Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная среда бизнеса, внешняя и внутренняя среды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Предприятие пронизано множеством информационных потоков. Эти потоки можно выделить укрупнено как внешнюю и внутреннюю информационную среду предприятия. Внешние информационные потоки отражают отношения между предприятием и экономическими и политическими субъектами, действующими за его пределами. Они определяют взаимодействие между предприятием, его реальными и потенциальными клиентами, а также конкурентами. Фирма должна постоянно следить за основными компонентами внешней среды, к которым относятся экономические, технологические, политико-правовые, социально-культурные и физико-экологические факторы. ^ Внутренние информационные потоки определяются отношениями, сложившимися в трудовом коллективе, а также производственными знаниями (ноу-хау). К внутренним параметрам относятся производственные и кадровые. Производственные параметры включают характеристики стратегических хозяйственных областей, организации и хода производственного процесса, фирменной культуры, применяемой техники и т. п. К кадровым параметрам можно отнести психологические особенности персонала, личные амбиции, возможности профессионального развития, готовность к кооперации. Информационная среда бизнеса, виды сообщений. 1. Направленные сообщения. Формируются и передаются их отправителями непосредственно в адрес конкретного получателя. 2. Ненаправленные сообщения. Формируются и передаются получателям, потенциально всем, которых может достичь это сообщение. 3. По степени воздействия на покупателя сообщения делятся на: ü побуждающие к действию: v стимулирующие; v предписывающие; ü информирующие: v фактические; v аналитические (более ценные). Также сообщения могут быть официальными и неофициальными. Официальность сообщения означает, что его автор готов в любой ситуации подтвердить истинность сообщаемых сведений. Неофициальные сообщения передаются, чаще всего, в кулуарной (закулисной) обстановке, эти сообщения не предполагают возможности подтверждения их авторами правильности сказанного. Информационный рынок Информационный рынок – это совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе. Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления. Товаром на информационном рынке выступает информация, информационные системы и технологи, лицензии, патенты, товарные знаки, инженерно-технические услуги и другие виды информационных ресурсов. Информационные ресурсы – это организационно-упорядоченная совокупность массивов документов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. Информационный ресурс может принадлежать как одному человеку, так и группе лиц (организации). 14. Структура информационного рынка – это совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги. 1. Деловая информация: ü биржевая и финансовая (это информация о котировках ценных бумаг, валютных курсах и т.д.; она предоставляется биржами, специальными службами биржевой информации, а также брокерскими компаниями); ü статистическая (числовая, экономическая, демографическая, специальная информация в виде рядов динамики, прогнозных моделей и оценок, предоставляемая государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями и консалтингом); ü коммерческая (информация о компаниях, фирмах и корпорациях, о направлениях их работы, об их финансовом состоянии, ценах на их продукцию, информация об их сделках и руководстве). 2. Информация для специалистов (информация о документальных и прикладных исследованиях, а также профессиональная информация для специалистов в своей сфере): ü документальная; ü библиографическая; ü реферативная; ü полнотекстовая. 3. Образовательная информация (получение образования как услуги на любом уровне). 4. Потребительская и массовая информация: ü новости и справочная информация; ü прогноз погоды; ü афиши мероприятий и т.д. Компоненты информационного рынка 1. Технический (современное информационное оборудование). 2. Юридический (нормативно-правовые документы). 3. Организационный (государственное регулирование информационного рынка).
Правовое регулирование информационного рынка Развитие рыночных отношений в информационной деятельности поставило вопрос о защите информации как объекта интеллектуальной собственности и имущественных прав на нее. В Российской Федерации принят ряд указов, постановлений, законов, таких, как: "Об информации, информатизации и защите информации". "Об авторском праве и смежных правах", "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных". "О правовой охране топологий интегральных схем". Рассмотрим основные положения закона "Об информации, информатизации и защите информации", который является базовым юридическим документом, открывающим путь к принятию дополнительных нормативных законодательных актов для успешного развитии информационного общества. С его помощью удалось частично решить вопросы правового регулирования на информационном рынке ряда проблем: защиты прав и свобод личности от угроз и ущерба, связанных с искажением, порчей, уничтожением "персональной" информации. Закон состоит из 25 статей, сгруппированных по пяти главам: Общие положения. Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами. Информатизация, информационные системы, технологии и средства их обеспечения. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации. В законе определены цели и основные направления государственной политики в сфере информатизации. Информатизация определяется как важное новое стратегическое направление деятельности государства. Указано, что государство должно заниматься формированием и реализацией единой государственной научно–технической и промышленной политики в сфере информатизации. Закон создает условия для включения России в международный информационный обмен, предотвращает бесхозяйственное отношение к информационным ресурсам и информатизации, обеспечивает информационную безопасность и права юридических и физических лиц на информацию. В нем определяются комплексное решение проблемы организации информационных ресурсов, правовые положения по их использованию и предлагается рассматривать информационные ресурсы в двух аспектах: 6. как материальный продукт, который можно покупать и продавать; 7. как интеллектуальный продукт, на который распространяется право интеллектуальной собственности, авторское право. Закон закладывает юридические основы гарантий прав граждан на информацию. Он направлен на урегулирование важнейшего вопроса экономической реформы – формы, права и механизма реализации собственности на накопленные информационные ресурсы и технологические достижения. Обеспечена защита собственности в сфере информационных систем и технологий, что способствует формированию цивилизованного рынка информационных ресурсов, услуг, систем, технологий, средств их обеспечения. Ввод в действие закона, обеспечение выполнения его положений гарантируют, что государство получит значительную экономию средств и необходимые условия для более устойчивого развития экономики и построения демократического общества в России. Система информатики нуждается в государственном управлении. Это объясняется тем, что информатизация общества должна основываться на единых принципах, на едином информационном, программном, техническом и технологическом обеспечении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.4 (0.008 с.) |