Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация по виду используемой информационной технологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эволюция ИС в экономике шла примерно по такому пути: вначале простая обработка данных, затем акцент перешел на подготовку информации для принятия решения, далее – на поддержку принятия решения путем разработки и оценки возможных альтернатив. Сегодня наибольшее значение приобретают коммуникационный и консультационный аспекты использования ИС. Соответственно этому были созданы и функционируют до сих пор следующие специализированные разновидности ИС, использующие различные виды информационной технологии: · системы электронной обработки данных (СОЭД); · информационные системы управления (ИСУ); · системы поддержки принятия решения (СППР); · системы автоматизации офиса (САО); · экспертные системы (ЭС). Системы электронной обработки данных (СОЭД) предназначены для решения хорошо структуированных задач. Они работают в автоматическом режиме с минимальным участием человека. Используется файловая система хранения данных. СОЭД применяется на уровне оперативного управления фирмой с целью автоматизации управленческого труда. (Пример: ИС расчета заработной платы.) Информационные системы управления (ИСУ) используются для помощи управленцам при худшей структуированности решаемых задач, а потому являются автоматизированными. В системах появляется возможность манипулирования данными за счет введения в их состав СУБД. Система может осуществлять поиск и обработку входной информации. Выходная информация выдается в виде отчетов на запросы пользователя, а также в виде специальных управленческих отчетов, осуществляющих сортировку, фильтрацию и агрегатирование данных, представляя их в удобном для принятия решения виде. ИСУ является типичным примером ИС, обеспечивающих информационную поддержку решения. Основная сфера применения – уровень управленческого контроля, хотя могут использоваться как при оперативном, так и стратегическом управлении. Системы поддержки принятия решений (СППР) используются для решения в режиме диалога плохо структуированных задач, для которых характерна неполнота входных данных, недостаточность имеющихся стандартных процедур, неполная ясность целей и ограничений. В работе СППР велика роль человека: он в случае необходимости может вмешиваться в ход решения, модифицировать входные данные, процедуры обработки, цели и ограничения задачи. Помимо СУБД СППР включает в себя базу моделей и систему управления этой базой, а также систему управления диалогом. В отличие от ИСУ, которой может пользоваться группа менеджеров, СППР поддерживает лишь одного управленца, решающего свою специфическую задачу. СППР может использоваться на любом уровне управления фирмой, реализуя информационную и модельную поддержку принимаемых решений. Системы автоматизации офиса (САО) используются для целей автоматизации офиса и поддержания связи между управленцами и работниками компании. Они включают такие программные продукты, как текстовые процессоры, графику, издательские системы, а также коммуникационные средства типа электронной почты, факсимильной связи и телеконференций. САО участвуют в информационной поддержке принимаемых на фирме решений. Экспертные системы (ЭС) основываются на моделировании процесса принятия решения человеком-экспертом при помощи компьютера и разработок в области искусственного интеллекта. Их цель – обеспечить экономию за счет замены высокооплачиваемого эксперта-пользователя сравнительно низкооплачиваемым специалистом. ЭС могут использоваться на любом уровне управления, а также специалистами - неуправленцами, реализуя экспертную поддержку принятия решения. Структура информационной системы Структура ИС – совокупность и взаимосвязь ее составных частей, называемых подсистемами. Структуру ИС можно рассматривать независимо от сферы ее применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Обычно выделяют следующие обеспечивающие подсистемы (рис.4): · информационное; · техническое; · математическое; · программное; · организационное; · правовое. Информационное обеспечение Информационное обеспечение представляет собой совокупность методов и средств по размещению и организации информации в ИС. Более точно: Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. Поясним некоторые понятия. Классификация – система распределения объектов (предметов, процессов, явлений, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком. (Пример – классификация ИС). Классификация информации позволяет ее систематизировать и упорядочить, что необходимо для ее автоматизированной обработки. Классификация используется как основа для кодирования объектов. Система кодирования – совокупность правил кодового обозначения объектов Кодовое обозначение объектов применяется для замены названий объектов на условное обозначение (код) в целях обеспечения более удобной и эффективной обработки информации. (Пример – код группы ЭУ-00-Д1: кафедра ЭиУП, год набора 2000, дневное отделение, группа номер 1). Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном урвонях. Главная цель – обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результативной информации. Анализ структуры подобных схем может позволить выработать меры по совершенствованию всей системы управления. (Пример: клерки, оборот документов). 2.2 Техническое обеспечение Техническое обеспечение (ТО) – комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. Комплекс технических средств составляют: · компьютеры; · устройства сбора, накопления, обработки и вывода информации; · устройства передачи данных и линии связи; · оргтехника и устройства автоматического съема информации; · эксплуатационные материалы и т.д. Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. К настоящему времени сложились две основные формы организации ТО (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная. Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в ИС больших ЭВМ и вычислительных центров. Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на ПК непосредственно на рабочих местах. Перспективным подходом является частично децентрализованный: организация ТО на базе распределенных сетей, состоящих из ПК и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.009 с.) |