Методические указания по проведению преддипломной практики и выполнению дипломных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по проведению преддипломной практики и выполнению дипломных работ



Методические указания по проведению преддипломной практики и выполнению дипломных работ

 

Направление: 080500 «Менеджмент»

Специальность: 080507 «Менеджмент организации»

 

 

Санкт-Петербург

 

Методические указания по проведению преддипломной практики и выполнению дипломных работ составлены на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 080507 «Менеджмент организации» 234 эк/сп 17 марта 2000 г. и в соответствии с рабочим учебным планом специальности 080507 «Менеджмент организации», утвержденным ректором СПбГУЭФ.

 

 

СОСТАВИТЕЛИ

д-р. экон. наук, проф. С.Ю. Шевченко

 

 

д-р. экон. наук, проф. С.Г. Овчинникова

 

канд.экон.наук, доцент Э.А. Гончарова

 

канд.экон.наук, доцент М.В. Тихонова

 

ОБСУЖДЕНО

на заседании кафедры экономики

предприятия и производственного

менеджмента

 

 

Рецензент доктор экон. наук, проф. Войтоловский Н.В.

 

© Издательство СПБГУЭФ, 2013


РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления и проводится на предприятиях, в организациях и учреждениях всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность во всех сферах и отраслях национальной экономики,

Преддипломная практика проводится с целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний студентов на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; приобретения профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы по специальности; сбора, анализа и обобщения материалов для подготовки и написания дипломной работы. Сроки проведения и продолжительность практики определяются учебным планом и графиком учебного процесса для студентов 5 курса продолжительностью 14 недель в период с конца января по апрель.

Содержание практики определяется программой, разработанной кафедрой и утверждённой Методическим советом факультета, положением об организации практики студентов, а также индивидуальными заданиями для студентов.

В программах практик определяются:

- цели и задачи практики с учётом особенностей специальности и специализации, плана, программ последующего обучения;

- место практики, порядок её прохождения и распределения рабочего времени;

- содержание практики, примерная тематика индивидуальных заданий;

- сроки и методы контроля, порядок защиты отчёта.

Программы практик согласовываются с предприятиями, учреждениями и организациями.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми между университетом и предприятиями, условиями контрактов, заявками предприятий, организаций и учреждений. Для студентов заочной формы обучения место практики определяется местом их трудовой деятельности. В случае если это место не соответствует профилю будущей специальности студента и последний не располагает возможностями предоставления информации и данных для выполнения дипломной работы, студент самостоятельно вместе с научным руководителем определяет место прохождения преддипломной практики.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Общее организационное руководство практикой осуществляет ректорат СПбГУЭФ в лице проректора по учебной работе.

Организационно-методическое руководство практикой возлагается на руководителя Центра занятости.

Учебно-методическое руководство возлагается на начальника учебно-методического управления.

Ответственность за организацию и проведение практики на факультетах несёт декан факультета.

Непосредственное организационное и учебно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляется кафедрой.

Учебно-методическое и организационное руководство практикой на кафедрах осуществляет заведующий выпускающей кафедры, который:

- обеспечивает своевременную разработку кафедральных методических указаний по практике, программ практики в соответствии с направлением и специальностью кафедры, предоставляет их для утверждения на методическом совете факультета;

- проводит по согласованию с деканатами организационные собрания студентов;

- назначает из числа наиболее опытных преподавателей ответственных за организацию и проведение практики на кафедре, а также преподавателей-руководителей практики и дипломных работ студентов, инструктирует их и оказывает им необходимую помощь в период проведения практики;

- утверждает комиссии по приёму отчётов студентов по результатам практики и организует их работу;

- заслушивает на заседании кафедры отчёты ответственных за практику о проведённой работе в текущем учебном году;

- по завершении практики представляет на утверждение декану факультета отчёты по итогам практики;

- обеспечивает взаимосвязь аналитических результатов практики с дипломной работой;

- организует использование результатов практики в учебном процессе с применением активных методов обучения;

- разрабатывает мероприятия по совершенствованию проведения практики и принимает меры по реализации этих мероприятий;

- до начала практики представляет в деканат сведения о распределении студентов по местам практики и закреплении за ними руководителей от кафедры и руководителей от предприятия.

Для руководства практикой студентов в структурных подразделениях университета приказом ректора утверждается руководитель практики из числа штатных преподавателей выпускающей кафедры, ответственных за её проведение в соответствие с учебным планом по специальности и направлению.

Ответственный за организацию и проведение практики обеспечивает выполнение всей текущей работы по организации и проведению практики студентов на кафедре:

- координирует организационные и методические вопросы практики с Центром занятости, методической комиссией кафедры и методическим советом факультета;

- участвует в разработке программы практики и методических указаний по её выполнению в составе методической комиссии кафедры;

- принимает участие в проведении организационных собраний студентов по практике, своевременно предоставляет студентам информацию о местах, сроках и процедуре проведения практики;

- собирает информацию о распределении студентов по местам и преподавателям-руководителям практики от кафедры и предприятия, контролирует соответствие мест практики направлению подготовки специалистов;

- обеспечивает студентов и преподавателей-руководителей практики от кафедры необходимой документацией по практике (программой, бланками направлений на практику, индивидуальных заданий, личного листка);

- по согласованию с преподавателями-руководителями практики разрабатывает для студентов графики консультаций по вопросам практики;

- участвует в работе кафедральной комиссии по приёму отчётов по практике;

- предоставляет в установленные сроки необходимую промежуточную и отчётную информацию о прохождении практики декану факультета, заведующему кафедрой, методическому совету факультета, Центру занятости;

- подготавливает отчёт кафедры по итогам практики с последующим предоставлением его в деканат и Центр занятости в установленные сроки;

- организует на кафедре хранение отчётов по практике в электронном (3года) и бумажном виде (1год);

Каждому студенту назначается из числа ведущих преподавателей кафедры и ее филиалов руководитель практики, который проводит следующую работу:

- разрабатывает тематику индивидуального задания, которое учитывает предполагаемые темы дипломных работ, а также тематику докладов научных конференций;

- контактирует с руководителем практики от организации, согласует с ним индивидуальное задание с учётом профиля деятельности организации – места практики, особенностей хозяйствующего субъекта и его возможностей обеспечить студента необходимой информацией;

- оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для дипломной работы;

- принимает участие в распределении студентов по местам практики;

- доводит до студентов календарные сроки поэтапного сбора информации, порядок предоставления отчёта по практике;

- отслеживает своевременное прибытие студентов на места практики;

- осуществляет контроль за соблюдение сроков практики и её содержанием, предоставляет информацию о студентах ответственным за практику на кафедре обо всех изменениях, связанных с практикой студентов (смене места практики, смене руководителя от организации, форс-мажорных обстоятельствах);

- проводит по графику обязательные консультации с целью обработки собранного материала, его использование в отчёте и дипломной работе;

- принимает защиту отчётов студентов по практике в составе комиссии;

- принимает участие в рассмотрении представленных отчётов по результатам преддипломной практики, аттестации студента и выставлении оценки в зачётную книжку;

- сдаёт отчёты студентов по практике ответственным за организацию практики на кафедре.

Для руководства практикой студентов в организации (на предприятии, в учреждении) назначается руководитель практики от организации. Практика в организациях осуществляется как на основе договоров, так и без их заключения.

 

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Студенты имеют право:

- самостоятельно осуществлять поиск предприятия или организации, в которой они будут проходить практику, либо использовать в качестве места практики организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости;

- обращаться за помощью с целью содействия в поиске места практики в деканат, на кафедры, в Центр занятости в случае отсутствия к установленному сроку подходящего места практики;

- получать консультации по вопросам прохождения практики у ответственных за практику на кафедрах (преподавателей-руководителей практики);

- выбирать тему предстоящей дипломной работы с учётом предполагаемого места практики;

- получать направления на практику от имени университета.

Студенты при прохождении преддипломной практики обязаны:

- пройти практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом ректора;

- своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным преподавателем-руководителем практики и предусмотренные программой практики;

- выполнять поручения руководителя практики по месту её прохождения, подчиняться действующим в организации правилам внутреннего распорядка, соблюдать технику безопасности, требования охраны труда, правила эксплуатации оборудования и другие условия работы;

- собрать необходимые материалы для написания дипломной работы до окончания срока прохождения практики;

- после завершения практики представить на кафедру по утверждённой форме отчёт и характеристику, подтверждающую прохождение практики за подписью руководителя практики от предприятия.

Студентам университета, зачисленным на период практики на рабочие места с выплатой заработной платы, стипендия сохраняется.

Проезд студентов-практикантов к месту практики и обратно, связанный с выездом за пределы Санкт-Петербурга, а также пользованием средствами городского, пригородного транспорта независимо от расстояния оплачивается студентами за свой счёт.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку за практику, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

На студентов-практикантов, нарушающих правила внутреннего распорядка, руководителями предприятий, организаций и учреждений могут налагаться взыскания, о чем сообщается ректору университета, в отдельных случаях ректор может рассматривать вопрос об отчислении студента из университета.

При нарушении студентом трудовой дисциплины он может быть отстранен от прохождения практики по представлению руководителей практики от предприятия или университета.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В ходе преддипломной практики студент должен получить профессиональное представление и приобрести профессиональные навыки работы в экономических отделах, службах и подразделениях, используя теоретические знания, полученные в процессе учебы.

В начальный период преддипломной практики студент должен:

- изучить структуру и характер деятельности предприятия в современных условиях, проанализировать по данным бухгалтерской и финансовой отчетности финансовое положение предприятия, оценить его финансовую устойчивость, платежеспособность, перспективы развития;

- изучить организацию и постановку экономической, организационной и управленческой работы на предприятии, приобрести необходимые навыки этой работы;

- приобрести навыки работы по сбору, обработке и анализу экономической информации;

- изучить основные законодательные и нормативные документы иматериалы, регулирующие и определяющие деятельность предприятия;

- определить круг своих профессиональных интересов, совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия выбрать направление, тему дипломной работы.

После выбора и утверждения темы дипломной работы и получения от научного руководителя задания на ее выполнение перед студентом ставятся следующие задачи.

Студент должен:

- изучить научную и специальную литературу, законодательные и нормативные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения дипломной работы;

- изучить имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и определить возможности его использования при изучении проблемы;

- обосновать алгоритм решения поставленной задачи и разработать программы ее решения на основе знания экономико-математических методов и умения пользоваться вычислительной техникой;

- собрать, обработать, проанализировать первичную экономическую информацию по теме работы, выполнить все необходимые практические расчеты, используя выбранный алгоритм и разработанные программы;

- подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения, используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения исходных материалов.

Преддипломная практика заканчивается написанием и представлением руководителю и на кафедру чернового (чистового) варианта дипломной работы с последующей его предзащитой.

 

РАЗДЕЛ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

По завершении преддипломной практики студент выполняет выпускную квалификационную работу в форме дипломной работы. Дипломная работа рассматривается как конечный результат профессиональной подготовки специалистов по специальности "Менеджмент организации" и выполняется на последнем году обучения. Она должна представлять собой самостоятельное и законченное научное исследование по избранной проблеме, содержать элементы научной новизны, иметь теоретическое и практическое значение.

В дипломной работе проявляются уровень фундаментальной и специальной подготовки студента, его способность к анализу и обобщению экономической информации, полученные навыки по решению актуальных практических задач в конкретной области экономики, организации и планирования производства. С этой целью в дипломной работе требуется показать знание действующих законодательных, нормативных, методических и инструктивных материалов, важнейших литературных источников, экономико-математических методов и компьютерной техники, а также умение отбирать и использовать необходимую информацию. Объект дипломной работы выбирается по месту прохождения преддипломной практики или месту трудовой деятельности студента. Общий уровень подготовки студента оценивается в процессе зашиты дипломной работы перед Государственной аттестационной комиссией.

 

2. ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы дипломной работы. Выбор производится на основании имеющегося на кафедре утвержденного перечня тем дипломных работ (Приложение 10). Перечень является примерным, и студент может предложить тему, представляющую научно-практическую значимость для предприятия (организации, учреждения) – места прохождения преддипломной практики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. В случае существенного отличия темы, предложенной студентом, от утвержденного перечня, в адрес заведующего выпускающей кафедры должен быть представлен официальный запрос от предприятия, подписанный руководителем практики на данном объекте.

При выборе темы студент должен учитывать свои научные и практические интересы в определенной области экономической теории и практики, сформировавшиеся за время учебы в университете, и потребности предприятия, организации, учреждения, являющегося местом практики, в разработке нужной им темы.

Во всех случаях тема дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать современному уровню экономической теории и хозяйственной практики, основному профилю специальности выпускника, достаточно конкретной и иметь прикладное значение.

Выбранные темы дипломных работ студентов утверждаются на заседании Ученого совета университета. В процессе выполнения тема может быть уточнена или изменена по согласованию с научным руководителем.

Вся работа по выбору темы, ее утверждению и выдаче студенту задания должна быть закончена в двухнедельный срок с момента начала преддипломной практики.

 

2. РУКОВОДСТВО ДИПЛОМНОЙ РАБОТОЙ

 

Для руководства процессом подготовки дипломной работы каждому студенту назначается научный руководитель из профессорско-преподавательского состава кафедры и ее филиалов. Научный руководитель обязан:

- оказать помощь студенту в выборе темы дипломной работы;

- составить задание на подготовку дипломной работы и представить его на утверждение заведующему кафедрой;

- помочь студенту в составлении рабочего плана дипломной работы и подборе списка литературных источников и информации, необходимых для выполнения дипломной работы.

Научный руководитель проверяет ход выполнения дипломной работы по отдельным этапам, консультирует студента по всем возникающим вопросам, проверяет качество работы и по ее завершении представляет письменный отзыв на работу (Приложение 10) и рекомендует ее к защите перед Государственной аттестационной комиссией.

В процессе выполнения дипломной работы студент получает консультации руководителя преддипломной практики от предприятия, организации, учреждения. Руководитель практики от предприятия, специалисты должны оказывать студенту содействие в предоставлении необходимой первичной информации и данных о деятельности предприятия, давать консультации по вопросам дипломной работы, проверять качество ее выполнения и по возможности давать заключение по рекомендациям и предложениям студента.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломная работа, как правило, состоит из следующих частей:

- введение;

- глава 1 –теоретическая;

- глава 2 - расчетно-аналитическая;

- глава 3 – практическая;

(каждая глава может включать по 2-3 параграфа)

- заключение;

- библиография;

- приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, характеризуется ее научное и практическое значение для развития современного производства, определяется объект, предмет и методы исследования, формируются цели и задачи дипломной работы, указываются источники информации для выполнения работы. Примерный объем введения – от 3 страниц печатного текста.

Первая глава работы – теоретическая, выполняется на основе изучения имеющейся отечественной и зарубежной общенаучной и специальной экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных материалов. В данном разделе должны быть раскрыты с научно-теоретической точки зрения определения соответствующих понятий, их экономическое содержание и роль в обеспечении функционирования и развития предприятия, организации, учреждения - объекта преддипломной практики. Основное внимание в главе должно быть уделено критическому обзору существующих точек зрения по предмету исследования и обоснованной аргументации собственной позиции и взглядов автора работы на решении проблемы. Наряду с этим, в главе может быть представлен опыт развитых стран в решении соответствующих аспектов проблемы исследования, адаптированный к условиям российской экономики. Теоретические положения, сформулированные в главе, должны стать исходной научной базой для выполнения последующих глав работы. Примерный объем главы - 25-35 страниц печатного текста.

Вторая глава является расчетно-аналитической и может включать всебя следующие вопросы:

- технико-экономическая характеристика объекта исследования с оценкой состояния его экономики, финансовой устойчивости и перспектив развития;

- выбор и обоснование методов исследования, возможностей применения вычислительной техники;

- анализ собранной в ходе преддипломной практики экономической информации о деятельности предприятия в конкретной области экономики, организации и планирования производства, проведение необходимых расчетов, обобщение полученных результатов и обоснование выводов. Для получения более достоверных и обоснованных результатов анализ должен проводиться по данным в динамике за ряд (3-5) лет. Примерный объем главы – 15-35 страниц печатного текста.

Третья глава работы – прикладная, должна содержать конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, отражающие выбор реальных способов оздоровления экономики предприятия, стабилизации финансового положения, использования имеющихся резервов. В главе может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация развития организационных, производственных и управленческих процессов. По возможности в главе должна быть произведена оценка экономической и социальной эффективности разработанных предложений и рекомендаций. Примерный объем главы – 10-25 страниц печатного текста.

В заключении отражаются основные результаты выполненной работы, важнейшие выводы, рекомендации и предложения по их практическому использованию. Примерный объем заключения – 3-5 страниц печатного текста.

Библиографический список включает все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения дипломной работы.

В приложениях приводятся, при необходимости, иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение (таблицы, схемы, диаграммы и т.п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вычислительной техники (алгоритмы и программы расчетов и решения конкретных задач и т.д.). Пример структуры и содержания дипломной работы приводится в Приложении 7.

 

4. ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломная работа должна быть выполнена в компьютерном варианте на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм).

Общий объем работы составляет 70-90 страниц компьютерного текста, один параграф – не менее 5 страниц. Текст оформляется с соблюдением следующих размеров полей страниц: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - по 20 мм., шрифт - 14, интервал 1,5.

Дипломная работа должна иметь титульный лист (форма приведена в Приложении 8), задание на подготовку дипломной работы, оглавление, основную часть, библиографию, приложения. Для защиты необходимы отзыв научного руководителя и рецензия стороннего рецензента, заверенная печатью организации – места работы рецензента.

Текст работы должен быть напечатан аккуратно, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии.

Все страницы работы нумеруются арабскими цифрами в середине верхнего поля страницы или в правом верхнем углу страницы. Отсчет ведется начиная с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не ставится. После титульного листа следует задание на подготовку дипломной работы, оглавление, основная часть, библиографический список, приложения.

Логика работы должна быть построена так, чтобы по тексту было увязано содержание отдельных глав между собой и отдельных параграфов внутри глав. При изложении своей позиции по отдельным вопросам, своей точки зрения написание должно вестись от первого лица во множественном числе (например, "по нашему мнению", "на наш взгляд", " анализ, проведенный автором" и т.п.).

Каждый раздел дипломной работы - введение, отдельные главы, заключение - должен начинаться с новой страницы. Все главы и параграфы внутри глав должны иметь заголовки и номер. В заголовках не допускаются переносы слов и в конце не ставится точка. Номера глав и параграфов обозначаются арабскими цифрами. Параграфы имеют сквозную нумерацию внутри главы. Сначала указывается номер главы, затем номер параграфа внутри данной главы, отделенной точкой. Например, 1.2. - второй параграф первой главы.

Все иллюстративные материалы, включенные в работу (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы, графики), должны быть аккуратно оформлены с соблюдением требований действующих стандартов, размешаться после первого упоминании о них в тексте работы, обязательно иметь тематическое название и раздельный для каждого вида иллюстрации, порядковый номер (сквозной по всей работе или в пределах отдельных глав). Например: Таблица 2.2; Рисунок 1.3 и т.д.

Должны быть также пронумерованы все приводимые в работе формулы, порядковый номер проставляется в круглых скобках справа от формулы. Все обозначения и символы, содержащиеся в формулах, должны иметь расшифровку.

На все приведенные в работе заимствования, цитаты, цифровые материалы в обязательном порядке должны быть сделаны ссылки на источник информации. Ссылки могут даваться постранично в нижней части страницы под чертой или с указанием после приведенной цитаты в квадратных скобках номера источника по библиографическому списку.

Иллюстративный материал, выносимый в приложения, должен иметь самостоятельные названия и сквозную нумерацию. Каждое приложение начинается с новой страницы, в правом верхнем углу пишется слово "Приложение" и указывается порядковый номер римскими цифрами. Библиография должна отражать весь перечень изученной литературы, справочники, словари, включая те источники, на которые сделаны постраничные ссылки в тексте работы и составлена в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, журнальные и газетные статьи);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы организаций, учреждений и предприятий.

В случае использования Интернет-ресурсов необходимо приводить ссылки на Интернет, в списке литературы Интернет - источники указываются в конце списка.

Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, общий объем в страницах. Допускается сокращение названий городов Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статьях из периодических (продолжающихся) изданий должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), год выпуска, номер издания, страницы на которых помещена статья.

Дипломная работа должна быть тщательно отредактирована и сброшюрована. Целесообразно использовать специальные дипломные папки. На обложке дипломной папки прикрепляется ярлык с фамилией и инициалами студента.

 

5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Законченная и оформленная дипломная работа представляется студентом в срок до 15 мая на кафедру и регистрируется в специальном журнале, После этого научный руководитель составляет свой отзыв и работа направляется на рецензирование стороннему рецензенту. Список рецензентов готовится кафедрой и утверждается на её заседании. В качестве рецензентов выступают ведущие специалисты предприятий, организаций и учреждений, научные работники.

В рецензии отмечается актуальность темы дипломной работы, наиболее существенные выводы и рекомендации и степень их обоснованности, самостоятельность студента при выполнении работы, наличие элементов научной новизны, практическая ценность разработок автора. Оценивается оформление работы, стиль изложения материала. Отмечаются основные недостатки работы и делается общий вывод с оценкой по четырех балльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Форма рецензии приведена в Приложении 11.

Студент знакомится с содержанием рецензии до защиты и готовит ответ на замечания рецензента.

Защита дипломной работы производятся на заседании Государственной аттестационной комиссий в установленное расписанием время. На защиту могут быть приглашены научный руководитель, консультанты, рецензент, другие заинтересованные лица.

К защите результатов дипломного исследования студент готовит выступление и иллюстративный материал. В выступлении продолжительностью до 7 минут студент должен изложить основные результаты проделанной работы, итоги самостоятельно выполненных расчетов и разработок, важнейшие выводы, рекомендации и предложения. Иллюстративный материал представляется в виде таблиц, рисунков, схем, диаграмм и должен отражать основные результаты работы студента по исследуемой проблеме. Он может быть выполнен в виде презентации или комплектов материалов на листах формата А4 (210 x 297), размноженных для каждого члена комиссии.

Председатель Государственной аттестационной комиссии объявляет о начале очередной защиты, называет тему дипломной работы и предоставляет слово дипломнику для выступления. Студент может пользоваться текстом подготовленного выступления, но лучшее впечатление производит свободное изложение материала. После окончания выступления члены комиссии и присутствующие на защите задают студенту вопросы по теме дипломной работы, на которые он должен дать краткие обстоятельные ответы. Ответы на вопросы влияют на общую оценку работы. Затем слово предоставляется научному руководителю и рецензенту. При их отсутствии зачитываются подготовленные ими материалы - отзыв и рецензия.

В обсуждении дипломной работы могут принимать участие члены комиссии и все присутствующие на защите. В заключительном слове дипломник отвечает на замечания рецензента и участвовавших в обсуждении.

В закрытом режиме Государственная аттестационная комиссия подводит итоги защиты дипломных работ. Общая оценка дипломной работы и содержания ее защиты производится с учетом актуальности темы, научной новизны, теоретической и практической значимости результатов работы, оценки рецензента, отзыва научного руководителя, качества доклада, полноты и правильности ответов на заданные вопросы.

После подведения итогов оценки сообщаются студентам. При наличии оснований Государственная аттестационная комиссия может отметить в своем решении склонность отдельных студентов к научно-исследовательской работе, с учетом этого решения Совет факультета может рекомендовать таких студентов для поступления в аспирантуру.

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ

 

Требования к содержанию Индивидуального задания по практике (Приложение 3.):

1. Тема дипломной работы и детализированное задание в виде отдельных модулей;

2) График выполнения отдельных модулей задания в виде промежуточного письменного отчёта:

- общий модуль – выполнение общего задания (в соответствии с Методическими указаниями по организации и проведению практики, составленными кафедрой, программой практики);

-специальный модуль – выполнение индивидуального задания (в т.ч. по НИР) кафедры;

- специализированный модуль – выполнение специализированного индивидуального задания руководителя практики от кафедры и руководителя практики от предприятия (учреждения, организации), индивидуальный график прохождения практики с указанием сроков, форм исполнения и представления результатов.

Требования к содержанию Характеристики студента.

Характеристика составляется на специальном бланке (обратная сторона личного листка) и имеет следующую структуру (Приложение 4):

1. Подтверждение факта прохождения практики в организации, включая полное наименование организации, должность (если была), период, за который характеризуется студент.

2. Краткая характеристика работы студента (достигнутые результаты, как себя зарекомендовал):

- приобретённые практические навыки и умения в профессиональной сфере;

- описание характера и содержания работы, проводимой студентом по поручению руководителя, в том числе в рамках специализации;

- перечень подразделений организации, в которых студент работал;

- отношение студента к выполняемой работе, степень выполнения поручений, качественный уровень и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий.

3. Характеристика личных и деловых качеств студента (компетенции):

- личные и деловые качества, которые проявил студент во время практики (например, аналитические способности, работоспособность, ответственность, внимательность), характеристика профессиональной компетентности студента (проявление им теоретических знаний, их глубина, умение применять на практике);

- умение контактировать с клиентами, сотрудниками, руководством организации.

4. Характеристика качества подготовленного отчёта:

- наиболее важные результаты проведённого исследования: выявленные проблемы; предложения по их решению; практические выводы и рекомендации.

5. Рекомендации:

- краткое заключение. Рекомендации о дальнейшей работе. Предложение постоянной работы в организации.

6. Итоговая оценка прохождения практики по четырех балльной системе.

7. Дата составления характеристики, подпись руководителя практики от организации (с указанием Ф.И.О., должности, структурного подразделения, контактного телефона), заверенная печатью организации.

 


Приложение 1

Примерные структура и содержание дипломной работы на тему:

«Инвестиционная привлекательность предприятия в обеспечении его устойчивого экономического развития (на примере ЗАО «Гатчинский ДСК»)

 

Оглавление

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.94.152 (0.128 с.)