Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Головного мозга человека после рождения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К моменту рождения головной мозг, хотя в общих чертах похож на мозг взрослого человека, остается еще не полностью сформированным. Его масса составляет всего 370-392 г., к шести месяцам она удваивается, к трем годам - утраивается, а к девятилетнему возрасту в среднем достигает 1300 г., то есть всего на 100 г. меньше массы головного мозга взрослого человека. У новорожденного основные извилины больших полушарий уже сформированы, однако в дальнейшем в соответствии с увеличением массы и размеров головного мозга происходит утолщение коры, изменяется форма, глубина и высота борозд и извилин. Окончательную форму они приобретают между 7 – 14-ю годами. Развитие цитоархитектоники головного мозга в основном осуществляется до 13 лет, хотя структурная перестройка коры в определенной степени происходит на протяжении всей жизни. Развитие проводящих путей интенсивно продолжается до 14 – 15 лет. Важным этапом в развитии мозга является миелинизация нервных волокон. Она начинается на 4 – 5-ом месяцах эмбрионального развития и продолжается после рождения, заканчиваясь в переднем, промежуточном и среднем мозге к двум годам, в мозжечке – к четырем, а в продолговатом мозге – к семи годам. Промежуточный мозг к моменту рождения хорошо развит, ядра гипоталамуса вполне дифференцированы, эпифиз и гипофиз тоже хорошо развиты. К шестому месяцу жизни ребенка нервные волокна таламуса покрываются миелином. Средний мозг принимает строение подобное тому, что характерно для взрослого организма, к 5 – 6-ти годам, однако, до 7 лет его водопровод остается более широким, а пигментация в красных ядрах и черной субстанции заканчивается к 16-ти годам. Он имеет неглубокие борозды и меньшую массу. После рождения начинается его рост, а с 3-х месяцев – дифференцировка клеточных структур. Его относительные азмеры приближаются к мозжечку взрослого в промежутке от 1 до 2 лет. Миелинизация нервных волокон белого вещества мозжечка заканчивается к 4-м годам.
Продолговатый мозг в функциональном отношении к моменту рождения является в значительной мере созревшим, однако, миелинизация нервных волокон в нем заканчивается только к 7-ми годам. В соответствии с морфологическим созреванием головного мозга происходит и развитие высшей нервной деятельности ребенка. К моменту рождения мозг ребенка уже готов к образованию временных связей. Есть основания полагать, что рефлекторные дуги становятся достаточно сформированными еще до рождения уже на основе пищевых безусловных рефлексов. На 15-й день после рождения удается выработать условный рефлекс на положение тела в ответ на сложный комплекс кожных, проприоцептивных и лабиринтных раздражителей. Образование первых условных рефлексов протекает относительно медленно, а сами они еще неустойчивы, что обусловлено, видимо, широкой иррадиацией в коре процессов возбуждения и торможения. И только с 5 месяцев оказываются налицо все основные физиологические механизмы, лежащие в основе высшей нервной деятельности. Если в первые дни после рождения проявляются первые безусловные ориентировочные рефлексы, то начиная с 3 – 4-х месяцев происходит образование условных ориентировочных (исследовательских) рефлексов, играющих в дальнейшем важную роль в поведении ребенка. С конца первого года жизни ребенка и весь второй год происходит становление второй сигнальной системы – речи, а вместе с этим условные рефлексы начинают формироваться не только на базе безусловного подкрепления, но и на основе речи. Однако, в этом возрасте рефлексы еще не устойчивы. Посторонние раздражители у значительной части детей тормозят условные рефлексы. Это говорит о слабости процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Начиная с трехлетнего возраста вторая сигнальная система все более приобретает доминирующее значение. У детей 4-5 лет условно-рефлекторные связи при речевом и оборонительном подкреплении образуются легче, чем на пищевом подкреплении. С 6-летнего возраста дети начинают пользоваться понятиями, абстрагированными от действия. В этом возрасте приступают к обучению письму и чтению. К 7 годам жизни происходит морфологическое созревание лобного отдела головного мозга. В этот период появляется способность удерживать программу действия из нескольких движений и предвидеть результаты действия. Для детей 7-9-летнего возраста характерно быстрое упрочение положительных и отрицательных условных рефлексов, их устойчивость к внешним воздействиям, более быстрая концентрация нервных процессов. Начиная с 10-12 лет условные рефлексы на простые и сложные раздражители появляются быстро и сразу становятся прочными. В то же время условно-рефлекторные связи могут быть легко переделаны. В подростковом возрасте (у девочек в 12-15 лет, а у мальчиков в 13-16 лет) явно преобладают процессы возбуждения, причем не только в коре, но и в подкорке. Поэтому ответные реакции могут носить неадекватно бурный характер. Речь становится более медленной, ответы носят лаконичный характер. Условные рефлексы на непосредственные сигналы образуются быстрее, а на словесные – медленнее. Корковые процессы характеризуются нарастанием возбуждения и ослаблением всех видов внутреннего торможения. Начиная приблизительно с 15 лет роль второй сигнальной системы вновь возрастает. Возбудительные процессы в коре и в подкорке начинают снижаться, усиливается внутреннее торможение. Подростки вступают в юношеский возраст с относительно гармоничным отношением двух сигнальных систем, коры и подкорки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.129 (0.007 с.) |