Информационная среда бизнеса, внешняя и внутренняя среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная среда бизнеса, внешняя и внутренняя среды.



Предприятие пронизано множеством информационных потоков. Эти потоки можно выделить укрупнено как внешнюю и внутреннюю информационную среду предприятия. Внешние информационные потоки отражают отношения между предприятием и экономическими и политическими субъектами, действующими за его пределами. Они определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Фирма должна постоянно следить за основными компонентами внешней среды, к которым относятся экономические, технологические, политико-правовые, социально-культурные и физико-экологические факторы.

^ Внутренние информационные потоки определяются отношениями, сложившимися в трудовом коллективе, а также производственными знаниями (ноу-хау). К внутренним параметрам относятся производственные и кадровые. Производственные параметры включают характеристики стратегических хозяйственных областей, организации и хода производственного процесса, фирменной культуры, применяемой техники и т. п. К кадровым параметрам можно отнести психологические особенности персонала, личные амбиции, возможности профессионального развития, готовность к кооперации.

Информационная среда бизнеса, виды сообщений.

1. Направленные сообщения. Формируются и передаются их отправителями непосредственно в адрес конкретного получателя.

2. Ненаправленные сообщения. Формируются и передаются получателям, потенциально всем, которых может достичь это сообщение.

3. По степени воздействия на покупателя сообщения делятся на:

ü побуждающие к действию:

v стимулирующие;

v предписывающие;

ü информирующие:

v фактические;

v аналитические (более ценные).

Также сообщения могут быть официальными и неофициальными. Официальность сообщения означает, что его автор готов в любой ситуации подтвердить истинность сообщаемых сведений. Неофициальные сообщения передаются, чаще всего, в кулуарной (закулисной) обстановке, эти сообщения не предполагают возможности подтверждения их авторами правильности сказанного.

Информационный рынок

Информационный рынок – это совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления. Товаром на информационном рынке выступает информация, информационные системы и технологи, лицензии, патенты, товарные знаки, инженерно-технические услуги и другие виды информационных ресурсов.

Информационные ресурсы – это организационно-упорядоченная совокупность массивов документов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. Информационный ресурс может принадлежать как одному человеку, так и группе лиц (организации).

14. Структура информационного рынка – это совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

1. Деловая информация:

ü биржевая и финансовая (это информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах и т.д.; она предоставляется биржами, специальными службами биржевой информации, а также брокерскими компаниями);

ü статистическая (числовая, экономическая, демографическая, специальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями и консалтингом);

ü коммерческая (информация о компаниях, фирмах и корпорациях, о направлениях их работы, об их финансовом состоянии, ценах на их продукцию, информация об их сделках и руководстве).

2. Информация для специалистов (информация о документальных и прикладных исследованиях, а также профессиональная информация для специалистов в своей сфере):

ü документальная;

ü библиографическая;

ü реферативная;

ü полнотекстовая.

3. Образовательная информация (получение образования как услуги на любом уровне).

4. Потребительская и массовая информация:

ü новости и справочная информация;

ü прогноз погоды;

ü афиши мероприятий и т.д.

Компоненты информационного рынка

1. Технический (современное информационное оборудование).

2. Юридический (нормативно-правовые документы).

3. Организационный (государственное регулирование информационного рынка).

 

Правовое регулирование информационного рынка

Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос

о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и

имущественных прав на нее. В Российской Федерации принят ряд указов,

постановлений, законов, таких, как:

"Об информации, информатизации и защите информации".

"Об авторском праве и смежных правах",

"О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".

"О правовой охране топологий интегральных схем".

Рассмотрим основные положения закона "Об информации, информатизации и

защите информации", который является базовым юридическим документом,

открывающим путь к принятию дополнительных нормативных законодательных

актов для успешного развитии информационного общества. С его помощью

удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном

рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба,

связанных с искажением, порчей, уничтожением "персональной" информации.

Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам:

Общие положения.

Информационные ресурсы.

Пользование информационными ресурсами.

Информатизация, информационные системы, технологии и средства их

обеспечения.

Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и

информатизации.

В законе определены цели и основные направления государственной политики в

сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое

стратегическое направление деятельности государства. Указано, что

государство должно заниматься формированием и реализацией единой

государственной научно–технической и промышленной политики в сфере

информатизации.

Закон создает условия для включения России в международный информационный

обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и

информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права

юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное

решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по

их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух

аспектах:

6. как материальный продукт, который можно покупать и продавать;

7. как интеллектуальный продукт, на который распространяется право

интеллектуальной собственности, авторское право.

Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию.

Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы –

формы, права и механизма реализации собственности на накопленные

информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита

собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует

формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем,

технологий, средств их обеспечения.

Ввод в действие закона, обеспечение выполнения его положений гарантируют,

что государство получит значительную экономию средств и необходимые условия

для более устойчивого развития экономики и построения демократического

общества в России.

Система информатики нуждается в государственном управлении. Это

объясняется тем, что информатизация общества должна основываться на единых

принципах, на едином информационном, программном, техническом и

технологическом обеспечении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 858; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.016 с.)