Полевые работы как опрос или иной сбор данных, выполняемый вне



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полевые работы как опрос или иной сбор данных, выполняемый вне



Офиса

Полевые работы– это опрос или иной сбор данных, выполняемый вне

офиса, т.е. это третий этап процесса маркетинговых исследований. На этом этапе

персонал, работающий на местах, непосредственно контактирует с

респондентами, управляет процессом анкетирования и заполняет формы для

записи наблюдений, записывает полученные данные и объединяет их для

дальнейшей обработки.

К полевому персоналу(т.е. персоналу, работающему на местах) относятся

интервьюеры, заполняющие анкеты при обходе респондентов на дому;

интервьюеры, опрашивающие покупателей в крупных торговых центрах;

интервьюеры, проводящие опрос по телефону из центрального офиса; другие

работники, в функции которых входит сбор данных либо наблюдение за этим

процессом.

Любые полевые работы связаны с отбором, подготовкой и наблюдением за

работниками, занятыми сбором данных. Проверка результатов этой деятельности

и оценка персонала – часть этого процесса.

В общем виде состав полевой работы включаетотбор персонала для

проведения полевых работ, подготовку отобранного полевого персонала,

контроль за работой полевого персонала, проверку результатов работы по сбору

данных и оценку качества труда полевых работников.

Состав полевой работы.

На рис.8.1 представлен состав полевых работ.

Характер полевых работ варьируется в зависимости от способа сбора данных

и при использовании разных видов опроса – по телефону, личного, по почте или с

применением компьютерной техники – особое внимание уделяется разным

элементам.

Отбор персонала для полевых работ.

Исследователь должен разработать конкретные должностные инструкции

для конкретного проекта с учетом способа сбора данных; решить, какими

специфическими качествами должны обладать люди, непосредственно

работающие с респондентами; нанять работников, отвечающих этим требованиям.

На качество полученных ответов могут повлиять личные качества, опыт, мнение,

восприятие, ожидания и отношение интервьюера.

Подготовка полевого персонала.

Качество собранной информации очень зависит от подготовки персонала,

осуществляющего эту работу. Такая подготовка может вестись в ходе личного

общения в офисе компании, либо, если интервьюеры значительно разбросаны

территориально, с помощью переписки. Она обеспечивает одинаковую работу

всех интервьюеров с анкетами и, следовательно, собранные данные будут

однородными. В ходе подготовки интервьюеры учатся налаживать

первоначальный контакт с респондентом, задавать вопросы, стимулировать

ответы, правильно их записывать и завершать интервью.

Контроль над работой полевого персонала.

Цель контроля над работой полевого персонала заключается в том, чтобы

убедиться, что работники в процессе опроса соблюдали полученные инструкции и

пользовались определенными методами. Эта деятельность предусматривает

контроль качества ведения интервью и редактирования, выборочный контроль, предотвращение мошенничества и контроль из центрального офиса.

Проверка результатов полевых работ.

Проверка результатов полевых работ заключается в определении того, что

персонал действительно предоставляет достоверные материалы. Чтобы проверить

подлинность полученных в ходе опроса данных, контролеры обзванивают от 10

до 25% респондентов и выясняют, действительно ли их опрашивали

интервьюеры. Контролеры спрашивают респондента о продолжительности и

качестве опроса, поведении интервьюера и просят предоставить основные

демографические данные. Полученную демографическую информацию

сравнивают с данными, предоставленными интервьюером в анкете.

Оценка работы полевого персонала.

Очень важно постоянно оценивать работу интервьюеров, чтобы

своевременно снабжать их информацией об эффективности их работы, а также

для определения, кто из них работает лучше других, что позволяет сформировать

наиболее производительный штат, обеспечивающий наивысшее качество работы.

Все оценочные критерии должны быть подробно описаны интервьюерам в

процессе их подготовки. Оценка полевых работников основывается на таких

показателях, как денежные и временные затраты, доля ответивших от общего

количества опрашиваемых, качество опроса и качество полученных данных.

 

Подготовка данных к анализу

Наглядное отображение процесса подготовки данных к анализупредставлено на рис.9.1.

1. Подготовка предварительного плана проведения анализа данных.

Предварительно подготовленный план анализа данных составляется еще в

ходе разработки всего плана маркетингового исследования. Подготовка данных

должна начинаться сразу же после того, как станут доступными первые анкеты, в

то время как полевые работы еще продолжаются. Поэтому, если возникнут

проблемы, ход полевых работ можно скорректировать в нужном направлении.

2. Проверка анкет. Этап проверки анкет заключается в их проверке на полноту заполнения и качество интервьюирования.

Редактирование данных.

Процесс редактирования заключается в обработке собранных анкет для

повышения точности и аккуратности представленных в них данных. Он

заключается в просмотре анкет, в ходе которого выявляются нечитабельные,

неполные, логически непоследовательные или неоднозначные ответы.

Работа с ответами неудовлетворительного качества. При получении

анкет, содержащих ответы неудовлетворительного качества, их обычно

отправляют обратно на места сбора данных для уточнения, либо назначаются

пропущенные значения, либо такие анкеты отбраковываются и не включаются в

анализ.

Возврат анкет на место сбора данных. Анкеты, содержащие

неудовлетворительные результаты опроса, возвращаются на места сбора данных,

и интервьюеров обязуют провести повторное интервью.

Кодирование.

Процедура кодирования заключается в присваивании кода, обычно

цифрового, каждому возможному варианту ответа по каждому вопросу.

5. Преобразование данных.

Преобразование данных заключается в переносе закодированных данных из

анкеты или копировочных таблиц на диски или магнитные ленты либо во

введении их непосредственно в компьютер через клавиатуру.

Очищение данных.

Процедура очищения данных заключается в проверке состоятельности

собранных данных и работе с пропущенными ответами



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.89.248 (0.005 с.)