Монтируемая панель, 2 – смонтированное перекрытие, 3 – маяк,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монтируемая панель, 2 – смонтированное перекрытие, 3 – маяк,



Растворная постель, 5 – монтажный горизонт

 

Фиксируют панели с помощью подкосов со струбцинами. После окончательной выверки панели закрепляют в проектном положении путем сварки закладных деталей, арматурных выпусков или других креплений и последующего замоноличивания швов и стыков.

Монтаж здания из легкобетонных блоков во многом аналогичен возведению их из крупных панелей. Основное отличие заключается в том, что не требуется временного закрепления смонтированных блоков. Монтаж элементов наружных стен начинают с установки маячных блоков. Вслед за этим укладывают блоки всех ярусов наружных и внутренних стен в пределах одной захватки. Затем ставят крупнопанельные межкомнатные перегородки, элементы лестничных клеток, санитарно-технических узлов. Монтажные работы на данной захватке заканчиваются установкой конструкций сборного железобетонного перекрытия. Остальные рекомендации по монтажу крупнопанельных бескаркасных зданий могут быть распространены на крупноблочные здания.

Объемно-блочные здания монтируются из объемных элементов – блок-комнат, полностью отделанных и укомплектованных инженерным оборудованием в заводских условиях. Здания из объемных блоков размером на комнату монтируют башенными, стреловыми или козловыми кранами большой грузоподъемности поэтажно “на себя” с последовательным фронтальным движением. Обстоятельства, препятствующие массовому распространению этого метода: сложности изготовления объемного блока, сложности при перевозке – большой вес и габариты, сложности при монтаже – несимметрично расположенный центр тяжести, большие боковые поверхности (парусность), требующие механической или автоматической балансировки.

Выбрав метод монтажа и направление развития монтажного процесса, устанавливают размеры захваток и определяют их количество.

Количество захваток должно быть таким, чтобы можно было организовать поточное производство работ, максимально совместить во времени монтажные потоки. Размер захваток должен обеспечить одинаковую или близкую продолжительность работ на каждой из них. Максимальная их длина для каркасно-панельного дома должна составлять одну-две секции, но не более половины здания, а для бескаркасного крупнопанельного – одна-две секции и более, в зависимости от длины здания.

Максимальная ширина захватки для любых зданий - ширина всего здания.

 

Выбор монтажных кранов

Монтажные краны выбирают по техническим и экономическим показателям.

При выборе крана по техническим показателям исходными данными являются:

* габариты и объемно-планировочные решения возводимого сооружения;

* вес и размеры монтируемых элементов, их рабочее положение в сооружении с учетом монтажных приспособлений;

* принятые методы монтажа сооружения;

* способы установки элементов конструкции в проектное положение.

По этим данным определяются требуемые технические параметры монтажных кранов:

· Qк – требуемая грузоподъемность;

· Lк – вылет стрелы;

· Hк – высота подъема крюка;

· Lс – длина стрелы для стреловых самоходных кранов.

Методика определения технических параметров кранов зависит от их типа и варианта установки у здания в зависимости от конфигурации объекта.

При определении параметров башенного крана, принимаемого для монтажа конкретного объекта, необходимо учитывать влияние некоторых обязательных условий и рекомендаций, обеспечивающих безопасное ведение работ и рациональную последовательность выполнения всех строительно-монтажных работ на объекте. Вот эти условия.

При монтаже башенными кранами и подъемниками башенного типа кран рекомендуется устанавливать с той стороны здания, где нет лестничных клеток, так как со стороны лестничных клеток в здание вводят подземные коммуникации и пути башенного крана будут мешать устройству вводов. Кроме того, по лестничным клеткам возможно перемещение рабочих.

Расстояние по горизонтали между вступающими частями крана, передвигающегося по наземным рельсовым путям, и строениями, штабелями материалов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2 м – не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса до площадок, на которых могут находиться люди, – не менее 2 м (рис. 8.20).

Требуемая грузоподъемность крана:

Qк. > mэ. + mст., (8.3)

где mэ. – масса наиболее тяжелого монтируемого элемента, т;

mст. = 0,5 – масса строповочных устройств (строп, захватов, траверс и др.), т.

 

Необходимый минимальный вылет стрелы (рис. 9.20) в зависимости от схемы его установки:

где b – ширина подкранового пути, м;

c – расстояние от подкранового пути до горизонтальной проекции наиболее выступающей части стены, м. Это расстояние складывается из безопасного расстояния между наиболее выступающей частью крана до наиболее выступающей части стены и расстоянием от подкранового пути до наиболее выступающей части крана (задний габарит крана);

d – расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана монтируемого элемента до стены со стороны крана, м.

 

 

 

 

Рис. 8.20. Привязка башенного крана к строящемуся объекту

 

При установке башенных кранов на уровне верхней бровки котлована до засыпки пазух фундаментов минимальный вылет стрелы с учетом необрушаемых откосов котлована определяют следующим образом:

Lк. > Hг. · ctga + + c + d + 0,8 (8.5)

где Hг. – глубина котлована, м;

a – угол откоса котлована.

 

Высота подъема крюка над уровнем стоянки крана:

 

Hк ³ h0 + hз + hэ + hсТ, (8.6)

 

где h0 – расстояние от уровня стоянки крана до высотной отметки опоры, на которую устанавливается монтируемый элемент на верхнем монтажном горизонте, м;

hз – запас по высоте, необходимый для установки и проноса элемента над ранее смонтированными конструкциями, принимаемый по правилам техники безопасности равным не менее 0,5 м;

hэ – высота (или толщина) элемента в монтажном положении, м;

hсТ – высота строповочного устройства в рабочем положении, м.

 

При выборе самоходных стреловых крановк тем обязательным условиям и рекомендациям, которые мы использовали при выборе башенных кранов, надо добавить, что зазор между стрелой и монтируемым элементом не должен быть менее 0,5 м; и минимальное расстояние между стрелой и ранее смонтированным элементом - не менее 1 м (рис. 8.21).

При определении технических параметров стрелового крана кроме необходимой грузоподъемности, требуемой высоты подъема крюка и минимального вылета стрелы необходимо также определить требуемую длину стрелы. Длина стрелы при прочих равных условиях может зависеть и зависит от взаимного расположения стрелы крана, монтируемой конструкции и ранее смонтированной конструкции. Поэтому первым и самым важным этапом определения требуемых параметров крана является изображение схемы взаимного расположения этих элементов с учетом перечисленных ранее ограничений. При наличии такой схемы определение требуемых параметров стрелового крана превращается в простую задачу, которая может быть решена различными способами: графическим, с помощью тригонометрических функций, по правилам геометрии.

 

 

Рис. 8.21. Расчетная схема требуемых параметров стрелового крана

 

Ниже приводится решение, полученное из соотношения подобных треугольников.

Для определения длины стрелы необходимо знать требуемую высоту оголовка стрелы, которая должна составлять:

 

HОС = h0 + hз + hэ + hсТ + hП , (8.7)

 

где hП – высота грузового полиспаста в стянутом состоянии (для предварительных расчетов можно принять hП =1,5), м.

 

Минимальный необходимый вылет крюка при требуемой высоте его подъема с учетом максимально допустимого приближения стрелы к ранее смонтированной конструкции:

 

(HО.С. - hШ ) · (b + b1 + b2 )

LК = + l3 (8.8)

HО.С. - h0

 

или с учетом максимально допустимого приближения стрелы к монтируемой конструкции:

 

(HО.С. - hШ ) · (l + l1 + l2)

LК = + l3 , (8.9)

hП + hC

 

где b – минимальный зазор между стрелой и ранее смонтированной конструкцией, м;

b1 расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до края ранее смонтированного элемента, максимально приближенного к стреле;

l1 – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента (линия подачи груза) до приближенного к стреле крана края элемента, м;

b2 – половина толщины стрелы на уровне верха ранее смонтированной конструкции, м;

l – минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом, м;

l2 – половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента, м;

hШ – расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота стрелы (высота шасси), м;

l3 – расстояние от оси вращения крана до оси поворота стрелы, м.

 

Соответственно необходимая наименьшая длина стрелы:

LС = √ (LК. l3)2 + (HО.С.hШ.)2 , (8.10)

где LК. принимается как большее значение из двух ранее определенных.

 

При подборе крана с гуськом все, что мы сказали о выборе стрелового крана до сих пор, будет справедливо по отношению к основному крюку (правда, при определении требуемой грузоподъемности необходимо учесть собственный вес гуська), а требуемый вылет вспомогательного крюка (крюка на гуське) определяется следующим образом:

 

(HО.С. - hШ ) · (b1 + b2 + blГ.)

LК = + l3 + lГ. (8.10)

HО.С. - h0

 

и соответственно требуемая длина стрелы:

 
 


LС = √ (LК. l3 – lГ.)2 + (HО.С.hШ.)2 (8.12)

 

Подсчет объемов работ

Объем работ подсчитывают в основном для определения трудоемкости в единицах измерения, принятых в нормативных документах. Норма времени дается на одну деталь. Для одних деталей – в зависимости от массы, для других – от площади детали. Группировка монтируемых элементов по массе или площади осуществляется в пределах, принятых нормами и расценками. Поэтому при подсчете объемов работ сразу ориентируются на соответствующий нормативный документ. Объем работ при монтаже, т.е. количество штук деталей, подсчитывают по спецификации, имеющейся в архитектурно-строительной части проекта.

Если объемы работ подсчитывают на часть здания, меньшую, чем принято в спецификации (например, спецификация дана на этаж, а объем необходимо определить на 1/3 этажа), то количество деталей каждой марки подсчитывается непосредственно по планам, разрезам, фасадам и разверткам, приведенным в архитектурно-строительных чертежах. Характеристику деталей (массу и площадь) во всех случаях принимают по спецификации. После подсчета общего количества деталей той или иной марки с указанием массы каждой детали и ее площади, норма времени на монтаж которых зависит от площади детали, группируют по требуемой градации.

В СНиПе нормы времени приводятся на комплексные процессы, поэтому при определении трудоемкости по СНиП объемы работ по сварке закладных деталей, обетонированию стыков колонн со стаканами фундаментов, стыков колонн с колоннами, по герметизации стыков между панелями стен в крупнопанельных зданиях и заливке швов между плитами перекрытий отдельно не подсчитывают. Объемы работ по заполнению швов между фундаментами и блоками стен подвалов и блочных зданий не определяют.

Объем работ по сварке закладных деталей производят в метрах сварного шва, по деталям и узлам, приведенным в рабочих чертежах. Обетонирование стыков колонн со стаканами фундаментов подсчитывают в штуках стыков в зависимости от объема бетона в стыке. Объем бетона в стыке устанавливают как разницу объема стакана и части колонны, находящейся в стакане:

 

где a1, b1 – размеры стакана понизу;

A1, B1 – размеры стакана поверху;

a, b – размеры сечения колонны;

h – глубина стакана.

 

Заделку стыков колонн с балками подсчитывают в штуках стыков в зависимости от количества элементов, соединяемых в стыке, а объем работ по заделке стыков между панелями стен при наличии комплексной нормы времени – в метрах заделанного стыка. При отсутствии комплексной нормы времени объемы работ определяют отдельно по каждой операции также в метрах стыка. Объем работ по заливке швов между панелями перекрытий устанавливают в метрах шва, как полусумму периметров всех смонтированных плит.

Вопросы для самопроверки

1.Конструктивные схемы полносборных зданий.

2. Основная номенклатура конструкций полносборных зданий.

3.Стыки – назначение и конструкции.

4. Состав комплекса работ при монтаже строительных конструкций.

5. Состав операций монтажного цикла.

6. Транспортирование строительных конструкций.

7. Складирование строительных конструкций на центральных и приобъектных складах.

8. Назначение приобъектного склада, необходимый запас конструкций на нем, необходимая площадь.

9. Для чего нужна укрупнительная сборка? Чем предпочтительнее укрупнительная сборка на нулевой отметке в сравнении со сборкой в проектном положении?

10. По каким причинам возникает необходимость применять смешанный метод монтажа полносборного здания?

11. По каким критериям следует отнести тот или иной способ монтажа конструкции к свободному или принудительному?

12. По каким техническим критериям выбирается монтажный кран?

13. Назовите единицы измерения объемов работ операций монтажного цикла.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.011 с.)