Проверка навыка чтения вслух.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка навыка чтения вслух.



Цель: проверка уровня сформированности навыков чтения.

Вариант I

Две мыши

Пришла важная мышь из города к простой мыши. Простая мышь жила в поле и дала своей гостье, что было, гороха и пшеницы. Важная мышь погрызла и сказала:
– Оттого ты и худа, что житьё твоё бедное. Приходи ко мне, посмотри, как мы живём.
Вот пришла простая мышь в гости. Дождались под полом ночи. Люди поели и ушли. Важная мышь вывела из щели свою гостью в горницу, и обе влезли на стол. Простая мышь никогда не видала такой еды и не знала, за что взяться. Она сказала:
– Твоя правда: наше житьё плохое. Я перейду тоже в город жить.
Только она сказала это, затрясся стол, и в дверь вошёл человек со свечкой и стал ловить мышей.
– Нет, – говорит полевая мышь, – моё житьё в поле лучше. Хоть у меня сладкой еды и нет, да зато я и страха такого не знаю. (Л. Толстой) (137 слов)

Вопросы и задания

1. Чем угощала простая мышь важную?
2. Почему простая мышь решила перейти жить в город?
3. Где осталась жить простая мышь и почему?

Вариант II

Орёл
(Быль)

Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
Один раз подле дерева работал народ, а орёл подлетал к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидали рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла каменьями.
Орёл выронил рыбу, а люди подняли её и ушли.
Орёл сел на край гнезда, а орлята подняли свои головы и стали пищать: они просили корма.
Орёл устал и не мог лететь опять на море; он спустился в гнездо, прикрыл орлят крыльями, ласкал их, оправлял им пёрышки и как будто просил их, чтобы они подождали немного. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
Тогда орёл отлетел от них и сел на верхний сук дерева.
Орлята засвистали и запищали ещё жалобнее.
Тогда орёл вдруг сам громко закричал, расправил крылья и тяжело полетел к морю. Он вернулся только поздно вечером, он летел тихо и низко над землёю, в когтях у него опять была большая рыба.
Когда он подлетал к дереву, он оглянулся – нет ли опять вблизи людей, быстро сложил крылья и сел на край гнезда.
Орлята подняли головы и разинули рты, а орёл разорвал рыбу и накормил детей.

(186 слов) (В. Осеева)

Вопросы и задания

1. Для кого орёл добыл рыбу?
2. Почему он её выронил?
3. Какая сила вынудила птицу лететь за добычей во второй раз?

Результаты проверки темпа, способа, правильности чтения вслух и понимания текста можно отразить в таблице:

 
  Фамилия, имя учащихся Способ чтения Без ошибок Правильность чтения Темп чтения   Осознанность Соблюдение пауз, постановка логич еского ударения Отметка
По слога м и цел. словами Целыми словами Повтор прочитанного Пропуск, замена, искажение букв, Постановка удар. Ошибки в Ниже нормы Норма Выше нормы
                             

Интегрированная проверочная работа.

Цель:провести диагностику уровня компетентности учащихся, то есть способности действовать самостоятельно при решении практических задач.

Вариант 1

Часть 1

Внимательно прочитай текст.

 

Моллюски

Кто на одной ноге по дну ходит? Кто на себе дом возит? Это загадки про моллюсков. Улитка живет в саду, прудовик – в пруду, устрица – в море, но все эти животные – моллюски: у всех у них мягкое тело.

Чтобы защититься от врагов, голый беспомощный слизень прячется в раковину: у прудовика она одностворчатая, у беззубки – двустворчатая. 770 л морской воды пропускает через свое тело устрица, чтобы добыть из воды нужный ей для раковины кальций!

Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадают песчинка или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина.

Моллюск не только домовладелец, но и домовоз. Отталкиваясь от дна просунутой через створки единственной ногой, беззубка проползает за час 20 см. А морское ушко – скороход среди улиток – перевозит свой дом со скоростью метр в секунду.

У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги. Расположены они на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими. Когда осьминог спит, шесть его щупалец неподвижны, но два, охраняя, описывают круги. На каждом щупальце крупного осьминога 300 присосок, каждая присоска может удержать груз в несколько килограммов.

 

Часть 2

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

 

1. Сколько в данном тексте восклицательных предложений?

1) 1;2) 2; 3) 3.

 

2. Почему осьминогов и кальмаров называют головоногими? Сформулируй и запиши правильный ответ. ___________________________

_____________________________________________________________ .

 

3. Сколько присосок у пяти осьминогов?

1) 150; 2) 1500; 3) 12 000.

 

4. Отметь главный признак всех моллюсков.

1) Прячутся в раковины; 2) у всех мягкое тело; 3) есть щупальца.

 

5. Отметь абзац, к которому можно подобрать заголовок «Рождение жемчужин».

1) 1; 2) 2; 3) 3.

 

6. Кто где живет? (Соедини стрелками.)

устрица пруд

улитка море

прудовик сад

 

7. За сколько часов беззубка преодолеет расстояние 1 метр?

1) За 3ч.; 2) за 4 ч.; 3) за 5 ч.

 

8. Дополни условие задачи данными из текста и реши ее. Одна устрица пропускает через свое тело ____ л морской воды. Сколько литров воды пропустят 30 устриц?

1) 800; 2) 2310; 3) 23100.

 

9. Из первого предложения третьего абзаца выпиши грамматическую основу.

__________________________________________________________

10. Соотнеси (соедини стрелками):

кальмар раковина

осьминог

беззубка щупальца

 

11. Скорость улитки морское ушко – 1 м/с. Какое расстояние способна преодолеть эта улитка за 1 час?

1) 60 м; 2) 360 м; 3) 3600 м.

 

12. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

1) домовоз; 2) беззубка; 3) прудовик.

 

13. В слове моллюск:

1) 7 букв, 7 звуков; 2) 7 букв, 6 звуков; 3) 6 букв, 7 звуков.

 

14. Буква о пропущена в словах группы:

1) ...сьминог, к...льмар;

2) пруд...вик, м...ллюск;

3) щуп...льце, рак...вина.

 

15. Как передвигается беззубка? Укажи номер абзаца, в котором можно найти ответ на поставленный вопрос.

1) 4; 2) 5; 3) 6.

 

16. В третьем абзаце все глаголы…

1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) настоящего и будущего времени

 

17. Ученые насчитывают около восьмидесяти тысяч видов моллюсков. Отметь правильную запись ответа.

1) 8000; 2) 80 000; 3) 800 000.

 

18. Перечитай пятый абзац. Сколько щупалец у пяти осьминогов будут неподвижны, а сколько будут охранять и описывать круги?

1) неподвижных щупалец _____________________ ;

2) охраняющих щупалец ______________________ .

 

19. Определи род, число и падеж у прилагательного матовый (шарик).

___________род, __________число, _____________падеж

 

20. Чтобы защититься от врагов, голый слизень...

1) прячется в раковину;

2) пропускает через свое тело воду;

3) описывает круги.

Вариант 2

Часть 1

Внимательно прочитай текст.

Паукообразные

На опушке леса от ветки к ветке протянулись тонкие шелковистые нити. Здесь раскинул свои сети паук. У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, застывающая на воздухе в виде нити.

Некоторые виды пауков ткут кокон – «пеленки» для откладываемых яичек. А когда выводятся паучата, паутина становится гнездом, в котором поселяются малыши.

Паучьи нити бывают очень прочными. Жители Южной Америки сооружают из ветвей раму, маскируют листьями и оставляют на ночь в лесу. К утру в раме бывает готова сеть, такая надежная, что ею можно ловить рыбу. И не мудрено: ее соткал гигантский мохнатый паук, достигающий 10 см в длину.

Кроме ловчих сетей, у пауков есть еще оружие: сильные челюсти. Они заканчиваются коготком с отверстием, через которое выделяется яд из ядовитой железы. Яд домового паука способен убить муху. Гораздо более ядовит тарантул. А самый ядовитый из наших пауков – житель сухих степей и полупустынь каракурт. Укус его может быть смертелен для лошади или верблюда, опасен он и для человека.

 

Часть 2

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.

1. Грамматическая основа первого предложения.

1) Нити шелковистые;

2) протянулись от ветки;

3) нити протянулись.

 

2. При помощи чего паук плетет паутину? Выпиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. ___________________________

3. Каким словом можно заменить слово надежная в предложении «… такая надежная, что ею можно ловить рыбу»?

1) Прочная; 2) верная; 3) сильная.

 

4. Паук прополз 16 дм за 4 с. С какой скоростью полз паук?

1) 4 дм; 2) 64 дм/с; 3) 4 дм/с.

 

5. Из третьего абзаца выпиши предложение с личным местоимением. ______________________________________________________________

______________________________________________________________

6. В какой природной зоне можно встретить паука каракурта?

1) В степи; 2) в тайге; 3) в тундре.

 

7. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Как паук плетет паутину»?

1) 1; 2) 2; 3) 3.

 

8. В каком слове допущена ошибка?

1) Прочьный; 2) паучьи; 3) на ночь.

 

9. Какое оружие есть у всех пауков?

1) Жало; 2) сеть; 3) запах.

 

10. Восстанови правильный порядок следования предложений.

1) К утру в рамке бывает готова сеть.

2) У пауков на брюшке есть бугорки.

3) Яд домового паука убивает муху.

4) Паутина для паучат становится гнездом.

 

11. В какой группе записаны только однокоренные слова к слову паук?

1) Паучки, пауки;

2) паучки, паучьи;

3) паутинка, на пауке.

 

12. Самый ядовитый паук.

1) Домовой; 2) тарантул; 3) каракурт.

 

13. Сколько ног у 100 пауков?

1) 80; 2) 800; 3) 600.

 

14. Сколько в данном тексте восклицательных предложений?

1) 1; 2) 2; 3) 0.

 

15. В последнем предложении последнего абзаца найди и выпиши слово с указанными признаками: имя существительное, нарицательное, одушевленное, Р.п, 3-го скл. ________________

 

16. Гигантский мохнатый паук может достигать 10 см в длину. Вырази длину паука в миллиметрах.

1) 1 мм; 2) 10 мм; 3) 100 мм.

 

17. Можно ли паука назвать насекомым? Выбери правильный ответ и допиши предложение.

Нет, потому что ______________________________________________

Да, потому что _____________________________________________

 

18. К какому разделу можно отнести данный текст?

1) Сказания и легенды;

2) энциклопедические сведения;

3) сказки о животных.

 

19. В среднем один паук способен сплести 12 сетей. Сколько сетей способны сплести 15 пауков?

1) 180; 2) 170; 3) 27.

 

20. Паук в сутки поедает 14 мух. Определи, сколько мух могут съесть 2 паука в течение недели?

1) 28; 2) 98; 3) 196.

Ответы к тесту 1 Ответы к тесту 2

№ вопроса № правильного ответа № правильного ответа
У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги, которые расположены на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями
К утру в раме бывает готова сеть, такая надежная, что ею можно ловить рыбу. Или И не мудрено: ее соткал гигантский мохнатый паук, достигающий 10 см в длину.
улитка – сад, прудовик – пруд, устрица – море
попадают песчинка или насекомое
Кальмар, осьминог – щупальца, беззубка – раковина 2, 4, 1, 3
Для лошади
Нет, потому что у пауков четыре пары ножек, а у насекомых – три пары
30 – неподвижных, 10 – охраняющих
М.р, ед.ч, И.п

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.204.31 (0.012 с.)