Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел IV. Базовые прикладные информационные техно-логии

Тема 9. Информационно-криптографические технологии. Принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации. Методы криптографической защиты информации. Технология защищенного обмена ин­формацией в сети ГАС РФ «Правосудие».

Тема 10. Информационные технологии принятия организационно-правовых решений. Инвариантная структура процесса принятия организационно-правовых решений. Классификация задач принятия управленческих ре­шений в системе правового регулирования. Условия, принципы, критерии и ал­горитмы выработки организационно-правовых решений.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

для студентов очной формы обучения

Номера и наименования разделов и тем Кол-во часов
Всего Гр. зан. Пр.зан. Ср+
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР        
Введение.        
РАЗДЕЛ I. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИ­ОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ        
Тема 1. Технологии представления и логической обработки информации произвольной формы.        
Тема 2. Технологии представления и логической обработки числовой информации.        
Тема 3. Технологии представления и логической обработки вербальной информации        
РАЗДЕЛ II. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕТЕРМИНИРОВАН­НЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ        
Тема 4. Технология прогнозирования развития информационных процессов.        
Тема 5. Технология определения динамических характеристик информационных процессов.        
Тема 6. Технология определения обобщенных характеристик информационных процессов.        
ВТОРОЙ СЕМЕСТР        
РАЗДЕЛ III. МОДЕЛИРОВАНИЕ СТОХАСТИЧЕСКИХ ИН­ФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ        
Тема 7. Методы анализа случайных событий        
Тема 8. Методы анализа случайных величин        
РАЗДЕЛ IV. БАЗОВЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ИНФОРМАЦИ­ОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ        
Тема 9. Информационно-криптографические технологии.        
Тема 10. Информационные технологии принятия органи-зационно-правовых решений        
Всего по дисциплине        

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

для студентов очной формы обучения

№ занятия Кол-во часов Вид занятия ТЕМА ЗАНЯТИЯ И УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Лите- ра­ту- ра
      ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР  
    ГЗ 1 Введение. Общая характеристика дисциплины, ее роль и место в системе подготовки бакалавров-юристов. Определение и классификация информационных технологий. Информация и знания, формы представления информации. Информационная мера Хартли. Информационная мера Шеннона. Диаграмма Венна. Скорость передачи информации и скорость передачи данных. [1], Введение
    ПЗ 1 Введение. Общая характеристика дисциплины, ее роль и место в системе подготовки бакалавров-юристов. Определение и классификация информационных технологий. Информация и знания, формы представления информации. Информационная мера Хартли. Информационная мера Шеннона. Диаграмма Венна. Скорость передачи информации и скорость передачи данных. [1], Введение.
    ГЗ 2 Тема 1. Технологии представления и логической обработки инфор­мации произвольной формы. Понятие множества. Операции над множества­ми. Аксиомы и теоремы алгебры множеств [1], Гл. 1
    ПЗ 2 Тема 1. Технологии представления и логической обработки инфор­мации произвольной формы. Понятие множества. Операции над множества­ми. Аксиомы и теоремы алгебры множеств [1], Гл. 1
    ГЗ 3 Тема 2. Технологии представления и обработки числовой информации.Позиционные системы счисления. Вещественные и рациональные числа. Округление дробей. Элементы статистической обработки данных. Натуральные и целые числа. Алгоритмы решения вычислительных задач. [1], Гл. 2.
    ПЗ 3 Тема 2. Технологии представления и обработки числовой информации.Позиционные системы счисления. Вещественные и рациональные числа. Округление дробей. [1], Гл. 2.
    ПЗ 4 Тема 2. Технологии представления и обработки числовой информации.Округление дробей. Элементы статистической обработки данных. Натуральные и целые числа. Алгоритмы решения вычислительных задач. [1], Гл. 2.
    ГЗ 4 Тема 3. Технологии представления и обработки вер-бальной информации.Понятие высказывания. Операции над высказы­ваниями. Аксиомы и теоремы алгебры логики. [1], Гл. 3.
    ПЗ 5 Тема 3. Технологии представления и обработки вербальной информации.Понятие высказывания. Операции над высказываниями. [1], Гл. 3.
    ПЗ 6 Тема 3. Технологии представления и обработки вербальной информации.Понятие высказывания. Операции над высказываниями. [1], Гл. 3.
    ГЗ 5 Тема 4. Технология прогнозирования развития информационных процессов.Понятие функции. Аппроксимация функций. Предел функции. Свойства пределов. Некоторые приемы вычисления пределов. [1], Гл. 4.
    ПЗ 7 Тема 4. Технология прогнозирования развития информационных процессов.Понятие функции. Аппроксимация функций. [1], Гл. 4.
    ГЗ 6 Тема 5. Технология определения динамических характеристик информационных процессов.Определение производной. Свойства дифференцируемых функций. Дифференциал функции. Дифференциал в приближенных вычислениях. [1], Гл. 5.
    ПЗ 8 Тема 5. Технология определения динамических характеристик информационных процессов.Определение производной. Свойства дифференцируемых функций. [1], Гл. 5.
    ПЗ 9 Тема 5. Технология определения динамических характеристик информационных процессов.Дифференциал функции. Дифференциал в приближенных вычислениях. [1], Гл. 5.
    ГЗ 7 Тема 6. Технология определения обобщенных характеристик информационных процессов. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства интегралов. Таблица интегралов Приемы интегрирования Несобственные интегралы. Машинные алгоритмы вычисления определенных интегралов. [1], Гл. 6.
    ПЗ 10 Тема 6. Технология определения обобщенных характеристик информационных процессов.Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Первообразная и неопределенный интеграл. Свойства интегралов. [1], Гл. 6.
    ПЗ 11 Тема 6. Технология определения обобщенных характеристик информационных процессов.Таблица интегралов. Приемы интегрирования. Несобственные интегралы. Машинные алгоритмы вычисления определенных интегралов. [1], Гл. 6.
      ВТОРОЙ СЕМЕСТР  
    ГЗ 8 Тема 7. Методы анализа случайных событий.Элементы комбинаторики. Случайные события. Классическое определение вероятности. Независимость событий. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Основные формулы теории вероятностей. [1], Гл. 7.
    ПЗ 12 Тема 7. Методы анализа случайных событий.Элементы комбинаторики. Случайные события. Классическое определение вероятности. Независимость событий. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Основные формулы теории вероятностей [1], Гл. 7.
    ПЗ 13 Тема 7. Методы анализа случайных событий.Элементы комбинаторики. Случайные события. Классическое определение вероятности. Независимость событий. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Основные формулы теории вероятностей [1], Гл. 7.
    ГЗ 9 Тема 8. Методы анализа случайных величин. Понятие случайной ве­личины Законы распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Канонические распределения случайных величин. [1], Гл. 8.
    ПЗ 14 Тема 8. Методы анализа случайных величин. Понятие случайной ве­личины Законы распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Канонические распределения случайных величин. [1], Гл. 8.
    ГЗ 10 Тема 8. Методы анализа случайных величин. Понятие случайной ве­личины Законы распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Канонические распределения случайных величин. [1], Гл. 8.
    ПЗ 15 Тема 8. Методы анализа случайных величин. Понятие случайной ве­личины Законы распределения случайных величин. Числовые характеристики случайных величин. Канонические распределения случайных величин. [1], Гл. 8.
    ГЗ 11 Тема 9. Информационно-криптографические технологии.Принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации Методы криптографической защиты ин­формации. Технология защищенного обмена информацией в сети ГАС РФ «Правосудие». [1], Гл. 9.
    ПЗ 16 Тема 9. Информационно-криптографические технологии.Принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации Методы криптографической защиты ин­формации. Технология защищенного обмена информацией в сети ГАС РФ «Правосудие». [1], Гл. 9.
    ГЗ 12 Тема 9. Информационно-криптографические технологии.Принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации Методы криптографической защиты ин­формации. Технология защищенного обмена информацией в сети ГАС РФ «Правосудие». [1], Гл. 9.
    ПЗ 17 Тема 9. Информационно-криптографические технологии.Принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации Методы криптографической защиты ин­формации. Технология защищенного обмена информацией в сети ГАС РФ «Правосудие». [1], Гл. 9.
    ГЗ 13 Тема 10. Информационные технологии принятия организационно-правовых решений.Инвариантная структура задачи принятия организационно-правовых решений. Классификация задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования. [1], Гл. 10.
    ПЗ 18 Тема 10. Информационные технологии принятия организационно-правовых решений.Инвариантная структура задачи принятия организационно-правовых решений. Классификация задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования. [1], Гл. 10.
    ПЗ 19 Тема 10. Информационные технологии принятия организационно-правовых решений.Инвариантная структура процесса принятия организационно-правовых решений. Классификация задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования. [1], Гл. 10.
    ГЗ 14 Тема 10. Информационные технологии принятия организационно-правовых решений.Классификация задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования. Условия, принципы, критерии и алгоритмы выработки организационно-правовых решений. [1], Гл. 10.
    ПЗ 20 Тема 10. Информационные технологии принятия организационно-правовых решений.Классификация задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования. Условия, принципы, критерии и алгоритмы выработки организационно-правовых решений. [1], Гл. 10.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Аудиторное время на изучение большинства тем учебной программы в среднем составляет 6 часов, и оно распределяется примерно так: на один час изложения теоретических сведений приходится два-три часа практических занятий на решение задач, и еще два часа на работу в среде компьютерной симуляции Mathcad.

Групповые занятия, на которых излагаются теоретические сведения, начинаются с изучения содержательных примеров применения рассматриваемых учебных положений в качестве элементов и компонентов информационных технологий в юридической деятельности. Например, изучение темы 1 начинается с примера применения операций над множествами для обработки списков правовых актов и документов в среде компьютерной «Справочной правовой системы «КонсультантПлюс». А изучение темы 9 начинается с примера применения прикладных информационно-криптографических технологий защиты привилегированной информации от несанкционированного доступа и использования в правовых автоматизированных информационных системах, в том числе в ГАС РФ «Правосудие».

Каждое практическое занятие начинается с летучки – решения простой за-дачи по теме занятия. Потом проверяется степень усвоения теоретических вопросов и решаются задачи. Задачи решаются не только у доски и на бумаге, но и на персональных компьютерах в среде компьютерной симуляции Mathcad (см. [3]). Работа студента на практическом занятии оценивается преподавателем.

На каждые два часа аудиторных занятий отводится, как правило, два часа самостоятельной работы студента под контролем преподавателя. В процессе самостоятельной работы студент руководствуется методическими рекомендациями по ее организации (см. ниже).

По каждой теме учебной программы предусматривается контрольное само-тестирование – самостоятельное выполнение на оценку домашнего контрольного задания (ДКЗ) (см. [1], Приложение 2). Поощряется выполнение ДКЗ не только дома на бумаге, но и в классе ПК в среде компьютерной симуляции Mathcad.

Отчетность за первый семестр – зачетное контрольное задание (ЗКЗ-1) по пройденному материалу. ЗКЗ-1 включает один теоретический вопрос и задачи.

Во втором семестре студенты выполняют зачетное контрольное задание (ЗКЗ-2) и сдают экзамен по дисциплине. ЗКЗ-2 включает две задачи. Экзаменационные билеты включают два теоретических вопроса и задачу. Экзамен принимается, как правило, в письменной форме.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Самостоятельная работа под контролем преподавателя в значительной мере определяется степенью ответственности студента. Без самостоятельной работы освоить учебный материал и научиться решать задачи нельзя. Ниже приведено содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине на каждую неделю типовых учебных семестров.

Работа студента по изучению дисциплины должна быть организована в соответствии с методическими указаниями, которые сводятся к следующему.

Начинается работа студента над учебным материалом уже на групповом занятии (лекции), когда преподаватель излагает теоретические сведения Реко­мендуется вести подробный конспект теоретического материала с использова­нием своих сокращений и приемов кодирования текстовой информации. В этот же день по окончании занятий следует расшифровать свои записи и дополнить их материалом по изучаемой теме из учебного пособия [1] (см. ниже, раздел «Литература»).

Для прочного усвоения материала по той или иной теме следует заучи­вать НАИЗУСТЬ основные формализованные понятия и определения. Запоми­нать нужно словесные формулировки, а не их символьные отображения - фор­мулы. Только в этом случае формализованные понятия и определения стано­вятся инструментом решения задай на практических занятиях, при выполнении домашних и зачётных контрольных заданий, а в последующем могут быть ак­тивно использованы при изучении специальных дисциплин и в профессиональной практике юриста.

В межсборовый период студенту нужно регулярно выполнять задания на самостоятельную работу (см. ниже), а именно, проработать учебный материал соответствующей темы и ответить на вопросы и решить задачи параграфа «Вопросы и задачи для самоконтроля» по данной теме в учебном пособии [1]. После этого выполняется домашнее контрольное задание (тест) по изученной теме из ПРИЛОЖЕНИЯ 3 учебного пособия [1]. Следует обратить внимание на то, что задачи, аналогичные той, которая предлагается в тесте, обычно имеются в соответствующей главе учебного пособия [1], среди задач из параграфа «Вопросы и задачи для самоконтроля» с ответами в ПРИЛОЖЕНИИ пособия [1]. Кроме того, в каждом из тестов детально рассмотрен пример решения типовой тестовой задачи.

Студентам следует в течение учебного года самостоятельно изучать основы государственной политики в области информатики и информационных технологий по рекомендованной правовой, научной и учебной литературе.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ

ПОД КОНТРОЛЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

для студентов очной формы обучения

 

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Неделя Час Содержание самостоятельной работы  
Литература

 

    Изучить и законспектировать основные понятия и определения в области информационных технологий, логические выражения для информационных мер Шеннона и Хартли.
[1], Введ., стр. 4-8
    Выучить наизусть: словесное определение и условное обозначение каждой из операций над множествами. Разобрать примеры с операциями над множествами. Выполнить задачи 5-9 для самоконтроля. [1], Гл. 1, стр. 13-17,   стр. 17
    Выполнить ДКЗ-1 – «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МНОЖЕСТВ» [1], Прил., стр. 98
   
Изучить и освоить на практике общую характеристику системы компьютерной симуляции, начало работы в среде системы, основы пользовательского интерфейса системы, проведение простейших расчетов и построение графиков
[3].  
    Выучить наизусть определение понятия система счисления, изучить процедуру перевода чисел из одной системы счисления в другую. Изучить классы чисел, округление дробей, операцию (A)mod M. Выполнить задачи 2, 4-5 для самоконтроля [1], Гл. 2, стр. 18-22,     стр. 26
    Изучить основные формулы при работе с процентами, элементы статистической обработки данных. Изучить алгоритмы решения вычислительных задач. Выполнить задачи 6-8 для самоконтроля. [1], Гл. 2, стр. 22-26,   стр. 26
    Выполнить ДКЗ-2 – «ЧИСЛА» [1], Прил., стр. 99
    Изучить процедуру построения таблицы истинности для произвольного выражения алгебры логики, правила построения формулы алгебры логики по единицам таблицы истинности. Выполнить задачи 3-5 для самоконтроля. [1], Гл. 3 стр. 26-34,     стр. 34,35
    Выполнить ДКЗ-3 – «ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ» [1], Прил. 3.  
    Выучить наизусть определение понятия «функция», изучить способы задания функций, понятия «обратная функция», «сложная функция». Выучить наизусть определение понятия «аппрокси-мация функции», существо, формулы и алгоритм линей-ной аппроксимации. Разобрать пример аппроксимации функции. Выполнить задачи 2, 4, 6, 7,9 для самоконтроля. [1]. Гл. 4.  
    Выучить наизусть определение и условное обозна- чение предела функции, свойства пределов, основной прием вычисления пределов. Пояснить процедуру рас- крытия неопределенности вида. 0/0. Изучить правила вычисления предела от отношения полиномов при x®±∞. Изучить замечательные пределы. Выполнить задачи 15 для самоконтроля [1]. Гл. 4.  
    Выполнить ДКЗ- 4 – «ФУНКЦИИ»   [1], Прил. 3.  
    Выучить наизусть определение и условное обозначение производной функции, свойства производной, таблицу производных. Выполнить задачу 2 для самоконтроля [1], стр. 45-47,     стр. 50
    Изучить свойства функций: непрерывность, монотонность, экстремумы. Выучить наизусть теорему Ферма как необходимое условие существования экстремума функции, формулировку достаточного условия существования экстремума функции. Изучить алгоритм отыскания экстремумов функции. Выполнить задачу 4 для самоконтроля. [1], стр. 47-48,     стр. 50
    Выполнить ДКЗ-5 – «ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ» [1], Прил., стр. 103-104
    Выучить наизусть понятия «дифференциал аргумента», «дифференциал функции», их условное обозначения и приемы вычисления, формулы применения дифференциала функции в приближенных вычислениях. Выполнить задачи 6, 8 для самоконтроля. Изучить понятие определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница, определение первообразной и неопределенного интеграла. Выучить наизусть свойства интегралов, таблицу интегралов. [1], стр. 48-49,   стр. 50 [1], стр. 50-55,
    Изучить, когда необходимо применять численные методы интегрирования, их достоинства. Изучить процедуру вывода формулы трапеций, погрешность интегрирования по формуле трапеций. Изучить процедуру вывода формулы Рунге-Ромберга, оценку погрешности интегрирования по формуле трапеций и по формуле Рунге- Ромберга. Изучить алгоритм вычисления определенного интеграла а) по формуле Ньютона-Лейбница, б) методом Рунге-Ромберга по формуле трапеций. Выполнить задачу 10 для самоконтроля. [1], стр. 55-58.   [1], стр. 58-59,   стр. 60
    Выполнить ДКЗ-6 – «ОСНОВЫ ИНТЕГРАЛЬНОГО ИСЧИСЛЕНИЯ» [1], стр. 105-106

ВТОРОЙ СЕМЕСТР

Неделя Час Содержание самостоятельной работы  
Литература

 

    Изучить правила умножения и сложения в комбинаторике. Выучить наизусть определения и логические формулировки для перестановок, размещений и сочетаний. Выполнить задачи 3, 4 для самоконтроля. Изучить определения для случайного эксперимента, случайного события составного и элементарного, пространства элементарных событий. Выучить наизусть определения и условные обозначения для операций над случайными событиями. Изучить тождества алгебры случайных событий. [1], стр. 61-64,   стр. 74 [1], стр. 64-68,
    Выполнить задачу 6 для самоконтроля. Выучить наизусть классическое определение вероятности, ее логическую формулировку, свойства вероятностей. Изучить определения для событий несовместных и совместных. Выполнить задачи 8-10 для самоконтроля. стр. 75 [1], стр. 68-69,     стр. 75
    Изучить определения для событий независимых и зависимых, для условной вероятности. Выучить наизусть теорему умножения вероятностей, ее логическую формулировку для произведения двух, трех, четырех событий. Выполнить задачи 12, 13 для самоконтроля. [1], стр. 69-71,   стр. 75
    Изучить, в каких случайных экспериментах применяют формулу полной вероятности, ее логическую формулировку. Изучить, в каких случайных экспериментах применяют формулу Байеса, ее логическую формулировку. Изучить, какие случайные эксперименты отвечают схеме Бернулли, логическую формулировку этой схемы. Выполнить задачи 16, 18, 19 для самоконтроля. [1], стр. 71-74,   стр. 75
    Выполнить ДКЗ-7 – «ПОНЯТИЕ ВЕРОЯТНОСТИ» [1], стр. 107
    Изучить понятие случайной величины СВ дискретной и непрерывной, определение закона распределения СВ. Изучить ряд распределения дискретной СВ. Изучить определение и логическую формулировку для функции распределения и плотности вероятности непрерывной СВ, формулу для вероятности попадания СВ в заданный диапазон.
[1], стр. 75-79, [1],     стр. 75-79,

 

    Изучить определения для математического ожидания, дисперсии СВ и СКО. Изучить логические формулировки для МО, дисперсии и СКО дискретной СВ. [1], стр. 80-81,
    Изучить логические формулировки для МО, дис-персии и СКО непрерывной СВ. Выполнить задачи 7-11 для самоконтроля. Изучить биномиальный закон распределения дискретной СВ и многоугольники ее распределения [1], стр. 81-82, стр. 86
    Изучить логические формулировки для плотности вероятности и функции распределения нормально распределенной непрерывной СВ, поведение кривых f(x) и F(x) Изучить правило трёх сигм. [1], стр. 82-86
    Выполнить ДКЗ-8 – «СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ» [1], стр. 107
    Изучить: принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации; методы крипто-графической защиты информации, технологию защищённого обмена информацией в сети ГАС РФ «Правосудие». [1], Гл. 9.
    Изучить: принципы и показатели эффективности криптографической защиты информации; методы крипто-графической защиты информации, технологию защищён-ного обмена информацией в сети ГАС РФ «Правосудие». [1], Гл. 9.
    Выполнить ДКЗ-9 – «ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ» [1], стр. 107
    Изучить: инвариантную структуру процесса принятия организационно-правовых решений; классификацию задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования; условия, принципы, критерии и алгоритмы выработки организационно-правовых решений. [1], Гл. 10.
    Изучить: инвариантную структуру процесса принятия организационно-правовых решений; классификацию задач принятия управленческих решений в системе правового регулирования; условия, принципы, критерии и алгоритмы выработки организационно-правовых решений. [1], Гл. 10.
    Выполнить ДКЗ-10 – «ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ» [1], стр. 107
    Изучить и составить конспект правовых актов и документов, содержащих основы государственной политики в области информационных технологий [1], ПРИЛ. 1, стр.

 

ЛИТЕРАТУРА

Правовые акты и документы

1. Концепция использования информационных технологий – Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти (утверждена Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р) // СЗ РФ. – 2004. – № 49. – Ст. 4623.

2. Концепция информатизации судов – Концепция информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента (ГАС РФ «Правосудие») // ФЦП «Развитие судебной системы России на 2002 – 2006 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 г. № 805) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4623.

3. Доктрина информационной безопасности – Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утверждённая Президентом РФ 9 сентября 2000 г. № Пр-1895 // РГ. – 2000. – 28 сент.

4. Стратегия национальной безопасности – Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённая Указом Пре-зидента РФ от 12 мая 2009 г. № 537// РГ. – 2009. – № 88; СЗ РФ. – 2009. – № 20. – Ст. 2444.

5. Стратегия развития информационного общества – Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Указом Президента РФ от 7 февраля 2008 г. № Пр-212) // Российская газета. – 2008. – 16 фев.

6. Программа «Электронная Россия» – Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 – 2010 годы)» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 января 2002 г. № 65) // СЗ РФ. – 2002. – № 5. – Ст. 122.

7. Программа «Информационное общество» – Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. № 1815-р) // СЗ РФ. – 2010. – № 5. – Ст. 122.

8. Программа развития судов – Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2007 – 2011 гг.» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. № 583) // СЗ РФ. – 2006. – № 41. – Ст. 4248.

9. Концепция информатизации ВС РФ – Концепция информатизации Верховного Суда Российской Федерации. – М.: Верховный Суд РФ, 2009. – 43 с.

10. Закон об информации – Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 2006. – 29 июл.

11. Закон о связи – Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // СЗ РФ. – 2003. – № 28. – Ст. 2895.

12. Закон о ГАС «Выборы» – Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О государственной автоматизированной системе «Выборы» // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 172.

13. Указ о Совете по развитию информационного общества – Президента РФ от 01 ноября 2008 г. № 1576 «О создании Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в России» // СЗ РФ. № 44. 2008. Ст. 5049.

14. Перечень совсекретных сведений – Перечень сведений, отнесённых к государственной тайне, утверждённый Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 с изменениями, внесёнными Указами от 24 января 1998 г. № 61, от 6 июня 2001 г. № 659 // СЗ РФ. –1998. – № 5. – Ст. 561; 2001. – № 24. – Ст. 2418.

15. Перечень конфиденциальных сведений – Перечень сведений кон-фиденциального характера, утверждённый Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 // СЗ РФ. – 1997. – № 10. – Ст. 1127.

Основная учебная [1]

1. Королев В.Т., Ловцов Д.А., Радионов В.В. Информационные технологии в юридической деятельности / Под ред. Д.А. Ловцова. – М.: РАП, 2011.

2*. Ловцов Д. А. Информационная теория эргасистем: Тезаурус. – М.: Наука, 2005. – 248 c.

3. Королев В.Т. Информационные технологии в юридической деятельно-сти. Работа в среде компьютерной симуляции Mathcad: Учебно-метод. матери-алы для практических занятий. – М.: РАП, 2011.

Дополнительная

Специальная, учебная и научная литература

1*. Королёв В. Т., Ловцов Д. А., Радионов В. В., Квачко В. Ю. Информатика и математика для юристов: Учебник для вузов / Под. ред. Д. А. Ловцова. – М.: Высшая школа, 2008. – 308 c.

2*. Ловцов Д. А. Введение в информационную теорию АСУ. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1996. – 434 c.

3*. Ловцов Д. А. Контроль и защита информации в АСУ. В 2-х кн. Кн. 1. Вопросы теории и применения. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1991. – 172 c.; Кн. 2. Моделирование и разработки. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1997. – 252 c.

4*. Ловцов Д. А., Фирсов О. В. Элементы информационной теории АСУ в задачах и упражнениях / Под ред. Д. А. Ловцова. – М.: ВА им. Ф. Э. Дзержинского, 1994. – 80 c.

5. Тихонов В. И. Статистическая радиотехника. – М.: Сов. радио, 1966. – 678 с.

6. Diffie W. The First Ten Years of Public-key Criptography // IEEE. – 1988. – V. 76, N 5. – p. 560 – 577.

Публикации в периодических и продолжающихся изданиях

1. Глазов Б. И., Ловцов Д. А. Компьютеризированный учебник – основа новой информационно-педагогической технологии // РАО. Педагогика. – 1995. – № 6. – C. 22 – 26.

2. Ловцов Д. А. О современных концепциях информационной безопасности эргасистемы и безопасности информации // Информация и Космос. – 2003. – № 1 – 2. – С. 47 – 57.

3. Ловцов Д. А. Информационная безопасность эргасистем: нетрадиционные угрозы, методы, модели // Информация и Космос. – 2009. – № 4. – С. 100 – 105.

4. Ловцов Д. А. Защита информации // Информатика и образование. – 1995. – № 4. – C. 117 –123.

5. Ловцов Д. А. Алгоритмы защиты информации // Информатика и образование. – 1996. – № 1. – C. 115 – 123.

6. Ловцов Д. А. Защита информации от искажения при переработке // Информатика и образование. – 1996. – № 2. – C. 84 – 89.

7. Ловцов Д. А. Защита информации от компьютерных вирусов // Информатика и образование. – 1996. – № 3. – C. 121 – 128.

8. Ловцов Д. А. Защита информации в глобальной сети Интернет // Информатика и образование. – 1998. – № 5. – C. 101 – 108.

9. Ловцов Д. А. Распределение методов и процедур обеспечения защищённости информации в АСУ // Вопросы защиты информации. – 1996. – № 4. – С. 20 – 24.

10. Ловцов Д. А. О парадигме информационной безопасности эргасистем // Вопросы защиты информации. – 2001. – № 4. – С. 20 – 25.

11. Ловцов Д. А. О концепции безопасности информации в эргасистеме // Вопросы защиты информации. – 2002. – № 2. – С. 2 – 6.

12. Ловцов Д. А. Защита информации в информационно-вычислительной сети // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 1997. – № 1. – С. 7 – 12.

13. Ловцов Д. А. Методы защиты информации в АСУ сложными динамическими объектами // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2000. – № 5. – С. 29 – 45.

14. Ловцов Д. А., Бардаев Э. А., Яблоновский Ю. А. Защита информации в эргасистеме от непреднамеренных воздействий // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2003. – № 7. – С. 5 – 11.

15. Ловцов Д. А., Верхоглядов А. А. Информационная безопасность судебных автоматизированных информационных систем: правовое регулирование и юрисдикция // Российское правосудие. – 2008. – № 8. – С. 55– 64.

16. Ловцов Д. А., Ермаков И. В. Классификация и модели нетрадиционных информационных каналов в эргасистеме // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2005. – № 2. – С. 1 – 7.

17. Ловцов Д. А., Ермаков И. В. Защита информации от доступа по не-традиционным информационным каналам // НТИ РАН. Сер. 2. Информ. процессы и системы. – 2006. – № 9. – С. 1 – 9.

18. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Обеспечение единства судебной системы России в инфосфере: концептуальные аспекты // Российское правосудие. – 2006. – № 4. – С. 35 – 40.

19. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Формирование информационного пространства судебной системы России // Российское правосудие. – 2008. – № 11. – С. 78 – 88.

20. Ловцов Д. А., Ниесов В. А. Об организации научных исследований и разработки основ обеспечения единства судебной системы России в информационной сфере судопроизводства // Российское правосудие. – 2010. – № 8. – С. 102 – 105.

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Содержание понятия «информационные технологии» и классификация информационных технологий. Примеры ИТ в юридической деятельности.

2. Содержание понятия «новая информационная технология».

3. Содержание понятия «количество информации» (на основе апостериорного подхода Хартли) и содержание понятий «информационная энтропия» и «условная информационная энтропия».

4. Содержание информационной меры Хартли.

5. Содержание информационной меры Шеннона.

6. Содержание понятия «двоичная единица измерения количества ин-формации» (бит, двед).

7. Содержание понятий «скорость передачи информации» и «скорость передачи данных (телеграфирования)».

8. Диаграмма Венна как наглядное представление соотношения между информационно-энтропийными оценками информационных технологий.

9. Единицы измерения объёма памяти, скорости передачи информации и скорости передачи данных (телеграфирования).

10. Элементы комбинаторики. Правила умножения и сложения.

11. Определение и формулы для вычисления перестановок, размещений, сочетаний.

12. Основные понятия алгебры случайных событий: «случайный эксперимент», «случайное событие», «элементарное событие», «пространство элементарных событий», «достоверное событие», «невозможное событие».

13. Основные операции алгебры случайных со



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.40.118 (0.016 с.)