Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за использованием и охраной земель.

Поиск

Виды земельного контроля.

- Статья 71. Государственный земельный контроль

1. Специально уполномоченными государственными органами осуществляется государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

2. Государственный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

- Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль

 

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

2. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.1. Законами Москвы и Санкт-Петербурга полномочия ОМС на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

 

- Статья 73. Производственный земельный контроль

 

1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Задача.

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

 

НПА – База.

- ЗК (ст. 71 – 73)

- Постановление Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 «О государственном земельном контроле»

- Приказ Минюста РФ от 27.12.2007 N 254 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю»

 

Органы государственной власти, уполномоченные совершать ГЗК.

А) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет контроль за соблюдением (Росреестр):

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

 

Б) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением (Росприроднадзор):

а) выполнения обязанностей по рекультивации (восстановлении пригодности) земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

б) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

в) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;

г) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;

д) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

 

В) Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) осуществляет на землях сельскохозяйственного назначения и земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель поселений контроль за соблюдением:

а) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;

б) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

в) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

 

 

Разрешение земельных споров.

 

Судебная практика применения земельного законодательства. Практика Конституционного Суда Российской Федерации. Постановления Пленума Верховного суда РФ. Постановления Пленума ВАС РФ.

 

Юридическая ответственность за земельные правонарушения.

Земельное правонарушение.

ЗПН – это негативное социальное явление, результат которого – посягательство на существующий в стране земельный правопорядок, предусматривающий обеспечение рационального использования и охраны земель и защиты прав лиц, использующих земельные участки. Это общественно вредное виновное действие или бездействие, нарушающее нормы земельного законодательства.

Субъект – российские и иностранные ЛФ, ЮЛ, апатриды, должностные лица ОГВ, ОМС.

Объект – порядок использования и охраны земель.

- Право собственности на землю.

- Иные права граждан и ЮЛ на землю.

Виды ответственности.

- Гражданско правовая – в случае нарушения имущественных прав собственников земли, и пользователей и причинения им ущерба.

- Административная – вследствие совершения АП – противоправного, виновного деяния ФЛ и ЮЛ за которое в КОАП и законах СРФ установлена административная ответственность.

- Уголовная ответственность.

- Дисциплинарная ответственность – по ст. 192 Трудового кодекса – за совершении дисциплинарного проступка, т.е. не исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей.

- Земельно правовая ответственность – это принудительное прекращение права на земельный участок в случае его ненадлежащего использования.

 

ГПО.

- Носит имущественный характер.

- Экономическое воздействие на правонарушителя, метод экономического регулирования общественных отношений.

- Возмещение убытков при нарушении прав в обязательственных отношениях и вещных гражданских прав. Следовательно, по ст. 15 Лицо, прав которых нарушены может потребовать убытков (реальный ущерб и упущенная выгода).

- Порядок возмещения вреда в главе 59 ГК РФ.

- Вред полежит возмещению в полном объеме.

- Убытки причиненные нарушением прав собственников и землепользователей подлежат возмещению в полном объеме.

- Виновный может по решению суда быть обязан исполнить обязанность в натуре (например, восстановить земельный участок, возвести информационные знаки, приведение в пригодное состояние при захламлении).

- Условия ответственности взыскания убытков – противоправность поведения, наличие вреда, причинная связь, вина.

- Содержание убытков: расходы затраты собственника участка, а также утрата или повреждение имущества (порча земель, невозможность ее обработки, а также неполученный доход – т.е. стоимость С/Х продукции, которую потерпевший получил бы с участка.

- Кроме того, в рамках ЗПО есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА УБЫТКОВ, причиненных земле, как объекту природы.

- Ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей среды» говорит, что ЮЛ и ФЛ причинившие вред окружающей среде, в том числе ее ресурсам (в т.ч. природным) обязаны возместить его в полном объеме согласно законодательству.

Причиненный вред возмещается в соответствии с методиками и таксами, а при отсутствии- исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния среды (рекультивационные работы, восстановление земли).

- Конкретные методики утверждены приказом Роскомзема от Письмо Минприроды РФ N 04-25, Роскомзема N 61-5678 от 27.12.1993 <О порядке определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами>

2.5. Сумма ущерба от загрязнения земель взимается с предприятий, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, на которой они основаны, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических и физических лиц, и граждан (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555). Форма акта о загрязнении земель представлена в Приложении 2.

2.6. Иски по возмещению ущерба за загрязнение земель химическими веществами составляются и предъявляются виновным юридическим и физическим лицам органами системы Минприроды России и Роскомзема (в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555). При наличии нескольких виновных в загрязнении земель иски предъявляются в соответствии с долевым участием в причинении ущерба каждого виновного.

 

Вторая методика: Письмо Роскомзема от 29.07.1994 N 3-14-2/1139 <О Методике определения размеров ущерба от деградации почв и земель>

 

- В случае причинения вреда источником повышенной опасности – владельцы обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Вопрос о повышенной опасности решается Арбитражным судом самостоятельно в каждом случае (согласно ППВАС от 21.10.1993 №22)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.205.182 (0.01 с.)