Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные информационные ресурсыСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Информационный ресурс – организационно упорядоченная совокупность массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники. Он может принадлежать одному лицу, группе лиц, городу, организации, стране. Государственные информационные ресурсы – это упорядоченные массивы документов, находящиеся в собственности РФ или субъектов РФ, либо отнесенные к числу государственных информационных ресурсов в порядке, установленном законодательством РФ. Виды: 1. Информационные ресурсы открытого доступа: ü библиотечная сеть; ü архивный фонд; ü Росстат и др. 2. Информационные ресурсы с ограниченным доступом. Интернет. Общая характеристика и возможности Интернет – глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних компьютерных сетей. У интернета нет владельца.
Развитие интернета ARPANET – сеть для исследовательских проектов, появилась в США в 1969 году. Сеть объединила 4 американских университета. 1971 г. – появление программы для электронной почты. 1973 г. – к сети ARPANET подключились организации, сети Британии и Норвегии. Сеть стала международной. 1983 г. – ARPANET стал базироваться на протоколе TCP/IP (v4 и v6). 1984 г. – разработана система DNS (Domain Name System) – система доменных имен. 1988 г. – разработан протокол IRC (Internet Relay Chat) – протокол для обмена сообщениями в режиме реального времени. 1989 г. – появление концепции «всемирной паутины». Она была предложена ученым Тимом Бернерсом-Ли, британским ученым, который в дальнейшем разработал HTML-язык, на котором написаны веб-страницы. 1990 г. – первый «дозвон» к интернету по телефонной линии (Dial-up). 1994 г. – появилась доменная зона.ru. 1995-1996 гг. – интернет становится более популярным.
Интернет, юридические аспекты Юридические аспекты и общие свойства: 1. У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность. 2. Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления. 3. Интернет стал достоянием всего человечества. 4. У Интернета имеется много полезных и вредных свойств, эксплуатируемых заинтересованными лицами. 5. Интернет является, прежде всего, средством открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана. 6. Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему. 7. Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу, то есть индивидуально, по инициативе читателя. 8. Спам-серверы и «зомби-сети» распространяют информацию по инициативе отправителя и забивают почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр. 9. Распространение информации в Интернете имеет ту же природу, что и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется быстро и широко, нет интереса — нет распространения. 10. Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения, вполне возможна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.[ источник не указан 1320 дней ] 11. 3 июня 2011 года была принята резолюция ООН, признающая доступ в Интернет базовым правом человека. Таким образом, отключение тех или иных регионов от Интернета является нарушением прав человека.[21] Всемирная паутина Всемирная паутина – это распределенная система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных серверах, подключенных к интернету (с использованием гиперссылок). Веб-страница – документ, находящийся на веб-сервере, написан на языке HTML.
Сервисы в сети Интернет. Структура (сервисы и услуги) В настоящее время в Интернете существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются: · сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов; · электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами; · сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat); · телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями; · сервис FTP — система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов; · сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме; · World Wide Web (WWW, W3, «Всемирная паутина») — гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство; · Потоковое мультимедиа. Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов. Следовательно, разработчики программного обеспечения при практической реализации обязаны выдерживать общие технические требования. Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger (своеобразные интернет-пейджеры — ICQ, AOl, Demos on-line и т. п.), системы интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т. д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами. Для стандартных сервисов также стандартизируется и интерфейс взаимодействия с протоколами транспортного уровня. В частности, за каждым программным сервером резервируются стандартные номера TCP- и UDP-портов, которые остаются неизменными независимо от особенностей той или иной фирменной реализации как компонентов сервиса, так и транспортных протоколов. Номера портов клиентского программного обеспечения так жестко не регламентируются. Это объясняется следующими факторами: · во-первых, на пользовательском узле может функционировать несколько копий клиентской программы, и каждая из них должна однозначно идентифицироваться транспортным протоколом, то есть за каждой копией должен быть закреплен свой уникальный номер порта; · во-вторых, клиенту важна регламентация портов сервера, чтобы знать, куда направлять запрос, а сервер сможет ответить клиенту, узнав адрес из поступившего запроса. Услуги Сейчас наиболее популярные услуги Интернета — это: · Всемирная паутина · Веб-форумы · Блоги · Вики-проекты (и, в частности, Википедия) · Интернет-магазины · Интернет-аукционы · Социальные сети · Электронная почта и списки рассылки · Группы новостей (в основном, Usenet) · Файлообменные сети · Электронные платёжные системы · Интернет-радио · Интернет-телевидение IPTV · IP-телефония · Мессенджеры · FTP-серверы · IRC (реализовано также как веб-чаты) · Поисковые системы · Интернет-реклама · Удалённые терминалы · Удалённое управление · Многопользовательские игры · Веб 2.0 · Интернет-трейдинг
Цензура в сети Интернет Интернет-цензура Во многих странах существуют серьёзные ограничения на функционирование сети, то есть на государственном уровне осуществляется запрет на доступ к отдельным сайтам (СМИ, аналитическим, порнографическим) или ко всей сети. Одним из примеров может служить реализованный в КНР проект «Золотой щит» — система фильтрации трафика на интернет-канале между провайдерами и международными сетями передачи информации. Поскольку в Интернете присутствуют информационные ресурсы, которые бывают неудобны для некоторых правительств, то последние пытаются декларировать Интернет как средство массовой информации, со всеми вытекающими ограничениями. Но на самом деле, Интернет — это только носитель, информационная среда, как и телефонная сеть или просто бумага. В мире встречается и государственная монополия на само подключение к сети Интернет. Поскольку Интернет сначала развивался стихийно, то только на этапе превращения его в глобальную сеть государства стали проявлять интерес к его функционированию. Пока возможности цензуры ограничены, так как ещё ни одно государство в мире не решилось полностью отключить внутренние сети от внешних. По признанию Тима Бернерса-Ли, «мы не смогли бы сделать ничего подобного, если бы это с самого начала находилось под контролем государства». В то же время многие информационные ресурсы официально подвергают цензуре (модерации) публикуемую ими информацию в зависимости от проводимой политики и собственных внутренних правил. Это не противоречит демократическим принципам свободы слова. От нежелательного контента можно защититься установкой фильтров на компьютере пользователя. «Самый эффективный метод цензуры в Интернете — это работа с провайдерами. Можно ввести список адресов, которые будут недоступны пользователям».[25] Для преодоления цензуры в Интернете пользователи используют возможность доступа к заблокированным ресурсам через другие, разрешённые ресурсы. Таковыми могут выступатьвеб-прокси и прокси-серверы, анонимайзеры и анонимные сети, RSS-агрегаторы, веб-сервисы перевода содержимого веб-страниц по указанию адреса страницы (например, Google Translate), VPN.
Справочно-правовые системы Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты законов, указов, постановлений, решений различных государственных органов и т.д. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учёту, судебные решения, типовые формы деловых документов и др. Существенно повышают производительность юристов, бухгалтеров, аудиторов, руководителей организаций при решении правовых вопросов. Государственные системы К государственным справочно-правовым системам относятся[1]: · информационно-поисковая система «Закон» — база законодательства Государственной Думы РФ; · научно-технический центр правовой информации «Система» — эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти. · информационно-правовая система «Законодательство России
» — ГСРПА России[2] · БД НЦПИ Минюста России; · БД Министерства иностранных дел России.
Информационная безопасность Информационная безопасность – это комплекс мер по защите информации от несанкционированного доступа, модификации, разрушения или раскрытия ее. Целью информационной безопасности является защита и гарантия точности и целостности информации и минимизация потерь, которые могут иметь место, если состояние информационной безопасности будет нарушено. Требуется ведение учета всех событий (аудит), в ходе которых информация создается, модифицируется или к ней обеспечивается доступ. 28. Причины преступлений в информационной сфере: 1. Ради развлечений. 2. Ради выгоды. 3. Месть. 4. Ошибки при использовании информационных систем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 954; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.158.4 (0.009 с.) |