Государственный кадастровый учет земель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственный кадастровый учет земель.



Ответы по земельному праву 2010. 26 – 51.

Список принятых сокращений:

ОГВ – органы государственной власти; СРФ – субъект Российской федерации; ООПТ – особо охраняемые природные территории; М/Д – международный договор; СОДНО – садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения;

ГКН – Государственный кадастр недвижимости; ЕГРП – Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; ГМЗ – Государственный мониторинг земель.

 

Мониторинг земель.

1. НПА – База.

- ЗК (ст. 67)

- Положение об осуществлении государственного мониторинга земель (Постановление Правительства) 2002 года

 

Определение.

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

3. Задачами ГМЗ являются:

1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;

2) информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;

3) обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.

 

Виды.

В зависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственный мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.

 

Мероприятия ГМЗ и орган.

Мониторинг включает в себя:

а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку и хранение;

Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться с использованием:

а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);

б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;

в) наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);

г) соответствующих фондов данных.

 

б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;

в) анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.

Орган - ФРС

 

Государственный кадастровый учет земель.

Понятие.

А) ГКН – это систематизированный свод сведений об учтенном в соответствии с ФЗ «О ГКН» недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных ФЗ «О ГКН» сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Б) Государственный кадастровый учет – это действия уполномоченного органа (ФРС) по внесению в ГКН сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных ФЗ О ГКН сведений о недвижимом имуществе.

НПА – База.

А) Земельный кодекс:

статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков

Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Б) Закон о государственном кадастре недвижимости 2007 года, который пришел на смену закону «О государственном земельном кадастре».

 

Принципы.

1. Принцип единства технологии ведения кадастрового учета.

2. Обеспечение общедоступности и непрерывности актуализации сведений.

3. Сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других информационных ресурсах.

4. Ведение ГКН на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях.

5. Постоянное хранение и не уничтожение сведений.

6. Объединение ГКН и ЕГРП.

7. Сохранение старых записей, старых кадастров.

8. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

9. Ведение ГКН осуществляется на основе Приказа Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 N 42 "Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости"

 

Содержание ГКН.

Ст. 7 ФЗ «О ГКН».

1. В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);

2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости;

3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;

4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение;

6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

 

2. В государственный кадастр недвижимости вносятся также следующие дополнительные сведения об объекте недвижимости:

1) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный номер), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с настоящим Федеральным законом кадастрового номера, и дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством порядке;

2) кадастровый номер объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее - преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее - образование объекта недвижимости);

3) кадастровый номер объекта недвижимости, образуемого из данного объекта недвижимости;

4) кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства;

5) кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, если объектом недвижимости является земельный участок;

6) кадастровый номер квартиры, в которой расположена комната, если объектом недвижимости является комната;

7) адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости (субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт и тому подобное);

8) сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

9) сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости;

10) сведения о части объекта недвижимости, на которую распространяется ограничение (обременение) вещных прав, если такое ограничение (обременение) не распространяется на весь объект недвижимости;

11) сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, в том числе дата утверждения результатов определения такой стоимости;

12) сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если объектом недвижимости является земельный участок;

13) категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок;

14) разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок;

15) назначение здания (нежилое здание, жилой дом или многоквартирный дом), если объектом недвижимости является здание;

16) назначение помещения (жилое помещение, нежилое помещение), если объектом недвижимости является помещение;

17) вид жилого помещения (комната, квартира), если объектом недвижимости является жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме;

18) назначение сооружения, если объектом недвижимости является сооружение;

19) количество этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения);

20) материал наружных стен, если объектом недвижимости является здание;

21) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости или, если объектом недвижимости является земельный участок, с лицом, обладающим данным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (далее - почтовый адрес и (или) адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости);

22) сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости;

23) год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства или год завершения его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение;

24) сведения о прекращении существования объекта недвижимости, если объект недвижимости прекратил существование.

 

3. Помимо этого также вносятся сведения о границах (между СРФ, ОМС, а также о Границе РФ).

Изъятие (выкуп) земель для государственных и муниципальных нужд. Возмещение убытков, причиненных изъятием (выкупом), временным занятием земель, ограничением прав собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земель.

Понятие и сущность изъятия.

- Экономическое и социальное развитие общества ведет к тому, что земли должны перераспределяться. Иначе это будет тормозом общественного развития: нельзя будет построить ЖД, автодорогу, электростанцию, так как земли заняты, и могут простаивать, етс. И только за счет публичных владений нередко не получается решать задачи развития. Потому приходится изымать участки дл гос. нужд из частной собственности. Чему и служит институт изъятия.

 

- Изъятие ЗУ для госнужд -функция управления, посредством которой производится перераспределение земель для удовлетворения общественных интересов при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов путем прекращения прав на изымаемые земельные участки.

 

- Формы изъятия:

- Путем выкупа.

Земельный участок принудительно отчуждается у собственника и переходит в собственность другого лица.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. А принудительное отчуждение имущества для государственных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. Т.е. условия выкупа следующие:

- Решение суда.

- Использование изымаемого участка строго для публичных интересов.

- Убытки должны быть возмещены до фактического изъятия.

- Размер убытков должен соответствовать рыночным ценам на земельный участок.

- Без выкупа.

- Объект изъятия6 любые земли, кроме тех, на которые установлены ограничения на изъятие – особо ценные продукцтивные С/Х угодья, или запрещено изъятие вовсе – земли природно-заповедного фонда. Земли запаса изъять также нельзя, так как они итак находятся в собственности государства и никому не предоставлены. 5

*Перевод земли из одной категории в другую возможен только после его изъятия, если все это происходит для государственных нужд..

 

- Изъятие доупускается только при отсутствии других вариантов возможного размещения объектов. Гарантией выполнения этого требования служит положение пункта 5 ст. 31 ЗК РФ, которое обязывает ОМС обеспечить выбор земельного участка на вариантной основе размещения объектов:

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

 

 

Основания изъятия.

Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

 

1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации. К таким случаям согласно нынешнему законодательству относятся:

- Проведение олимпийских игр

- Проведение дальневосточного экономического форума.

 

Формы платы за землю.

- Принцип платности использования земли (ст. 7).

- Ст. 65

Статья 65. Платность использования земли

 

1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

В случае, если по истечении трех лет с даты предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства, за исключением случаев предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, не введен в эксплуатацию построенный на таком земельном участке объект недвижимости, арендная плата за такой земельный участок устанавливается в размере не менее двукратной налоговой ставки земельного налога на соответствующий земельный участок, если иное не установлено земельным законодательством.

(абзац введен Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 66. Оценка земли

 

1. Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

2. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 111-ФЗ)

3. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

 

Порядок установления платы.

А) Порядок установления арендной платы:

Основной акт:

Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 ПРАВИЛА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКА, УСЛОВИЙ И СРОКОВ ВНЕСЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

- Арендная плата за пользование земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации и расположенными за пределами территории Российской Федерации, взимается исходя из рыночной стоимости этих земельных участков

-Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности РФ и расположенных на территории Российской Федерации (далее - земельные участки), в расчете на год (далее - арендная плата) определяется РОСИМУЩЕСТВОМ одним из следующих способов:

а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;

В этом случае она определяется для разных категорий контрагентов и целей использования от 0,01 % ставки до 2 % от кадастровой стоимости.

б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);

в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В этом случае арендная плата составляет: А = С x Р,

где:

А - арендная плата;

С - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не позднее чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка;

Р - действующая ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

 

Б) Земельный налог.

Ст. 15 НК относит его к числу местных налогов.

Плательщики – ЮЛ и ФЛ обладающие земельными участками на правах собственности, постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения..

Не платят налог за изъятые, ограниченные участки.

Налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Государственная кадастровая оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

 

Кадастровая отличается от рыночной во первых по целям – она нужна для налогообложения. Во вторых по размерам – она меньше. Так как составляет часть рыночной стоимости.

 

Самостоятельно платят налоги – ИП и ЮЛ, а физическим лицам – исчисляет налог ФНС. ИП и ЮЛ проводят авансовые платежи, а ФЛ – по уведомлениям из ФНС.

 

 

Виды земельного контроля.

- Статья 71. Государственный земельный контроль

1. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

- Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль

 

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.1. Законами Москвы и Санкт-Петербурга полномочия ОМС на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

 

- Статья 73. Производственный земельный контроль

 

1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Задача.

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

 

НПА – База.

- ЗК (ст. 71 – 73)

- Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 «О государственном земельном контроле»

- Приказ Минюста РФ от 27.12.2007 N 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю»

 

Земельное правонарушение.

ЗПН – это негативное социальное явление, результат которого – посягательство на существующий в стране земельный правопорядок, предусматривающий обеспечение рационального использования и охраны земель и защиты прав лиц, использующих земельные участки. Это общественно вредное виновное действие или бездействие, нарушающее нормы земельного законодательства.

Субъект – российские и иностранные ЛФ, ЮЛ, апатриды, должностные лица ОГВ, ОМС.

Объект – порядок использования и охраны земель.

- Право собственности на землю.

- Иные права граждан и ЮЛ на землю.

Виды ответственности.

- Гражданско правовая – в случае нарушения имущественных прав собственников земли, и пользователей и причинения им ущерба.

- Административная – вследствие совершения АП – противоправного, виновного деяния ФЛ и ЮЛ за которое в КОАП и законах СРФ установлена административная ответственность.

- Уголовная ответственность.

- Дисциплинарная ответственность – по ст. 192 Трудового кодекса – за совершении дисциплинарного проступка, т.е. не исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей.

- Земельно правовая ответственность – это принудительное прекращение права на земельный участок в случае его ненадлежащего использования.

 

ГПО.

- Носит имущественный характер.

- Экономическое воздействие на правонарушителя, метод экономического регулирования общественных отношений.

- Возмещение убытков при нарушении прав в обязательственных отношениях и вещных гражданских прав. Следовательно, по ст. 15 Лицо, прав которых нарушены может потребовать убытков (реальный ущерб и упущенная выгода).

- Порядок возмещения вреда в главе 59 ГК РФ.

- Вред полежит возмещению в полном объеме.

- Убытки причиненные нарушением прав собственников и землепользователей подлежат возмещению в полном объеме.

- Виновный может по решению суда быть обязан исполнить обязанность в натуре (например, восстановить земельный участок, возвести информационные знаки, приведение в пригодное состояние при захламлении).

- Условия ответственности взыскания убытков – противоправность поведения, наличие вреда, причинная связь, вина.

- Содержание убытков: расходы затраты собственника участка, а также утрата или повреждение имущества (порча земель, невозможность ее обработки, а также неполученный доход – т.е. стоимость С/Х продукции, которую потерпевший получил бы с участка.

- Кроме того, в рамках ЗПО есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКОВ, причиненных земле, как объекту природы.

- Ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» говорит, что ЮЛ и ФЛ причинившие вред окружающей среде, в том числе ее ресурсам (в т.ч. природным) обязаны возместить его в полном объеме согласно законодательству.

Причиненный вред возмещается в соответствии с методиками и таксами, а при отсутствии- исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния среды (рекультивационные работы, восстановление земли).

- Конкретные методики утверждены приказом Роскомзема от Письмо Минприроды РФ N 04-25, Роскомзема N 61-5678 от 27.12.1993 <О порядке определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами>

2.5. Сумма ущерба от загрязнения земель взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических и физических лиц, и граждан (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555). Форма акта о загрязнении земель представлена в Приложении 2.

2.6. Иски по возмещению ущерба за загрязнение земель химическими веществами составляются и предъявляются виновным юридическим и физическим лицам органами системы Минприроды России и Роскомзема (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555). При наличии нескольких виновных в загрязнении земель иски предъявляются в соответствии с долевым участием в причинении ущерба каждого виновного.

 

Вторая методика: Письмо Роскомзема от 29.07.1994 N 3-14-2/1139 <О Методике определения размеров ущерба от деградации почв и земель>

 

- В случае причинения вреда источником повышенной опасности – владельцы обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Вопрос о повышенной опасности решается Арбитражным судом самостоятельно в каждом случае (согласно ППВАС от 21.10.1993 №22)

 

Уголовная ответственность.

- Ст. 170 – регистрация незаконных сделок с землей, искажение учетных данных ГКН, умышленное занижение размеров платежей за землю, если это совершено из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием служебного положения.

- ст. 254 - порча земли. Отравление, загрязнение, иная порча вредными продуктами, вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, ядохимикатами, етс, повлекшие причинение ущерба человеку или окружающей среде.

Понятие земель с/х.

Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения

1. Землями СХН признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд СХ, а также предназначенные для этих целей.

2. В составе земель согласно статья 78 – 79, сельскохозяйственного назначения выделяются:

- сельскохозяйственные угодья – (используются как средство производства),

- пашни,

- сенокосы,

- пастбища,

- залежи,

- земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими)

- Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья.

- земли, занятые объектами для нужны С/Х (т.е. пространственный территориальный базис):

- внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями,

- лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений,

- водными объектами,

- а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

- Согласно ФЗ «О мелиорации земель» также выделяют в составе С/Х:

- Мелиорируемые земли – земли недостаточно плодородие которых улучшается мелиоративными мероприятиями

- Мелиорированные земли, на которых уже проведены. Мелиорация – это коренное улучшение земель путем разных мероприятий (химия, гидротехника, агротехника).

*Земли с\х назначения должны находиться за границами населенного пункта. Если они находятся в категории населенного пункта, то на них распространяется режим земель населенного пункта. Это – зоны С/Х использования.

Кроме того, они могут быть и в землях промышленности, но также в качестве отдельного разрешенного использования.

2.

 

3.

 

 

Правовой режим земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

 

Недра, воды, леса, животный мир, особо охраняемые природные территории и объекты, природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты как объекты природноресурсовых правоотношений.

 

Право собственности на недра, воды, леса, животный мир, особо охраняемые природные территории, природные лечебные ресурсы, права на природные ресурсы континентального шельфа и экономической зоны Российской Федерации.

 

Управление в области недр.

Оно осуществляется в интересах народов. Проживающих на соответствующих территориях.

Государственное управление осуществляется правительством. Органами исполнительной власти и местными органами субъектов.

Закон о недрах устанавливает полномочия органов власти соответствующих уровней – в статье 3.

 

Есть 4 органа

– министерство природных ресурсов и экологии.

- федеральное агентство по недропользования. – это основной орган в сфере управления недропользования. Вопросы предоставления недр в пользование. Лицензирование – это все у РОСНЕДР..

- Ростехнадзор – служба по технологическому экологическому и атомному надзору – осуществляет контроль и надзор за безопасным ведением работ.

- основное. Что лежит на Росприроднадзор – это контроль и надзор за геологическим изучением и использованием недр. Геологический контроль.

 

Право пользования недрами.

Объектами права недропользования участки недр представляемые в виде горных отводов или геологических отводов если цель предоставления – геологическое изучение без существенного нарушения целостности недр.

Геологический отвод может быть объектом права пользования со стороны нескольких субъектов. Горный отвод предоставляется обычно одному пользователю. Их взаимоотношения определяются в ходе предоставления и вписываются в лицензии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.161 с.)