Слышатся затихающие такты канкана. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Слышатся затихающие такты канкана.



Занавес поднимается.

СЦЕНА ВТОРАЯ

ДЕВОЧКИ И КОЛГОТОЧКИ

Гримерка танцовщиц.

На сцене стоят несколько трюмо, стульев, балетный станок, шкаф и расписанная драконами китайская ширма.

На заднике изображен фабричный город с маковками церквей и трубами заводов. В центре его возвышается выкрашенная в красный цвет мельница с надписью «MOULIN-ROUGE»и светящимися вращающимися лопастями.

Инесса, Магда, Виола, Любочка прихорашиваются у трюмо. На танцовщицах яркие платья, но без плюмажей и «канканной искры».

Позже в гримерке появляется Элеонора Ласковая.

ВИОЛА. А я смотрю на них. А они никакие. В первых рядах этих. Вусмерть. И так мне тошно, а ножку, пожалуйте, поднимать. А у меня целлюлит, сын в круглосуточных. Вижу раз в неделю… Мне не до ног... Я, прикиньте, с мужиком не спала, наверное, год. Я б уже в подворотне дала кому-нибудь, честное слово.

МАГДА. Что ж не даешь?

ВИОЛА. Так не берет никто. Я разревусь сейчас. Мне и жизни-то всего ничего осталось.

ВСЕ. Почему это?

ВИОЛА. У меня опухоль в груди.

МАГДА. А ты к врачу ходила?

ВИОЛА. Боюсь. А вдруг и в самом деле рак, что я тогда делать буду?

МАГДА. Ну, вообще, в таком вопросе себе диагноз не ставят.

ВИОЛА. А я вот поставила. Рак это! А я никому не нужна! Вот, потрогай!

 

Магда аккуратно трогает Виолу за левую грудь.

 

МАГДА. Ну и нет вроде ничего. Какая опухоль? Что ты выдумываешь?

ВИОЛА. А я говорю, рак у меня.

ИНЕССА. Пятой стадии. Психоз у тебя, Вилка, на сексуальной почве.

ВИОЛА. Нет, рак! (Пытается заплакать.)

МАГДА. Не реви.

ВИОЛА. Никому я уже не нужна!

МАГДА. Нужна. Успокойся. А мужики на целлюлит не обращают внимания. Про рак им лучше не говори.

ВИОЛА. Магда! Я не могу так больше!

МАГДА. Борщ варить хочешь?

ВИОЛА. И борщ, да! И борщ. И чтоб перегаром от него несло.

МАГДА. От борща?

ВИОЛА. От мужика. И чтоб бил меня. Вот! Я любить хочу!

ЛЮБОЧКА. Вилка, ты какая-то на всю башку треснутая. Хочешь, мы тебя с Магдой побьем?

ВИОЛА. Любка, ну ты, блин, как… Ведь мужик – это же знаешь, что…

ЛЮБОЧКА. Уж я то знаю. Своего лет десять не могу из квартиры выпихнуть. Перегаром ты, Вилка, не дышала. Каждодневным. Я уж супы лет пять не варю. Некому. Призрак по квартире только ходит какой-то. Я про секс, кстати, тоже забыла давно… Это даже не «Доширак» уже, а ты говоришь борщ.

ИНЕССА. Ну и гнала бы.

ЛЮБОЧКА. Так муж, вроде. Да и люблю как бы.

ВИОЛА. Вот. И мне нужно. Пусть хоть призрак, но мой.

ИНЕССА. Вы что, девки, такое несете? Магд, подтяни корсет…

Магда затягивает корсет Инессе.

 

ИНЕССА. Я вам вообще так, бабы, скажу, не нужны нам мужики. Так, на раз, это нормально. Но лично я их дальше кровати давно не пускаю. Сделал дело – гуляй смело. А то начинается: носки ему постирай, рубашку погладь, на пивко выдели. Там не так догладила, тут, видите ли, недокормила, здесь недодала. Пошли они в одно место.

ВИОЛА. Тебе хорошо говорить. Вон они вокруг тебя стаями вьются. А мне б одного.

ИНЕССА. Вьются-перевьются. И не стаями, а стадáми. Бараны. Мне и одного не надо. Я сама по себе. Нажралась я, девки, этой радости по самые гланды.

МАГДА (Инессе).Так не жмет? Узелок завяжется, узелок развяжется.

ИНЕССА. Спасибо, Магдуль. Нормально, вроде. Давай, Вилка, три сопли, пудри нос. Нам на сцену скоро. А то сейчас выбежит наша мегера со своим: «Девоньки, девоньки побежали». Не забалуем.

МАГДА (Виоле).Да и не переживай ты так в самом деле – у меня тоже целлюлит. В чулках не видно.

В гримерную врывается Элеонора Ласковая.

 

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Это что такое, шалавы, было?! Вы что там за вертеп устроили? У нас «Мулен Руж», а не скотный двор!

ИНЕССА. Вы, Элеонора, начитанная. Завидую.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Я начитанная?

МАГДА. Это комплимент вообще-то был.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Не сбивайте меня. Я вас, подзаборных, откуда вытащила? Вы что там устроили?

ЛЮБОЧКА. Мы ноги задирали. Как всегда.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Кто так задирает? Ну-ка покажи ляжки немедленно! Это не ляжки, это – синяки с бляшками. Где чулки?

ЛЮБОЧКА. Элеонора Ивановна, так ведь на днях еще порвались. Вы забыли? Вы нам китайские дали. А они на один раз.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Это ты на один раз! Сложно, дуре, колготню купить?

ИНЕССА. Знаете, что, Элеонора…

ЭЛОНОРА ЛАСКОВАЯ. Что? У тебя, почему тушь на сцене потекла?

ИНЕССА. Что дали, то и намазала, а на Любочку кричать нечего. Вы когда последний раз с нами рассчитывались?

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Когда надо! Нет денег сейчас! Не наработали!

ИНЕССА. Ну раз не наработали, так какая колготня тогда? Что есть, то и носим. В основном кожу. Элеонора, что вы вызверились? Нормально ж сплясали. Мужики в восторге.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Вот именно, что сплясали! Халабуду какую-то. У одной тушь течет, у другой ноги в рытвинах. Где растяжка? Где кураж?

ЛЮБОЧКА. Ну, согласна… Ну не смогла я сегодня. Устала.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. А ты смоги, смоги. Больше двигаться надо. Вон, как Вилка, будто каждому мужику дает.

ВИОЛА. Вы как скажете.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. А что говорить, всё как есть. Одна за всех, молодчина. Попой крутила, ноги шпагатом. А ход?! А стать?! А поступь?! Чистая кобыла! Умница! Но остальные! Где вы этого набрались?

ИНЕССА. Откуда подобрали, там и набрались.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Ты не ехидничай, стрекоза, не настрекозила еще стрекозят, чтобы стрекозить.

ИНЕССА. Я с вами вообще никого не настрекожу.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. И не настрекозишь. Тьфу, привязалось! Короче, бабы, еще один такой финт, и все обратно. На комбинаты и фабрики – на государство панельничать. Понятно?

МАГДА. Там хоть платят.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Вот и вали отсюда! Не очень-то и надо! Тоже мне фея – в штанах у Орфея.

ИНЕССА. Вы и, правда, начитанная.

МАГДА. Успокойтесь, Элеонора Ивановна. Успокойтесь. Давайте по-существу. А на что нам тряпки покупать? Денег-то нет.

ВИОЛА. Да, Элеонора Ивановна. Я за комнату уже два месяца не платила. Меня выгонят скоро.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (топает ногами). Не называйте меня по отчеству! Сколько лет прошу! Всё вам об стену горох! Я – Ласковая!

ИНЕССА. Это видно.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Что тебе видно?

ИНЕССА. Ну так… видно, и всё.

ЛЮБОЧКА. Элеонора… Ласковая… Но ведь правда… У меня вот муж. Хороший. Любит меня. А денег в семье нет.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Это так он тебя любит?! Как синюю птицу, что на прилавках?

ИНЕССА. Вот за что вас уважаю, Элеонора, вы наша, Ласковая, так это за грамотность.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Не поняла?

ИНЕССА. Ну, грамотно вы нас песочите. С выходом в литературу. Я бы сказала – одна нога здесь, другая – полетом в искусство. Заслушаться можно. Чистый «Мулен Руж».

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (ко всем). Что она трещит?

МАГДА (подмигивая Инессе). Стрекоза, что с нее возьмешь. Крылья расправляет.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Я ей расправлю крылья! Оштрафую за тушь, узнает у меня.

ИНЕССА. Интересно, как можно оштрафовать, без выплаты зарплаты?

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. В легкую! В минус!

ИНЕССА. Элеонора… Я вообще-то ведущая лошадь. Вы кого вместо меня запряжете?

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Кого надо, того и запрягу. Вот Вилку хотя бы. Как она сегодня копытцем-то выстукивала. Загляденье!

ИНЕССА (подмигивая Магде). И гривой в небо, и ноздрями – в звезды.

МАГДА. Нет у нас неба. Потолок один.

ИНЕССА. Ага. Освежающий.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Вы, оторвы, кончайте меня заговаривать. Потолок протекает, потому что урод ваш, карлик этот доморощенный, ничего делать не хочет. Сколько раз ему говорила, залатай крышу, наконец. А он хреначит только одеколон свой сутками и мазюльками стены изрисовывает.

ВИОЛА. Это не мазюльки. Тулуз прекрасные картины пишет.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Это в безумии он Тулуз, а по жизни – Тимофейка. Держу из жалости.

ИНЕССА. Вы еще и благотворительница.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Я ласковая просто.

МАГДА. Отпустили б вы нас, Элеонора. Ласковая. Мне еще на фабрику успеть. Сегодня моя смена.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. Твоя фабрика – здесь! А там так – хобби. Дань государству. Барщина, оброк. Короче, слушайте. Не будет ног – не будет денег. (Инессе.) Тушь, чтоб купила. (Любочке.) С тебя колготня. (Магде.) Ты растягивайся. Бери пример с Вилки. И вот еще что... Я – Ласковая, а у нас – «Мулен Руж». Ясно?!

МАГДА. Да, конечно. Руж. Только пенсия мне от фабрики пойдет.

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ. А на пенсии ты уже никому не нужна будешь! Работаем, девочки! Ра-бо-та-ем! Последний выход – и свободны! На западном фронте без перемен! (Идет к выходу.)

ИНЕССА (вслед). Сексус! Плексус! Нексус!

ЭЛЕОНОРА ЛАСКОВАЯ (разворачивается). А?

ИНЕССА. Я говорю, будем стараться! Без перемен!

 

Элеонора Ласковая выходит.

 

ИНЕССА (к остальным.) Она вообще колготки от чулок отличает?

Затемнение.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.21.85.250 (0.008 с.)