Тара и грузозахватные приспособления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тара и грузозахватные приспособления



Грузы I и II групп перевозят и передают с помощью металлических и деревянных контейнеров с крышками и дверцами или открытого типа (рис. 2.20).

Существуют специальные контейнеры для конкретного груза определенного размера, например, контейнер для перевозки обоев, нарезанных по размерам на квартиру. Для перемещения кирпича, уложенного “в елочку”, на рабочее место используют поддоны открытого типа. При перевозке, погрузке и разгрузке кирпича, уложенного штабелем на поддон, устанавливают съемное ограждение. Для штучных грузов, например, радиаторов, могут быть использованы ящики-контейнеры, для мусора – самораскрывающиеся контейнеры. От вместимости поддона или контейнера (как правило, от 0,15 до 0,8 м3) зависит норма времени на перемещение штучных грузов, раствора и других: чем больше вместимость, тем меньше норма времени.

 

Рис. 2.20. Тара и строповочные приспособления:

а – ящик для раствора; б – поддон с кирпичом; в – контейнер с радиаторами; г – контейнер самораскрывающийся для мусора емкостью 1,5 … 10 т; д – строп кольцевой грузоподъемностью 0,5 т; ж – строп четырехветвевой грузоподъемностью 7 т; з – траверса для подъема гипсобетонных перегородок грузоподъемностью 1,5 т

 

Все контейнеры, поддоны, бункера и ящики снабжают петлями, за которые осуществляется строповка тары. Два или четыре таких стропа соединяют за кольца металлической рамкой, образуя соответственно двухветвевой или четырехветвевой строп. Траверсы – металлические конструкции в виде балки или фермы – шарнирно подвешивают к крюку крана и применяют, когда поднимаемые элементы не могут воспринять монтажных нагрузок, возникающих от гибких строп.

В строительстве находят массовое применение грузы, перевозку которых целесообразно осуществлять методом пакетирования – формирование и скрепление в укрупненную единицу грузов, обеспечивающих при доставке их целостность, сохранность и позволяющих механизировать погрузочно-разгрузочные работы.

 

Вопросы для самопроверки

1. Классификация строительных грузов и транспорта.

2. Основные характеристики транспортных средств.

3. Как подобрать транспортные средства для перевозки определенного количества грузов на заданное расстояние в заданные сроки?

4. В какой зависимости находятся грузоподъемность, высота подъема крюка и вылет крюка самоходного стрелового крана?

5. Отличаются ли друг от друга башни башенных кранов?

6. Варианты рабочего оборудования строительных погрузчиков.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Подготовительные работы можно условно разделить на два этапа: подготовка территории под застройку и освоение строительной площадки. На первом этапе территория застройки должна быть освобождена от всего, что может помешать строительству, на втором – напротив, обеспечить строительную площадку всем, без чего строительство осуществить невозможно.

Подготовка территории

К подготовке территории при новом строительстве объекта относят следующие работы: снос и разборку ветхих строений, вывозку мусора, вырубку или пересадку кустарника и деревьев, корчевку пней, уборку крупных камней, перекладку или перенос коммуникаций, находящихся в габаритах будущей застройки, отвод поверхностных и подземных вод, укрепление при необходимости грунтов.

Способ сноса строений зависит от их типа, вида конструкций, степени их изношенности (ветхости строений), возможностей строительной организации.

При сносе строений с хорошо сохранившимися кирпичными стенами производят сверху вниз разборку кровли, перекрытий, перегородок и заполнений проемов.

Обрушение несущих и ограждающих стен производят с помощью тракторов или бульдозеров и тросов, закрепляемых к верху обрушаемого массива. При этом допускается просечка перемычек и подготовка отдельных массивов к валке путем их подрубки. Подрубку массивных стен производят на глубину не более 1/3 толщины стены при условии отсутствия наклонов в сторону подрубки с обязательным устройством подпорок со стороны, противоположной подрубке, с постановкой стоек из однородной древесины твердых пород. Подпорки устанавливаются под углом 45 градусов к горизонту. Для предупреждения самопроизвольного падения стены (от порывов ветра) необходимо до начала подрубки стену укрепить тросовыми оттяжками, расположенными под углом не более 30 градусов к горизонту. На каждую подпорку или оттяжку должно приходиться не более 5 м стены. Подрубка стен толщиной менее 2,5 кирпича воспрещается.

При обрушении бульдозерами к разрушаемому массиву прикрепляют трос, длина которого должна быть не менее двукратного расстояния от верхней части массива до уровня земли, независимо от собственной высоты обрушаемого массива. Толщину торсов устанавливают по расчету (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Разрушение стен при сносе здания:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.004 с.)