Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификации информационных системСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация по архитектуре По степени распределённости отличают: · настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере; · распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам. Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на: · файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»); · клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»). В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях. В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения. В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные. В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую. В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным программным обеспечением. Классификация по степени автоматизации[править | править исходный текст] По степени автоматизации ИС делятся на: · автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала); · автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически. «Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.[4] Классификация по характеру обработки данных По характеру обработки данных ИС делятся на: · информационно-справочные, или информационно-поисковые ИС, в которых нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде; · ИС обработки данных, или решающие ИС, в которых данные подвергаются обработке по сложным алгоритмам. К таким системам в первую очередь относят автоматизированные системы управления и системы поддержки принятия решений. Классификация по сфере применения Поскольку ИС создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип ИС. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы ИС: · Экономическая информационная система — информационная система, предназначенная для выполнения функций управления на предприятии. · Медицинская информационная система — информационная система, предназначенная для использования в лечебном или лечебно-профилактическом учреждении. · Географическая информационная система — информационная система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных (пространственных данных). Классификация по охвату задач (масштабности) · Персональная ИС предназначена для решения некоторого круга задач одного человека. · Групповая ИС ориентирована на коллективное использование информации членами рабочей группы или подразделения. · Корпоративная ИС в идеале охватывает все информационные процессы целого предприятия, достигая их полной согласованности, безызбыточности и прозрачности. Такие системы иногда называют системами комплексной автоматизации предприятия.
Данные, операции с данными Данные – это совокупность сведений, зафиксированных на определенном носителе в форме, пригодной для их постоянного или временного хранения, передачи и обработки. Преобразование данных позволяет получить информацию. Операции с данными. 1. Сбор данных – это накопление данных с целью обеспечения достаточной их полноты для принятия решения. 2. Формализация данных – это приведение данных, поступающих из разных источников, к одинаковой форме, что позволяет сделать их сопоставимыми между собой. 3. Фильтрация данных – это отсеивание данных, в которых нет необходимости, при этом снижается уровень информационного шума. 4. Сортировка данных – это упорядочивание данных по заданному признаку с целью удобства их дальнейшего использования. 5. Защита данных – это комплекс мер, направленные на предотвращение утраты и несанкционированного доступа к данным. 6. Архивация данных – это организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, снижающей затраты на хранение и повышающей общую надежность информационного процесса. 7. Транспортировка данных – это прием и передача сведений между удаленными участниками информационного процесса. 8. Преобразование данных – это перевод данных из одной формы в другую, часто связано с изменением носителя.
6. Преобразование данных в информацию. Конвертация данных — преобразование данных из одного формата в другой. Обычно с сохранением основного логически-структурного содержания информации. Примеры конвертации Например: преобразование (конвертация) текста из формата «plain text» в текст формата «OpenDocument», конвертация мультимедийных файлов (графических, музыкальных и т. п.) Проблемы конвертации и неоднозначность конвертации Конвертация может быть с потерей информации или без потери информации. Обычно связано с «богатством» того или иного формата данных. Например: преобразование из формата «plain text» в формат «OpenDocument Text» практически всегда пройдет без потерь, так как формат OpenDocument включает все и даже больше возможностей, чем формат plain text. А вот преобразование из формата OpenDocument Text в простой текстовый формат, скорее всего, сохранит всю текстовую составляющую, но почти всегда (кроме самых простых случаев) приведет к потере форматирования текста (выделение жирным/курсивом, шрифты, таблицы, размещение на странице и т. п. — будут утеряны).
Информационные общества. Информационное общество – это ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации в жизни общества, возрастанием доли инфокоммуникаций, информационных продуктов и услуг в ВВП, созданием глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей и их доступ к мировым информационным ресурсам. Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, и особенно высшей ее формы – знания. Критерии информационного общества: 1. Технологический – ключевой фактор ИТ. 2. Социальный. Информация выступает в качестве важного стимулятора изменения качества жизни. 3. Экономический. Информация является ключевым фактором в экономике. 4. Политический. 5. Культурный. Широкий доступ к информации служит для развития отдельного индивида и общества в целом.
Информационная культура Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее приема, передачи и обработки современные компьютерные технологии, а также современные методы и средства. Для свободной ориентации в информационном поле, современный человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура состоит не только в овладении определенным комплексе знаний и умений в области ИКТ, но и предполагает знания и соблюдения юридических и этических норм и правил.
Цифровое неравенство. Цифровое неравенство – это ограничение возможностей социальной группы из-за отсутствия у нее доступа к современным средствам коммуникации или неумения (нежелания) пользоваться ими. В настоящее время цифровое неравенство имеет социально-политический характер. На возможности ущемленной группы влияют отсутствие или ограниченный доступ к современным средствам связи и коммуникаций. Все это ограничивает возможности этой группы в поиске работы, налаживании социальных связей, культурном обмене и может негативно влиять на культурный и образовательный уровень общества. Факторы цифрового неравенства: · Экономико-географический. · Возрастной.
Информационный бизнес Информационный бизнес – это продажа информации (обучающих материалов, электронных книг) в интернете другим пользователям (целевой аудитории). Основная цель инфо бизнеса заключается в предоставлении качественной информации по определенной теме за вознаграждение. Заметим, что не стоит вписывать в рамки инфо-бизнеса продажу конфиденциальной или секретной информации – это другая опера. Здесь правят бал инфо-продукты разных мастей: в идео курсы, электронные книги, аудио лекции, рассылки, отчеты. Доставляются они покупателям как посредством сети, так и на физических носителях по почте. Наиболее продвинутые люди уже давно прочувствовали, что в рунете не хватает качественных практических материалов по разным темам и пользователи готовы платить деньги за подобную информацию: структурированную, систематизированную, приведенную в удобной формат! Стали появляться электронные книги о том, как заработать в интернете, аудио курсы о постановке правильной речи, видео уроки о создании сайтов, сборники программ и идей для бизнеса, руководства по выращиванию грибов “вешенка” и др. Пользователям не надо ходить на специальные курсы или же собирать всю информацию по кусочкам (пусть и бесплатно). Все, что требуется – это приобрести инфо продукт и самостоятельно проходить обучение дома. Конечно же, если такой товар по нужной теме существует… В этом и заключается основная суть электронного бизнеса и электронной торговли! Если вы обладаете востребованными знаниями в популярной теме, почему бы не создать качественный инфо продукт и не заработать на продаже цифровых товаров?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.011 с.) |