Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математическое и программное обеспечениеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Математическое и программное обеспечение – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. К средствам математического обеспечения относятся: · средства моделирования процессов управления; · типовые задачи управления; · типовые математические методы: методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т.д. Организационное обеспечение Организационное обеспечение (ОО) – совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации ИС. ОО реализует следующие функции: · анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявления задач, подлежащих автоматизации; · подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности; · разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления. Правовое обеспечение Правовое обеспечение (ПрО) – совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации. Главной целью ПрО является укрепление законности. В состав ПрО входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и др. нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В ПрО можно выделить общую часть, действительную для любой ИС, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы. ПрО этапов разработки ИС включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора. ПрО этапов функционирования ИС включает: · статус ИС (условия придания юридической силы документам, полученным с помощью ИС); · права, обязанности, ответственность персонала, в том числе за своевременность и точность информации; · правовые отношения отдельных видов процесса управления; · порядок создания и использования информации, а также порядок разрешения споров по поводу ее достоверности. Программное обеспечение Под программным обеспечением (ПО) ИС понимается совокупность программных и документальных средств для создания и эксплуатации систем обработки данных средствами вычислительной техники. В зависимости от функций, выполняемых ПО, его можно разделить на два вида: базовое (системное) и прикладное. Базовое ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ. Базовое ПО тесно связано с аппаратными средствами, поэтому его иногда считают частью компьютера. Прикладное ПО предназначено для решения конкретных задач пользователя и организации вычислительного процесса ИС в целом. Базовое программное обеспечение В состав базового (системного) ПО входят: · операционные системы; · сервисные программы; · трансляторы языков программирования; · программы технического обслуживания. Операционные системы Операционные системы (ОС) обеспечивают управление процессом обработки информации и взаимодействия между аппаратными средствами и пользователем. Одной из важнейших функций ОС является автоматизация процессов ввода/вывода информации, управление выполнением прикладных задач, решаемых пользователем. Все ОС можно разбить на три группы: · однозадачные (однопользовательские); · многозадачные (многопользовательские); · сетевые. Однозадачные ОС позволяют одному пользователю работать только с одной задачей (программой). (Пример: ОС MS DOS). Многозадачная ОС обеспечивает коллективное использование компьютера в мультизадачном режиме разделения времени. Типичными представителями таких ОС являются ОС UNIX, ОС семейства Microsoft Windows. Сетевые ОС связаны с появлением локальных и глобальных сетей и предназначены для обеспечения доступа пользователя ко всем ресурсам вычислительной сети. (Пример: ОС Windows NT). Сервисное ПО Сервисное ПО – это совокупность программных продуктов, предоставляющих пользователю дополнительные услуги в работе с компьютером и расширяющие возможности ОС. По функциональным возможностям сервисные средства можно разделить на средства: · улучшающие пользовательский интерфейс; · защищающие данные от несанкционированного доступа и разрушения; · восстанавливающие данные; · архивации данных; · антивирусной защиты. По способам реализации этих функций сервисные программы можно разделить на: · оболочки; · утилиты; · программы. Оболочки (операционные оболочки) - программы – надстройки над операционной системой. Их главное назначение – предоставить пользователю качественно новый интерфейс, освобождающий его от детального знания операций и команд ОС. Как правило функции большинства оболочек направлены на упрощение и ускорение работы с файловой системой компьютера. Типичные примеры оболочек – Norton Commander в среде MS DOS и Far или WinCommander – в среде Windows. Утилиты в отличие от оболочек имеют узкоспециализированное назначение и выполняют каждая свою функцию. В отличие от автономных программ могут выполняться в среде соответствующих оболочек. Чаще всего утилиты предназначены для обслуживания дисков и файлов и выполняют следующие функции: · дисковый сервис (форматирование, обеспечение сохранности данных, восстановление данных и т.д.); · обслуживание файлов и каталогов (быстрый поиск, копирование, удаление файлов и т.д.); · предоставление информации о ресурсах компьютера (наличие свободного дискового пространства, распределение ОЗУ, виды подключенных устройств и т.д.); · вывод на печать содержимого файлов; · антивирусная защита. (Пример: в MS DOS – пакет утилит Norton Utilites, в Windows – утилиты папки «Панель управления», независимые пакеты утилит Sandra, Norton Utilites.) Трансляторы Транслятором языка программирования называется программа, осуществляющая перевод текста программы с языка программирования в машинный код (исполняемый файл). В настоящее время трансляторы самостоятельно не используются, а входят в состав систем программирования, куда кроме транслятора входят другие сервисные средства для разработки программ: библиотеки стандартных программ, отладчики, компоновщики и т.д. (Пример: системы программирования на базе языка Паскаль – Turbo Pascal, Delphi, на основе языка С – C++Builder, на основе языка BASIC – Visual Basic.) Программы технического обслуживания Программы технического обслуживания – совокупность программно-аппаратных средств для диагностики и обслуживания ошибок в процессе работы компьютера или вычислительной системы в целом. (Пример: программы тестирования накопителей на жестких магнитных дисках.) Прикладное программное обеспечение Прикладное ПО предназначено для разработки и выполнения конкретных задач (приложений) пользователя. Прикладное ПО работает под управлением базового ПО, в частности операционных систем. В него входят: · пакеты прикладных программ различного назначения; · рабочие программы пользователя и ИС в целом. Пакеты прикладных программ Пакет прикладных программ (ППП) – это комплекс программ, предназначенных для решения задач определенного класса. Различают следующие виды ППП: · общего назначения (универсальные); · методо-ориентированные; · проблемно-ориентированные. ППП общего назначения – универсальные программные продукты, предназначенные для автоматизации разработки и эксплуатации задач пользователя и информационных систем в целом. К этому классу ППП относятся: · редакторы текстовые и графические; · электронные таблицы; · системы управления базами данных; · case-технологии; · оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта. Редактор – ППП, предназначенный для создания и изменения текстовых документов и графических изображений. В основном, предназначены для автоматизации документооборота в фирме. По своим возможностям делятся на: · текстовые; · графические; · издательские системы. Текстовые редакторы предназначены для обработки текстовой информации и выполняют следующие основные функции: · запись текста в файл; · вставку, удаление, замену символов, строк, фрагментов текста; · проверку орфографии; · выравнивание текста; · подготовку оглавлений, разбиение текста на страницы; · включение в текст иллюстраций; · печать текста. (Пример – редактор MS Word). Графические редакторы предназначены для обработки графических документов, включая диаграммы, иллюстрации, чертежи. (Пример: Paint, Corel DRAW, Adob Photoshop). Издательские системы объединяют в себе возможности текстовых и графических редакторов. Позволяют создавать продукцию с полиграфическим качеством оформления. (Пример: PageMaker фирмы Adobe). Электронные таблицы (табличные процессоры) – ППП, предназначенные для обработки таблиц данных. (Пример: MS Excel). Системы управления базами данных (СУБД). База данных представляет собой совокупность специальным образом организованных наборов данных, хранящихся на диске. Управление БД включает в себя ввод данных, их коррекцию и манипулирование данными, т.е. добавление, удаление, извлечение, обновление и т.д. Как правило, СУБД имеют встроенные языки программирования, позволяющие создавать приложения для ведения БД. (Пример: FoxPro, Access (имеет встроенный язык на основе Visual BASIC). Под CASE (Computer-Aided System Engineering) – технологией понимается совокупность средств автоматизации разработки ИС, включающих в себя методологию анализа предметной области, проектирования, программирования и эксплуатации ИС. CASE-технологии применяются при создании сложных ИС в условиях коллективной реализации проекта, в котором участвуют различные специалисты: системные аналитики, проектировщики, программисты. CASE-технологии позволяет отделить проектирование ИС от собственно программирования и отладки. Некоторые CASE-системы позволяют автоматически генерировать код программы, соответствующий созданному с их помощью проекту ИС. Применение CASE-технологий выходит за рамки проектирования и разработки ИС. Технология дает возможность оптимизировать модель организационных и управленческих структур компании и позволяет последней лучше решать такие задачи, как планирование, финансирование, обучение. Таким образом, CASE-технология позволяет произвести радикальное преобразование деятельности компании, направленные на оптимальную реализацию того или иного проекта или повышение общей эффективности бизнеса. Современные CASE-технологии успешно применяются для создания ИС различного класса: банки, финансовые корпорации, крупные фирмы. Однако они имеют высокую стоимость и требуют длительного обучения и кардинальной реорганизации всего процесса создания ИС. (Пример: BPWin, ERWin). Экспертные системы (ЭС) представляют собой попытку использования компьютера для решения неформализованных (эвристических) задач типа «что будет, если». Основу ЭС составляет база знаний, в которую закладывается информация о данной предметной области. Знания в базе представлены в виде фактов и правил. Факты фиксируют количественные и качественные показатели явлений и процессов, а правила описывают отношения между фактами, обычно в виде логических условий, связывающих причины и следствия. Экспертные системы – это системы обработки знаний в узкоспециализированной области подготовки решений пользователей на уровне профессиональных экспертов. ЭС используются с целью: · интерпретации состояния системы; · прогноза ситуаций в системах; · диагностики состояния системы; · целевого планирования; · управления процессом функционирования системы и устранения ее нарушений и т.д.
Метод-ориентированные ППП отличаются тем, что в их алгоритмической основе реализован какой-либо экономико-математический метод решения задачи. К таким пакетам относятся пакеты: · математического программирования (линейного, динамического, статистического); · сетевого планирования и управления; · теории массового обслуживания; · математической статистики. Проблемно-ориентированными ППП называются программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в конкретной функциональной области. Это наиболее широкий класс ППП. Такие пакеты программ используются как в промышленной сфере (связанной с материальным производством), так и в непромышленной (банки, биржи, торговля и т.д.). Сюда же относятся ППП для различных предметных областей, например, бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, правовые справочные системы. (Пример: 1С бухгалтерия). Компьютерные сети Распределенная обработка Первое поколение ИС строилась на базе центральных ЭВМ по принципу «одно предприятие – один центр обработки». Один мощный компьютер (майнфрейм) имел множество терминалов (терминальную сеть) для работы с конечными пользователями, выходящими за пределы вычислительного центра. Терминалы - устройства, имеющие клавиатуру и дисплей, которые могут быть достаточно сложны, но вне сети их работа или невозможна, или вообще теряет смысл. (Например, сеть банкоматов или касс по продаже авиабилетов.) Таким образом, терминальная сеть обеспечивала только распределенный ввод/вывод данных, но не их обработку. (Высокая стоимость первых ЭВМ, невысокая эффективность при решении простых задач, невысокая надежность).
В 70-80-х годах появились мини- и микро-ЭВМ, которые можно было устанавливать в офисах и отделениях компании. Это дало толчок развитию новой технологии обработки данных – распределенной (децентрализованной). Распределенная обработка данных – обработка данных, выполняемая на нескольких компьютерах, связанных между собой каналами передачи данных. Благодаря этому организация вычислительного процесса приобрела двух- и трехуровневую схему.
Понятие компьютерной сети В настоящее время главной особенностью использования компьютеров становится работа их в составе сетей, обеспечивающих единое информационное пространство для многих пользователей. Компьютерной сетью (распределенной вычислительной системой или сетью) называется совокупность взаимосвязанных через каналы передачи данных компьютеров, обеспечивающих пользователей средством обмена информацией и коллективного использования ресурсов сети: аппаратных, программных и информационных. Основное назначение сети - предоставление информационных и вычислительных ресурсов подключенным к ней пользователям. Основные компоненты сети - компьютеры, каналы передачи данных и сетевое программное обеспечение (ПО). Терминология, используемая в компьютерных сетях: Среда передачи – физическая среда, по которой распространяется сигнал в линии связи (может представлять собой кабель, земную атмосферу и т.д.). Канал связи – линии связи вместе с устройствами передачи и приема данных. Рабочая станция - компьютер, подключенный к сети. Клиент - пользуется ресурсами сети. Сервер - поставщик ресурсов сети, высокопроизводительный компьютер. Протокол коммуникации - это согласованный набор конкретных правил обмена информацией между разными устройствами передачи данных. Контрольная сумма содержит информацию для контроля ошибок при передаче данных. Первый раз она вычисляется передающим компьютером, а затем повторно принимающим компьютером после приема данных. Если контрольные суммы не совпадают, следовательно, данные были повреждены при передаче и направляется запрос на повторную передачу пакета Классификация сетей Для классификации сетей могут использоваться разные признаки. Чаще всего используется территориальный (географический признак). По степени территориальной распределенности компьютерные сети делятся на глобальные, региональные и локальные. Глобальные сети (WAN – Wide Area Network) объединяют пользователей, расположенных по всему миру. Абоненты сети связаны друг с другом с помощью телефонных линий связи, радиосвязи, систем спутниковой связи и могут находиться на расстоянии до 10-15 тыс.км друг от друга. Региональные сети (MAN – Metropolitan Area Network) объединяют пользователей города, области, небольшой страны. В качестве каналов связи чаще всего используются телефонные линии. Расстояние между абонентами – 10-1000 км. Локальные сети (LAN – Local Area Network) связывают абонентов одного или нескольких близлежащих зданий одного предприятия, учреждения. (Локальные сети имеют очень широкое распространение, поскольку 80-90% информации циркулирует вблизи мест ее появления, и остальные 10-20% связаны с внешними взаимодействиями). Главная отличительная черта локальной сети – единый для всех компьютеров высокоскоростной канал передачи данных, в качестве которого могут использоваться: коаксиальный кабель, витая пара, оптический кабель, радиоканал. Расстояние между абонентами – до 10 км (по радиоканалу – до 20 км). Отдельные локальные, региональные и глобальные сети могут объединяться, и тогда возникает сложная сеть, которая называется распределенной сетью. Кроме этого сети могут классифицироваться по ведомственной принадлежности (государственные и ведомственные), скорости передачи данных (низко-, средне- и высокоскоростные), типу среды передачи (по коаксиальному кабелю, витой паре, оптоволоконному кабелю, по радиоканалу, в инфракрасном диапазоне).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 1728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.63 (0.009 с.) |