В помещение строевым шагом входят четыре женщины в одинаковой форме со значками-сердцами на правой стороне френчей. Вытягиваются во фронт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В помещение строевым шагом входят четыре женщины в одинаковой форме со значками-сердцами на правой стороне френчей. Вытягиваются во фронт.



 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Знакомьтесь. Роза, Жанна, Нонна и Даша. Лучшие кадры. Почти со сценическими именами.

ИНЕССА. Особенно Даша.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (с распростертыми объятьями). Проходите девочки, проходите, будем знакомиться.

МАГДА (с сомнением). Они танцевать-то умеют? (В изумлении показывает на Дашу, напоминающую гренадера.)

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Если надо - научатся.

ТУЛУЗ. А не смогут – заставим. Тем более, что вашу «Березку» любой дурак спляшет. «Катюша» и та побойчее будет.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (Тулузу). Кстати, а вы сами-то как, Тимофей Палыч? Танцами никогда не занимались? Как-то без мужчины, и «Мулен Руж». Вот в Париже… Да и вообще. Вы прямо в середину к ним проситесь. А они будто лопасти.

ТУЛУЗ. А я вроде точки, вокруг которой они кружатся, да? А вам, Германыч, мой рисунок еще не понравился. Не, Германыч, я художник, а не плясун.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. А все-таки подумайте. Должно неплохо получиться. Я серьезно. В вас некий нерв чувствуется, это очень хорошо для танцев. Да и рост неплохой. Размер быстро подберем.

ТУЛУЗ. Не льстите. Мелкий подхалимаж здесь не оплачивается.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Ну зачем вы так. Я ж от всего партийного сердца.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Мы обязательно подумаем над вашим предложением, Альфред Германович. Да, Тулузик?

ТУЛУЗ. Да, мамузик.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Очень хорошо. Ну что ж, полагаю, вам теперь всем следует поближе познакомиться, а вот мне бы хотелось с Элеонорой Ивановной ряд организационных вопросов обсудить. Не могли бы вы нас, так сказать, для конфиденциального разговора наедине оставить?

ИНЕССА. Для конфиденциального, это мы всегда. Смотрите, краски правильно подбирайте.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Не понял?

ВИОЛА. Это наше внутреннее, почти профессиональное.

МАГДА ( Виоле, тихо). Ах ты ж стервь такая!

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Прошу прощения?

ЛЮБОЧКА. Это она не вам, Альфред Германович.

ТУЛУЗ. Это она мне.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. А, ну тогда ладно. (Партийкам-наставницам.) Девочки, не подведите. Надеюсь на вас.

РОЗА (выпрямляя спину). Будет сделано, Альфред Германович!

 

Все расходятся. Остаются Элеонора Ласковая и Представитель.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Ну, Элеонора Ивановна, спасибо вам и от меня, и от всей партии, конечно же. Буду ходатайствовать о награждении вас грамотой. За подписью главы администрации. Правда, он недавно приболел крепко. С ним это иногда случается. Но выздоровеет – обязательно замолвлю словечко. Просто, сейчас, боюсь, он меня не очень адекватно воспринять может. Перенапряжение сильное.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Ой, Альфред Германович, это такая честь для меня, такая честь. Не знаю, как вас и благодарить.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (вышагивая и заложа руки за спину). Тут у меня несколько формальных вопросов к вам образовалось, если позволите.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Хоть сотню.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Скажите, а у вас всё под юридическое лицо оформлено, я правильно понимаю?

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Конечно. ООО «Мулен Руж». А что, Альфред Германович, позвольте узнать, за вопрос такой странный?

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (легко махнув рукой). Да, чистая формальность. Просто, сами понимаете, чтобы проспонсировать такой грандиозный русский проект – провести в кратчайшие сроки реставрацию, выделить деньги на гонорары, купить новые наряды, мы же это как-то оформить должны. Юридически. То есть куда и на каком основании деньги переводить. Договор надо подготовить. Расчетный счет ваш нужен. Данные Генерального директора, учредителей всех…

ЭЛЕОНОРА ИВАНОВНА. Ах, ну да, что ж я такая… Генеральная – я. Вы, наверное, знаете. А учредители мы все. Мы ж это всё давным-давно приватизировали.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Надо же, как интересно. В равных долях, полагаю?

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (пряча глаза). Почти. У меня контрольный.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Вы еще что-то хотели добавить, может?

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Ну… от остальных у меня доверенности есть. Не знаю, интересно вам это или нет.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (радушно улыбается). Ну, это же отлично просто. Приятно работать с умными людьми. Знаете, как мы сделаем. Мои люди тогда необходимый пакет документов составят, если позволите, и на подпись к вам. Можете особо не вдаваться в детали. Это всё так, чистая бюрократия. Там вам подписать просто надо будет. Если хотите, за остальных тоже подпишитесь, чтобы от репетиций их не отвлекать. Раз уж у вас доверенности. Бумаг просто много. Сделаете? Это достаточно срочно.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Конечно, что за вопрос.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Тогда вечерком к вам подъедут, а вы к этому времени подготовьте, пожалуйста, все документы. Ну, классический пакет по вашей компании и помещению… Да, забыл совсем. Это вам в некотором роде аванс. (Достает из кармана бумажник, из него толстую пачку денег, отсчитывает несколько купюр, остальное кладет обратно, прячет бумажник в карман.)

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Спасибо. А что так немного?

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Ну это ж для начала только. Всему свое время… Остальное (хлопает себя по карману) через пару деньков… Я просто на время по краеведческим делам отъехать должен… Заметьте, Элеонора Ивановна, эта часть – наличными. Расписочку только подпишите, пожалуйста. Я подготовил. (Берет портфель, открывает замки, вытаскивает лист бумаги и ручку.) Вот, возьмите.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (удивленно). Но здесь гораздо больше написано. В разы как бы. В сотни раз, если не в тысячи. А мне тут даже на платье не хватит. (В изумлении смотрит то на купюры, то на расписку.) Я не могу, Альфред Германович. Поймите меня правильно. Да еще от имени Гендиректора. Да и без свидетелей. Без коллектива нашего, творческого. Как-то странно это всё, вам не кажется?

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (нежно-нежно). Что ж тут странного?Естественно, тут больше написано. Нужны же какие-то формальные гарантии от вас. Что ж вы думаете, я просто так к вам ездил? Культурные достояния с наследиями на произвол судьбы оставлял? От важнейших дел отвлекался? Вы не переживайте, никакого обмана. Неужели вы думаете, что партия будет обманывать своего преданного партийца? А что без свидетелей, так на то и конфиденциальность. Этими деньгами вы вправе распоряжаться по собственному усмотрению. Вы меня понимаете? (Заглядывает ей в глаза, говорит отчетливо.) По собственному. А как остальные бюрократические, ничего не значащие, бумажки подпишем, так эту расписочку сразу же и порвем. Прямо на ваших изумительных глазах.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (берет ручку). Ну если на глазах.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Только на них. Слово даю. Вы подписывайте, Элеонора Ивановна. Не бойтесь. А я о грамоте походатайствую… Да, такой момент еще. Пусть ваши и наши порепетируют какое-то время в другом месте. Вы ж понимаете. Краской будет пахнуть. Звук дрели. Запах. Шум.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (занеся ручку над распиской). А где же им репетировать?

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Ну, скажем, в помещении какого-нибудь завода. Что тут у вас рядом?

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Шерстомойная фабрика.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Та самая? Деникинская? Краснознаменная? Ну вот! Вот! Пока реставрация идти будет, пусть они там и потанцуют. Цеха-то пустующие наверняка есть. Ведь не секрет, что в момент восстановления страны – развала убийственно много.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Вы полагаете, Альфред Германович? Убийственно?

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. А как иначе? Без разрушения не бывает созидания… А что до «Мулен Руж», то тут ведь сверлить начнут. Полы новые класть. Разве нашим красавицам до репетиций будет? Разве смогут это выдержать девичьи ушки?

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. А и в самом деле, как это я не подумала.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Вот и чудно. И знаете, что. Мне кажется, Тулузу вашему тоже неплохо бы к ним присоединиться. А то как-то… Такой ансамбль, и без мужчины. Да и уж больно нервный он, откровенно говоря. На взводе каком-то. Пусть слегка развеется. Хотя, конечно, если у вас есть кто-то другой на примете…

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Авы знаете, я тоже об этом думала. Ему было бы полезно.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Вы поговорите с ним. Мы ему даже, может, краевую выставку организуем.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Обязательно.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Вот и превосходно!А что это вы, Элеонора Ивановна, застыли? (Аккуратно, но настойчиво опускает ее руку.) Вы подписывайте, подписывайте, и печать, пожалуйста, не забудьте поставить. Чистая формальность.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (подписывает, достает из ящика стола печать, дышит на нее.) Здесь?

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Тут.

 

Элеонора Ласковая ставит печать.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (легким движением руки подхватывает расписку, прячет в портфель, с шумом застегивает замки). Поверьте мне, потом все в шоколаде будем.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (мечтательно.) Да, шоколад я очень люблю. Особенно пористый.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. А я вот, знаете, как-то по колбаске больше.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (в прострации держит ручку в приподнятом кулачке). Голодное детство. Понимаю. Без деликатесов.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ (жёстко). Ручку верните.

 

Лопасти мельницы с надписью «MOULIN-ROUGE» набирают обороты, ускоряются и начинают быстро-быстро вращаться.

Медленно гаснет свет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.013 с.)