![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления
|
Головного мозга человека после рождения.
К моменту рождения головной мозг, хотя в общих чертах похож на мозг взрослого человека, остается еще не полностью сформированным. Его масса составляет всего 370-392 г., к шести месяцам она удваивается, к трем годам - утраивается, а к девятилетнему возрасту в среднем достигает 1300 г., то есть всего на 100 г. меньше массы головного мозга взрослого человека. У новорожденного основные извилины больших полушарий уже сформированы, однако в дальнейшем в соответствии с увеличением массы и размеров головного мозга происходит утолщение коры, изменяется форма, глубина и высота борозд и извилин. Окончательную форму они приобретают между 7 – 14-ю годами. Развитие цитоархитектоники головного мозга в основном осуществляется до 13 лет, хотя структурная перестройка коры в определенной степени происходит на протяжении всей жизни. Развитие проводящих путей интенсивно продолжается до 14 – 15 лет. Важным этапом в развитии мозга является миелинизация нервных волокон. Она начинается на 4 – 5-ом месяцах эмбрионального развития и продолжается после рождения, заканчиваясь в переднем, промежуточном и среднем мозге к двум годам, в мозжечке – к четырем, а в продолговатом мозге – к семи годам. Промежуточный мозг к моменту рождения хорошо развит, ядра гипоталамуса вполне дифференцированы, эпифиз и гипофиз тоже хорошо развиты. К шестому месяцу жизни ребенка нервные волокна таламуса покрываются миелином. Средний мозг принимает строение подобное тому, что характерно для взрослого организма, к 5 – 6-ти годам, однако, до 7 лет его водопровод остается более широким, а пигментация в красных ядрах и черной субстанции заканчивается к 16-ти годам. Он имеет неглубокие борозды и меньшую массу. После рождения начинается его рост, а с 3-х месяцев – дифференцировка клеточных структур. Его относительные азмеры приближаются к мозжечку взрослого в промежутке от 1 до 2 лет. Миелинизация нервных волокон белого вещества мозжечка заканчивается к 4-м годам.
Продолговатый мозг в функциональном отношении к моменту рождения является в значительной мере созревшим, однако, миелинизация нервных волокон в нем заканчивается только к 7-ми годам.
В соответствии с морфологическим созреванием головного мозга происходит и развитие высшей нервной деятельности ребенка. К моменту рождения мозг ребенка уже готов к образованию временных связей. Есть основания полагать, что рефлекторные дуги становятся достаточно сформированными еще до рождения уже на основе пищевых безусловных рефлексов. На 15-й день после рождения удается выработать условный рефлекс на положение тела в ответ на сложный комплекс кожных, проприоцептивных и лабиринтных раздражителей. Образование первых условных рефлексов протекает относительно медленно, а сами они еще неустойчивы, что обусловлено, видимо, широкой иррадиацией в коре процессов возбуждения и торможения. И только с 5 месяцев оказываются налицо все основные физиологические механизмы, лежащие в основе высшей нервной деятельности. Если в первые дни после рождения проявляются первые безусловные ориентировочные рефлексы, то начиная с 3 – 4-х месяцев происходит образование условных ориентировочных (исследовательских) рефлексов, играющих в дальнейшем важную роль в поведении ребенка. С конца первого года жизни ребенка и весь второй год происходит становление второй сигнальной системы – речи, а вместе с этим условные рефлексы начинают формироваться не только на базе безусловного подкрепления, но и на основе речи. Однако, в этом возрасте рефлексы еще не устойчивы. Посторонние раздражители у значительной части детей тормозят условные рефлексы. Это говорит о слабости процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Начиная с трехлетнего возраста вторая сигнальная система все более приобретает доминирующее значение. У детей 4-5 лет условно-рефлекторные связи при речевом и оборонительном подкреплении образуются легче, чем на пищевом подкреплении. С 6-летнего возраста дети начинают пользоваться понятиями, абстрагированными от действия. В этом возрасте приступают к обучению письму и чтению.
К 7 годам жизни происходит морфологическое созревание лобного отдела головного мозга. В этот период появляется способность удерживать программу действия из нескольких движений и предвидеть результаты действия. Для детей 7-9-летнего возраста характерно быстрое упрочение положительных и отрицательных условных рефлексов, их устойчивость к внешним воздействиям, более быстрая концентрация нервных процессов. Начиная с 10-12 лет условные рефлексы на простые и сложные раздражители появляются быстро и сразу становятся прочными. В то же время условно-рефлекторные связи могут быть легко переделаны. В подростковом возрасте (у девочек в 12-15 лет, а у мальчиков в 13-16 лет) явно преобладают процессы возбуждения, причем не только в коре, но и в подкорке. Поэтому ответные реакции могут носить неадекватно бурный характер. Речь становится более медленной, ответы носят лаконичный характер. Условные рефлексы на непосредственные сигналы образуются быстрее, а на словесные – медленнее. Корковые процессы характеризуются нарастанием возбуждения и ослаблением всех видов внутреннего торможения. Начиная приблизительно с 15 лет роль второй сигнальной системы вновь возрастает. Возбудительные процессы в коре и в подкорке начинают снижаться, усиливается внутреннее торможение. Подростки вступают в юношеский возраст с относительно гармоничным отношением двух сигнальных систем, коры и подкорки.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.27.143 (0.009 с.) |