Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел IV. Базовые прикладные информационные техно-логии
Тема 9. Информационно-криптографические технологии. Принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации. Методы криптографической защиты информации. Технология защищенного обмена информацией в сети ГАС РФ «Правосудие». Тема 10. Информационные технологии принятия организационно-правовых решений. Инвариантная структура процесса принятия организационно-правовых решений. Классификация задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования. Условия, принципы, критерии и алгоритмы выработки организационно-правовых решений. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ для студентов очной формы обучения
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ для студентов очной формы обучения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Аудиторное время на изучение большинства тем учебной программы в среднем составляет 6 часов, и оно распределяется примерно так: на один час изложения теоретических сведений приходится два-три часа практических занятий на решение задач, и еще два часа на работу в среде компьютерной симуляции Mathcad. Групповые занятия, на которых излагаются теоретические сведения, начинаются с изучения содержательных примеров применения рассматриваемых учебных положений в качестве элементов и компонентов информационных технологий в юридической деятельности. Например, изучение темы 1 начинается с примера применения операций над множествами для обработки списков правовых актов и документов в среде компьютерной «Справочной правовой системы «КонсультантПлюс». А изучение темы 9 начинается с примера применения прикладных информационно-криптографических технологий защиты привилегированной информации от несанкционированного доступа и использования в правовых автоматизированных информационных системах, в том числе в ГАС РФ «Правосудие». Каждое практическое занятие начинается с летучки – решения простой за-дачи по теме занятия. Потом проверяется степень усвоения теоретических вопросов и решаются задачи. Задачи решаются не только у доски и на бумаге, но и на персональных компьютерах в среде компьютерной симуляции Mathcad (см. [3]). Работа студента на практическом занятии оценивается преподавателем. На каждые два часа аудиторных занятий отводится, как правило, два часа самостоятельной работы студента под контролем преподавателя. В процессе самостоятельной работы студент руководствуется методическими рекомендациями по ее организации (см. ниже). По каждой теме учебной программы предусматривается контрольное само-тестирование – самостоятельное выполнение на оценку домашнего контрольного задания (ДКЗ) (см. [1], Приложение 2). Поощряется выполнение ДКЗ не только дома на бумаге, но и в классе ПК в среде компьютерной симуляции Mathcad. Отчетность за первый семестр – зачетное контрольное задание (ЗКЗ-1) по пройденному материалу. ЗКЗ-1 включает один теоретический вопрос и задачи. Во втором семестре студенты выполняют зачетное контрольное задание (ЗКЗ-2) и сдают экзамен по дисциплине. ЗКЗ-2 включает две задачи. Экзаменационные билеты включают два теоретических вопроса и задачу. Экзамен принимается, как правило, в письменной форме.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Самостоятельная работа под контролем преподавателя в значительной мере определяется степенью ответственности студента. Без самостоятельной работы освоить учебный материал и научиться решать задачи нельзя. Ниже приведено содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине на каждую неделю типовых учебных семестров. Работа студента по изучению дисциплины должна быть организована в соответствии с методическими указаниями, которые сводятся к следующему. Начинается работа студента над учебным материалом уже на групповом занятии (лекции), когда преподаватель излагает теоретические сведения Рекомендуется вести подробный конспект теоретического материала с использованием своих сокращений и приемов кодирования текстовой информации. В этот же день по окончании занятий следует расшифровать свои записи и дополнить их материалом по изучаемой теме из учебного пособия [1] (см. ниже, раздел «Литература»). Для прочного усвоения материала по той или иной теме следует заучивать НАИЗУСТЬ основные формализованные понятия и определения. Запоминать нужно словесные формулировки, а не их символьные отображения - формулы. Только в этом случае формализованные понятия и определения становятся инструментом решения задай на практических занятиях, при выполнении домашних и зачётных контрольных заданий, а в последующем могут быть активно использованы при изучении специальных дисциплин и в профессиональной практике юриста. В межсборовый период студенту нужно регулярно выполнять задания на самостоятельную работу (см. ниже), а именно, проработать учебный материал соответствующей темы и ответить на вопросы и решить задачи параграфа «Вопросы и задачи для самоконтроля» по данной теме в учебном пособии [1]. После этого выполняется домашнее контрольное задание (тест) по изученной теме из ПРИЛОЖЕНИЯ 3 учебного пособия [1]. Следует обратить внимание на то, что задачи, аналогичные той, которая предлагается в тесте, обычно имеются в соответствующей главе учебного пособия [1], среди задач из параграфа «Вопросы и задачи для самоконтроля» с ответами в ПРИЛОЖЕНИИ пособия [1]. Кроме того, в каждом из тестов детально рассмотрен пример решения типовой тестовой задачи. Студентам следует в течение учебного года самостоятельно изучать основы государственной политики в области информатики и информационных технологий по рекомендованной правовой, научной и учебной литературе.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ для студентов очной формы обучения
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР
ВТОРОЙ СЕМЕСТР
ЛИТЕРАТУРА Правовые акты и документы 1. Концепция использования информационных технологий – Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти (утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р) // СЗ РФ. – 2004. – № 49. – Ст. 4623. 2. Концепция информатизации судов – Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента (ГАС РФ «Правосудие») // ФЦП «Развитие судебной системы России на 2002 – 2006 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. № 805) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4623. 3. Доктрина информационной безопасности – Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утверждённая Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895 // РГ. – 2000. – 28 сент. 4. Стратегия национальной безопасности – Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Указом Пре-зидента РФ от 12 мая 2009 г. № 537// РГ. – 2009. – № 88; СЗ РФ. – 2009. – № 20. – Ст. 2444. 5. Стратегия развития информационного общества – Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр-212) // Российская газета. – 2008. – 16 фев. 6. Программа «Электронная Россия» – Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65) // СЗ РФ. – 2002. – № 5. – Ст. 122. 7. Программа «Информационное общество» – Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р) // СЗ РФ. – 2010. – № 5. – Ст. 122. 8. Программа развития судов – Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2007 – 2011 гг.» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. № 583) // СЗ РФ. – 2006. – № 41. – Ст. 4248. 9. Концепция информатизации ВС РФ – Концепция информатизации Верховного Суда Российской Федерации. – М.: Верховный Суд РФ, 2009. – 43 с. 10. Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 2006. – 29 июл. 11. Закон о связи – Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ. – 2003. – № 28. – Ст. 2895. 12. Закон о ГАС «Выборы» – Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе «Выборы» // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 172. 13. Указ о Совете по развитию информационного общества – Президента РФ от 01 ноября 2008 г. № 1576 «О создании Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в России» // СЗ РФ. № 44. 2008. Ст. 5049. 14. Перечень совсекретных сведений – Перечень сведений, отнесённых к государственной тайне, утверждённый Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 с изменениями, внесёнными Указами от 24 января 1998 г. № 61, от 6 июня 2001 г. № 659 // СЗ РФ. –1998. – № 5. – Ст. 561; 2001. – № 24. – Ст. 2418. 15. Перечень конфиденциальных сведений – Перечень сведений кон-фиденциального характера, утверждённый Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 // СЗ РФ. – 1997. – № 10. – Ст. 1127. Основная учебная [1] 1. Королев В.Т., Ловцов Д.А., Радионов В.В. Информационные технологии в юридической деятельности / Под ред. Д.А. Ловцова. – М.: РАП, 2011. 2*. Ловцов Д. А. Информационная теория эргасистем: Тезаурус. – М.: Наука, 2005. – 248 c. 3. Королев В.Т. Информационные технологии в юридической деятельно-сти. Работа в среде компьютерной симуляции Mathcad: Учебно-метод. матери-алы для практических занятий. – М.: РАП, 2011. Дополнительная Специальная, учебная и научная литература 1*. Королёв В. Т., Ловцов Д. А., Радионов В. В., Квачко В. Ю. Информатика и математика для юристов: Учебник для вузов / Под. ред. Д. А. Ловцова. – М.: Высшая школа, 2008. – 308 c. 2*. Ловцов Д. А. Введение в информационную теорию АСУ. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1996. – 434 c. 3*. Ловцов Д. А. Контроль и защита информации в АСУ. В 2-х кн. Кн. 1. Вопросы теории и применения. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1991. – 172 c.; Кн. 2. Моделирование и разработки. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1997. – 252 c. 4*. Ловцов Д. А., Фирсов О. В. Элементы информационной теории АСУ в задачах и упражнениях / Под ред. Д. А. Ловцова. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1994. – 80 c. 5. Тихонов В. И. Статистическая радиотехника. – М.: Сов. радио, 1966. – 678 с. 6. Diffie W. The First Ten Years of Public-key Criptography // IEEE. – 1988. – V. 76, N 5. – p. 560 – 577. Публикации в периодических и продолжающихся изданиях 1. Глазов Б. И., Ловцов Д. А. Компьютеризированный учебник – основа новой информационно-педагогической технологии // РАО. Педагогика. – 1995. – № 6. – C. 22 – 26. 2. Ловцов Д. А. О современных концепциях информационной безопасности эргасистемы и безопасности информации // Информация и Космос. – 2003. – № 1 – 2. – С. 47 – 57. 3. Ловцов Д. А. Информационная безопасность эргасистем: нетрадиционные угрозы, методы, модели // Информация и Космос. – 2009. – № 4. – С. 100 – 105. 4. Ловцов Д. А. Защита информации // Информатика и образование. – 1995. – № 4. – C. 117 –123. 5. Ловцов Д. А. Алгоритмы защиты информации // Информатика и образование. – 1996. – № 1. – C. 115 – 123. 6. Ловцов Д. А. Защита информации от искажения при переработке // Информатика и образование. – 1996. – № 2. – C. 84 – 89. 7. Ловцов Д. А. Защита информации от компьютерных вирусов // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – C. 121 – 128. 8. Ловцов Д. А. Защита информации в глобальной сети Интернет // Информатика и образование. – 1998. – № 5. – C. 101 – 108. 9. Ловцов Д. А. Распределение методов и процедур обеспечения защищённости информации в АСУ // Вопросы защиты информации. – 1996. – № 4. – С. 20 – 24. 10. Ловцов Д. А. О парадигме информационной безопасности эргасистем // Вопросы защиты информации. – 2001. – № 4. – С. 20 – 25. 11. Ловцов Д. А. О концепции безопасности информации в эргасистеме // Вопросы защиты информации. – 2002. – № 2. – С. 2 – 6. 12. Ловцов Д. А. Защита информации в информационно-вычислительной сети // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 1997. – № 1. – С. 7 – 12. 13. Ловцов Д. А. Методы защиты информации в АСУ сложными динамическими объектами // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2000. – № 5. – С. 29 – 45. 14. Ловцов Д. А., Бардаев Э. А., Яблоновский Ю. А. Защита информации в эргасистеме от непреднамеренных воздействий // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2003. – № 7. – С. 5 – 11. 15. Ловцов Д. А., Верхоглядов А. А. Информационная безопасность судебных автоматизированных информационных систем: правовое регулирование и юрисдикция // Российское правосудие. – 2008. – № 8. – С. 55– 64. 16. Ловцов Д. А., Ермаков И. В. Классификация и модели нетрадиционных информационных каналов в эргасистеме // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2005. – № 2. – С. 1 – 7. 17. Ловцов Д. А., Ермаков И. В. Защита информации от доступа по не-традиционным информационным каналам // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2006. – № 9. – С. 1 – 9. 18. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Обеспечение единства судебной системы России в инфосфере: концептуальные аспекты // Российское правосудие. – 2006. – № 4. – С. 35 – 40. 19. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Формирование информационного пространства судебной системы России // Российское правосудие. – 2008. – № 11. – С. 78 – 88. 20. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Об организации научных исследований и разработки основ обеспечения единства судебной системы России в информационной сфере судопроизводства // Российское правосудие. – 2010. – № 8. – С. 102 – 105.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Содержание понятия «информационные технологии» и классификация информационных технологий. Примеры ИТ в юридической деятельности. 2. Содержание понятия «новая информационная технология». 3. Содержание понятия «количество информации» (на основе апостериорного подхода Хартли) и содержание понятий «информационная энтропия» и «условная информационная энтропия». 4. Содержание информационной меры Хартли. 5. Содержание информационной меры Шеннона. 6. Содержание понятия «двоичная единица измерения количества ин-формации» (бит, двед). 7. Содержание понятий «скорость передачи информации» и «скорость передачи данных (телеграфирования)». 8. Диаграмма Венна как наглядное представление соотношения между информационно-энтропийными оценками информационных технологий. 9. Единицы измерения объёма памяти, скорости передачи информации и скорости передачи данных (телеграфирования). 10. Элементы комбинаторики. Правила умножения и сложения. 11. Определение и формулы для вычисления перестановок, размещений, сочетаний. 12. Основные понятия алгебры случайных событий: «случайный эксперимент», «случайное событие», «элементарное событие», «пространство элементарных событий», «достоверное событие», «невозможное событие». 13. Основные операции алгебры случайных со
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.40.118 (0.016 с.) |