Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация по виду используемой информационной технологии

Поиск

Эволюция ИС в экономике шла примерно по такому пути: вначале простая обработка данных, затем акцент перешел на подготовку информации для принятия решения, далее – на поддержку принятия решения путем разработки и оценки возможных альтернатив. Сегодня наибольшее значение приобретают коммуникационный и консультационный аспекты использования ИС. Соответственно этому были созданы и функционируют до сих пор следующие специализированные разновидности ИС, использующие различные виды информационной технологии:

· системы электронной обработки данных (СОЭД);

· информационные системы управления (ИСУ);

· системы поддержки принятия решения (СППР);

· системы автоматизации офиса (САО);

· экспертные системы (ЭС).

Системы электронной обработки данных (СОЭД) предназначены для решения хорошо структуированных задач. Они работают в автоматическом режиме с минимальным участием человека. Используется файловая система хранения данных. СОЭД применяется на уровне оперативного управления фирмой с целью автоматизации управленческого труда. (Пример: ИС расчета заработной платы.)

Информационные системы управления (ИСУ) используются для помощи управленцам при худшей структуированности решаемых задач, а потому являются автоматизированными. В системах появляется возможность манипулирования данными за счет введения в их состав СУБД. Система может осуществлять поиск и обработку входной информации. Выходная информация выдается в виде отчетов на запросы пользователя, а также в виде специальных управленческих отчетов, осуществляющих сортировку, фильтрацию и агрегатирование данных, представляя их в удобном для принятия решения виде. ИСУ является типичным примером ИС, обеспечивающих информационную поддержку решения. Основная сфера применения – уровень управленческого контроля, хотя могут использоваться как при оперативном, так и стратегическом управлении.

Системы поддержки принятия решений (СППР) используются для решения в режиме диалога плохо структуированных задач, для которых характерна неполнота входных данных, недостаточность имеющихся стандартных процедур, неполная ясность целей и ограничений. В работе СППР велика роль человека: он в случае необходимости может вмешиваться в ход решения, модифицировать входные данные, процедуры обработки, цели и ограничения задачи. Помимо СУБД СППР включает в себя базу моделей и систему управления этой базой, а также систему управления диалогом. В отличие от ИСУ, которой может пользоваться группа менеджеров, СППР поддерживает лишь одного управленца, решающего свою специфическую задачу. СППР может использоваться на любом уровне управления фирмой, реализуя информационную и модельную поддержку принимаемых решений.

Системы автоматизации офиса (САО) используются для целей автоматизации офиса и поддержания связи между управленцами и работниками компании. Они включают такие программные продукты, как текстовые процессоры, графику, издательские системы, а также коммуникационные средства типа электронной почты, факсимильной связи и телеконференций. САО участвуют в информационной поддержке принимаемых на фирме решений.

Экспертные системы (ЭС) основываются на моделировании процесса принятия решения человеком-экспертом при помощи компьютера и разработок в области искусственного интеллекта. Их цель – обеспечить экономию за счет замены высокооплачиваемого эксперта-пользователя сравнительно низкооплачиваемым специалистом. ЭС могут использоваться на любом уровне управления, а также специалистами - неуправленцами, реализуя экспертную поддержку принятия решения.

Структура информационной системы

Структура ИС – совокупность и взаимосвязь ее составных частей, называемых подсистемами. Структуру ИС можно рассматривать независимо от сферы ее применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Обычно выделяют следующие обеспечивающие подсистемы (рис.4):

· информационное;

· техническое;

· математическое;

· программное;

· организационное;

· правовое.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение представляет собой совокупность методов и средств по размещению и организации информации в ИС. Более точно:

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Поясним некоторые понятия. Классификация – система распределения объектов (предметов, процессов, явлений, понятий) по классам в соответствии с определенным признаком. (Пример – классификация ИС). Классификация информации позволяет ее систематизировать и упорядочить, что необходимо для ее автоматизированной обработки. Классификация используется как основа для кодирования объектов.

Система кодирования – совокупность правил кодового обозначения объектов

Кодовое обозначение объектов применяется для замены названий объектов на условное обозначение (код) в целях обеспечения более удобной и эффективной обработки информации. (Пример – код группы ЭУ-00-Д1: кафедра ЭиУП, год набора 2000, дневное отделение, группа номер 1).

Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном урвонях. Главная цель – обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства.

Схемы информационных потоков отражают маршруты движения информации и ее объемы, места возникновения первичной информации и использования результативной информации. Анализ структуры подобных схем может позволить выработать меры по совершенствованию всей системы управления. (Пример: клерки, оборот документов).

2.2 Техническое обеспечение

Техническое обеспечение (ТО) – комплекс технических средств, предназначенных для работы ИС, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.

Комплекс технических средств составляют:

· компьютеры;

· устройства сбора, накопления, обработки и вывода информации;

· устройства передачи данных и линии связи;

· оргтехника и устройства автоматического съема информации;

· эксплуатационные материалы и т.д.

Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение. К настоящему времени сложились две основные формы организации ТО (формы использования технических средств): централизованная и частично или полностью децентрализованная.

Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в ИС больших ЭВМ и вычислительных центров.

Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на ПК непосредственно на рабочих местах.

Перспективным подходом является частично децентрализованный: организация ТО на базе распределенных сетей, состоящих из ПК и большой ЭВМ для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.82.208 (0.009 с.)