Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 1. Математическое моделирование↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ПРОГРАММА итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки Прикладная информатика» Магистерская программа «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»
Тольятти, 2012 Программу итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» составили:
Профессор, д.п.н. _________________ А.Н. Ярыгин (подпись) Зав.кафедрой, доцент, к.п.н. _________________ И.П. Дудина (подпись) Профессор, доцент, д.ф-м.н. _________________ А.И. Сафронов (подпись) Профессор, доцент, д.т.н. _________________ А.И. Туищев (подпись) Доцент, доцент, к.п.н. _________________ С.В. Лаптева (подпись) Доцент, доцент, к.п.н. _________________ О.М. Гущина (подпись) Доцент, доцент, к.п.н. _________________ О.А. Крайнова (подпись)
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ВПО к содержанию и уровню подготовки выпускника магистратуры по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»).
Рецензирование программы итогового междисциплинарного государственного экзамена:
· Отсутствует · Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена утверждена на заседании кафедры «Информатика и вычислительная техника» (протокол заседания № 2 от «24» сентября 20 12 г.). · Рецензент _________________________ _____________ __________________ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И.О.) «___»________20__г
Срок действия программы итогового государственного экзамена: до «27» сентября 20 14 г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники «___»________20__г. _________________ И.П. Дудина (подпись) ВВЕДЕНИЕ Итоговый государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях») предназначен для комплексной оценки практической и теоретической подготовленности будущего магистра к выполнению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» полностью соответствует основной образовательной программе высшего профессионального образования и охватывает основные проблемы и принципы проектирования, внедрения, анализа профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек информационных систем в образовании и образовательных технологиях; методологические аспекты решения научных и научно-педагогических задач прикладной информатики, знание которых является необходимым условием получения квалификации (степени) «магистр». К итоговому государственному междисциплинарному экзамену допускаются студенты, завершившие в полном объеме освоение ООП ВПО по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика».
Основными задачами итоговогогосударственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» как итоговой аттестации являются: • систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по теоретическим и прикладным дисциплинам; • осмысление студентами существующей практики использования методов прикладной информатики в образовании и образовательных технологиях с точки зрения полученных теоретических знаний; корректировка собственных общекультурных и профессиональных компетенций; • выявление экзаменационной комиссией уровня профессионального информационного мировоззрения выпускника, знания им проблем и вопросов теории и практики современных информационных систем и технологий, умений внедрять их в практику работы в соответствующей предметной области (сфере образования). Учебный материал итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» определяют три содержательные линии: • теоретико-методологическая; • программно-технологическая; • предметная. Содержание теоретико-методологической линии составляют вопросы, связанные с: · современным состоянием теории и методов прикладной информатики, используемых в образовании и образовательных технологиях; · методами исследования и автоматизированного проектирования, разработки и адаптации профессионально-ориентированных информационных систем и технологий; · математическими и инструментальными методами поддержки принятия решений; · методами и средствами компьютерного моделирования; · методами планирования, организации и проведения научных исследований.
Программно-технологическую линию определяют вопросы: · обоснования и выбора перспективных проектных решений автоматизации прикладных процессов образовательной сферы, включая управление образовательными процессами; · практики использования информационных и телекоммуникационных технологий в науке и образовании; · использования технологий математического и компьютерного моделирования информационных процессов в образовании; · применения интеллектуальных информационных технологий; · эффективного использования современных баз данных, баз знаний и экспертных систем, систем мультимедиа и компьютерной графики в образовании и образовательных технологиях; · эффективного применения типовых программных пакетов и систем, ориентированных на решение научных, проектных и технологических задач; · решения проблем, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний. Предметная линия содержит вопросы, связанные с системным анализом предметной области (сфера образования и образовательные технологии), направленным на исследования, разработку или модернизацию технических комплексов решения прикладных задач.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «Прикладная информатика» включает вопросы по двум циклам дисциплин учебного плана: · общенаучному циклу дисциплин; · профессиональному циклу.
Содержание циклов в рамках итогового государственного междисциплинарного экзамена определяют следующие 8 разделов ООП: · математическое моделирование; · математические и инструментальные методы поддержки принятия решений; · педагогические технологии в информационно-образовательной среде; · образовательные модели и системы в высшей школе; · информационное общество и проблемы прикладной информатики; · методология и технология проектирования информационных систем; · сетевые информационные и учебно-методические комплексы; · информационные технологии и системы организации и управления образовательным процессом. Разделы программы соответствуют основным дисциплинам учебного плана направления подготовки магистра 230700.68 «Прикладная информатика», каждый из них снабжен списком основной и дополнительной рекомендуемой литературы.
Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса (первый вопрос - по общенаучному, второй – по профессиональному циклам дисциплин) и практическое комплексное задание на выявление уровня профессиональных компетенций студентов магистратуры в аналитической, проектной, организационно-управленческой, производственно-технологической и научно-исследовательской деятельности.
Ответы на вопросы билета итогового государственного междисциплинарного экзамена обеспечивают возможность адекватной оценки знаний и профессиональной компетентности будущих магистров. Важным фактором при этом является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения научной и учебной литературы. В процессе выполнения практического задания студент должен проявить свои навыки самостоятельной работы, обобщения накопленного опыта и умения делать научно обоснованные выводы и формулировать рекомендации по решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности. Требования к ответу на экзаменационный билет: • ответ должен быть научным, логически стройным, опираться на соответствующие теоретические положения и концепции; • ответ следует строить в единстве теории и практики с подтверждением теоретических положений реальными практическими примерами.
Итоговый государственный междисциплинарный экзамен проводится письменно, на подготовку студентам отводится 3 астрономических часа. Оценка результатов производится на закрытом заседании ГЭК по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При оценке работы принимаются во внимание степень раскрытия вопросов билета и решения задач, также комиссия может вызвать студента для дополнительного пояснения ответов. Оценка объявляется после проверки всех работ на открытом заседании ГЭК. Критерии оценки результатов итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика»
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется студенту, который показал всесторонние, систематические и глубокие знания по дисциплинам, выносимым на итоговые аттестационные испытания в рамках требований подготовки магистра по направлению «Прикладная информатика». Студент продемонстрировал знания основных понятий и методов прикладной информатики, их значение для приобретаемого уровня образования, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании материала, усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендуемой программой аттестационных испытаний, обнаружил понимание специфики выбранной магистерской программы.
Оценка «ХОРОШО» выставляется студенту, который обнаружил полные знания по дисциплинам, выносимым на итоговые аттестационные испытания в рамках требований подготовки магистра по направлению «Прикладная информатика». Студент показал систематический характер знаний и профессиональных компетенций, но в изложении материала вопросов и при выполнении практического задания допускает неточности.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, который обнаружил поверхностные знания по дисциплинам, выносимым на итоговые аттестационные испытания в рамках требований подготовки магистра по направлению «Прикладная информатика». При ответе на вопросы и выполнении практического задания допустил погрешности и ошибки, но обладает необходимыми знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности по выбранной магистерской программе.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, который обнаружил пробелы в знаниях по дисциплинам, выносимым на итоговые аттестационные испытания в рамках требований подготовки магистра по направлению «Прикладная информатика». При ответе на вопросы студент допустил принципиальные ошибки, и не продемонстрировал необходимых знаний по результатам освоения выбранной магистерской программы, содержание вопросов не раскрыто, При устном собеседовании ответов на дополнительные вопросы не поступило или ответы содержат серьезные ошибки. Раздел 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 41. История становления и развития системы открытого образования в отечественной и зарубежной образовательной практике. 42. Понятие и педагогическая сущность современных информационно-образовательных сред. Электронная педагогика. 43. Информационно-образовательная среда (ИОС) образовательного учреждения как система и подсистема. ИОС в аспекте требований ФГОС. 44. Классификация организации Интернет-обучения в отечественных и зарубежных образовательных учреждениях. 45. Педагогические категории и дидактические понятия особенностей виртуальных систем открытого образования. 46. Структура и функции ИОС. Технологическое обеспечение ИОС. 47. Федеральная система информационных образовательных ресурсов. 48. Сетевые методические объединения и профессиональные социальные сети. 49. Педагогические и методические требования к сетевым электронным образовательным ресурсам. 50. Критерии педагогической оценки сетевых электронных образовательных ресурсов.
Обязательная литература: 1. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / И. Б. Котова [и др.]; под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М.: Академия, 2006. - 510 с. 2. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 2-е изд., стер.; Гриф УМО. - М.: Академия, 2008. - 365 с. - (Высш. проф. образование). 3. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для вузов / под ред. Е.С. Полат. - Гриф УМО. - М.: Академия, 2006. - 392 с. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для вузов / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 269 с. - (Высш. проф. образование. Пед. специальности). 5. Интернет-обучение [Электронный ресурс]: технологии педагогического дизайна: учеб. пособие для студ.: виртуальная среда обучения Программы IATR / А. Д. Ишков [и др.]; Прожект Хармони, Инк.(США). - М.: Изд. дом "Камерон", 2004. - CD; 61,8 МБ.
Дополнительная литература: 6. http://www.book.ru/book/900439 Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Н. В. Бордовская [и др.]; под ред. Н. В. Бордовской. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 432 с. 7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для вузов / И.Г. Захарова. - 4-е изд., стер.; Гриф УМО. - М.: Академия, 2008. - 189 с. 8. Трайнев В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. - М.: Дашков и К°, 2009. - 318 с. 9. Информатика: экспресс-подготовка к интернет-тестированию: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по напр. и спец. "Социальная работа" / под ред. О. Н. Рубальской. - Гриф УМО. - М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2010. - 239 с. Раздел 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И СИСТЕМЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 51. Основные тенденции развития систем образования в высшей школе и в мировой педагогической практике. 52. Характерные черты структурных изменений в организации управления образовательной деятельностью в России. 53. Моделирование организационно-экономических процессов образовательной деятельности. 54. Моделирование структуры и содержания профессиональной подготовки преподавателя высшей школы. 55. Ретроспективный анализ развития отечественной системы подготовки научно-педагогических кадров высшей школы. 56. Общие тенденции развития инновационных процессов в образовательной системе. 57. Сравнительный анализ функционирования зарубежных и отечественных систем подготовки научно-педагогических кадров. 58. Функционирование и развитие образовательных систем в условиях стандартизации в высшем образовании. 59. Методика оптимизации выбора образовательной программы. Организационные модели механизмов предоставления услуг в системе высшего образования. 60. Развитие и функционирование системы ВПО на базе современных образовательных методов, технологий и форм. 61. Информационная система высшего учебного заведения. 62. Особенности применения компьютерных телекоммуникаций в высшем образовании. Интернет-ресурсы. 63. Концепции целевой функционально-ориентированной индивидуальной подготовки специалистов в вузе. 64. Принципы творческого воспитания и образования современных молодых специалистов.
Обязательная литература: 1. Турик Л. А. Педагогические технологии в теории и практике: учеб. пособие / Л. А. Турик, Н. А. Осипова. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 282 с. 2. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / И. Б. Котова [и др.]; под ред. С. А. Смирнова. - 6-е изд., перераб. - М.: Академия, 2006. - 510 с. 3. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: активное обучение: учеб. пособие для студ. вузов / А. П. Панфилова. - Гриф УМО. - М.: Академия, 2009. – 191с. 4. Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования: учеб. пособие / Ю. Г. Татур. - Гриф УМО. - М.: Логос, 2006. - 252 с. 5. Бухарова Г.Д. Системы образования: учеб. пособие / Г.Д. Бухарова, О.Н. Арефьев, Л.Д. Старикова. - Гриф УМО. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 477 с. 6. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для вузов / В. И. Загвязинский. - 3-е изд., испр.; Гриф УМО. - М.: Академия, 2006. - 188 с. Дополнительная литература: 7. http://www.bibliotech.ru/card/7021.html Долгова В.И. Готовность к инновационной деятельности в образовании: монография – Москва: 2009. 8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для вузов / И.Г. Захарова. - 4-е изд., стер.; Гриф УМО. - М.: Академия, 2008. - 189 с. 9. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для вузов / И. Н. Андреева [и др.]; под ред. З. И. Васильевой. - 3-е изд., стер.; Гриф УМО. - М.: Академия, 2006. - 431 с. 10. Педагогические технологии: учеб. пособие / М. В. Буланова-Топоркова [и др.]; под общ. ред. В.С. Кукушкина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс: МарТ, 2010. - 333 с. Раздел 8. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ 112. Болонский процесс. Многоуровневое образование. Проблемы аттестации и аккредитации учебного заведения. 113. Определение целевых задач автоматизации управления образовательным процессом. 114. Автоматизированные системы управления для учреждений высшего образования. 115. Уровни управленческой деятельности с использованием ЭВМ в системе образования. 116. Математическое обеспечение решения целевых задач управления образовательным процессом. 117. Обоснование архитектуры типовой системы управления процессом обучения. 118. Обоснование и выбор прикладного программного обеспечения управления образовательным процессом. 119. Интеграция региональных и федеральных информационных систем в сфере образования. 120. Интеграция управления бизнес-процессами в рамках единой образовательной системы. 121. Математические модели и алгоритмы мониторинга потребностей в образовательных услугах.
Обязательная литература:
Дополнительная литература:
ПРОГРАММА итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки Прикладная информатика» Магистерская программа «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»
Тольятти, 2012 Программу итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» составили:
Профессор, д.п.н. _________________ А.Н. Ярыгин (подпись) Зав.кафедрой, доцент, к.п.н. _________________ И.П. Дудина (подпись) Профессор, доцент, д.ф-м.н. _________________ А.И. Сафронов (подпись) Профессор, доцент, д.т.н. _________________ А.И. Туищев (подпись) Доцент, доцент, к.п.н. _________________ С.В. Лаптева (подпись) Доцент, доцент, к.п.н. _________________ О.М. Гущина (подпись) Доцент, доцент, к.п.н. _________________ О.А. Крайнова (подпись)
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта ВПО к содержанию и уровню подготовки выпускника магистратуры по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»).
Рецензирование программы итогового междисциплинарного государственного экзамена:
· Отсутствует · Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена утверждена на заседании кафедры «Информатика и вычислительная техника» (протокол заседания № 2 от «24» сентября 20 12 г.). · Рецензент _________________________ _____________ __________________ (должность, ученое звание, степень) (подпись) (Фамилия И.О.) «___»________20__г
Срок действия программы итогового государственного экзамена: до «27» сентября 20 14 г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники «___»________20__г. _________________ И.П. Дудина (подпись) ВВЕДЕНИЕ Итоговый государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» (магистерская программа «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях») предназначен для комплексной оценки практической и теоретической подготовленности будущего магистра к выполнению профессиональных задач, установленных федеральным государственным образовательным стандартом. Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» полностью соответствует основной образовательной программе высшего профессионального образования и охватывает основные проблемы и принципы проектирования, внедрения, анализа профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек информационных систем в образовании и образовательных технологиях; методологические аспекты решения научных и научно-педагогических задач прикладной информатики, знание которых является необходимым условием получения квалификации (степени) «магистр». К итоговому государственному междисциплинарному экзамену допускаются студенты, завершившие в полном объеме освоение ООП ВПО по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика».
Основными задачами итоговогогосударственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» как итоговой аттестации являются: • систематизация студентами в период подготовки к экзамену полученных за годы учебы знаний, навыков и умений по теоретическим и прикладным дисциплинам; • осмысление студентами существующей практики использования методов прикладной информатики в образовании и образовательных технологиях с точки зрения полученных теоретических знаний; корректировка собственных общекультурных и профессиональных компетенций; • выявление экзаменационной комиссией уровня профессионального информационного мировоззрения выпускника, знания им проблем и вопросов теории и практики современных информационных систем и технологий, умений внедрять их в практику работы в соответствующей предметной области (сфере образования). Учебный материал итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика» определяют три содержательные линии: • теоретико-методологическая; • программно-технологическая; • предметная. Содержание теоретико-методологической линии составляют вопросы, связанные с: · современным состоянием теории и методов прикладной информатики, используемых в образовании и образовательных технологиях; · методами исследования и автоматизированного проектирования, разработки и адаптации профессионально-ориентированных информационных систем и технологий; · математическими и инструментальными методами поддержки принятия решений; · методами и средствами компьютерного моделирования; · методами планирования, организации и проведения научных исследований.
Программно-технологическую линию определяют вопросы: · обоснования и выбора перспективных проектных решений автоматизации прикладных процессов образовательной сферы, включая управление образовательными процессами; · практики использования информационных и телекоммуникационных технологий в науке и образовании; · использования технологий математического и компьютерного моделирования информационных процессов в образовании; · применения интеллектуальных информационных технологий; · эффективного использования современных баз данных, баз знаний и экспертных систем, систем мультимедиа и компьютерной графики в образовании и образовательных технологиях; · эффективного применения типовых программных пакетов и систем, ориентированных на решение научных, проектных и технологических задач; · решения проблем, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующих углубленных профессиональных знаний. Предметная линия содержит вопросы, связанные с системным анализом предметной области (сфера образования и образовательные технологии), направленным на исследования, разработку или модернизацию технических комплексов решения прикладных задач.
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки «Прикладная информатика» включает вопросы по двум циклам дисциплин учебного плана: · общенаучному циклу дисциплин; · профессиональному циклу.
Содержание циклов в рамках итогового государственного междисциплинарного экзамена определяют следующие 8 разделов ООП: · математическое моделирование; · математические и инструментальные методы поддержки принятия решений; · педагогические технологии в информационно-образовательной среде; · образовательные модели и системы в высшей школе; · информационное общество и проблемы прикладной информатики; · методология и технология проектирования информационных систем; · сетевые информационные и учебно-методические комплексы; · информационные технологии и системы организации и управления образовательным процессом. Разделы программы соответствуют основным дисциплинам учебного плана направления подготовки магистра 230700.68 «Прикладная информатика», каждый из них снабжен списком основной и дополнительной рекомендуемой литературы.
Экзаменационный билет содержит два теоретических вопроса (первый вопрос - по общенаучному, второй – по профессиональному циклам дисциплин) и практическое комплексное задание на выявление уровня профессиональных компетенций студентов магистратуры в аналитической, проектной, организационно-управленческой, производственно-технологической и научно-исследовательской деятельности.
Ответы на вопросы билета итогового государственного междисциплинарного экзамена обеспечивают возможность адекватной оценки знаний и профессиональной компетентности будущих магистров. Важным фактором при этом является умение экзаменуемого оперировать в своем ответе ссылками на соответствующие положения научной и учебной литературы. В процессе выполнения практического задания студент должен проявить свои навыки самостоятельной работы, обобщения накопленного опыта и умения делать научно обоснованные выводы и формулировать рекомендации по решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности. Требования к ответу на экзаменационный билет: • ответ должен быть научным, логически стройным, опираться на соответствующие теоретические положения и концепции; • ответ следует строить в единстве теории и практики с подтверждением теоретических положений реальными практическими примерами.
Итоговый государственный междисциплинарный экзамен проводится письменно, на подготовку студентам отводится 3 астрономических часа. Оценка результатов производится на закрытом заседании ГЭК по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). При оценке работы принимаются во внимание степень раскрытия вопросов билета и решения задач, также комиссия может вызвать студента для дополнительного пояснения ответов. Оценка объявляется после проверки всех работ на открытом заседании ГЭК. Критерии оценки результатов итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика»
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется студенту, который показал всесторонние, систематические и глубокие знания по дисциплинам, выносимым на итоговые аттестационные испытания в рамках требований подготовки магистра по направлению «Прикладная информатика». Студент продемонстрировал знания основных понятий и методов прикладной информатики, их значение для приобретаемого уровня образования, проявил творческие способности в понимании, изложении и использовании материала, усвоил основную и знаком с дополнительной литературой, рекомендуемой программой аттестационных испытаний, обнаружил понимание специфики выбранной магистерской программы.
Оценка «ХОРОШО» выставляется студенту, который обнаружил полные знания по дисциплинам, выносимым на итоговые аттестационные испытания в рамках требований подготовки магистра по направлению «Прикладная информатика». Студент показал систематический характер знаний и профессиональных компетенций, но в изложении материала вопросов и при выполнении практического задания допускает неточности.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, который обнаружил поверхностные знания по дисциплинам, выносимым на итоговые аттестационные испытания в рамках требований подготовки магистра по направлению «Прикладная информатика». При ответе на вопросы и выполнении практического задания допустил погрешности и ошибки, но обладает необходимыми знаниями, умениями и навыками профессиональной деятельности по выбранной магистерской программе.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, который обнаружил пробелы в знаниях по дисциплинам, выносимым на итоговые аттестационные испытания в рамках требований подготовки магистра по направлению «Прикладная информатика». При ответе на вопросы студент допустил принципиальные ошибки, и не продемонстрировал необходимых знаний по результатам освоения выбранной магистерской программы, содержание вопросов не раскрыто, При устном собеседовании ответов на дополнительные вопросы не поступило или ответы содержат серьезные ошибки. Раздел 1. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ 1. Основы сетевого моделирования и теория графов. Основные методы расчета сетевых моделей. Обобщенные детерминированные сетевые модели. 2. Использование нечеткой логики и нечетких чисел в решении задач управления проектами. 3. Информационные технологии управления проектами. Современные модели управления проектами и тенденции их развития. 4. Основы моделирования экономических процессов. Оптимизационные модели экономической динамики. 5. Математическая модель оптимальных управляемых процессов. Достаточные условия оптимальности. 6. Задача Эйлера вариационного исчисления. Метод Лагранжа-Понтрягина для непрерывных управляемых процессов. 7. Численные методы оптимизации для многошаговых процессов с непрерывным управлением. 8. Численные методы оптимизации для многошаговых процессов с дискретным управлением. 9. Динамическая модель оптимального развития многоотраслевой экономики. 10. Экономика как нелинейная динамическая система. Модель Солоу. 11. Линейная динамическая система. Равенство спроса и предложения: динамическая модель Кейнса. Модель Самуэльсона-Хикса. 12. Анализ и синтез динамических систем. Устойчивость динамических систем. Устойчивость и синергетика модели Самуэльсона-Хикса. 13. Линейные многосвязные динамические системы. Динамическая модель Леонтьева. 14. Нелинейные динамические системы. Управление динамическими системами. 15. Методы и модели анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры. 16. Планирование маркетинговой и ценовой политики. 17. Моделирование инвестиций и анализ их эффективности. 18. Модели развития и размещения производства. 19. Планирование и оптимизация работы предприятия. 20. Модели многокритериальной оптимизации. 21. Хаотическая динамика. Примеры хаотических систем. 22. Переход к динамическому хаосу в классических трехмерных диссипативных системах обыкновенных дифференциальных уравнений. Системы Лоренца, Ресслера, Чуа, Магницкого. Многомерные нелинейные системы обыкновенных дифференциальных уравнений. 23. Классический геометрический подход к объяснению явления динамического хаоса. Гиперболическая теория. Отображение подковы Смейла, отображение Хенона, соленоид Смейла-Вильямса. Фракталы. Фрактальная размерность. Теория гомоклинического хаоса. 24. Распределенная система уравнений рыночной экономики Магницкого.
Обязательная литература: 1. Советов Б. Я. Моделирование систем: учеб. для вузов / Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. - Изд. 5-е, стер.: Гриф МО. - М.: Высш. шк., 2007. - 343 с. 2. Введение в математическое моделирование: учеб. пособие для вузов / В. Н. Ашихмин [и др.]. - Гриф МО. - М.: Логос, 2004. - 439 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.196 (0.012 с.) |