Лебедка, 2 – рама, 3 – рычаги управления, 4 – мачта, 5 – головка мачты,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лебедка, 2 – рама, 3 – рычаги управления, 4 – мачта, 5 – головка мачты,



Грузовая площадка

Стреловые подъемники

Стреловые подъемники– это то же самое, что легкие переносные краны.

 

Консольно-балочные подъемники

Консольно-балочные подъемники (иначе их еще называют «кран в окно») предназначены для подачи грузов через оконные проемы внутрь помещения с подъемом грузов с земли или транспортных средств, для монтажа и демонтажа перекрытий со спуском демонтированных элементов на землю или с укладкой на транспортные средства. Подъем материалов осуществляют снаружи до уровня оконного проема, через который пропущен монорельс, который опирается либо на раму, закрепленную в оконном проеме (рис. 2.13) либо на опоры, установленные на перекрытии в обслуживаемом помещении (рис. 2.14), либо на стойку, установленную в распор между полом и потолком помещения. Поднятый материал двигается в помещение тельфером, который перемещается по монорельсу.

Для некоторых кранов (комплект Беляева) помимо монорельса, находящегося в окне, предусмотрен поперечный монорельс, по которому вторым тельфером груз может перемещаться вдоль здания. Помимо собственно консольно-балочного подъемника комплект Беляева включает легкий передвижной козловой кран для разгрузки и погрузки грузов на автомобильный транспорт и рольганги, по которым груз перемещается в зонах, недоступных для тельферов.

Основными характеристиками консольно-балочных подъемников являются грузоподъемность и высота подъема крюка. Грузоподъемность подъемников колеблется от 50 до 500 кг. Высота подъема крюка зависит от вместимости барабана лебедки и достигает 50 м.

 

Рис. 2.13. Электрический кран «в окно» КОР-200:

1 – стрела (монорельс); 2 – рама для крепления в оконный проем;

Тельфер

Рис. 2.14. Установка монорельса на опоры

 

Скиповые подъемники

Скиповой подъемник это передвижная или стационарная установка для подъема сыпучих материалов в специальных ящиках – скипах – по наклонным или вертикальным направляющим.

Скиповой подъемник состоит (рис. 2.15) из скипа (1), тягового каната (2), наклонных или вертикальных направляющих (3), направляющих шкивов (4) и лебедки.

Скиповые подъемники применяют для подачи сыпучих материалов в расходные и складские бункеры, смесительные установки. Объем ковша обычно около 1 м3.

Рис. 2.15. Скиповой подъемник:

Скип, 2 – трос лебедки, 3 – рельсы, 4 – отклоняющие блоки

 

Для автоматической разгрузки опрокидного скипа его передняя и задняя колесные пары передвигаются каждая по собственным рельсам. Когда скип доходит до места разгрузки, передние колеса, перемещаясь по разгрузочным рельсам, переходят на их горизонтальный участок, а задние колеса продолжают перемещаться по прямой вдоль наклонных или вертикальных направляющих. При этом скип наклоняется и содержимое высыпается.

Автогидроподъемники (автовышки)

Автогидроподъемники (автовышки)(рис. 2.16) предназначены для подъема людей в люльках с целью выполнения строительно-монтажных и ремонтных работ. Подъемник монтируется на автомобильном шасси, его конструкция позволяет обслуживать объекты, расположенные на высоте до 22 м, а также ниже уровня земли на отметках до 7,0 м и на расстоянии до 15 м от шасси. Грузоподъемность автовышек находится в пределах 300 кг. Управление подъемником осуществляется с пульта, расположенного на поворотной платформе, кроме того, в люльке установлена кнопка аварийной остановки перемещения стрелы. Привод подъемника гидравлический.

 

Рис. 2.16. Автогидроподъемник

 

Транспортеры

Транспортеры относятся к машинам “непрерывного” транспорта для перемещения насыпных или штучных грузов непрерывным потоком. Для комплексной механизации в строительстве широко применяют различные виды транспортеров: ленточные, скребковые, пластинчатые, роликовые, винтовые.

Конвейерная лента (1) ленточного транспортера (рис. 2.17) огибает приводной (2) и натяжной (3) барабаны, установленные в противоположных концах пролета, а в пролете между ними опирается на ряд роликовых опор (4), которые монтируются на раме. Привод ведущего барабана осуществляется от электродвигателя через редуктор. Двигатель и редуктор установлены на раме. Передвижные ленточные транспортеры выполняются длиной от 5 до 20 м, стационарные – до нескольких сотен метров.

Натяжной барабан перемещается с помощью специального устройства (5). Натяжение ленты может осуществляться (для стационарных транспортеров) дополнительным барабаном (6) с грузом.

Несущим элементом ленточного транспортера является многослойная (3-10 слоев) прорезиненная лента из прочной хлопчатобумажной ткани шириной от 300 до 1400 мм. Для укрепления ленты используют нейлоновые прокладки и стальные тросики, запрессованные между слоями ленты. Транспортеры могут быть либо горизонтальными, либо наклонными (для транспортирования инертных составляющих бетонных смесей – до 18 град.).

Рис. 2.17. Ленточный транспортер:

1 – конвейерная лента, 2 – приводной барабан, 3 – натяжной барабан, 4 – роликовые опоры, 5 – натяжное устройство, 6 – дополнительный барабан с грузом

 

Пластинчатые, скребковые и ковшовые транспортеры используют в качестве тягового органа одну или две бесконечные цепи, установленные на ведущих и ведомых звездочках.

У пластинчатых транспортеров, применяемых для транспортирования горячих или острокусковых материалов, на цепях закрепляются настилы из гладких или фигурных металлических пластин (пример – эскалатор), у скребковых, используемых для транспортирования сыпучих материалов, на цепях закреплены скребки, а сами цепи помещены в открытый желоб. Ковшовые элеваторы (нории) состоят из цепи (или ленты), на которой через определенные расстояния укреплены ковши. Ковшовые элеваторы используют для транспортирования сыпучих материалов в вертикальном или крутонаклонном направлениях.

Роликовые конвейеры (рольганги) – рама с установленными на ней роликами. Бывают приводные, т. е. имеющие механический привод, и неприводные, т.е. такие, по которым груз перемещается вручную.

Винтовые конвейеры (шнеки) применяют для транспортирования цемента, гравия, песка, шлака, мокрой глины, бетонной смеси на расстояние 30-40 м под углом до 45 град. Винтовой конвейер представляет собой винт, заключенный в кожух. При вращении винта материал перемещается вдоль его оси.

 

Погрузчики

Погрузчики с различными видами захватов (вилы, ковши, стрелы и др. см. рис.2.18, 2.19) используют для погрузочно-разгрузочных работ, а также для перемещения грузов на небольшие расстояния. Так, автопогрузчик марки “4008” с ковшом вместимостью 2,5 м3 может поднять (опустить) штучный груз массой до 10 т на высоту до 4,5 м. Бывают погрузчики фронтальные, боковые, опрокидные, а также погрузчики на пневмоходу (автопогрузчики) и гусеничные. В качестве силовой установки используются двигатели внутреннего сгорания или электродвигатели с аккумуляторами. Погрузчики подразделяются на одноковшовые и многоковшовые.

Рис. 2.18. Одноковшовый колесный погрузчик

 

 

Рис. 2.19. Вилочный погрузчик



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.011 с.)