резервное сохранение данных; возможность изменения пароля входа в систему; наличие встроенной справочной системы; быстрый поиск необходимых документов и справочной информации и т.д.

Системные требования для рабочей станции должны быть следующими: тактовая частота процессора – 2000 Гц; объем оперативной памяти 64 Мб; объем свободного дискового пространства не менее 20 Мб; разрешение монитора 1024×768.

Периферийные устройства (ПУ) включают в себя:

1)внешние запоминающиеся устройства, предназначенные для сохранения и дальнейшего использования информации;

2)устройства ввода/вывода – предназначенные для обмена информацией между оперативной памятью машины и носителями информации, или другими ЭВМ, либо оператором.

Устройствами ввода могут быть: клавиатура, дисковая система, мышь, микрофон, модемы.

Вывода – дисплей, принтер, дисковая система и другие устройства.

Обращения к программе:

Входными данными информационной системы являются следующие:

· Успеваемость –номер зачетки, номер семестра, предмет, оценка, дата экзамена, фамилия преподавателя;

· Студента – ФИО, номер зачетки, дата поступления, специальность, курс, номер группы.

· Предмет –код предмета, название предметы.

· Специальность – код специальности, название специальности.

Сообщения

При не правильном заполнении базы данных информацией, могут появляться ошибки:

1) при заполнении текстовых полей цифровыми значениями появляется ошибка – неверно введена информация.

2) при заполнении цифровых полей текстовой информацией появляется ошибка – введено неверное значение.

3) при не заполнении поля никакой информацией появляется ошибка - невозможно продолжить поле № является пустым, ошибка показана на рисунке 7.

Рисунок 7 - Ошибка заполнения поля БД

Перечисленные выше сообщения об ошибках являются одними из ключевых в данной программе. Есть еще большое количество ошибок, которым не стоит уделять должное внимание в этом разделе.

Инструкции по безопасности жизнедеятельности смотреть в приложение А.


 

Руководство пользователя

Сообщения

При не правильном заполнении базы данных информацией, могут появляться ошибки:

4) при заполнении текстовых полей цифровыми значениями появляется ошибка – неверно введена информация.

5) при заполнении цифровых полей текстовой информацией появляется ошибка – введено неверное значение.

6) при не заполнении поля никакой информацией появляется ошибка - невозможно продолжить поле № является пустым, ошибка показана на рисунке 7.

Перечисленные выше сообщения об ошибках являются одними из ключевых в данной программе. Есть еще большое количество ошибок, которым не стоит уделять должное внимание в этом разделе.

Если самостоятельно не получается решить данные ошибки, нужно обратиться к системному администратору для решения данной задачи.


Экономическая часть

Заключение

Назначение данной разработки является определение функциональных и эксплуатационных задач, которые должна решить разрабатываемая автоматизированная система для достижения поставленной цели.

Требования к надежности и безопасности содержат требования к обеспечению надежного и устойчивого функционирования программного продукта, к контролю входной и выходной информации, ко времени восстановления после отказа и т.п.

АИС «успеваемость студентов» должна обеспечивать следующий основные функции: хранить персональную информацию о студенте и его успеваемости; выводить данные по запросу; поиск студента по его фамилии; список оценок.

Целью детального проектирования так называемого разработка исполнительного проекта — являются результаты и решения эскизного проектирования, которые в свою очередь осуществляют детальную проработку ошибок вплоть до того как обеспечить уровень решения проекта, свидетельствующий о его полной готовности к реализации.

Данная АИС разработана для хранения, добавления, изменения, удаления и формирования отчета информации. Легкость работы для оператора, большое количество стопок бумаг на столе уже позади, не нужно будет каждый раз доставать журнал для поиска нужной нам информации, с использованием этой АИС будет виден очень огромный результат.

Затраты на разработку определяются между парами видам работ: научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими. В рамках этого проектирования подразумевается расчет затрат на выполнение только научно-исследовательских работ (НИР).

В дипломном проекте была спроектирована и реализована автоматизированная информационная система «Успеваемость студентов».

Подводя итоги выполненного задания, следует отметить, что в нём были достигнуты поставленная цель и задачи.

Целью дипломного проекта было создание АИС «успеваемость студентов». Данная система предназначена для учета успеваемости студентов. Это приложение написано в программе Delphi Borland 7, а база создана в среде Sql Server Management Studio 2008 R2.

Участвуя в разработке данного продукта, я изучила методы проектирования и создания баз данных, научилась разрабатывать диаграммы различных видов. Написание и реализации программы в программном приложении Delphi Borland 7. В настоящее время поиск, хранение и доступ к информации стали важным явлением. Использование данного продукта, позволяет сократить все человеческие затраты и усилия, а главное оперативно выдавать результат необходимый сотруднику, а также заменить большие архивы на структурированное хранение в электронном виде.

 

 


 

Список литературы

1. Карпов Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация. / Карпов Т. С. / СПб: Питер, 2013.

2. Фуфаев Э.В. Базы данных:Учеб. Пос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.013 с.)