Глава 9. Правовые аспекты проблемы «сексуального злоупотребления» в отношении детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 9. Правовые аспекты проблемы «сексуального злоупотребления» в отношении детей



Ознакомление с законодательством, с отечественными законами, напрямую связанными с проблемой сексуального злоупотребления. Оказание помощи детям, пережившим сексуальное злоупотребление.

Определение термина "сексуальное злоупотребление".Согласно Уголовному кодексу РФ к уголовно наказуемым "сексуальным злоупотреблениям" относятся: изнасилование; иные насильственные действия сексуального характера; принуждение к действиям сексуального характера; половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста; развратные действия; вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией.

Изнасилованием является половое сношение с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшей или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (ст. 131УК РФ).

При всей кажущейся неопределенности данного понятия, обусловленной тем, что границы "отклоняющегося" сексуального поведения зависят от этнических, культурных, экономических и социальных факторов. Уголовное законодательство каждой страны содержит четкие и недвусмысленные определения того, что следует считать насильственными преступлениями против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Квалификация таких преступлений влечет за собой уголовную ответственность и некоторые другие правовые последствия.

При семейных "сексуальных злоупотреблениях" наиболее часто совершаются изнасилования с использованием беспомощного состояния, когда потерпевшие в силу своего психического состояния (психическое расстройство, уровень психического развития, индивидуально-психологические особенности, эмоциональное состояние) не могли понимать характер и значение совершаемых с ними действий или не могли оказывать сопротивление. Последнее обстоятельство определяется судом обычно на основании заключения судебной психолого-психиатрической экспертизы потерпевших. Кроме того, в компетенцию судебной психолого-психиатрической экспертизы входит определение способности потерпевших правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания, то есть возможность потерпевших участвовать в суде в качестве свидетелей. В ряде случаев экспертизой определяется возможность несовершеннолетних потерпевших не участвовать в судебно-следственном процессе, поскольку под влиянием неблагоприятных стрессовых факторов у них могут развиваться разнообразные по глубине и продолжительности психогенные состояния.

Изнасилование заведомо несовершеннолетней (не достигшей 18 лет) наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет, а малолетней (не достигшей 14 лет) - от восьми до пятнадцати лет.

Под насильственными действиями сексуального характера понимаются любые сексуальные действия, совершенные с применением насилия, угроз насилия или с использованием беспомощного состояния потерпевшего (ст. 132 УК РФ). К насильственным гомосексуальным действиям в отношении лиц мужского и женского пола, имитация полового акта и другие действия, затрагивающие половые органы потерпевшего, или иные части тела и, совершаемые с целью удовлетворения сексуальных потребностей. Наказание за такие действия в отношении малолетних и несовершеннолетних детей аналогичны указанным в ст. 131 УК РФ.

Понуждение к половому сношению, мужеложеству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера (ст. 133 УК РФ) предполагает не насилие или угрозы физическим насилием, а оказание давления на психику потерпевших. Максимальный срок наказания - лишение свободы на срок до одного года.

Половое сношение, и иные действия сексуального характера, с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста в случае, если преступление совершено человеком, достигшим восемнадцатилетнего возраста, наказывается лишением свободы на срок до четырех лет (ст. 134 УК РФ).

Совершение развратных действий без применения насилия в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста (ст. 135 УК РФ) наказывается лишением свободы на срок до трех лет. Развратные действия могут быть физическими (обнажение половых органов малолетнего, прикосновение к ним, эксгибиционизм, другие непристойные действия) или иными (демонстрация порнографических предметов, магнитофонных записей, фильмов, ведение циничных разговоров на сексуальные темы и т.п.).

Вовлечение несовершеннолетнего в занятие проституцией, если оно неоднократно совершено родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается лишением свободы на срок до шести лет (ст.151 УК РФ).

Процессуально-правовые вопросы, определяющие порядок обращения жертв сексуального злоупотребления в орган опеки и попечительства или в суд, возбуждения и производства гражданского и уголовного дела. Уголовное судопроизводство осуществляется в порядке, определенном Уголовно-процессуальным кодексом.

Право ребенка на защиту своих прав и законных интересов, в частности, на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих (в том числе сексуальных злоупотреблений) определяется Семейным кодексом РФ. Согласно ст.56 СК РФ, защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями, или лицами, их заменяющими, и в некоторых случаях органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Кроме того, несовершеннолетний (достигший 14 лет), признанный судом дееспособным до достижения совершеннолетия (18 лет), имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе и право на защиту. Если же злоупотребление совершено родителями (лицами, их заменяющими), ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении 14 лет - в суд.

Как и в ряде зарубежных законодательств, в СК РФ закреплена обязанность должностных лиц и организаций и иных граждан, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщать об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического местонахождения ребенка. Орган опеки и попечительства, в свою очередь, обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

Согласно ст.69 Семейного кодекса РФ, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они покушаются на половую неприкосновенность своих детей. Лишение родительских прав производится в судебном порядке, по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих. А также по заявлениям прокурора, органов или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.

Основные понятия: половая неприкосновенность, мужеложество, лесбиянство, сексуальное злоупотребление, порнография, проституция, эксгибиционизм.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Задания теоретического характера

Составить тезисы:

1. Статьи Мухиной В.С.: "Игрушка в психосексуальном развитии дошкольника".

2. Статьи Соковни-Семеновой И.И. "Шесть цветов любви" // "Бессонница в ожидании любви"

3. По книге Э. Берна "Секс в человеческой любви" - "Особенности проявления "Родителя", "Взрослого", "Дитя" в интимных отношениях".

4. По книге К. Хорни "Особенности женской психологии"

5. По книге М. Вислоцкой "Секреты женской привлекательности"

6. По книге З. Фрейд "Очерки по истории сексуальности"

7. Соковня-Семенова И.И. "Шесть цветов любви" // "Бессонница в ожидании любви"

8. Меньшутин В.П. "Интимный мир семьи" // "Помощь молодой семье"

9. Подготовиться к собеседованию по материалам статьи Л.Н. Тимощенко: "Взаимоотношения матери и дочери в период романтико-эротической стадии развития".

Практические задания:

1. Провести анкетирование школьников по проблемам психосексуального развития.

2. Проанализировать анкеты школьников по выявлению уровня информированности по проблемам полового развития.

3. Составить рекомендации юношам и девушкам по предупреждению сексуального насилия.

4. Составить советы школьникам по формам знакомства с представителями противоположного пола.

5. Провести опрос старшеклассников по определению понимания ими своей половой роли и особенностей поло-ролевого поведения.

Творческие задания:

1. Разработать с учетом пола и возрастных особенностей школьников следующие темы занятий:

- «Сексуальное здоровье - часть психического здоровья (для мальчиков и девочек 13 - 15 лет)».

- «Профилактика нежелательной беременности (для мальчиков и девочек 14 - 16 лет)».

2. «Эротичность и порнография, их влияние на становление сексуального самосознания (для мальчиков 14 - 16 лет)».

- «Алкоголь, никотин, наркотические вещества и репродуктивная (детородная) способность молодежи (14 - 17 лет)»

- «Сексуальные посягательства, пути профилактики и выхода из стрессовых ситуаций (для девочек и мальчиков 13 - 15 лет)»

- «Интимный мир женщины. Особенности общения женщины. Поведение в конфликтных ситуациях (для девочек 14 - 15 лет)»

- «Интимный мир мужчины. Мужественность и агрессия. Волевые качества мужчины (для мальчиков 14 - 15 лет)»

- Женственность - форма поведения. Предназначение женщины (для девочек 11 - 12 лет).

1. Гормональные изменения в организме. Понятие о полюциях. Интимная гигиена мужчины (для мальчиков 11 - 12 лет).

2. Материнство - основная жизненная роль женщины (для девочек 13 - 14 лет).

3. Сексуальное здоровье - часть психического здоровья (для мальчиков и девочек 13 - 15 лет).

4. Эротичность и порнография, их влияние на становление сексуального самосознания (для мальчиков 14 - 16 лет).

5. Связь сексуального и социального статуса для развития уверенности мужчины (для мальчиков 13 - 15 лет).

6. Любовь как психологический феномен (для мальчиков и девочек 12 - 16 лет).

7. Понятия о мотивах сексуальной жизни человека (для мальчиков и девочек 15 - 17 лет).

8. Алкоголь, никотин, наркотические вещества и репродуктивная (детородная) способность молодежи (14 - 17 лет).

9. Профилактика нежелательной беременности (для мальчиков и девочек 14 - 16 лет).

10. Ранние половые связи и заболевания, передающиеся половым путем (для мальчиков и девочек 13 - 16 лет).

11. Сексуальные посягательства, пути профилактики и выхода из стрессовых ситуаций (для девочек и мальчиков 13 - 15 лет).

Сделайте видеозапись интервью между участниками вашей группы, при этом постарайтесь выступить в роли, как интервьюера, так и интервьюируемого. При анализе видеозаписи отмечайте мимику и жесты, которые наиболее эффективно подчеркивают смысл ваших слов.

12. Послушайте и посмотрите выступления двух-трех ведущих прямого эфира на радио и телевидении. Оцените их речь с точки зрения использования интонаций, соответствующих полу, (на радио), жестикуляции, мимики и других форм невербальной экспрессии (на телевидении). Обратите внимание на то, как влияют на восприятие содержания сообщения такие детали, как цвет и стиль одежды, украшения, косметика, прическа и их соответствие полу.

3. Используйте тест для женщин: «Партнер на всю жизнь».

Сначала все участницы должны рассматреть 8 картинок, изображающих мужчину и женщину (А В С D Е F G Н).

Инструкция: «Перед вами 8 картинок, обозначенных буквами. Рассмотрите их внимательно. Определите по невербальным характеристикам и позам, в каких отношениях находятся эти люди.

Некоторые из них вызовут вашу симпатию с первого взгляда, другие окажутся менее притягательными. Отвечая на вопросы, выбирайте каждый раз только одну картинку и записывайте обозначающую ее букву. Одну и ту же картинку можно выбирать несколько раз».

Вопросы:

1. Какой из этих картинок вы бы дали название «Любовь»?

2. Какая из восьми пар вызывает у вас наибольшую симпатию?

3. Как вы считаете, какая из восьми женщин лучше прочих чувствует себя в своем союзе?

4. Который из мужчин лучше прочих чувствует себя в своем союзе?

5. С которой из этих пар картинок вы бы отождествили свой союз?

6. Если бы вы фотографировались со своим партнером, то на какую из этих картинок ваша фотография была бы похожа?

7. В каком из этих взаимных расположений партнеров на картинках вы почувствовали бы себя наиболее уютно?

8. В какой позе вы чаще всего оказываетесь со своим партнером в компании среди близких друзей?

Закончив, подсчитайте, сколько раз вы выбрали одну и ту же букву. Если вы выбрали разные буквы, это значит, что вы желаете иметь около себя всестороннего партнера - отца, приятеля, брата и любовника в одном лице. Если, чаще всего, вы выбирали какую-то одну букву, это означает, что:

А - счастливее всего вы можете быть с партнером, для которого всего важнее на свете - любовь. Любовь к вам, конечно. Лучше всего, чтобы это был романтик, который бы писал вам стихи. Помните только, что такой Ромео должен быть из богатого дома, иначе у него не хватит времени, чтобы заботиться о вас как следует.

В - даже если вы не хотите в этом признаться, вам лучше всего с партнерами, которых вы можете опекать подобно матери или отцу. Поскольку вы сами любите находиться в центре внимания, лучше всего вам подходит партнер, который держится в тени и умеет к вам приспособиться.

С - идеальный для вас партнер должен быть очень чувствительным человеком, который угадывал бы ваши мысли и чувства. Ожидаете от него, что он разрешит ваши проблемы и не будет отягощать вас своими собственными. Охотнее всего видели бы в нем доброго приятеля.

D - вне всякого сомнения, вы хотите, чтобы вами восхищались. Партнер, который вам подойдет, не обязательно должен вас понимать. Наоборот, вы любите быть капризной и загадочной; «приятель» - это не ваш герой, вы стремитесь к «настоящим» мужчинам.

Е - настоящий партнер для вас тот, кто оставит вам полную свободу, и при этом достаточно крепкий для того, чтобы служить вам опорой в трудной ситуации. Ваш идеальный партнер - человек спокойный, уравновешенный, который мог бы в случае надобности выровнять ваше часто переменчивое настроение.

F - вам требуется настоящий партнер, который поддерживал бы вас так же, как и вы его. Чем больше он на вас будет похож, тем лучше. Вы должны иметь общую цель или общую работу, иначе быстро можете друг другу надоесть.

G - ваш партнер должен быть человеком успеха, акулой бизнеса, например (но дело не в деньгах, а в престиже).

Н - вы ищете опекуна, который даст вам беспечную жизнь. В своем супружестве вы ищете покоя. С партнером, у которого постоянно новые помыслы, вы были бы несчастливы. Больше всего вас привлекают в партнере его постоянство и устроенность.

A

B

C

D

 

E

F

G

H

 

 

4. Подготовить и провести с группой подростков тренинги:

1. Тренинг по развитию коммуникативных способностей в межполовом общении.

2. Тренинг по профилактике замкнутости и преодолению барьеров в межполовом общении.

Цель: формирование реального отношения к партнеру; выработка навыков бесконфликтного общения, жизненного оптимального поведения в межполовом общении.

5. Подготовьте к тренингу практические ситуации.

6. Письменно ответьте на вопросы следующих ситуаций:

 

Ситуация 1.

 

Две женщины и их дочери - подростки находились за городом на отдыхе. Недалеко от них несколько молодых парней готовили лодку к отплытию. Увидев их, девочки громко смеялись, перебрасывались пустыми фразами, жеманичали. На замечания матери они дружно возражали.

Какие психологические особенности проявляются в поведении девочек?

Какие методы психолого-педагогического воздействия были бы правильны в такой ситуации?

 

Ситуация 2

 

На уроке в 9-ом классе, во время объяснения нового материала учитель увидел, как ученики передают записку по классу. Учитель отобрал ее и стал разворачивать. Девушка с первой парты попросила: "Не читайте, пожалуйста". Но учитель стал читать вслух: "Беда не в том, что ты меня не любишь …" класс возмущенно зашумел.

А вы как поступили бы на его месте?

 

Ситуация 3

 

Девятиклассник Алехин ударил в коридоре своего одноклассника за услышанную пошлость в адрес девочки прошедшей мимо. Дежурный учитель отвел Алехина к завучу и объявил, что тот учинил драку.

Девочку, которая знала причину драки, завуч и учитель не захотели выслушать, оборвав ее: "Рано еще кавалеров отстаивать!".

Проанализируйте действия учителей. Как бы вы поступили в данной ситуации?

 

Ситуация 4

 

Вы заметили, что некоторые учащиеся вашего 8-го класса пренебрежительно относятся к девочкам-одноклассницам.

Как вы будете на это реагировать? Какие формы работы вы используете для воспитания у мальчиков - положительного рыцарского отношения к девочкам?

 

Ситуация 5

 

Учительница математики увидела после 21 часа двух своих учащихся 10 класса на улице. Девушка восторженно читала стихи о любви, парень, держа ее за руку, внимательно слушал. Учительницу они не заметили.

Назавтра на уроке учительница сказала:

- Комарова, а ты, оказывается, говорить умеешь. Теперь понятно, почему ты математики не знаешь. Некогда за любовными стихами учить?

Ученица вздохнула и выбежала из класса.

- Вы, вы …, запинаясь, начал ученик, - Вас потому и муж бьет! - выпалил он и тоже выбежал из класса.

К каким отрицательным последствиям психосексуального развития личности ведет такая позиция учителя?

 

Ситуация 6

 

Ученица 7 класса подошла к классному руководителю и, залившись, краской спросила: " Неля Владимировна, а когда можно целоваться с мальчиком? В первый вечер или через месяц знакомства?

Как Вы ей ответите?

 

Ситуация 7

 

В 9 классе шло родительское собрание. Вдруг послышался возглас:

- До каких пор ваш сын будет ухаживать за моей дочерью?

- А что он, по-вашему, не достоин вашей дочери?

Классный руководитель сказала:

- Да, уважаемые родители, вы должны знать, что ваши дети только и занимаются ухаживанием, "любовью". Так вот это надо пресечь, чтобы к выпускным экзаменам нам не пришлось нянчить детей.

Дайте оценку действиям учителя. Какие педагогические просчеты были им допущены?

 

Ситуация 8

 

Деньги в доме всегда лежать на видном месте. Сын взял 500 рублей без спроса и истратил на подарки маме и сестре к 8 марта.

 

Как отреагировать родителям?

Ситуация 9

Сын привел в дом незнакомую девушку, но не познакомил родителей с ней.

Что Вы посоветуете возмущенным родителям?

 

Ситуация 10

Вы возвратились с работы, а трудовое поручение (задание) по дому ваши дети-подростки не выполнили.

Какие меры вы предпримите?

 

Ситуация 11

Дочь 15 лет подходит к матери со слезами и говорит о том, что узнала об измене отца. Мама тоже знала об этом, но скрывала от дочери.

Как теперь ей все это объяснить?

 

Ситуация 12

После экзаменов учащимся 9-го класса необходимо отправиться в поход на несколько дней. Вас волнует вопрос о ночлеге, ведь в группе и мальчики и девочки.

Какие меры вы предпримите?

 

Ситуация 13

- Анна Ивановна, я не готов к уроку! - обратился на перемене к учителю 10-ти классник.

- Снова? Почему? - возмутился учитель.

- Я, я … - юноша запнулся.

- Ах, ясно! Ты ведь вчера целый вечер стоял со Светланой, а ведь рано еще амуры разводить …

А вы бы на ее месте?

 

Ситуация 14

- Родители возвращались с дочкой с детского сада. Девочка увидев в подворотне котенка, взяла его прижала к груди, гладит.

- Мама: Оставь его доченька, он грязный, мокрый. Мы тебе другого котенка купим.

Какое воздействие на развитие материнских качеств девочки произведет такое решение мамы?

Ситуация 15

Отец с сыном гуляли в парке. Мальчик (6 лет) увидел под кустом щенка, который жалобно скулил.

Он бросился к нему и, нежно поглаживая собачку, стал просить отца забрать ее домой.

- Не хватало нам только этого больного, грязного щенка. Оставь его, иди сюда.

- Не могу я его оставить, заплакал мальчик, ему ведь холодно и больно!

Отец взял сына за руку и увел прочь от щенка.

Какие отрицательные черты характера могут сформироваться у сына после такой ситуации?

 


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ.

1. Предмет и задачи курса "Психология сексуальности".

2. История развития сексуальных знаний.

3. Особенности психосексуальной культура на разных этапах развития общества.

4. Половые роли и половые различия мужчин и женщин.

5. Особенности проявления мужской сексуальности.

6. Особенности проявления женской сексуальности.

7. Этапы психосексуального развития личности. Первый этап развитие личности (с рождения до семи лет).

8. Второй этап психосексуального развития (младший школьный возраст).

9. Третий этап психосексуального развития (подростковый и юношеский возраст).

10. Пол и характер. Особенности формирования маскулинности у мальчиков.

11. Особенности формирования фемининности у девочек.

12. Влияние меж полового общения на развитие зрелой сексуальности в юношеском возрасте.

13. Коммуникабельность как основа личного благополучия.

14. Развитие половой идентичности в подростковом возрасте.

15. Сексуальное сознание и сексуальные ориентации подростков.

16. Профилактика нежелательной беременности в пубертатном периоде.

17. Интимный мир любви - психологический феномен человека.

18. Формы и методы полового воспитания в младшем школьном возрасте.

19. Формы и методы полового воспитания в подростковом возрасте.

20. Формы и методы полового воспитания в юношеском возрасте.

21. Формы работы с родителями по половому просвещению.

22. Проведение профилактической работы по предупреждению сексуальных посягательств на несовершеннолетних.


ГЛОССАРИЙ

Аборт – прерывание беременности.

Абстиненция половая – воздержание половое.

Абулия – отсутствие желания действовать, нарушение воли.

Амбивалентность - несогласованность, противоречивостьнескольких одновременно испытываемых эмоциональных отношений к объекту.

Анальность – особенность личностного развития, психологическое застревание на анальной стадии психосексуального развития.

Андрогены – мужские половые гормоны (тестостерон, андростерон и др.)

Андрогиния – одновременно женские и мужские свойства у индивида. Психологическая андрогиния – высокие показатели одновременно мужественности и женственности.

Аноргазмия – отсутствие оргазма при половой жизни.

Анус – отверстие в прямую кишку.

Асексуальность – отсутствие полового влечения.

Аспермия – отсутствие сперматозоидов в эякуляте.

Аутоэротизм – направленность полового влечения на себя (нарциссизм).

Беременность – физиологический процесс в организме женщины, связанный с развитием плодного яйца, продолжительностью, в среднем 280 суток.

Бисексуальность – 1) обладание свойствами обоих полов (андрогиния); 2) половое влечение к лицам обоего пола.

Брак – добровольный союз мужчины и женщины, заключенный государственных органах записи актов гражданского состояния.

Вагинизм – непроизвольный спазм мышц влагалища, препятствующий половому акту.

Вазорезекция – хирургический способ стерилизации мужчин путем перевязки семенных каналец.

Венерические болезни – группа инфекционных заболеваний, передающихся половым путем.

Влагалище – непарный полый орган женщины, простирающийся от матки до половой щели.

Вуайеризм – достижение сексуального наслаждения через наблюдение за чужой близостью.

Вульва – наружные половые органы женщины, включающие большие и малые половые губы.

Гаметы – зрелые половые клетки, способные к оплодотворению.

Гедонизм – наслаждение, удовольствие как высшая цель и основной мотив человеческого поведения.

Ген – наследственный фактор.

Гениталии – половые органы (медицинский термин).

Генотип – совокупность всех наследственных задатков данного индивида.

Гермафродитизм – наличие у одного организма мужских и женских половых органов.

Геронтофиллия – (с греч. – старик и любовь, склонность) половое влечение к лицам старческого возраста.

Гетеросексуальность – половое влечение к лицам противоположного пола.

Гиперсексуальность – повышенное половое влечение.

Гипосексуальность – снижение полового влечения.

Гирсуитизм – усиленный рост волос у женщин по типу мужчин.

Гомосексуализм – половое влечение к лицам своего пола.

Гонадотропин – гормоны передней доли гипофиза, стимулирующие формирование и активность половых желез.

Гонады – половые железы.

Девиации половые – отклонения от общепринятых форм полового поведения, не относящиеся к болезненным состояниям.

Депривация – длительное ограничение или исключение поступления новых импульсов.

Дефлорация – лишение девственности при первом половом сношении.

Диморфизм половой – различия, обусловленные принадлежностью к мужскому или женскому полу.

Дисгармония сексуальная – отсутствие адаптации сексуальных партнеров, сопровождающаяся невозможностью синхронизировать сексуальные реакции.

Зоофилия – половое влечение, направленное на животных.

Импотенция – нарушение длительности эрекции.

Инволюция сексуальная – возрастное угасание половой активности.

Инициация – специальные обряды, связанные с переводом подростка в класс взрослых.

Интроекция – полное поглощение индивидом своим внутренним миром.

Интроитус – введение полового члена во влагалище.

Инфантилизм сексуальный – задержка сексуального развития.

Инцест – половая связь между близкими родственниками.

Кастрация – удаление половых желез хирургическим путем.

Клитор – высокочувствительный половой орган у женщин, расположенный на пересечении половых губ.

Коитус – половой акт, половое сношение.

Конституция половая – совокупность биологических свойств организма, сложившихся под влиянием наследственных факторов, условий развития, определяющая уровень половой активности и сопротивляемость вредным влияниям на половую сферу.

Контрацептивы – противозачаточные средства.

Контрацепция – предохранение от беременности.

Копуляция – половой акт, половое сношение.

Конфиденциальность – сохранение в тайне информации.

Крайняя плоть – складка кожи, покрывающая головку полового члена.

Куннилингус – стимуляция языком наружных половых органов женщины.

Лесбиянство – женский гомосексуализм.

Либидо – принцип удовольствия, половое влечение.

Мазохизм – полове удовлетворение при физических или моральных страданиях, причиняемых половым партнером.

Маскулинность – совокупность соматических, психических и поведенческих признаков, отличающих мужчину от женщины.

Маструбация (онанизм) – сексуальное самоудовлетворение, чаще всего путем раздражения гениталий.

Матка – детородный орган.

Менархе – первая менструация, признак полового созревания женского организма.

Менструация (регулы) – циклические выделения из половых путей женщины.

Нарциссизм (аутоэротизм) – самовлюбленность, половое возбуждение, при котором сексуальное удовлетворение достигается созерцанием собственного обнаженного тела или его частей.

Некрофилия – половое извращение, влечение к трупам.

Нимфомания – повышенное половое влечение у женщины.

Овогенез – процесс развития женских половых клеток.

Овуляция – ежемесячный процесс выхода созревшей яйцеклетки из яичника в маточную трубу,

Оргазм - высшая степень сладострастного ощущения в момент завершения полового акта или в формах, его замещающих.

Парафилии – половые отклонения.

Партенофилия – влечение к девственницам.

Педофилия – половое влечение к детям.

Пенис – половой член.

Перверсии – половые извращения, не связанные с естественным процессом совокупления.

Петтинг – преднамеренное вызывание оргазма путем возбуждения эрогенных зон в условиях двустороннего контакта, исключающего сопрокосновение гениталий.

Плацента – орган, осуществляющий связь и обмен веществ между организмом матери и плодом во время внутриутробного развития.

Половые хромосомы – пара хромосом у разнополых организмов, в которых расположены гены, определяющие пол.

Поллюции – непроизвольное семяизвержение, не связанное с половым актом.

Порнография – фото, видео или кино изображения половой близости с целью стимуляции сексуального возбуждения.

Потенция – способность организма к половым реакциям.

Прогестерон – женские половые гормоны.

Проституция – (от лат. – позорю, бесчещу) – продажа своего тела с целью добыть средства к существованию.

Пубертат – период полового созревания.

Регрессия – процесс обратного развития.

Ретердации сексуальные – задержка психосексуального развития.

Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутреннего психических актов и состояний.

Ритуал – некая последовательность бессознательных или полусознательных действий.

Садизм – половое извращение, сопровождающееся жестокостью, наслаждением чужих страданий.

Секс – (от лат. – пол) – пол.

Сексопатология – раздел клинической медицины изучающий болезненные отклонения в половой жизни человека.

Сексуальность – характеристика половой активности.

Сексуальные перверсии – половые извращения.

Скопофилия – стремление к подглядыванию за половым актом (син. Вуйаризм).

Сперматогенез – процесс развития мужских половых клеток.

Сперматозоид – (от греч. – живое существо) – мужская половая клетка.

Стерильность – неспособность к зачатию.

Суицид – попытка совершить самоубийство.

Супруги – лица, состоящие в надлежаще оформленном браке.

Счастье – состояние человека, соответствующее внутренней удовлетворенности полнотой жизни.

Тестостерон – мужской половой гормон.

Трансвестизм – стремление к переодеванию в одежду противоположного пола.

Транссексуализм – стойкое несоответствие полового самосознания истинному генетическому полу.

Фаллос – греческое название полового члена.

Фелляции – форма орально-генитального акта, при котором мужские гениталии стимулируются и возбуждаются ртом и языком.

Фемининность – совокупность соматических психических и поведенческих свойств, отличающих женщину от мужчины.

Фенотип – совокупность свойств, присущих индивиду на определенной стадии развития под действием генотипа, опосрредованных факторами внешней среды.

Фертильность – способность зрелого организма производить потомство.

Фетишизм – сексуальное влечение к различным предметам, символизирующим сексуального партнера.

Фригидность – половая холодность у женщины, проявляется в слабости полового влечении, половой возбудимости, отвращение к половому акту.

Фрикции – движения полового члена во влагалище во время полового акта.

Фрустрации сексуальные – неудовлетворенное половое возбуждение.

Харассмент – сексуальные приставания, дискриминация, оскорбления.

Эдипов комплекс – (для женщин – комплекс Электры) – эротическое влечение мальчика к матери, при одновременном чувстве вражды к отцу; влечение девочки к отцу и вражда, соперничество по отношению к матери.

Эксгибиционизм – достижение полового удовлетворения путем демонстрации гениталий лицам противоположного пола без половой близости.

Эксцесс сексуальный – повторные половые акты в течение суток при условии, что каждый из них заканчивается эякуляцией.

Эмпатия – сопереживание, вчувствование.

Эрекция – увеличение полового члена в объеме.

Эрогенные зоны – участки тела, раздражение которых вызывает сильное половое возбуждение.

Эротика – направление в искусстве, передающее красоту и гармонию человеческого тела.

Эякуляция – семяизвержение.

Яичко – парная мужская половая железа, вырабатывающая сперматозоиды и гормоны – андрогены.

Яичник – женская половая железа, в которой образуются и созревают яйца, а также вырабатываются гормоны – эстрогены и прогестероны.

Яйцеклетка – женская половая клетка, из которой развивается новый организм в результате оплодотворения.

ЛитературА

 

1. Аджелис Б. Д. Секреты о мужчинах, которые должна знать каждая женщина. Пер. с англ. - М., 1994. - 303с.

2. Адлер А. Понять природу человека / Пер. с англ. - Спб.: Академический проект, 1997. - 256с.

3. Аккерман Д. Любовь в истории. Ларю Д. Секс в библии. - М.: Крон - Пресс, 1995. - 464с.

4. Алешина Ю. Е., Воловий А. С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. - 1991. - № 4. - С. 74-81.

5. Арнольд О. Исскуство быть счастливой. М.: Яуза, ЭКСМО - Пресс, 1999. – 198с.

6. Баттон Дж. Стать ближе. Секс. Любовь и здравый смысл. - М.,1995. - 200с.

7. Берн Э. Секс в человеческой любви / Пер. с англ. - М.: Московский кадровый центр, 1990. - 113с.

8. Беляева Ю.В. Тема гендерной идентичности в социальных исследованиях: к постановке проблемы // Российский журнал социальной работы. - № 2. - 1997. – С. 48 - 52.

9. Бендлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. - Спб, 1993. -114с.

10. Бенякова М.В., Крайнева И.Н. Энциклопедия для мальчиков. СПб.: Респекс. 1994. – 432с.

11. Блонский П.П. Очерки детской сексуальности // Избранные педагогические и психологические сочинения. - М., 1979. - С. 202-276.

12. Вейнингер О. Пол и характер: Пер. с нем. - М.: Терра, 1992. - 480с.

13. Виткин Дж. Женщина и стресс. - Спб.: Питер-Пресс, 1995. - 320с.

14. Виткин Дж. Мужчина и стресс. - Спб.: Питер-Пресс, 1995. - 350с.

15. Викторова Д. Любовь и секс. Освобождение от мифов. – Л.: Лениздат, 1991. - 96с.

16. Вислоцкая М. Искусство любви /Пер. с польск. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 286с.

17. Вислоцкая М. Искусство любви: 20 лет спустя / Пер. с польск. - М.: Академия,1995. – 264с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.226 с.)