Прохождения практики по профилю специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прохождения практики по профилю специальности



ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

методические рекомендации

Прохождения практики по профилю специальности

ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества

И обеспечение сохраняемости товара

Специальность

Коммерция

для студентов заочного отделения

Рассмотрены на заседании методической комиссии Протокол № 6 от 22 января 2014 г. Председатель методической комиссии __________________И.А. Малова Утверждаю Зам. директора по учебной работе _______________ С.Л.Куракина

 

 

Разработчики:

 

Малова Ирина Александровна, преподаватель НОУ СПО ЧТЭК

Беляева Ольга Николаевна, преподаватель НОУ СПО ЧТЭК

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка и общие рекомендации по организации практики стр.  
2. Результаты освоения практики  
3. Содержание практики  
4. Контроль и оценка результатов освоения практики. Критерии оценки  
5. Требования к оформлению отчета  
6. Информационное обеспечение практики  
Приложения. 1. Титульный лист отчета по практике 2. Дневник практики 3. Характеристика (шаблон) 4. Введение 5. Аттестационный лист 6.Форма отчета  

1. Пояснительная записка и общие рекомендации по практике

Практика по профилю специальности является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности Коммерция в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товара

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· определения показателей ассортимента;

· распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

· оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;

· расшифровки маркировки;

· контроля режима и сроков хранения товаров;

· соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

Цель практики

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта

Задачи производственной практики (по профилю специальности):

- закрепить теоретические знания, полученные в процессе обучения, на основе знакомства с опытом работы конкретного предприятия (организации) в области товароведной деятельности;

- овладеть методами исследовательской и аналитической работы для выявления конкретных факторов и резервов повышения эффективности коммерческой деятельности с учетом достижений науки, техники и передовой практики в области управления ассортиментом и оценки качества товаров;

- приобрести общие и профессиональные компетенции на конкретном рабочем месте (управление ассортиментом, оценка качества, обеспечение сохраняемости);

- приобрести опыт анализа ассортимента, работы с товарами и нормативными документами;

- овладеть методами разработки решений и выработки навыков самостоятельной работы по профилю будущей специальности.

1.2. Количество часов на освоение практики:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 2 недели – 72 часа

 

Организация практики

Практика по профилю специальности по ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товара организуется в предприятиях розничной торговли, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы на основе прямых договоров, заключенных между учебным заведением и предприятием.

Руководство практикой в торговых организациях осуществляют высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы по специальности. Они несут ответственность за выполнение заданий по практике и качество прохождения практики студентами. К одному руководителю может быть прикреплено не более 5 студентов-практикантов.

Ежедневно, в конце рабочего дня, руководитель должен проверить дневник практиканта, проанализировать его работу за день, дать задание на предстоящий период практики. По окончании практики утвердить отчет практиканта, дать характеристику на студента-практиканта, выставить оценки в аттестационный лист за освоенные умения за весь период практики.

Общее руководство практикой от колледжа возлагается на заместителя директора по учебной работе, непосредственное – на преподавателей специальных дисциплин.

В процессе практики преподаватели должны регулярно посещать базы практики с целью контроля за работой практикантов и выполнения ими заданий по практике, оказывать им методическую помощь, контролировать соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, действующего по месту прохождения практики, консультировать студентов по выполнению отчета по практике в колледже, согласно утвержденному графику консультаций.

Студент-практикант обязан строго соблюдать план-график прохождения практики, выполнить все виды работ, предусмотренные заданиями по практике, вести дневник (прил.3), ежедневно, в конце рабочего дня представлять его на подпись руководителю, своевременно выполнять указания руководителя практики по месту работы, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, составлять отчет о выполнении заданий практики (прил.6). Отчет о прохождении практики составляется по результатам самостоятельной работы студента с документами организа­ции, товарами и их маркировкой.

По окончании практики, после выполнения всех заданий по практике, студент предоставляет в учебное заведение в течение 3 дней отчет, по которому проводится собеседование, копии документов по изученным темам, дневник, характеристику, аттестационный лист. Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

В случае положительной оценки («зачтено») за отчет по производственной практике (по профилю специальности) студент допускается до экзамена (квалификационного) соответствующего профессионального модуля.

Студенты, не прошедшие производственную практику (по профилю специальности), не явившиеся на собеседование по отчету или получившие отрицательную оценку («не зачтено»), не допускаются к сдаче экзамена (квалификационного) по соответствующему профессиональному модулю. Повторно аттестация по производственной практике (по профилю специальности) проводится в дополнительные сроки, устанавливаемые учебным отделом. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

От прохождения производственной практики студенты не освобождаются

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Задания практики Дней /часов по плану
1 Участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определение номенклатуры показателей качества товаров 1день/6час
2. Участие в идентификации (распознавании) товаров по ассортиментной принадлежности, оценке качества товаров в соответствии с установленными требованиями, диагностике дефектов, установлении градации качества, участие в измерениях товаров и других объектов, перевод внесистемные единицы измерений в системные 2дня/12час
3.Участие в работе с документами по подтверждению соответствия, мероприятиях по контролю 2дня/12час
4. Участие в оценке и расшифровке маркировки 1день /6час
5.Контроль режима и сроков хранения товаров; обеспечение их сохраняемости, проверка соблюдения требований к оформлению сопроводительных документов 2дня/12час
6. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в соответствии с установленными требованиями 1день/6час
7.Расчет товарных потерь и реализация мероприятий по их предупреждению или списанию 2дня/12час
Экзамен (квалификационный) 1день/6час
Итого 12 дней /72 часа

 

Наименование заданий по практике Виды работ Объем часов ОК ПК
1. Участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определение номенклатуры показателей качества товаров анализ вида ассортимента предприятия по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый);   ПК 2.6 ОК6 ОК2
изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента;
анализ, оценка и предложения по совершенствованию ассортиментной политики предприятия
2. Участие в идентификации (распознавании) товаров по ассортиментной принадлежности, оценке качества товаров в соответствии с установленными требованиями, диагностике дефектов, установлении градации качества Участие в измерениях товаров и других объектов, перевод внесистемные единицы измерений в системные оценка качества 2-3 образцов товаров по органолептическим показателям на соответствие требованиям нормативных документов   ПК 2.5 ОК2 ОК5 ОК6
определение ассортиментной принадлежность 1-2 товаров  
разработка критериев градации качества товаров
диагностика дефектов 1-2 товаров
3.Участие в работе с документами по подтверждению соответствия, мероприятиях по контролю изучение документов по подтверждению соответствия качества товаров, выявление признаков подлинности. Приложить к отчету ксерокопию качественного удостоверения, сертификата соответствия   ПК 2.8 ОК 2 ОК3 ОК4
ознакомление с порядком хранения документов по подтверждению соответствия в магазине
4. Участие в оценке и расшифровке маркировки расшифровка маркировки 2-3 образцов товаров, ее анализ на соответствие требованиям нормативных документов. К отчету приложить образцы маркировки   ПК 2.7 ОК 2 ОК3 ОК4 ОК5 ОК6
5.Контроль режима и сроков хранения товаров; обеспечение их сохраняемости, проверка соблюдения требований к оформлению сопроводительных документов анализ правильности размещения товаров на хранение   ПК2.1 ПК 2.2. ОК 1 ОК 7 ОК 10 ОК2
анализ режимов хранения товаров
анализ соблюдение санитарно-эпидемиологических правил при хранении товаров, сделать выводы, внести предложения
6.Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в соответствии с установленными требованиями анализ соответствия санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке   ПК2.9 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 12
7.Расчет товарных потерь и реализация мероприятий по их предупреждению или списанию изучение работы предприятия по предупреждению и снижению потерь.      
изучение порядка оформления потерь товаров в предприятии. Оформление актов списания, переоценки товаров. Оформленные документы приложить к отчету.
Внесение предложений по сокращению потерь товаров при хранении в магазине

 


Нормативные документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в действующей редакции.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации: Ч. 1,2,4.М.,2007 (в действующей редакции).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (в действующей редакции.).

4. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации в редакции Федерального закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 (в действующей редакции.).

5. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ (в действующей редакции)

6. О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции от 28.11.1995 № 171-ФЗ (в действующей редакции)

7. О техническом регулировании: Закон Российской Федерации от 27.12.02 № 184-ФЗ (в действующей редакции.).

8. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Закон Российской Федерации от 02 января 2000 № 29-ФЗ (в действующей редакции.).

9. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Закон Российской Федерации от 26.12.08 № 294-ФЗ (в действующей редакции.).

10. Об обеспечении единства измерений: Закон Российской Федерации от 26.06.08 № 102-ФЗ (в действующей редакции.)..

11. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный Закон от 30 марта 1999 г. (в действующей редакции.).

12. О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2006 № 271-ФЗ (в действующей редакции.).

13. Правила продажи отдельных видов товаров от 19.01.1988 № 55 (в действующей редакции.).

14. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (Утв. постановлением Госарбитража при Совете министров СССР от 15 июня 1965 г. № П-6) (в действующей редакции.).

15. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (Утв. постановлением Государственного арбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966 г. № П-7) (в действующей редакции.).

16. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения.

17. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли.

18. ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

19. ГОСТ Р 51773-2009. Розничная торговля. Классификация предприятий.

20. ОСТ Р 28-002-2000. Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг.

2. Основные источники:

1. Голубенко, Ольга Александровна. Товароведение непродовольственных товаров: учеб. пособие /О.А.Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.:Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.

2. Моисеенко, Нина Степановна. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для спо / Н. С. Моисеенко. - 5-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 379.

3. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров, Ростов-на-Дону, Феникс, 2012-478с

4. Ходыкин А.П. и др. Товароведение непродовольственных товаров, М.,2010,540с

5. Экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум: учеб. пособие / ред. Ю. И. Сидоренко. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 182 с.

3.Дополнительная литература:

1.Касторных, Мария Семеновна. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учебник для вузов / М. С. Касторных, В. А. Кузьмина, Ю. С. Пучкова. - 3-е изд., доп. - М.: Дашков и К°, 2008. - 328 с.

2.Лифиц, Иосиф Моисеевич. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, 2007. - 390 с.

3.Микулович, Лариса Сергеевна. Товароведение продовольственных товаров: учебник / Л.С. Микулович. - 2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2007. - 416 с.

6. Позняковский, Валерий Михайлович. Экспертиза мяса и мясопродуктов. Качество и безопасность: учеб. - справ. пособие для вузов / В. М. Позняковский. - 4-е изд., испр. и доп. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. - 528 с.

7. Пучкова, Юлия Стефановна. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Формы и методы активного обучения: учеб. - практ. пособие / Ю.С. Пучкова, С.С. Гурьянова. - М.: Дашков и К°, 2007. - 192 с.

8. Райкова, Елена Юрьевна. Теория товароведения: учеб. пособие для спо / Е. Ю. Райкова, Ю. В. Додонкин. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 240 с.

9. Розничная торговля продовольственными товарами. Товароведение и технология: учебник для нпо / Т. С. Голубкина [и др.]. - М.: Академия, 2007. - 496

10. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник / ред.: А. Н. Неверов, Т. И. Чалых. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 464 с.

11. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров: учеб. пособие / И. Ш. Дзахмишева [и др.]; ред. И. Ш. Дзахмишева. - М.: Дашков и К°, 2007. - 346 с.

12. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для спо / А. П. Ходыкин [и др.]. - М.: Дашков и К°, 2005. - 540 с.

11.Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность: учеб. - справ. пособие / Н. И. Дунченко [и др.]; ред. В. М. Позняковский. - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. - 477

4.Периодические издания (журналы)

1. Спрос

2. Современная торговля

3. Российская торговля

4. Коммерческий вестник

5. Справочник руководителя торгового предприятия

1. Интернет-ресурсы:

1. Профессиональные информационные системы «Консультант», «Консультант +», «Гарант»

1.http://www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: законы и нормативные документы регламентирующие товарное обращение и безопасность товаров на территории РФ)

2.http://www.ROSTEST.ru (Ростест-Москва: нормативные документы по направлениям деятельности: метрология, поверка, калибровка, сертификация, экспертиза качества, испытания).

3.http://www.SOEX.ru (АНО "Союзэкспертиза" ТПП РФ (СОЭКС) – практика товарной экспертизы, сертификации товаров и услуг).

4.www.cnpe.spb.ru (Центр независимой потребительской экспертизы: консультации, нормативная база, контрафакт, лучшие товары России)

5.www.spros.ru (журнал «Спрос»)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Череповецкий торгово-экономический колледж»

ОТЧЕТ

Введение

Целью производственной практики (по профилю специальности) в профессиональном модуле «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров» является освоение общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности: Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

 

Объектом исследования является – Супермаркет № 15 ООО «Чикаго».

При выполнении отчета по практике по профилю специальности по ПМ 03 Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров были поставлены задачи получения практического опыта:

· определения показателей ассортимента;

· распознавания товаров по ассортиментной принадлежности;

· оценки качества товаров в соответствии с установленными требованиями; установления градаций качества;

· расшифровки маркировки;

· контроля режима и сроков хранения товаров;

· соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения;

 

В отчете отражены результаты самостоятельной работы с документами предприятия, содержатся сведения о проведенной в период практики работе, дана оценка работы предприятия по указанным направлениям.

Отчет включает в себя: введение, шесть глав основной части, выводы. К отчету приложены необходимые документы.

При выполнении работы использованы нормативные документы, статистика продаж товаров, основная и дополнительная литература, собственные наблюдения и исследования.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

Характеристика предприятия

 

Наименование предприятия:

Адрес:

Организационно-правовая форма: общество с ограниченной ответственностью

Вид деятельности: розничная продажа продовольственных товаров

Специализация:

Тип: супермаркет

Режим работы: c

Руководитель предприятия

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Отчет о выполнении заданий

Задание 1. Участие в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определение номенклатуры показателей качества товаров

 

Определение вида ассортимента предприятия по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупненный или развернутый).

Изучение структуры ассортимента и расчет широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента одной из товарных групп магазина, отдела (секции).

Анализ, оценка и выработка предложений по совершенствованию ассортиментной политики магазина, отдела (секции). Ознакомление с ассортиментным перечнем товаров магазина, порядком утверждения и контролем за его соблюдением. Вывод об эффективности ассортиментной политики предприятия. К отчету приложить ассортиментный перечень предприятия (приложение 1)

 

 

Задание 2. Участие в идентификации (распознавании) товаров по ассортиментной принадлежности, оценке качества товаров в соответствии с установленными требованиями, диагностике дефектов, установлении градации качества, в измерениях товаров и других объектов, перевод внесистемные единицы измерений в системные

 

Участие в приемке товаров, оценка качества 2-3 образцов товаров по органолептическим показателям на соответствие требованиям нормативных документов.

Определение ассортиментной принадлежности 1-2 товаров

Разработка критериев градации качества товаров

Диагностика дефектов 1-2 товаров

Участие в измерениях товаров и переводе несистемных единиц в системные

Международная унция (ounce) равна 31 грамму

Международный фунт (pound) равен 453,59 граммов

1 американский галлон равен 3,78 литра

1 карат равен 0,2 грамма

Переведите в системные единицы: 5 карат, 8 унций, 2 галлона, 15 фунтов

 

Задание 3. Участие в работе с документами по подтверждению соответствия, мероприятиях по контролю

 

Изучение документов по подтверждению соответствия качества товаров, выявление признаков подлинности (приложить к отчету ксерокопию качественного удостоверения, сертификата соответствия, декларации о соответствии).

Изучение порядка хранения документов по подтверждению соответствия в магазине

 

В ходе практики ознакомилась(ся) с видами товарно-сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной (приложение 2), счетом-фактурой (приложение 3), удостоверением о качестве (приложение 4), декларацией о соответствии (приложение5), сертификатом соответствия (приложение 6). Все документы оформлены надлежащим образом.

 

Задание 4.Участие в оценке и расшифровке маркировки

 

Расшифровка маркировки 1-2 образцов товаров, ее анализ на соответствие требованиям нормативных документов. К отчету приложить образцы маркировки

Требования к маркировке пищевых продуктов устанавливаются ГОСТами на упаковку и маркировку. Все информационные данные на маркиров­ке делятся на определяющие и дополнитель­ные. К. определяющим данным длявсех видов пищевых продук­тов относятся: наименование продукта или его вида, сорт, масса нетто или вместимость (объем), обозначение нормативного документа на данный вид продукции. Дополнительные данные на маркировке потребительской тары могут включать сведения о пищевой ценности, условии и сроке хранения, номер смены и дату выработки, рецептуру, а также краткую характеристику продукта. На маркировке ал­когольных напитков указываются: наименование организа­ции, в систему которой входит предприятие-изготовитель, крепость, содержание сахара, номер бригады, даты розлива. Маркировка консервов, наносимая на дно жестяных банок, включает: индекс отрасли промышленности или систе­мы, в которую входит предприятие, идентификационный номер предприятия по ОКПО, ассортиментный номер или знак кон­сервов по ОКП (Общероссийский классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции), номер смены и дату выра­ботки.

Информационные данные могут дополняться рисунками и информационными знаками, кото­рые также относятся к дополнительным. Среди них товарные, знаки соответствия, манипуляционные, штрих-код, эксплуатационные, экологические, предупредительные.

Маркировка наносится на потребительскую и транспортную тару.

Оценка содержания маркировки товара на потребительской и транспортной упаковке, ее анализ на соответствие требованиям нормативных документов. К отчету приложить образцы маркировки

Оценка содержания маркировки товара на потребительской и транспортной упаковке

 

 

Задание 5. Контроль режима и сроков хранения товаров; обеспечение их сохраняемости, проверка соблюдения требований к оформлению сопроводительных документов

Описание в отчете порядка хранения товаров в магазине, анализ правильности размещения товаров на хранение, режимов хранения товаров, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил при хранении товаров

Сделайте выводы, внесите предложения

 

 

Задание 6. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке в соответствии с установленными требованиями

Описание в отчете соответствия товаров и упаковки санитарно-эпидемиологическим требованиям

 

Задание 7.Расчет товарных потерь и реализация мероприятий по их предупреждению или списанию

Изучение работы предприятия по предупреждению и снижению потерь.

В процессе хранения и реализации товаров в супермаркете возникают нормируемые(естественная убыль, отходы) и ненормируемые(актируемые) потери. К естественной убыли относятся потери, возникающие по естественным причинам: усушка, распыл, утечка, раскрошка и др. Они рассчитываются на момент инвентаризации по нормам естественной убыли продовольственных товаров.

Рассчитаем естественную убыль лимонов свежих за время между двумя смежными инвентаризациями при хранении и продаже в супермаркете:

- естественная убыль на остаток лимонов по инвентаризационной описи

на 1 октября 2015 года - 50 руб.

- начисление естественной убыли на поступившие лимоны:

месяц поступление в кг. сумма, т.р. норма списания в % сумма списания, в руб.
ноябрь   18,0 0,14 25.20
декабрь   32,5 0,14 45.5
январь   33,0 0,14 46.2
февраль   18,5 0,14 25.9
март   19,0 0,14 26.6
апрель   19,0 0,14 26.6
май   15,0 0,30 45.0  
Итого начислено:       241.0

- исключаем начисленную естественную убыль по документам на выбывшие лимоны:

возврат поставщику- 32 руб.

списаны по актам вследствие порчи - 5 руб.

- сумма естественной убыли к списанию на реализованные лимоны - 254руб.

В супермаркете естественная убыль не рассчитывается.

К ненормируемым потерям относятся бой, лом, порча и потери, возникающие по вине работников предприятия. Они списываются по акту о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей за счет виновных лиц или прибыли предприятия (приложение 7). Некачественные товары возвращаются поставщику(приложение 8).

Предложения по сокращению потерь товаров при хранении:

-

-

-

Выводы и предложения

ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

методические рекомендации

прохождения практики по профилю специальности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.116 с.)