Техника и технология проведения аудиторских проверок



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника и технология проведения аудиторских проверок



Согласно п. 1 ст. 13 Закона «Об аудиторской деятельности» аудиторские фирмы и аудиторы вправе самостоятельно определять формы и методы проверки, а значит технику и технологию ее проведения. Все возможные подходы к технике и технологии проведения аудиторских проверок в организациях разных отраслей, организационно-производственной структуры и правовых форм можно условно разделить на две группы:

1) техника и технология организации аудита (сплошная проверка, выборочная проверка, документальная проверка, фактическая проверка, аналитическая проверка, комбинированная проверка);

2) техника и технология получения аудиторских доказательств.

Техника и технология получения аудиторских доказательств включает проведение комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.

Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, проводимые с целью получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств отсутствия (наличия) существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Указанные процедуры проверки проводятся в следующих формах:

• детальные тесты, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета;

• аналитические процедуры.

При получении аудиторских доказательств с использованием тестов средств внутреннего контроля аудитор должен рассмотреть достаточность и надлежащий характер этих доказательств с целью подтверждения оценки уровня риска.

К объектам оценки системы внутреннего контроля, относительно которых аудитор собирает аудиторские доказательства, относятся:

• организация — устройство системы внутреннего контроля, обеспечивающее предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление существенных искажений;

• функционирование — эффективность действия системы внутреннего контроля в течение соответствующего периода времени. При получении аудиторских доказательств с использованием аудиторских процедур аудитор должен рассмотреть достаточность и надлежащий характер этих доказательств наряду с доказательствами, полученными в результате тестов средств внутреннего контроля, с целью подтверждения предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Контрольные вопросы:

1. Как аудиторские фирмы осуществляют выбор клиентов?

2. Что включает в себя политика отбора потенциальных клиентов для снижения риска неудачи аудита?

3. Как осуществляют выбор аудиторской фирмы экономические субъекты?

4. Какие основные моменты должны найти отражение в договорах оказания аудиторских услуг (письме о проведении аудита)?

5. Какие основные этапы проведения аудита можно выделить?

6. Как определяется объем аудиторской проверки?

Рекомендуемая литература

1. Подольский, В. И. Аудит: учебник / В. И. Подольский, А. А. Савин. - М.: ЮРАЙТ, 2010. -605 с.

2. Шеремет, А.Д. Аудит: учеб.для вузов по экон. специальностям и направлениям / А. Д. Шеремет, В. П. Суйц. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 447 с.

Тема 7. Планирование аудиторской проверки

1. Цели и содержание планирования аудита.

2. Необходимость понимания деятельности аудируемого лица.

3. Изучение и оценка системы внутреннего контроля в ходе аудита.

4. Понятие существенности в процессе аудиторской проверки.

5. Понятие аудиторского риска.

6. Аудиторская выборка.

7. Подготовка и составление плана и программы аудита.

1. Цели и содержание планирования аудита

Одной из насущных проблем современного российского аудита является выбор оптимального пути проведения аудиторской проверки при условии сохранения высокого качества работы, получения прибыли от деятельности, а также возможности документально доказать на любом этапе работы целесообразность, достаточность и согласованность с заказчиком произведенных и дальнейших действий.

Планирование, принципы и значение которого раскрыты в ФПСАД №3 «Планирование аудита» и в МСА300 «Планирование», является обязательной составляющей аудиторской проверки.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено особое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между специалистами, участвующими в аудиторской проверке, а также координировать ее.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

В процессе планирования необходимо рассмотреть множество аспектов, для того чтобы разработать и оформить документально общий план аудита, оценить предполагаемый масштаб и порядок аудиторских действий, составить программу аудита, определить характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, а также обеспечить порядок рабочих взаимоотношений с клиентом.

Организация планирования подразумевает планомерный, документальный процесс накопления, анализа и подтверждения информации о целях и возможностях аудита в данных обстоятельствах, а также знаний об экономическом субъекте, достаточных с позиций разумной уверенности, для принятия своевременных решений.

Эта информация включает:

- постановку общих и частных, актуальных для данного случая задач;

- определение целей и объема предполагаемых мероприятий;

- раскрытие возможностей оптимизации проверки;

- сведения об аудиторском риске и существенности;

- выделение важных областей аудита и выявление потенциальных проблем;

- стратегию проверки, оценку трудозатрат, сроков и стоимости.

На этой основе строится профессиональное мнение аудитора, используемое для выполнения дальнейших этапов планирования. Такими этапами могут быть:

- оценка рисков и выявление проблем;

- определение уровня существенности;

- фактическое установление связанных сторон и анализ операций со связанными сторонами;

- подтверждение первоначальной оценки допущения о непрерывности деятельности клиента;

- выявление противоречивой информации (например, противоречивых заявлений);

- оценка заявлений руководства и оценочных значений;

- определение областей исследования, в которых могут потребоваться специальный аудиторский анализ и привлеченные специалисты;

- выявление различных нарушений (например, мошенничества и несоблюдения законов и нормативных актов).

Благодаря проведенной работе с материалами аудиторской проверки предыдущего года и другими соответствующими документами выявляются обстоятельства, требующие особого рассмотрения при проверке в текущем году. Например, принимаются решения:

- о степени целесообразности проведения аудита в филиалах, представительствах, отделениях и других обособленных подразделениях, выделенных на отдельный баланс;

- об использовании результатов работы другого аудитора и определении степени влияния этой работы на проведение аудита. При этом анализируется профессиональная компетентность другого аудитора в контексте конкретного поручения и выполняются процедуры для получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств того, что работа другого аудитора адекватна целям главного аудитора в контексте конкретного поручения;

- о необходимости привлечения к работе эксперта, обладающего специальными знаниями и опытом в конкретной области, отличной от бухгалтерского учета и аудита. При этом анализируется профессиональная компетентность и объективность эксперта (профессиональная аттестация, лицензирование, членство в соответствующей профессиональной организации, опыт и репутация, независимость и т.д.);

- о возможности и целесообразности применения аудита в среде компьютерных информационных систем. При принятии решения об использовании компьютерных информационных систем в процессе аудита планируется участие в работе аудиторов, обладающих достаточным знанием компьютерных информационных систем;

- об адекватности работы внутреннего аудита для целей внешнего аудита и возможности использования этой работы в процессе аудита;

- об участии аудитора в инвентаризации.

Производится обобщенная оценка риска аудиторской проверки и определяются объекты выборочных исследований. Предварительные оценки существенности искажений, сделанные аудитором, привязываются к конкретным сальдо по счетам и видам операций. Проверка планируется таким образом, чтобы ее риск был сведен к минимуму.

Осуществляется «сегментирование» информации, содержащейся в бухгалтерской документации (в процессе «сегментирования» бухгалтерская информация распределяется на участки, каждый из которых будет проверять свой исполнитель). В ходе проверки каждого сегмента выделяются совокупности элементов (натуральных единиц или документов), которые должны быть подвергнуты проверке для решения указанных задач. Составляется перечень аудиторских процедур, которые будут использоваться при проверках совокупностей, и устанавливаются их вид и способ применения.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку плана и программы аудита.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.012 с.)