Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Связь с деятельностью мозга очевидна, не так ли.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.8. Ответы на вопросы, связанные с применением тренажера
Что же все-таки мне даст применение этих универсальных методик? Польза упражнений по методике Патрика Келли состоит в том, что вы получаете возможность включить в активную работу тот огромный потенциал головного мозга, который, как правило, в обычном состоянии не задействуется (помните о спящих клетках мозга?). Таким образом вы сможете улучшить внимание и память, развить свои способности, повысить IQ, а также добиться заметного улучшения своего физического здоровья.
Есть ли какие-то ограничения по полу, возрасту, роду деятельности для применения данной методики? Абсолютно никаких ограничений не существует! Тренажер Келли доступен всем и каждому. Выполнять эти упражнения могут мужчины и женщины, дети и пожилые люди, врачи, менеджеры, военные, учителя – люди любых профессий.
Наверное, такая эффективная методика требует длительной и кропотливой ежедневной работы? Работа с тренажерами мозга займет минимум вашего времени. Всего 5–10 минут в день дают потрясающие результаты.
Требуется ли для работы с тренажерами какое-то специальное оборудование? Работа с этими уникальными методиками предельно проста – вам не понадобятся провода, батарейки, источники тока. Все, что вам необходимо для эффективного выполнения упражнений, вы найдете в этой книге.
Нужно ли принимать специальные препараты для активизации работы мозга в период тренировок? Никаких капель и таблеток не понадобится. Вы сами в состоянии пробудить спящие клетки своего головного мозга.
Потребуется ли при работе с тренажерами овладение специальными техниками дыхания? Нужно ли будет учиться медитации, делать какие-то физические упражнения? Нет, никаких специальных физических нагрузок и погружения в подсознание не потребуется. Для качественного освоения методик вам необходимы всего лишь три умения: читать, писать и считать. Конечно же, вы ими обладаете.
Имеют ли эти методики что-либо общее с кодированием? Абсолютно ничего общего. В процессе работы с тренажерами никакого чужеродного воздействия на ваш мозг не происходит. Вы просто овладеваете альтернативными способами обработки и запоминания информации, методично выполняете рекомендуемые упражнения изо дня в день. Благодаря этому с каждым днем все больше и больше участков коры вашего головного мозга будет включаться в активную работу.
Может ли активное использование тренажеров для мозга причинить вред моему здоровью? Методики не включают в себя ничего сложного, сомнительного и даже потенциально опасного. Это методы естественных тренировок мозга, которые показаны абсолютно всем и дают гарантированный результат! А ваше здоровье в результате регулярного выполнения всех описанных в книге упражнений может только улучшиться.
Не буду ли я испытывать напряжения или утомления после таких тренировок? Предлагаемые в книге тренажеры мозга настолько просты, что не могут вызвать утомления – ведь при выполнении заданий вы практически не прилагаете никаких усилий. Единственной причиной напряжения может стать неправильная поза при занятиях. От вас требуется одно: сесть поудобнее и поместить книгу на комфортное для ваших глаз расстояние, и проблема решена!
Как долго мне придется ждать эффекта от упражнений? Ждать практически не придется. Эти тренажеры недаром называют суперэффективными: даже за несколько минут занятий вы почувствуете, что ваш мозг пробуждается, и вы гораздо быстрее справляетесь со всеми задачами.
Глава 2 Методика Келли
Принципы метода Келли
О взаимосвязи определенных зон коры больших полушарий головного мозга с психическими функциями человека ученым известно очень давно. Большинство людей знает некоторые общие положения, к примеру, о связи рационального, логического мышления с работой левого полушария, и образного мышления – с деятельностью правого. Также уже доказано то, что все психические и эмоциональные реакции человека тесно связаны с биохимическими процессами, которые происходят в отдельных областях головного мозга, а также с электромагнитной активностью этих областей. Доктор Келли на протяжении многих лет детально изучал физиологию человеческого мозга, исследовал взаимосвязи нарушения его функций (в том числе возрастных) с реакцией организма. Ученый искал ответы на вопросы: какими способами можно увеличить объем запоминаемой информации, скорость ее усвоения, развить скрытые способности человека? Свои исследования процессов, происходящих в коре головного мозга, Патрик Келли проводил с помощью современного высокочувствительного электронного оборудования. После множества экспериментов доктор обнаружил интересную закономерность: оказалось, что ряд совершенно разных способностей, умений и даже определенных качеств человеческой личности связан с одной и той же зоной коры. Что у нас в голове? Для того чтобы разобраться в том, как же на самом деле функционирует мозг и происходящих в нем процессах, давайте обратимся к устройству головного мозга человека. На рис. 1 вы видите то, что обычно скрыто от нашего взгляда черепной коробкой – головной мозг. Этот уникальный орган включает в себя несколько отделов. В «ведомстве» каждого из них находятся определенные функции, обеспечивающие жизнедеятельность организма.
Рис. 1. Строение головного мозга человека
Более подробную схему «отделов» вы видите на рис. 2. Сейчас мы с вами более подробно поговорим о коре головного мозга, которую еще называют передним мозгом. В этой части мозга находятся зоны, которые отвечают за обработку зрительных, слуховых, тактильных и других ощущений.
Рис. 2. Доли коры головного мозга
Кора составляет значительную часть головного мозга – примерно 2/3 всего его объема и делится на два полушария – левое и правое. Их функции и взаимодействие достаточно сложны, но в целом можно сказать, что правое полушарие в большей степени ответственно за интуитивное, эмоциональное, образное восприятие окружающей действительности, а левое – обеспечивает логическое мышление. При этом анатомическое строение правого и левого полушарий идентично. Кора считается наиболее развитой частью мозга человека. Именно она обеспечивает нормальное развитие и функционирование речи, восприятия и мышления, каждая ее область имеет свою строго определенную функцию. На рис. 3 показана структура коры головного мозга с подразделением ее на так называемые «доли»: ● лобная доля обеспечивает моторные функции нашего организма и частично – речь, отвечает за принятие решений и выстраивание планов, а также любые целенаправленные действия; ● височная доля включает в себя центры слуха, речи и обоняния; ● теменная доля отвечает за обработку информации, полученной от тела через тактильные ощущения; ● затылочная доля обеспечивает работу зрительных центров.
Рис. 3. Зоны коры полушарий головного мозга: 1 – височная доля; 2 – зона Вернике; 3 – лобная доля; 4 – префронтальная кора; 5 – зона Брока; 6 – моторная зона лобной доли; 7 – сенсорная зона теменной доли; 8 – теменная доля; 9 – затылочная доля
Лобная доля коры, пожалуй, – самая загадочная область головного мозга. Именно здесь расположена зона, называемая префронтальной корой или же корой префронтальной области полушарий большого мозга, все ее загадки и возможности пока еще до конца не изучены. Но известно, что в этой области находятся зоны, отвечающие за память, способность человека к обучению и коммуникации, а также за творческие способности и мышление. Эксперименты показали, что стимуляция этой области головного мозга дает человеку мощный толчок в плане личностного роста. В той части, где проходит граница лобной и теменной частей коры, располагаются сенсорная и моторная полосы, которые, как следует из их названий, отвечают за функции движения и восприятия. В нижней части лобной доли левого полушария находится зона Брока, названная по имени знаменитого французского хирурга и анатома Поля Брока. Эта часть головного мозга наделяет человека способностью произносить слова и писать. В височной доле левого полушария, в том месте, где она смыкается с теменной долей, немецким психиатром Карлом Вернике был обнаружен еще один центр, обеспечивающий речь человека. Эта зона, названная по имени ученого, играет большую роль в нашей способности воспринимать смысловую информацию. Именно благодаря ей мы можем читать и понимать прочитанное. На рис. 4 вы видите, какие функции обеспечивают различные зоны коры головного мозга человека. Целью исследований доктора Келли было определение способов эффективного воздействия на те зоны коры, которые обеспечивают высшую нервную деятельность человека.
Рис. 4. Функции долей коры полушарий мозга
Наблюдения за работой различных зон головного мозга показали, что биофизическая активность этих участков коры может быть одинаковой при выполнении человеком различных действий, допустим, прогноза относительно курса доллара или же простого счета от одного до десяти. Независимо от действия, соответствующая зона головного мозга демонстрирует идентичную активность – приборы фиксируют практически полное совпадение работы участков мозга. С учетом этих данных доктор Келли стал работать над созданием одновременно простой, универсальной и безопасной методики воздействия на головной мозг. Ученый работал с людьми разных возрастов и профессий, использовал различные варианты заданий, скрупулезно фиксируя результаты при помощи особо чувствительной аппаратуры. Работа продолжалась в течение нескольких лет. Исследования подтвердили его предположение о том, что тренировка с помощью простых упражнений, постоянно активизирующих области мозга, позволяет добиться такой активности участков коры головного мозга, что человек может без труда справляться и с более сложными задачами. То есть был найден путь точечного воздействия на отдельные участки мозга для значительного повышения эффективности их работы.
Например, если та зона коры, которая задействуется при решении математических задач с простыми числами, а также абстрактных задач, в ходе тренировок будет периодически работать над несложными арифметическими действиями, то возрастет потенциал мозга, направленный и на решение более сложных абстрактных задач.
Разумеется, приведенное здесь описание принципов работы различных зон головного мозга достаточно упрощенно. На самом деле все гораздо сложнее. Но именно такой механизм лежит в основе методики упражнений Келли. Она базируется на следующих принципах:
Минимум усилий – максимальный результат!
Тренажер Келли подойдет для ежедневных занятий любому человеку. Те задания, которые предлагаются в нем для регулярных тренировок мозга, состоят из простейших примеров и не вызовут затруднений у человека, умеющего читать, писать и считать. Но простота этой методики пусть вас не смущает. Она не влияет на максимум результата!
Периодичность занятий
Необходимое условие тренировки мозга по этой методике состоит именно в его ежедневной активности. Помимо расширения возможностей и раскрытия потенциала мозга она позволяет держать его в постоянной «боевой готовности». В идеале лучше всего выделить одно и то же время в течение дня.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.008 с.) |