Цель задачи, направления аудиторских проверок, состав пользователей материалов аудиторских заключений, их направленности и содержания



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель задачи, направления аудиторских проверок, состав пользователей материалов аудиторских заключений, их направленности и содержания



 

Аудит как элемент рыночной инфраструктуры выполняет следующие функции:

Во-первых, это процесс защиты интересов собственников, подавляющая часть которых не составляет бухгалтерскую отчетность, но для которых крайне важно, чтобы она не содержала существенных искажений, а тем более злоупотреблений со стороны нанятой ими администрации;

Во-вторых, это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для других пользователей такой отчетности, публикуемой различными аудируемыми лицами.

Следовательно, главная цель аудита – дать объективные, реальные сведения об аудируемом лице.

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» определяет цель аудита бухгалтерской отчетности следующим образом:

«Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях».

Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать повышению доверия к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте.

Аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно восприниматься как гарантия аудиторской организации того, что какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта, отсутствуют.

Основная цель аудита финансовых отчетов — объективная оценка достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, собственных средств и финансовых результатов деятельности предприятия за определенный период, проверка соответствия принятой учетной политики действующему законодательству и нормативным актам.

Основная цель аудита может дополняться предусмотренными договором с клиентом выявлением резервов лучшего использования финансовых ресурсов, анализом правильности исчисления налогов, разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия, оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов.

Таким образом, конкретные задачи аудита и аудиторской деятельности определяются на основе договорных отношений между аудитором и клиентом, а их перечень определяется предметом договора.

Так, это могут быть следующие задачи:

· проверка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, законности хозяйственных операций;

· помощь в организации, восстановлении и ведении бухгалтерского учета, составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности;

· консультирование по отдельным вопросам ведения учета и составления отчетности;

· помощь в налоговом планировании и расчете налогов;

· экспертные оценки и анализ результатов хозяйственной деятельности;

· консультирование по широкому кругу финансовых и правовых вопросов, маркетингу, менеджменту, технологическое и экологическое консультирование и др.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность, как правило, составляется и представляется ежегодно и направляется для удовлетворения общих информационных нужд широкого круга пользователей. Многие пользователи полагаются на финансовую (бухгалтерскую) отчетность как на основной источник информации, поскольку они не наделены полномочиями получать дополнительную информацию, отвечающую их информационным потребностям. Финансовая (бухгалтерская) отчетность в Российской Федерации должна составляться в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим бухгалтерский учет и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Исходя из специфических требований представителей собственника конкретного хозяйствующего субъекта и вероятных пользователей финансовая (бухгалтерская) отчетность может также составляться в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, национальными стандартами или правилами ведения учета и составления отчетности других государств.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Акционеры, кредиторы, потенциальные инвесторы используют для принятия управленческих решений данные бухгалтерской отчетности. Однако они лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные и зачастую очень сложные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в объективных оценках профессионалов по этим вопросам, обладающих соответствующей квалификацией. Исторически сложилось, что такой квалификацией обладают аудиторы.

На современном этапе развития аудита в его результатах заинтересованы не только собственники и инвесторы, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Для того чтобы привлечь финансовые вложения, экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов.

Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о функционировании различных подразделений и филиалов предприятия. Для этого менеджеры получают сведения из оперативной внутренней отчетности.

Правильные данные нужны не только непосредственным инвесторам или акционерам и администрации, но и кредиторам для оценки надежности погашения займов и выплаты процентов. Поставщиков интересует информация о способности предприятия вовремя погасить кредиторскую задолженность; работников предприятия — стабильность и рентабельность его деятельности для оценки своих перспектив занятости, получения финансовых и других льгот и выплат.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо правительству для разработки экономической политики, включая налоговые меры, а также судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их информации о деятельности хозяйствующих субъектов.

Компании, в которых администрация и собственники представлены одними и теми же лицами (т.е. отсутствует традиционный для больших компаний конфликт интересов), проводят аудит потому, что это обеспечивает им целый ряд преимуществ:

· возможность избежать споров между партнерами, особенно в ситуациях со сложным соглашением о распределении прибыли, благодаря тому, что счета подвергаются объективному анализу со стороны независимого аудитора;

· упрощение процедуры привлечения нового партнера благодаря предоставляющейся возможности изучить выводы аудитора о финансовом состоянии компании;

· упрощение процедуры получения финансовой помощи благодаря представлению заверенных аудитором документов о финансовом положении компании;

· упрощение отношений с налоговыми органами, так как проверенные аудитором отчеты вызывают большее доверие;

· возможность получения квалифицированной помощи в решении различных проблем, так как аудитора часто приглашают в качестве арбитра при разборе специфических спорных вопросов между партнерами.

Таким образом, в достоверной информации о финансовом состоянии организации непосредственно заинтересованы администрация и сотрудники, учредители, инвесторы, поставщики, покупатели, кредиторы, страховщики, государственные органы (налоговые, статистические и др.). Косвенно заинтересованы в надежности финансовой информации биржи, юристы, консультанты и эксперты, средства массовой информации, общественные организации (профсоюзы, политические партии, общества потребителей и др.), научные учреждения.

Интересы пользователей финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная потребность в независимой ее оценке аудиторами - специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и официальное разрешение на право оказания таких услуг. Пользователи бухгалтерской отчетности полагаются на квалификацию аудитора, его компетентность и объективность.

Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности экономического субъекта либо эффективности ведения дел его руководством.

3. Отличие аудита от других форм экономического контроля: ревизии,

финансового контроля, судебно Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций системы управления любого хозяйствующего субъекта. Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Его назначением является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, оценка экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций.-бухгалтерской экспертизы

Развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм предприятий и форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы финансового контроля в стране и вызвали необходимость проведения независимых аудиторских проверок.

В первую очередь независимый аудит отличается от государственного финансового контроля субъектами проведения. Кроме того, различие заключается в задачах этих видов деятельности и, соответственно, в объектах наблюдения.

Внешний, или ведомственный, финансовый контроль представляет собой общегосударственный финансовый контроль деятельности экономических субъектов. Его осуществляют государственные контрольные учреждения, финансовые органы, правоохранительные и налоговые органы, ведомственные организации, а также банки.

Внутренний финансовый контроль проводится внутренними ревизионными органами экономических субъектов, их аудиторскими подразделениями, бухгалтериями, финансовыми отделами, а также общественными организациями.

Государственный финансовый контроль в Российской Федерации на высшем уровне осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, деятельность которой определяется Федеральным законом от 11.01.95 № 4-ФЗ «О Счетной палате в Российской Федерации». Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются на все государственные органы и их аппараты, на учреждения Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, а также на всех экономических субъектов, пользующихся целевыми бюджетными средствами, имеющими льготы по уплате налогов, имеющих в распоряжении федеральную собственность, и в других случаях.

В государственном финансовом контроле существует понятие «аудит», которое имеет иное содержание и значение, чем независимый аудит бухгалтерской финансовой отчетности. Счетная палата Российской Федерации обеспечивает единую систему контроля исполнения федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, что предусматривает проведение проверок, называемых аудитом, в отношении ряда доходных или расходных статей федерального бюджета. Должностные лица, являющиеся членами коллегии Счетной палаты Российской Федерации и возглавляющие ее определенные направления деятельности, называются аудиторами Счетной палаты.

Собственно аудит, являясь методом осуществления вневедомственного независимого финансового контроля, не подменяет государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются, прежде всего, организации негосударственного сектора экономики. Они не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. И в отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всем специалистам, занимающимся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудиторы не только оценивают достоверность бухгалтерской отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогают выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендуют построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

Таким образом, аудит существенно отличается от государственного (ведомственного) финансового контроля. Принципиальные отличия аудита от ведомственного финансового контроля представлены в табл. 1.

В экономических субъектах, в которых существуют структуры ведомственного контроля, не исключается привлечение независимых аудиторских служб. При этом каждый вид контроля выполняет свойственные ему функции. Так, в структурах с развитыми формами ведомственного аудита контроль деятельности осуществляется как внутриведомственными ревизорами и аудиторами, так и независимыми аудиторскими фирмами. Если ревизоры уделяют основное внимание проверке тех вопросов, по которым идут распоряжения со стороны головной организации (цены, направления реализации, вопросы собственности, сохранность имущества, кассовая дисциплина), то аудиторы наиболее тщательно анализируют вопросы, связанные с формированием себестоимости, прибыли, налогообложения, расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. При этом каждый субъект контроля играет свою важную роль для обеспечения законности, предотвращения штрафных санкций, минимизации потерь и налоговых выплат.

Независимый аудит существует наряду с государственным финансовым контролем, основное назначение которого заключается в проверке целевого использования государственных средств и имущества.

Следует отметить, что аудит имеет значительные отличия от ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы.

Аудит отличается от ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы по своей сущности, подходу к проверке документации, взаимоотношениям между проверяющим и клиентом, выводам, сделанным по результатам проверки, и т. д.

Так, аудит отличается от такого вида финансового контроля, как ревизия по следующим признакам:

· своими целями, составом методов и приемов работы;

· взаимоотношениями между проверяющим и проверяемым субъектами;

· выводами, сделанными по результатам проверки;

· методами реализации мероприятий, направленных на исправление выявленных недостатков в работе экономического субъекта.

Ревизия — форма последующего контроля, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Целью ревизии является обеспечение сохранности активов, пресечение и профилактика злоупотреблений, в том числе выявление лиц, виновных в злоупотреблениях, и подготовка доказательств для установления их вины. Ревизию проводят работники контрольно-ревизионного аппарата, а ее проведение инициирует и организует собственник имущества. Таковым может быть и вышестоящая организация или государственный орган. Инициаторы проведения ревизии (вышестоящая организация или государственный орган) оплачивают работу членов ревизионной комиссии. В процессе ревизии выявляются факты хищений имущества собственника и неправильного ведения бухгалтерского учета в организации, определяется величина нанесенного ущерба.

Ревизия проводится на основе инструкций Министерства финансов Российской Федерации, внутренних инструкций, приказов вышестоящих или государственных органов. Акт ревизии — документ, предназначенный ограниченному кругу лиц, в котором фиксируются все выявленные (даже незначительные) недостатки.

По окончании ревизии акт ревизии и сопутствующая информация передаются собственнику, в том числе государственным организациям, а также государственным контролирующим органам, вышестоящей организации для принятия организационных выводов, применения взысканий.

Ревизор приходит в организацию с установкой: определить законность хозяйственных операций и выявить те из них, которые выходят за рамки требований действующих регулятивов. Задача же аудитора состоит в том, чтобы определить, насколько верны данные бухгалтерской отчетности с точки зрения их соответствия фактическим действиям и событиям, имевшим место в прошлом, а также в том, чтобы, определив ошибки или злоупотребления, довести сведения о них до заинтересованных пользователей и предложить рекомендации по их устранению. Если при проведении ревизии процедуры проверки выполняются в определенной последовательности, то в аудите существует лишь рекомендуемая схема. По своему усмотрению аудитор определяет, какие шаги ему следует предпринять при обнаружении отклонений в документах по тем или иным операциям: если отклонения незначительны (несущественны), то на них можно не акцентировать внимание, если же аудитор подозревает, что за этим фактом кроются крупные злоупотребления, то он обязан их детально изучить.

В ревизии все должно быть выверено «до копейки», в аудите же большинство операций проверяется приблизительно, исходя из установленной степени существенности и степени риска.

Ревизор получает заработную плату от своего руководства, а гонорар аудитора обычно зависит от суммы, выплаченной клиентом. По данным ревизии действия, нарушающие закон, предполагают наложение взыскания. Аудитор же, выявив подобные факты, только сообщает о них собственникам клиента.

Ревизор требует максимальной гласности, в то время как аудитор должен сохранять конфиденциальность.

Клиент не выбирает ревизора, действия которого подпадают под административное право, выражая вертикальные связи, и который является «глазами и ушами» начальника; аудитора клиент выбирает сам, их отношения регулируются гражданским правом, выражающим горизонтальные связи.

Несмотря на существенные различия между аудитом и ревизией, целый ряд ревизорских методов, приемов, подходов к проверке рационально используется в аудите. В свою очередь, аудитор может быть привлечен по поручению государственного органа в качестве эксперта-бухгалтера для проведения ревизии или судебно-бухгалтерской экспертизы. При этом он как высококвалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов. Более детально различия между аудитом и ревизией характеризуют отличительные признаки, представленные в табл. 1.

Необходимо также различать принципы проведения независимого аудита и судебно-бухгалтерской экспертизы.

Судебно-бухгалтерская экспертиза — это процессуально-правовая форма применения экспертно-бухгалтерских знаний в целях получения источника доказательств по уголовным и гражданским делам. Вопросы, касающиеся государственной судебно-экспертной деятельности, регулируются Федеральным законом от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности». В соответствии со ст.12 данного Федерального закона, государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей. В данном случае сходство между экспертом-бухгалтером и аудитором заключается в том, что они должны пройти специальную процедуру аттестации, которой предшествует обучение по специальным программам.

Главное различие судебно-бухгалтерской экспертизы и независимого аудита заключается в том, что аудит проводится на основе гражданского законодательства в соответствии с договором возмездного оказания услуги. Судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется только по решению судебных органов, когда характер нарушений, допущенных экономическим субъектом в системе бухгалтерского учета и отчетности, уже известен. Именно поэтому сбор доказательств, осуществляемый экспертами и независимыми аудиторами, преследует разные цели.

Независимый аудитор осуществляет сбор доказательств о предпосылках достоверности бухгалтерской финансовой отчетности, в процессе которого он может обнаружить искажения и ошибки, однако он не может делать вывод об их преднамеренности; более того, даже при обнаружении искажений отчетности аудитор имеет возможность, убедившись в незначительности искажения, сделать вывод о ее достоверности.

Эксперт в процессе сбора доказательств обязан сделать вывод относительно преднамеренности действий лиц, допустивших искажение бухгалтерской отчетности, и определить степень их вины, а также установить масштаб искажения и его последствия для финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. При проведении таких экспертиз устанавливается соответствие (или несоответствие) имеющихся бухгалтерских документов, отражающих сущность хозяйственных операций, требованиям действующих нормативных документов. Проверяющий должен дать четкие ответы на конкретно поставленные вопросы: определить документальную обоснованность суммы предъявленного иска, выяснить круг должностных лиц, ответственных за сохранность товарно-материальных ценностей и денежных средств, ставших объектом хищений. Подлежит также установлению круг должностных лиц, которые по действующему законодательству были обязаны обеспечить выполнение требований бухгалтерского учета и контроля, несоблюдение которых явилось одной из причин вскрытых злоупотреблений.

Независимый аудитор при проведении обязательного аудита высказывает мнение о достоверности финансовой бухгалтерской отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации в целом за аудируемый период. При проведении инициативного аудита аудитору могут быть поставлены частные вопросы. Эксперт отвечает на четко поставленные перед ним (или перед несколькими экспертами — при проведении комиссионной экспертизы) вопросы. При этом законодательство по аудиту предусматривает возможность участия независимых аудиторов как специалистов в области экспертизы бухгалтерской финансовой отчетности в судебно-бухгалтерской экспертизе, так как собственно методы и приемы сбора аудиторских доказательств и доказательств экспертов-бухгалтеров в основном одинаковы.

Таким образом, судебно-бухгалтерская экспертиза осуществляется по решению судебных органов в процессуально-правовой форме, обеспечивающей получение доказательств и применение экспертных знаний в области бухгалтерского учета при изучении совершенных хозяйственных операций.

Экспертиза имеет ряд отличительных особенностей:

проведение проверки в большинстве случаев связано с возбуждением уголовного дела по факту причинения материального ущерба организации или государству;

проверка проводится не в организации, а непосредственно в помещении экспертного учреждения;

все документы, подлежащие экспертизе, изымаются из организации в установленном порядке;

все бухгалтерские документы (первичные, сводные, отчетные и т. п.), относящиеся к изучаемым вопросам, тщательно проверяются на предмет правильности и законности оформления хозяйственных операций;

в ходе проверки используются сведения, содержащиеся в актах документальных ревизий и проверок других контролирующих органов, заключениях экспертов, показаниях обвиняемых, свидетелей и других материалах, относящихся к конкретному делу.

Таблица 1 - Отличия аудита от ведомственного финансового контроля, ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы

Отличительные признаки Аудит Ведомственный финансовый контроль Ревизия Судебно-бухгалтерская экспертиза
Инициатор Руководство, собственники предприятия Вышестоящая организация, органы государственного управления Вышестоящая организация, органы государственного управления Органы дознания и следствия или суд, назначивший экспертизу
Основание проведения Договор, норма закона, решение собственников Решение (распоряжение) вышестоящей организации, органов государственного управления Решение вышестоящей организации, органов государственного управления Норма гражданско-процессуального или уголовно-процессуального кодекса, решение суда, органов дознания при наличии санкции прокурора
Правовая база ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности», федеральные стандарты аудиторской деятельности, МСА Административное право: на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих или государственных органов Административное право: на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих или государственных органов ГПК, УПК, Инструкция о проведении судебно-бухгалтерской экспертизы
Чем руководствуются при проверках Стандартами, нормами, обязательными для всех аудиторов Распоряжениями вышестоящей организации Распоряжениями вышестоящей организации, органов государственного управления Постановлением о проведении экспертизы
Подчиненность проверяющих Руководство аудиторской фирмы Вышестоящая организация, органы государственного управления Вышестоящая организация, органы государственного управления Органам дознания и следствия или суду, назначившим экспертизу
Квалификация, этика поведения проверяющих Регламентирована законодательными нормами деятельности, этическим кодексом и внутренними стандартами аудиторских фирм Не имеет четких регламентов Не имеет четких регламентов Не имеет четких регламентов
Источник финансирования Аудируемое предприятие Ведомство; органы государственного управления Вышестоящая организация, органы государственного управления Осуществляет ответчик (обвиняемый) или государство
Результат проверки Аудиторское заключение, информация для руководства и представителей собственников Акт проверки Акт ревизии, организационные выводы, взыскания, обязательные указания и проверка их выполнения Заключение судебного эксперта
Возможный период проведения Устанавливается законом или договором Определяется вышестоящей организацией, органом государственного управления Определяется вышестоящей организацией, органом государственного управления При осуществлении дознания или следствия; при наличии дела в судебном производстве
Целевая ориентация Публичное высказывание независимого профессионального мнения о достоверности бухгалтерской финансовой отчетности аудируемого лица Оценка достоверности бухгалтерской отчетности, законности совершенных хозяйственных операций, проверка целевого использования государственных средств и имущества. Обеспечение сохранности активов, пресечение и профилактика злоупотреблений, в том числе выявление лиц, виновных в злоупотреблениях, и подготовка доказательств для установления их вины. Сбор доказательств по делу, выявление лиц, виновных в злоупотреблениях, и подготовка доказательств для установления их вины.
Конфиденциальность Аудиторская тайна (как правило) Служебная тайна Служебная тайна Обычно имеет место разглашение информации
Уровень достоверности информации Принцип разумной достоверности с ориентацией на соотношение затрат и результатов Принцип максимально возможной точности при определении величины искажений Все должно быть выверено «до копейки», принцип максимально возможной точности при определении величины искажений Принцип максимально возможной точности, выявления виновных лиц и размеров ущерба
Вид деятельности Гражданско-правовая Административная Административная Процессуальная
Предмет проверки (или экспертизы) Определяется договором (в том числе в соответствии с законом) Определяется инициатором проверки Определяется инициатором проверки Определяется органами дознания и следствия или судом, назначающим экспертизу
Способы получения фактографической информации Определяются договором и законом Определяются инструкциями вышестоящих органов, органов государственного управления Определяются инструкциями вышестоящих органов, органов государственного управления Четко определяются законом
Возможность привлечения к проведению проверки (экспертизы) других лиц Существует Отсутствует Отсутствует Отсутствует
Собственник (распорядитель) материалов проверки Руководство, собственники предприятия Вышестоящая организация, органы государственного управления Вышестоящая организация, органы государственного управления Органы дознания и следствия или суд, назначивший экспертизу
Контроль качества Систематический Эпизодический Эпизодический Эпизодический
Ответственность за некачественное проведение проверки Полная, с возмещением ущерба, нанесенного предприятию Отсутствует Отсутствует Отсутствует

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.153.166.111 (0.019 с.)