Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие культуры и общественной мысли народов России в 18 веке.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Культура 18 в. носила четко сословный характер, отразила эпоху просвещения. Огромное влияние на её развитие оказали преобразования Петра I, крестьянская война под руководством Пугачева и развитие буржуазных отношений. В 18 веке возникают светские школы: в Москве школа математических наук, в Петербурге морская академия. В 1755 г. по инициативе Ломоносова образован московский университет. Впервые в истории России лекции читались на русском языке. Огромный вклад в развитие науки внесли: Ломоносов, Нартов, Кулигин. В общественной мысли России центральным вопросом являлась проблема преодоления отсталости страны. Шаферов, Щербаков, Прокопович в своих трудах доказывали необходимость выхода к Балтике и развития Русской промышленности. В литературе большую роль в развитии поэзии сыграли Преднаковский, Кантелиф, Державин. Большой пользовались Фонвизин, Карамзин. В 1750 г. в Ярославле открыт Волковым первый профессиональный театр. В живописи основой стали народные портреты созданные Прокоповым, Боровиковским, Левицким. Скульптура отмечена творчеством Фальконе (медный всадник). В архитектуре в стиле Барокко Расстсый построил зимний дворец. Большой дворец в Петрограде, Смольный монастырь. Владимирский собор в Киеве. 18 век – это эпоха просвещения, большого развития достигла светская культура, подготовившая золотой век Русской культуры 19 в.
Вариант 3 Развитее культура и общественной мысли в России в XVIII. В18в. ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики страны. Ведущим стало светское направление в искусстве, пришел коней диктату церкви в определении направления, форм и характера русской культуры. Хотя церковь в 18в. и была подчинена гос-ву, её роль в жизни страны оставалась ещё значительной. В 18в. разрозненные знания по различным отраслям, собиравшиеся многими поколениями людей, начали превращаться в науку: накопление знаний дало возможность перейти к открытию законов развития природы общества. На смену средневековой, традиционалистской, пронизанной религиозным мировоззрением культуре9-12вв. в 18в. приходит “новая культура”. Её отличительные черты – светскость, рационалистическое мировоззрение, большой демократизм и открытость в контактах с культурами других стран и народов. Культура 18в. во многом определяется просветительской философией с её идеей главенства знания и разума в жизни людей, вниманием к человеческой личности. Идея равенства всех людей была понята в России как необходимость регламентировать жизнь каждого общественного слоя. Здесь выделяется два периода: конец 17-первая четверть18в., характеризующийся становлением новой русской культуры; середина – вторая половина века, когда происходил процесс складывания и расцвета сословной, преимущественно светской, культуры дворянства и культуры крестьянской, продолжавшей носить, в основном, традиционный хар-р. В русском искусстве первой половины – середины 18в. господствовал стиль борокко, во второй половине столетия – классицизм. В конце 18в. культ разума сменился культом чувств (сентиментализм). Выдающимся событием в жизни страны было создание в 1755г. Московского университета по инициативе и проекту М.В.Ломоносова при деятельной поддержке просвещенного фаворита императрицы Елизаветы Петровны И.И.Шувалова, ставшего его первым куратором. По инициативе Шувалова была создана Академия художеств, до переезда в Петербург в 1764г. состоявшая при Московском университете. В первой четверти 18в. были начаты изучение природных условий и картографирование страны. Русские рудознатцы открыли богатейшие рудные залежи на Урале, давшие необходимый в период Северной войны металл. Обследовались внутренние районы Сибири, побережья Каспийского и Аральского морей, Ледовитого океана, Средняя Азия. Экспедиции Беринга достигли пролива м/у Азией и Америкой, названный его именем. Имена Челюскина, двобродных братьев Лаптевых навсегда остались на картах мира как свидетельства их географических открытий. Татищев и Ломоносов положили начало русской исторической науке. Проблемы преодоления отсталости страны были центральными в общественно-политической мысли России первой четверти18в. Петр1 и его сподвижники – Феофан Грек, Шафиров и др. – с рационалистических позиций “естественного права и “общего блага” доказывали необходимость борьбы за Балтику, землю “отчич и дедич” русских людей. В середине – второй половины 18в. в центре русской общественной мысли оказался крестьянский вопрос. Критика отдельных сторон крепостничества прозвучала в выступлениях некоторых депутатов Уложенной комиссии, в журнальной полемике Новикова Екатериной2. Эта борьба подготовила появление революционера-респудликанца Радищева, высказавшегося против самодержавия и крепостного права. Русскую лит-ру 18в. своими произведениями обогатили писатели, поэты и публицисты, такие, как Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков, Новиков, Радищев, Фонвизин, Крылов, Карамзин и др. Первый русский профессиональный театр возник в 1750г. по инициативе купца Волкова в Ярославле. Одновременно крупнейшие российские вельможи создавали театры у себя в вотчинах или в своих столичных домах, где актерами были их крепостные крестьяне. Наиболее известен московский театр Шереметьевых в Останкине, славу которому принесли актеры из крепостных крестьян – актриса и певица Жемчугова и балерина Шыкова. В 18в. новое развитие получила архитектура. В области строительства был совершен переход от рационально-кольцевой к регулярной планировке, для которой хар-ны геометрическая правильность, симметричность, установление единых правил и приемов в застройке улиц, определенное соотношение размеров и высоты зданий. Продолжалось монументальное строительство и в Москве. В первой половине 18в были сооружены Меньшикова башня, церковь Иоанна Воина на Якиманке, собор Заиконоспасского монастыря. Их создание связывают с именем архитектора Ивана Зарудного. Продолжалось развитие деревянного зодчества. Крупнейшим мастером барокко в России был Растрелли – итальянец по происхождению, который в России обрел вторую родину. Им были возведены Зимний дворец и Смольный монастырь в Петербурге, дворцы в Царском Селе и Петергофе, ряд дворцов для петербургской знати, Андреевская церковь. Одним из важнейших результатов развития русской культуры в 18в. был процесс складывания русской нации. Победа светского направления в искусстве, установление широких связей с культурой других народов, успехи науки подготовили подъем русской культуры в 19в
Реформы Александра I: предпосылки, характер, итоги. (Билет 17) Вариант 1 Предпосылки и трудности реформ. Принимая в ночь с 11 на 12 марта 1801 г. власть над огромной державой, новый царь ясно понимал, что она нуждается в преобразованиях. Два ключевых вопроса, которые России предстояло решать в XIX в., были поставлены в повестку дня уже в начале столетия, — о крепостном праве и о самодержавии. Молодой А. С. Пушкин («увижу ль, о друзья! народ неугнетенный и рабство, падшее по манию царя, и над отечеством свободы просвещенной взойдет ли наконец прекрасная заря?»), в сущности, шел по стопам молодого Александра: «Есть только абсолютная власть, которая творит все без разбора... Хлебопашец унижен, торговля стеснена, свобода и личное благосостояние уничтожены». Крепостничество и самодержавие («барство дикое» и «деспотизм») казались императору, воспитанному на идеях Просвещения, опасным и вредным анахронизмом. Он говорил о конституции, даровании свободы крестьянам, просвещении народа и — при всей неискренности, свойственной его натуре, — скорее всего, говорил искренно.
Вариант 2 Реформы Александра I. В результате дворцового переворота в марте 1801 г. императором России стал Александр I. Он обещал проводить политику просвещенного абсолютизма, ссылаясь на заветы своей бабушки Екатерины II. Александр I отменил многие указы Павла I. Дворянам были возвращены привилегии. Он прекратил раздачу государственных крестьян дворянам за заслуги. Новый император понимал, что крепостное право тормозит развитие России. Для решения этого вопроса из ближайших сподвижников императора создается комитет, который разрабатывал проекты реформ. Однако, проекты, которые они разрабатывали, не привели к корректным реформам. Дело ограничилось некоторыми частными преобразованиями. В 1802 г. проводилась министерская реформа и вместо коллегий образовано 8 министерств. Высшим контролирующем органом власти стал сенат, государственный совет стал органом законодательных предложений, членов которого назначал император. Во главе реформ Александра I стоял Странтский, который предлагал создать государственную думу и решить крестьянский вопрос. Однако в 1812 г. он был арестован и сослан в Нижний Новгород. Пытаясь решить крестьянский вопрос Александр I издает указ о вольных хлебопашнях, по которому помещик мог отпускать крестьян на волю с землей за выкуп. За годы правления Александра I по этому указу было освобождено 47 тыс. крестьянских душ мужского пола. В 1808-09 гг. вышли указы запрещающие продавать крестьян и ссылать их по воле помещиков. Преобразования затронули просвещение страны. В стране были открыты университеты: в Харькове, Казани, Петербурге. В 1811 г. для детей дворян открыт лицей в царском селе. Был увеличен отпуск государственных средств на образование, которое по-прежнему сохраняло сословный характер. Реформы, проводимые Александром I укрепили самодержавный строй России.
Вариант 3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 778; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.009 с.) |