Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наш мозг. Тайны главного «процессора»

Поиск

Антон Могучий

Суперключ для развития мозга!

 

Книга-тренажер для вашего мозга –

 

 

 

«Могучий, Антон. Суперключ для развития мозга!»: АСТ; Москва; 2015

ISBN 978-5-17-092716-6

 

 

Аннотация

 

Наш мозг – поистине гениальное творение природы. И со всей очевидностью можно утверждать: мы еще не знаем всех возможностей своего мозга. А главное – мы используем его лишь в очень малой степени! Еще хуже то, что у большинства людей с годами мозг работает все менее и менее активно.

Однако в наших силах запустить обратный процесс – с каждым днем ваш мозг будет работать все лучше, нервные клетки станут возрождаться и устанавливать новые связи, в результате память, внимание, способность к концентрации многократно повысятся. Но это еще не все! Активность мозга станет гарантией хорошего самочувствия, крепкого здоровья и долголетия!

Как добиться этого? Регулярными упражнениями на тренажере Антона Могучего. Всего 5–10 минут в день, и качество вашей жизни многократно улучшится!

 

Антон Могучий

Суперключ для развития мозга!

 

 

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Могучий А., 2015

© ООО «Издательство АСТ», 2015

 

 

Отзывы о книге

 

Очень рад выходу новой книги Могучего – первые издания тренажеров для мозга уже истрепались, а тут – и отличное оформление, и новый текст!

Илья Р., Санкт-Петербург

 

Антон Могучий, как всегда, на высоте – просто о сложном, доступно о важном, читать интересно, задания увлекают.

Сергей Н., Петрозаводск

 

Тренажеры Могучего проверены временем – с первыми я познакомился еще в школе, не расстался в университете, а сейчас начинаю делать карьеру – с новыми книгами любимого автора.

Олег Г., Новосибирск

 

В нашей семье уже у каждого есть свой экземпляр книги Могучего, а эту новую книгу, красивую, с крупным шрифтом и яркими картинками, закажем в подарок бабушке – мы хотим, чтобы она жила долго и радовала себя и нас ясным умом и твердой памятью.

Марина Д., Москва

 

Хотите узнать, как на самом деле работает ваш мозг? Хотите узнать, что нового открыли нейрофизиологи за последние годы? И как применить эти знания для повышения своего IQ? Читайте эту книгу!

Дарья П., Самара

 

Глава 1

Наш мозг. Тайны главного «процессора»

 

Жизнь мозга с самого рождения

 

Наш мозг – поистине гениальное творение природы. Его потенциал еще далеко не полностью исследован учеными, и со всей очевидностью можно утверждать: мы еще не знаем всех возможностей своего мозга. А главное, что мы используем их лишь в очень малой степени. Еще хуже то, что у большинства людей с годами мозг работает все менее и менее активно. Хотя должно бы быть наоборот.

Конечно, вполне естественно, что наиболее активно этот бесценный орган развивается в первые годы жизни человека. Ведь от рождения до одного года младенец усваивает и перерабатывает такое количество информации, которое и не снилось взрослому человеку. Бурная активность мозга продолжатся до трехлетнего возраста, до семи лет мы еще сохраняем достаточно высокий потенциал… А вот после – темпы развития наших мыслительных способностей заметно снижаются. И это, согласитесь, уже не назовешь естественным.

Более того, нейрофизиологи пришли к неутешительному выводу: с 20-летнего возраста мозг человека переходит в стадию старения. А это ведь еще фактически юность, возраст познания, освоения этого мира, поиска себя, открытия новых путей в жизни! И вот в этом возрасте молодые люди уже ленятся думать, ленятся учиться, ленятся развивать свой мозг. А когда мозг не развивается – он стареет, даже если вам всего 20 лет. Как же остановить процесс?

Ответ на этот вопрос лежит на поверхности – точно так же, как мы поддерживаем в бодром и здоровом состоянии свой организм и сдерживаем процесс старения своего тела: путем регулярных тренировок и упражнений. Они позволяют на долгие годы сохранить тонус мышц, подвижность и гибкость суставов, быстроту реакции и выносливость. Речь здесь идет не о спортивных рекордах – умеренность и регулярность – вот две составляющие успеха!

Точно так же для сохранения активности необходима регулярная тренировка и мозгу. И если телу в большей степени нужна физическая тренировка, то мозгу – интеллектуальная. Ведь мозг подчиняется тем же законам природы, что и все остальные органы и системы человека. А законы эти гласят: мы теряем то, чем не пользуемся и о чем не заботимся.

 

Именно регулярные упражнения «для ума» позволяют держать мозг в тонусе, активном и работоспособном состоянии! А если здоров и молод наш мозг, то и организм в целом здоров и молод.

 

Секрет долгожителей: постоянная работа ума

 

Пока мы живы – наш мозг хочет развиваться. Так давайте предоставим ему такую возможность! Ведь когда мы обучаем свой мозг, в нем включаются механизмы самоомоложения. Мозг омолаживается, когда он активен, когда нейроны трудятся и устанавливают новые связи.

Активно работающий мозг дает человеку больше шансов на долгую, активную жизнь. Биографии известных людей, доживших до весьма преклонных лет, – лучшее тому подтверждение. Активная умственная деятельность на протяжении всей жизни позволила этим людям и на склоне лет сохранять ясность ума и хорошее здоровье. Вот ряд примеров.

И.П. Павлов прожил 86 лет,

Л.Н. Толстой, Гёте, Эдисон – 82 года,

Ньютон – 84 года,

Кант и Платон – 81 год,

Галилей – 79 лет,

Пифагор – 76 лет,

Сенека – 70 лет.

 

Следует подчеркнуть, что во времена Сенеки, Платона и Пифагора средняя продолжительность жизни не превышала 30 лет, а в бытность Канта люди в возрасте 40 лет считались долгожителями.

 

Далеко не все из известных долгожителей отличались с детства хорошим здоровьем и физической крепостью. Скорее, наоборот. Исходя из воспоминаний современников и автобиографических данных, немало знаменитых долгожителей в детские годы были довольно слабыми и болезненными. Изменения в их жизни наступили в результате регулярной активной работы мозга!

И в весьма преклонном возрасте эти люди продолжали рисовать прекрасные картины, создавать талантливые произведения, играть на сцене, проводить уникальные опыты, исследования, сохраняя не только отличную физическую форму, но и ясный ум.

 

Открытия ученых подтверждают: постоянно пребывающий в работе мозг стимулирует активность всех органов и систем организма, является важным условием полноценной жизни и отличного здоровья.

 

…Две тысячи лет назад в Древнем Риме на свет появился будущий великий философ Сенека. От природы он был слабым и болезненным, а сильные боли в молодые годы дважды толкали его к совершению самоубийства. Юноша страдал ипохондрией, неврастенией и, по свидетельствам медиков того времени, неврозом желудка.

Исторические летописи сохранили удивительный факт. Когда император Калигула, испытывавший сильную зависть к философу, приказал убить его, то приближенные уговорили его «не брать грех на душу», полагая, что Сенека так слаб, что скоро умрет сам.

Но их прогнозы не оправдались. Философ за несколько лет сумел не только укрепить свое здоровье, но и, несмотря на восьмилетнюю ссылку и изгнание, прожил долгую жизнь. И все это – благодаря разработанной им методике, основанной на силе разума, работе интеллекта и чувстве юмора.

 

Если вы будете изучать биографию Иммануила Канта (1724–1804), то, наверняка, прочтете такие строки: «Это был слабенький мальчик, с нежным бессильным телосложением, с плоской вдавленной грудью». Однако к 40 годам «хиленький мальчик» превратился в крепкого мужчину. Прекрасную физическую форму и ясный ум Кант сохранил до последних дней жизни. Здоровый образ жизни и постоянная интеллектуальная деятельность подкрепляют слова философа: «Я собственными руками сделал себе здоровье и удлинил свою жизнь».

 

Луи Пастер, живший в XIX веке, на 40-м году жизни перенес кровоизлияние в мозг. Но ученый не сдался. Скрупулезно изучив работу мозга, этого уникального органа, он сумел восстановить свою работоспособность. В течение последующих 30 лет жизни Пастер по-прежнему оставался заметной фигурой в медицине – он создал средства для предотвращения заражения бешенством, краснухой и сибирской язвой.

 

Подобные примеры можно встретить и среди наших современников.

 

Известный художник-график Борис Ефимович Ефимов (Фридлянд) прожил 108 лет (15 (28) сентября 1900 года – 1 октября 2008 года). Рисовать он начал с раннего детства, в 15 лет иллюстрировал рукописный журнал, издававшийся в школе. Первые шаржи Бориса Ефимовича, напечатанные в 1918 году в журнале «Зритель», изображали Блока. Талантливый художник стал одним из тех, кто стоял у истоков уникального явления в мировой культуре – «положительной сатиры». На протяжении всей своей жизни Борис Ефимов работал в различных изданиях, занимался политикой. В последние годы он писал мемуары, рисовал шаржи на своих друзей, активно участвовал в общественной жизни. В возрасте 107 лет Ефимов был назначен главным художником газеты «Известия».

 

Владимир Михайлович Зельдин (род.28 января (10 февраля) 1915 года) – знаменитый советский и российский актер – живет и здравствует в наши дни.

С детства Владимир Михайлович занимался музыкой – учился играть на скрипке, рояле и тубе. В 15-летнем возрасте он даже стал участником военного парада на Красной площади. Поступив на актерский курс Производственно-театральных мастерских при театре Московского областного совета профессиональных союзов (МОСПС), Зельдин параллельно обучался верховой езде в кавалеристском манеже.

На его счету роли в таких фильмах, как «Карнавальная ночь», «Дядя Ваня», «Женщина в белом» и др. Прославился Владимир Михайлович и как актер театра – поклонники драмы помнят его по ролям в пьесах «Учитель танцев», «Деревья умирают стоя», «Укрощение строптивой» и многих других. Уже в пожилом, даже преклонном возрасте, актер был исполнителем главной роли в мюзикле «Человек из Ламанчи». Зрителей и сейчас поражают его прекрасная физическая форма, глубокий и сильный голос.

 

Еще один знаменитый актер и режиссер – Юрий Петрович Любимов, прожил 97 лет (30 сентября 1917 года – 5 октября 2014 года). Пройдя две войны, молодой актер с 1946 года начал работать в Театре имени Вахтангова и сниматься в кино, а с 1953-го стал преподавателем в училище им. Щукина. В 1980-х годах, сложных и напряженных для театра, за постановку за рубежом «Преступления и наказания» Любимова лишили советского гражданства. Он стал работать в Америке, Скандинавии, Израиле, Италии, Германии и других странах. Его актерский и режиссерский талант там оценили очень высоко, а постановка «Преступления и наказания» была отмечена высшими театральными премиями. В 1989 году Любимов вернулся в родную страну, продолжая ставить многие свои спектакли как на родине, так и за рубежом. Только в 94 года известный режиссер принял решение покинуть театр.

 

Сергей Владимирович Михалков (28 февраля (13 марта) 1913 года – 27 августа 2009 года) – поэт и писатель, на стихах и рассказах которого выросло не одно поколение детей. Михалков начал писать стихи с детства, и уже тогда его произведения получили признание маститых поэтов. Молодой поэт активно публиковался в популярных изданиях (журналах «Огонек», «Пионер», «Прожектор», газетах «Комсомольская правда», «Известия», «Правда»). В 1933 году вышел первый сборник стихов. Сергей Владимирович – не только «родитель» «Дяди Степы», но и автор драм, басен, сценариев фильмов и мультфильмов, а также текстов двух гимнов СССР и современного гимна Российской Федерации. На протяжении всего XX века был активным участником литературной и общественной жизни, демонстрировал физическую бодрость и острый ум, а в 2005 году был избран председателем Международного сообщества писательских союзов.

 

В Книгу рекордов Гиннесса занесен еще один наш соотечественник – Федор Григорьевич Углов (5 октября (22 сентября) 1904 года – 22 июня 2008 года). Он – единственный в мире врач-долгожитель, который продолжал оперировать, перешагнув столетний рубеж жизни. По мнению именитых врачей, равных Углову в мировой медицине не было. Он до конца своей жизни сохранял отменное зрение, позволявшее ему читать без очков, и крепкую память. Академик цитировал наизусть практически все произведения Пушкина! На счету этого уникального человека 6,5 тысяч хирургических операций, а также сотни научных статей, восемь художественных и публицистических произведений, переведенных на 15 языков мира. Углов был главным редактором журнала «Вестник хирургии», входил в редакционный совет журнала «Защита и безопасность», был действительным членом Российской академии медицинских наук, Международной славянской академии, Петровской академии наук и искусств и др. А для того чтобы сохранять ясный ум, бодрость тела и духа, Федор Григорьевич до последних дней советовал всем вести здоровый образ жизни и постоянно загружать работой свой мозг.

 

Как видим, постоянная умственная работа становится залогом долгой и активной жизни. Это серьезный аргумент, чтобы, не откладывая, начать занятия для пробуждения резервов своего мозга.

 

Глава 2

Методика Келли

 

Принципы метода Келли

 

О взаимосвязи определенных зон коры больших полушарий головного мозга с психическими функциями человека ученым известно очень давно.

Большинство людей знает некоторые общие положения, к примеру, о связи рационального, логического мышления с работой левого полушария, и образного мышления – с деятельностью правого. Также уже доказано то, что все психические и эмоциональные реакции человека тесно связаны с биохимическими процессами, которые происходят в отдельных областях головного мозга, а также с электромагнитной активностью этих областей.

Доктор Келли на протяжении многих лет детально изучал физиологию человеческого мозга, исследовал взаимосвязи нарушения его функций (в том числе возрастных) с реакцией организма. Ученый искал ответы на вопросы: какими способами можно увеличить объем запоминаемой информации, скорость ее усвоения, развить скрытые способности человека?

Свои исследования процессов, происходящих в коре головного мозга, Патрик Келли проводил с помощью современного высокочувствительного электронного оборудования. После множества экспериментов доктор обнаружил интересную закономерность: оказалось, что ряд совершенно разных способностей, умений и даже определенных качеств человеческой личности связан с одной и той же зоной коры.

Что у нас в голове?

Для того чтобы разобраться в том, как же на самом деле функционирует мозг и происходящих в нем процессах, давайте обратимся к устройству головного мозга человека.

На рис. 1 вы видите то, что обычно скрыто от нашего взгляда черепной коробкой – головной мозг. Этот уникальный орган включает в себя несколько отделов. В «ведомстве» каждого из них находятся определенные функции, обеспечивающие жизнедеятельность организма.

 

Рис. 1. Строение головного мозга человека

 

Более подробную схему «отделов» вы видите на рис. 2.

Сейчас мы с вами более подробно поговорим о коре головного мозга, которую еще называют передним мозгом. В этой части мозга находятся зоны, которые отвечают за обработку зрительных, слуховых, тактильных и других ощущений.

 

Рис. 2. Доли коры головного мозга

 

Кора составляет значительную часть головного мозга – примерно 2/3 всего его объема и делится на два полушария – левое и правое. Их функции и взаимодействие достаточно сложны, но в целом можно сказать, что правое полушарие в большей степени ответственно за интуитивное, эмоциональное, образное восприятие окружающей действительности, а левое – обеспечивает логическое мышление. При этом анатомическое строение правого и левого полушарий идентично.

Кора считается наиболее развитой частью мозга человека. Именно она обеспечивает нормальное развитие и функционирование речи, восприятия и мышления, каждая ее область имеет свою строго определенную функцию.

На рис. 3 показана структура коры головного мозга с подразделением ее на так называемые «доли»:

лобная доля обеспечивает моторные функции нашего организма и частично – речь, отвечает за принятие решений и выстраивание планов, а также любые целенаправленные действия;

височная доля включает в себя центры слуха, речи и обоняния;

теменная доля отвечает за обработку информации, полученной от тела через тактильные ощущения;

затылочная доля обеспечивает работу зрительных центров.

 

Рис. 3. Зоны коры полушарий головного мозга:

1 – височная доля; 2 – зона Вернике; 3 – лобная доля; 4 – префронтальная кора; 5 – зона Брока; 6 – моторная зона лобной доли; 7 – сенсорная зона теменной доли; 8 – теменная доля; 9 – затылочная доля

 

Лобная доля коры, пожалуй, – самая загадочная область головного мозга. Именно здесь расположена зона, называемая префронтальной корой или же корой префронтальной области полушарий большого мозга, все ее загадки и возможности пока еще до конца не изучены. Но известно, что в этой области находятся зоны, отвечающие за память, способность человека к обучению и коммуникации, а также за творческие способности и мышление. Эксперименты показали, что стимуляция этой области головного мозга дает человеку мощный толчок в плане личностного роста.

В той части, где проходит граница лобной и теменной частей коры, располагаются сенсорная и моторная полосы, которые, как следует из их названий, отвечают за функции движения и восприятия.

В нижней части лобной доли левого полушария находится зона Брока, названная по имени знаменитого французского хирурга и анатома Поля Брока. Эта часть головного мозга наделяет человека способностью произносить слова и писать.

В височной доле левого полушария, в том месте, где она смыкается с теменной долей, немецким психиатром Карлом Вернике был обнаружен еще один центр, обеспечивающий речь человека. Эта зона, названная по имени ученого, играет большую роль в нашей способности воспринимать смысловую информацию. Именно благодаря ей мы можем читать и понимать прочитанное.

На рис. 4 вы видите, какие функции обеспечивают различные зоны коры головного мозга человека.

Целью исследований доктора Келли было определение способов эффективного воздействия на те зоны коры, которые обеспечивают высшую нервную деятельность человека.

 

Рис. 4. Функции долей коры полушарий мозга

 

Наблюдения за работой различных зон головного мозга показали, что биофизическая активность этих участков коры может быть одинаковой при выполнении человеком различных действий, допустим, прогноза относительно курса доллара или же простого счета от одного до десяти. Независимо от действия, соответствующая зона головного мозга демонстрирует идентичную активность – приборы фиксируют практически полное совпадение работы участков мозга.

С учетом этих данных доктор Келли стал работать над созданием одновременно простой, универсальной и безопасной методики воздействия на головной мозг. Ученый работал с людьми разных возрастов и профессий, использовал различные варианты заданий, скрупулезно фиксируя результаты при помощи особо чувствительной аппаратуры. Работа продолжалась в течение нескольких лет.

Исследования подтвердили его предположение о том, что тренировка с помощью простых упражнений, постоянно активизирующих области мозга, позволяет добиться такой активности участков коры головного мозга, что человек может без труда справляться и с более сложными задачами. То есть был найден путь точечного воздействия на отдельные участки мозга для значительного повышения эффективности их работы.

 

Например, если та зона коры, которая задействуется при решении математических задач с простыми числами, а также абстрактных задач, в ходе тренировок будет периодически работать над несложными арифметическими действиями, то возрастет потенциал мозга, направленный и на решение более сложных абстрактных задач.

 

Разумеется, приведенное здесь описание принципов работы различных зон головного мозга достаточно упрощенно. На самом деле все гораздо сложнее. Но именно такой механизм лежит в основе методики упражнений Келли. Она базируется на следующих принципах:

 

Минимум усилий – максимальный результат!

 

Тренажер Келли подойдет для ежедневных занятий любому человеку. Те задания, которые предлагаются в нем для регулярных тренировок мозга, состоят из простейших примеров и не вызовут затруднений у человека, умеющего читать, писать и считать.

Но простота этой методики пусть вас не смущает. Она не влияет на максимум результата!

 

Периодичность занятий

 

Необходимое условие тренировки мозга по этой методике состоит именно в его ежедневной активности. Помимо расширения возможностей и раскрытия потенциала мозга она позволяет держать его в постоянной «боевой готовности». В идеале лучше всего выделить одно и то же время в течение дня.

 

Работа с тренажером

 

Ознакомившись с приложением в конце книги, вы увидите, что в нее включены задания следующих типов.

 

Примеры для математических вычислений

Вам предлагается решить ряд примеров на простейшие арифметические действия. Начинайте выполнять задание в том темпе, который является для вас комфортным, и постепенно увеличивайте скорость до максимально возможной. В данном случае не столько важна правильность полученных результатов, сколько скорость самого мыслительного процесса. Если вы не уверены в ответах и хотите проверить себя, то вы можете сделать это, обратившись к ответам на с. 140.

 

Задания Струп-теста

Этот оригинальный тест был разработан в 1935 году американцем Джоном Ридли Струпом. Он предложил задания, в основе которых лежит разница в логическом и зрительном восприятии цветов. Психологи быстро оценили уникальность теста и стали активно применять его в своей практике. Говоря языком науки, эта методика дает возможность «реализовать психоэмоциональное нагрузочное тестирование продуктивности переработки информации в нейтральных и конфликтных условиях». Основное же ее достоинство в том, что она помогает активному развитию зон коры головного мозга, отвечающих за эту способность.

Строение Струп-теста оригинально и одновременно очень просто: вам предлагаются прочесть слова-названия основных цветов, набранные шрифтом разного цвета. При этом значение слова может совпадать с цветом шрифта, а может и отличаться от него. Так, увидев слово «синий», набранное шрифтом красного цвета, вы должны про себя прочитать слово «синий», вслух же произнести название цвета «красный».

Дело в том, что наш головной мозг воспринимает текст и цвет по-разному, задействуя разные области полушарий головного мозга, и такая работа со Струп-тестами становится прекрасной тренировкой для их комплексного развития.

 

Не пытайтесь создавать аналогичные упражнения самостоятельно, придумывая простые примеры или слова для запоминания. Мнение о бессвязности всех заданий ошибочно – каждое из них составлено согласно конкретной системе и несет в себе определенную смысловую нагрузку. Все эти схемы специально разработаны в ходе сложных экспериментов и не должны меняться произвольно.

 

Учет результатов

 

Для того чтобы делать выводы об эффективности занятий, нужно вести тщательный учет результатов выполнения каждого задания. Если в задании не указано конкретное время его выполнения, то вам следует определить его самим. Отметьте время начала выполнения упражнения и время его окончания, вычислите разницу (либо воспользуйтесь функцией секундомера в мобильном телефоне). При выполнении заданий на запоминание слов учитывайте то количество, которое вы вспомнили безошибочно.

Далее вы также найдете приложение со специальными таблицами, в которые будете ежедневно заносить полученные результаты. Вы можете записывать результаты в виде цифр или же ставить точки в клеточках. В конце курса можно построить по ним график и получить «кривую успеваемости», которая наглядно продемонстрирует ваш интеллектуальный рост. То есть оценить результаты курса вы сможете самостоятельно.

При выполнении упражнений всегда помните о том, что цель ваших занятий – не освоить устный счет или решать задачи на образно-логическое восприятие. Все задания этой книги являются прекрасным способом активизации и постоянной тренировки определенных зон коры вашего головного мозга.

 

Предварительный тест для оценки работоспособности мозга

 

Год _______ Месяц _______ Число _______

 

1. Сосчитайте громко вслух с максимальной быстротой от 1 до 120, затраченное время в секундах впиши те ниже.

_______ секунд

 

Струп-тест

(см. вклейку, Струп-тест 1)

 

Основной курс упражнений

 

День 1

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

 

День 2

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 3

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 4

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 5

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 6

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

День 7

 

 

День 8

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 9

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 10

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 11

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 12

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 13

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

День 14

 

 

День 15

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 16

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 17

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 18

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 19

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 20

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

День 21

 

 

День 22

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 23

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 24

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 25

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 26

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 27

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

День 28

 

 

День 29

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 30

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 31

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 32

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 33

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 34

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

День 35

 

 

День 36

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 37

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 38

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 39

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 40

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 41

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

День 42

 

 

День 43

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 44

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 45

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 46

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 47

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 48

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

День 49

 

 

День 50

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 51

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 52

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 53

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 54

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 55

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

День 56

 

 

День 57

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

День 58

 

Месяц_______ Число _______

Начато _______: _______

 

 

Окончено _______: _______ Время выполнения _______:_______

 

Ден



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 509; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.30 (0.02 с.)