Итоговая проверка уровня начитанности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговая проверка уровня начитанности



Цель:

& проверка уровня начитанности учащихся;

& проверка знания изученных произведений;

& проверка знаний об изученных жанрах.

Вариант I

1. Приведи 2–3 примера малых фольклорных жанров.

2. Запиши 2–3 названия жанров произведений, входящих в раздел «Устное народное творчество». Укажи названия произведений к каждому из жанров.

3. На какие три группы можно разделить народные сказки? Запиши названия произведений каждой из групп.

4. Чем авторские сказки отличаются от народных?

5. Запиши 2–3 названия произведений писателей-сказочников.

6. Назови своего любимого сказочного персонажа. Чем он тебе симпатичен?

7. Запиши 2–3 имени детских поэтов и писателей.

С кем из персонажей этих авторов тебе хотелось бы подружиться и почему?

8. Басни каких авторов тебе особенно запомнились?

9. Назови 2–3 фамилии великих русских писателей и поэтов.

10. Запиши название своего любимого стихотворения о русской природе.

11. С какими детскими журналами ты знаком?

12. Запиши названия книг, относящихся к справочно-познавательной литературе, которыми ты чаще всего пользуешься.

Вариант II

1.Приведи 2–3 примера названий малых фольклорных жанров.

2. Определи жанры произведений, относящихся к разделу «Устное народное творчество».

а) Летописи;
б) былины;
в) сказки;
г) басни.

3. Что общего в бытовых сказках и баснях?

а) Наличие конкретного автора;
б) небольшой объем;
в) поучительность;
г) наличие диалогов.

4. К какой из басен И. Крылова можно отнести поговорку: «Кто в лес, кто по дрова»?

5. В какой из сказок волшебный мир – это подводное царство?

а) «Гуси-лебеди»;
б) «Медное, серебряное и золотое царства»;
в) «Морской царь и Василиса Премудрая»;
г) «Крошечка Хаврошечка».

6. Напиши 2–3 названия сказок, где действуют волшебные помощники.

7. Укажи 2–3 авторов, которые пишут смешные рассказы о детях и для детей.

8. С какими детскими журналами ты знаком?

а) «Филя»;
б) «Мурзилка»;
в) «Веселые картинки»;
г) «Миша»;
д) «Вини-Пух»;
е) _______________________________.

9. В какой из сборников ты поместишь В. Бианки?

А) Повести;
Б) рассказы;
В) сказки-несказки.

10. Назови автора, который написал Гимн России и стихи о дяде Стёпе.

11. К чьим советам при выборе книг ты особенно прислушиваешься?

А) Товарищей;
Б) учителя;
В) библиотекаря;
Г) родителей.

12. Книги по какой тематике ты любишь больше читать и почему?

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности

Диагностические тесты и задания

Вариант I

1. Отметь жанр и тему рассказа Н.Н. Носова «Два друга».

1) рассказ о животных

2) рассказ о природе

3) сказка о детях

4) рассказ о детях

5) пьеса

2. Отметь заголовок стихотворения.

1) «Сын полка»

2) «Метро»

3) «Пожелание друзьям»

4) «Персей»

5) «Двенадцать месяцев»

3. Допиши предложение.

Витя Малеев – герой повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», а Ванька Жуков – ... .

4. Отметь лишнее слово.

1) олицетворение

2) пересказ

3) эпитет

4) сравнение

5. Кто автор рассказа «О нашей Родине»? Отметь ответ.

1) Ю.Я. Яковлев

2) А.И. Куприн

3) М.А. Шолохов

4) М. М. Пришвин

5) В.М. Песков

6. Допиши предложение.

Маршака зовут Самуил Яковлевич, а Михалкова – ... .

7. Допиши предложение.

С.Я. Маршак, С.В. Михалков, А.Л. Барто – это – ... .

8. Кто автор статьи «Олимп»? Отметь ответ.

1) Н.Н. Носов

2) А.И. Куприн

3) Н. Кун

4) Н.С. Шер

5) Ю.Я. Яковлев

9. Отметь заголовки произведений М. Пришвина.

1) «Русский лес»

2) «Моя Родина»

3) «Золотая рыбка»

4) «Вертел»

5) «Глоток молока»

10. Допиши одно слово в ряд других.

Сказка, рассказ, легенда, очерк, ... .

Вариант II

1. Отметь имя и отчество поэта Есенина.

1) Сергей Александрович

2) Иван Алексеевич

3) Александр Александрович

4) Николай Михайлович

2. Отметь заголовки произведений А. С. Пушкина.

1) «Песня»

2) «Няне»

3) «Весна в лесу»

4) «Утёс»

5) «Зимняя дорога»

3. Допиши предложение.

Х.К. Андерсен написал сказку «Девочка со спичками», а А. П. Чехов – ... .

4. Отметь лишнее слово.

1) рассказ

2) сказка

3) эпитет

4) басня

5) былина

5. Кто автор басни «Мышь и Крыса»? Отметь ответ.

1) Эзоп

2) И.А. Крылов

3) С.В. Михалков

4) И.И. Дмитриев

5) А.Е. Измайлов

6. Допиши предложение.

Заболоцкого зовут Николай Алексеевич, а Пушкина –

7. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.

Самуил Яковлевич Маршак – ...

1) летописец

2) детский писатель

3) баснописец

4) переводчик

5) поэт

8. Отметь фамилию поэта.

1) В.П. Катаев

2) И. Суриков

3) А. П. Чехов

4) А.П. Платонов

5) А. Линдгрен

9. Отметь лишнее слово в ряду других.

1) обложка

2) эпитет

3) метафора

4) сказка

5) повесть

10. Допиши одну фамилию в ряд других.

А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, А.А, Фет, И.А. Бунин, ... .

Оценка диагностических заданий

Вариант 1 Вариант 2

№ задания Эталон ответа Эталон ответа
2, 5
А. Чехов «Ванька» Рассказ «Ванька»
Сергей Владимирович Александр Сергеевич
Детские поэты 3-5
2, 5

Критерии оценивания

Диагностические задания выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах:

0 баллов – задание не выполнено;
1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки;
2 балла – задание выполнено верно.

Результаты диагностических работ позволяют определить уровни учебной подготовки каждого ученика (а также группы и класса):

высокий – ученик по большинству заданий получает 2 балла;
средний – ученик по большинству заданий получает 1 балл;
низкий – ученик по большинству заданий получает 0 баллов.

 

Интегрированная проверочная работа

Цель:провести диагностику уровня компетентности учащихся.

Кит-убийца

В течение тысячелетий
человечество волнует библейская
история о том, как за непослушание
пророк Иона был проглочен китом.
Возможно, конечно, что это всего
лишь легенда, однако, интересен
вопрос: могло ли все это случиться на самом деле?
Известный немецкий зоолог Альфред Брем
решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле,
и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не
сказка. Для начала ученый определил, каким должен
быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном
море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не
повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно
быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных
кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке,
наподобие сахара в стакане чая.
Брем внимательно изучил 27
видов зубатых китов-дельфинов и 16
видов беззубых китов-гигантов и среди
них обратил внимание на дельфина-косатку,
или орку. И что же оказалось? Орка – не
только самый красивый, но и самый
прожорливый и кровожадный кит. Его считают по праву морским
чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах
Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых
можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном
море. Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и
заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень
много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком,
не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до
8 тонн, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить
не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг.
Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки
состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой
«склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи.
Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся.
Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось,
что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий
вес обеда составил 50 центнеров!
Что же происходит с гостями желудка потом? После
наполнения первого его отделения открывается дверка во второе,
которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое
дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье
отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая
обработка пищи.
Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может
быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону.
         

 

Задание 1.Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2.К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.

А. Сказка Б. Легенда

В. Научно-популярный текст Г. Инструкция

Д. Повесть Е. Не знаю

Задание 3. 1) В тексте «Кит-убийца» описано исследование, проведенное немецким зоологом Альфредом Бремом. Как и в любом исследовании в нем есть: постановка проблемы, гипотеза, описание хода исследования, описание полученных фактов и их объяснение, вывод. Укажи, в каких абзацах в тексте описан каждый из этих этапов. Ответ дай в виде таблице.

Описание этапа исследования   Номера абзацев
1) постановка проблемы 1)
2) гипотеза   2)
3) описание хода исследования   3)
4) описание и объяснение полученных фактов   4)
5) вывод   5)

 

2)Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла гипотеза Альфреда Брема. Какие ключевые слова (или одно какое-то слово) помогли тебе догадаться, что нужно записать именно это предложение? Подчеркни эти слова (слово) в выписанном тобою предложении.

Ответ: _______________________________________________

 

Задание 4.Прочитай таблицу и ответь на вопросы.

Таблица. На них охотится дельфин-косатка

Название Изображение Длина Масса Скорость Где встречаются
Млекопитающие, китообразные
Белуха до 6 м до 2 т до 50 км/ч в арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур
Кашалот до 20 м до 70 т до 30 км/ч во всех океанах и открытых морях, кроме арктических
Гренланд-ский кит до 20 м до 120 т до 20 км/ч в арктических моря
Млекопитающие, ластоногие
Гренланд-ский тюлень до 2 м до 150 кг до 25 км/ч в арктических морях

 

Вопрос 1.Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-косатки.

Ответ: ___________________________________________

Вопрос 2.Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.

Ответ: ___________________________________________

Вопрос 3.Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных таблице животных.

Ответ: ___________________________________________

Вопрос 4.Как ты думаешь, с какой скоростью может плавать дельфин-косатка? Поясни свой ответ.

Ответ:

1) Думаю, что дельфин-косатка может развивать скорость до ________ км/ч.

2) Я так думаю, потому что ______________________________

Вопрос 5.В таблице указано, что масса кашалота составляет до 70 т. Как ты думаешь, бывают ли кашалоты с массой 30 т? А с массой 300 т? Обведи букву ответа, которые ты считаешь наиболее правильным.

Ответ:

А. Кашалоты с массой 30 т бывают, а с массой 300 т – нет.

Б. Не бывает кашалотов ни с массой 30 т, ни с массой 300 т – у них у всех масса 70 т.

В. Бывают всякие кашалоты.

Г. Не знаю.

Задание 5.Обведи на карте те области, где встречается дельфин-косатка. Обведи сначала карандашом; сверь получившийся у тебя рисунок с тем, что говорится об этом животном, и если нужно – исправь; обведи рисунок ручкой.

Задание 6.Ребята решили сделать диаграмму, чтобы наглядно показать, во сколько раз один гренландский кит массой 60 т больше других животных. Нашли в справочниках примерные массы слона и носорога, сравнили их с массой кита, и получилась такая диаграмма.

 
Гренландский кит Слон Носорог
60 т    

Хотели еще рядом нарисовать такой же столбик с быками, масса которых примерно равна 600 кг, стали считать, сколько для них нужно клеточек на диаграмме, и запутались.

нужна 1 клетка нужно 2 клетки нужно 2 клетки Сколько нужно клеток?
Гренландский кит Слон Носорог Бык
60 т ? ? 600 кг

 

Помоги ребятам доделать диаграмму.

1) Подсчитай и запиши в нужных клеточках диаграммы рядом со знаком вопроса примерные массы слона и носорога.

2) Подскажи ребятам, какой длины им нужно взять лист бумаги, чтобы рядом со столбиками «кит», «слон» и «носорог» поместить на нем еще и столбик «бык».

Ответ: Нужно взять лист бумаги длиной примерно _______ см.

Задание 7.Придумай свою задачу, используя любые приведенные выше данные (в тексте или в таблице «На них охотится дельфин-косатка»). Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.

А) Условие и вопрос задачи

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Б) Решение

В) Ответ к задаче__________ .

Задание 8.Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.

Ответ.

1) _______________ – стоит в __________________ падеже;

2) _______________ – стоит в __________________ падеже;

3) _______________ – стоит в __________________ падеже;

4) _______________ – стоит в __________________ падеже;

 

Задание 9.Найди в первом предложении третьего абзаца два однокоренных прилагательных. Выпиши оба эти слова и разбери по составу слово с приставкой. Допиши еще два однокоренных слова.

 

Ответ.

А) однокоренные прилагательные:

1) _____________________________,

2) _____________________________.

Б) разбор по составу прилагательного с приставкой:

приставка _________

корень _________

суффикс _________

окончание _________

В) еще два однокоренных слова:

1) _____________________________,

2) _____________________________.

Задание 10.Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице, и заполни таблицу. Орфограмму подчеркни.

 

Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
· и, у, а после шипящих    
· проверяемые безударные гласные в корне слова  
· парные согласные в корне слова  
· непроизносимый согласный в корне  

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Задание 11.Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.

Название Изображение Масса
Сельдь 1 кг
Осьминог 10 кг
Треска 40 кг
Пингвин 40 кг
Нерпа 60 кг
Акула 500 кг
Морж 1200 кг

Пользуясь данными этой таблицы, составь «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтверди вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.

Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть (названия и количество животных): ____________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Этого ему достаточно, так как:

__________________________________________________________

Задание 12.Как лучше доставить до берега пойманного кашалота массой 10 тонн? Выбери вариант ответа, который тебя устраивает.

А. На надувном матрасе или шлюпке.
Б. На лодке.
В. Погрузить на корабль.
Г. Потянуть за кораблем на веревке.

Задание 13.Отметь на карте цифрой 1 место, где, по свидетельству древнеримских ученых, встречались дельфины-косатки в древние времена, а цифрами 2, 3, 4 и т.д. отметь те места, где их можно встретить сегодня.

Задание 14.В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнеси каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив его с названием группы стрелками.

 

грамматическая основа       глагол
    Звуки    
имя существительное       гласные
         
имя прилагательное   Состав слова   корень
         
окончание       предлог
    Части речи    
основа слова       приставка
         
повествовательное   Предложение   согласные
         
распространенное       ударение

 

Задание 15.В книгах древнеримских ученых говорится, что орки, или дельфины-косатки, часто сопровождали корабли. Как ты думаешь, зачем они это делали? Представляло ли это опасность для мореходов? Ответ запиши в четырех – пяти предложениях.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 16.

1)Перечитай текст «Кит-убийца». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________

2) Попробуй выяснить значение одноголюбого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.

Незнакомое слово Значение незнакомого слова
1. ____________ ____________________________
2. ____________ ____________________________
3. ____________ ____________________________
4. ____________ ____________________________
5. ____________ ____________________________
6. ____________ ____________________________
7. ____________ ____________________________
8. ____________ ____________________________
9. ____________ ____________________________
10. ___________ ____________________________

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года):

направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию

Задание 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).

Раздел: техника и навыки чтения

Оценивается скорость чтения текста «про себя».

Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.

По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.

Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 4 балла – темп чтения составляет более 101 слова в минуту;

· 3 балла – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;

· 2 балла – темп чтения составляет от 81 до 90 слов в минуту;

· 1 балл – темп чтения составляет от 70 до 80 слов в минуту;

· 0 баллов – темп чтения ниже 70 слов в минуту.

Интерпретация результатов

· 4 или 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки;

· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Внимание!

Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание.

Задание 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: типы текста

Оценивается понимание особенностей типов текста, умение распознавать различные типы текста.

Правильный ответ: В.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 1 балл – дан ответ В;

· 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Вопрос 1.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздел: работа с текстом, методы и этапы исследования

Оценивается

· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

· знание особенностей структуры письменного текста, умение разделить текст на части,

· понимание особенностей организации и проведения исследования, общее понимание смысла понятий проблема, гипотеза, факт, вывод;

· умение отличить факты от суждений и выводов;

· умение соотнести основное содержание каждой части с одним из этапов исследования;

· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение.

 

Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

Описание этапа исследования   Номера абзацев
1) постановка проблемы 1) 1
2) гипотеза   2) 2
3) описание хода исследования   3) 3
4) описание и объяснение полученных фактов   4) 3, 4, 5или4)4,5
5) вывод   5) 6

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 1 балл – все пять строк заполнены в соответствии с приводимым образцом;

· 0 баллов – дан иной ответ.

Интерпретация результатов

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 3.

Вопрос 2.

Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел: работа с текстом, высказывания, текст; словосочетание и предложение

Оценивается

· умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,

· общее понимание смысла понятия гипотеза;

· умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово / словосочетание / предложение,

· умение правильно записать слово или словосочетание и проверить правильность написания.

 

Правильный ответ предполагает, что выписано предложение «Известный немецкий зоолог Альфред Брем решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка.», в котором могут быть подчеркнуты все, либо отдельные слова, начиная с «решил изучить»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

· 2 балла – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв;

· 1 балл – предложение найдено правильно; ключевые слова подчеркнуты; при списывании не допущено ошибок, пропусков или искажений букв, однако ключевые слова не подчеркнуты;

· 0 баллов – предложение найдено неверно, и/или при списывании допущены ошибки, пропуски или искажения букв.

Интерпретация результатов

· 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по чтению, и уровня базовой подготовки по русскому языку;

· 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;

· 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету.

Задание 4.

Вопрос 1.

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

МАТЕМАТИКА (арифметика)



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.013 с.)