Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка уровня компетентностиСодержание книги Поиск на нашем сайте
1–9 баллов – низкий уровень; 10–13 баллов – удовлетворительный уровень; 14–17 баллов – хороший уровень; 18–20 баллов – отличный уровень. Проверка уровня начитанности учащихся на конец 1 четверти. Цель: & проверка уровня начитанности учащихся; & проверка знаний об изученных жанрах.
Вариант 1 1. Назови автора, который написал Гимн России и стихи о дяде Стёпе. __________________________________________________________ 2. Перечисли жанры (3–4), которые можно включить в раздел устного народного творчества. ____________________________________________________________ 3. Назови героя и жанр произведения: Из того ли-то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. _____________________________________________________________ 4. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произношение слов. А) скороговорка Б) считалка В) загадка Г) дразнилка 5. Приведи один пример произведения этого жанра. _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 6. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»? _________________________ 7. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых испытаний? А) Младший; Б) средний; В) старший. 8. Вспомни 2-3 имени мудрых девиц-красавиц из русских волшебных сказок. _____________________________________________________________ 9. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем? А) С.В. Михалков; Б) И.А. Крылов; 10. Запиши название басни, которая тебе особенно запомнилась. _____________________________________________________________ Вариант 2 1. Назови автора, который написал Гимн России и стихи о дяде Стёпе. __________________________________________________________ 2. Перечисли жанры (3–4), которые можно включить в раздел устного народного творчества. ____________________________________________________________ 3. Назови героя и жанр произведения: Возле города Мурома в пригородном селе Карачарове у крестьянина Ивана Тимофеевича да у жены его Ефросиньи Поликарповны родился долгожданный сын. _____________________________________________________________ 4. Распредели с помощью цифр имена былинных героев в порядке старшинства: А) Илья Муромец; 5. Укажи жанр народного творчества, которому характерны следующие признаки: наличие законченного сюжета, вымысла, троекратный повтор. А) Скороговорка Б) Сказка В) Летопись Г) Басня 6. Приведи один пример произведения этого жанра. _____________________________________________________________ 7. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»? _________________________ 8. К какой из басен И.Крылова можно отнести поговорку: «Кто в лес, кто по дрова»?____________________________________________________ 9. С какими жанрами произведений Л. Н. Толстого ты знаком? А) Повести Б) Басни В) Стихи Г) Сказки 10. Назови имена традиционных героев (2–3) русских волшебных сказок. _____________________________________________________________ Оценка уровня начитанности Вариант 1 Вариант 2
Критерии оценивания Низкий уровень 4-7 Средний уровень 8-10 Высокий уровень 11-12 Навык чтения вслух. Цель: проверка уровня сформированности навыка чтения. Вариант I О картинках, которые запоминали. Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни, тем более, книг. Все рассказы про отважных воинов, все сказки про луну и солнце - рассказывались вслух. И сейчас мы говорим про старинные истории - "предания". Это значит, что их передавали от одного человека другому. Но как трудно запомнить самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запоминать. Нарисуют озеро, рядом - огромную рыбу. Картинка- память об удачной ловле рыбы. Нарисуют холмы и речку, а среди деревьев и холмов, вдоль реки - тропинка. Это память о дальнем путешествии. А ещё такие картинки помогали человеку вести хозяйство... Очень удачная придумка - такие картинки! Они применяются и в наши дни... Нарисовал телефон и земной шар - значит, здесь можно говорить по телефону с любым городом!.. Картинки могут подсказывать, указывать, запрещать, разрешать. По Б. Зубкову. 128 слов.
Вопросы: 1. Как ты понимаешь значение слова "предание"? 2. Почему люди стали придумывать картинки? 3. Какие картинки-подсказки тебе знакомы? Вариант II КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха! Вопросы и задания 1. Отчего смутилась Крапива? Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за 1полугодие.
Вариант I Часть 1 Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Суд Соломона Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос. Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В какое время происходят события, описанные в тексте? А) В очень далёкие времена; 2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос? А) Мудрому властителю; 3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба? А) Выбор жизненного пути; 4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр. А) Прожить долгую-долгую жизнь; 5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? 6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек? А) Одарённый большим умом; 7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости? А) Быть могущественным властелином; 8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди? А) Подивиться его великим умом; 9. Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона. 10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое? А) Определить мать ребёнка; 11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине? 12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать? 13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья? 14. Объясни значение выражения соломоново решение. Правильные ответы к заданиям
Вариант II Часть 1 Прочитай текст «Лук – от семи недуг» Н. Надеждиной. ЛУК – ОТ СЕМИ НЕДУГ Что твоя мама сегодня готовит на обед? Щи из свежей капусты? Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Какой лук похож на пучок густой травы? А) Многоярусный лук; Б) лук-слизун; В) лук-батун. 2. У какого лука перья с весны до осени зелены и свежи? А) Многоярусный лук; Б) лук-батун; В) лук-слизун. 3. Какой лук никогда не цветёт? А) Многоярусный лук; Б) лук-слизун; В) лук-батун. 4. Какой лук три раза меняет своё имя? А) Лук-слизун; Б) лук-батун; В) лук-репка. 5. Сколько сортов репчатого лука нам оставили в наследство русские огородницы? А) 75; Б) 57; В) 77. 6. Между какими чешуйками до поры до времени спят луковые почки-детки? А) Сочными, белыми; Б) сухими, золотистыми. 7. Каким удивительным оружием вооружён репчатый лук? А) Шпагой; Б) стрелами; В) мечом. 8. Какими целебными свойствами обладают луковые стрелы? А) Вызывают слёзы; 9. Объясни с помощью других слов значение слова недуг: А) Сильное недомогание, болезнь; 10. Какой научный термин, обозначающий разносчиков болезней, встретился тебе в тексте?________________________________________________ 11. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана текста. А) Удивительное оружие. 12. О чём этот текст?_______________________________________________ 13. Выпиши из текста предложение, помогающее понять, какую главную мысль автор решил нам сообщить.____________________________________ 14. Если тебе нужно получить дополнительные научные сведения о луке, к какой книге (книгам) ты обратишься? _________________________________ 15. Придумай и запиши вопросы (2-3), ответы на которые есть в тексте. _________________________________________________________________ Правильные ответы к заданиям
Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Вариант I Часть 1 Прочитай текст «Кнут» В. Волкова. Кнут – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый. Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи героев произведения. а) Дед, внук, дед Егор; 2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор. а) В городе; 3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте? а) Утром; 4. Какой находкой внук хвастается перед дедом? 5. Где Вовка нашел кнут? 6. В чем была радость обладания кнутом? а) Звучно щелкать; 7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? 8. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты? а) Нарушить религиозно-нравственные предписания; 9. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице? 10. Какой совет дал дед внуку? 11. Какое значение вкладывает дед в слова: а) покумекать; 12. Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута? 13. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана. а) Совет деда. 14. Придумай 1–2 вопроса к тексту. 15. Какой нравственный урок получил внук? Правильные ответы к заданиям
Вариант II Часть 1 Прочитай текст «Прозрение» Б. Ганаго. Прозрение В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В каком городе учился мальчик? а) В Москве; 2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой? а) У него не было телефона; 3. Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста. 4. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)? а) Запели; 5. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом? а) Когда увидели Леву; 6. Какое решение приняли ребята? 7. Восстанови последовательность смены настроения мамы. а) У мамы на глазах навернулись слезы. 8. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости? а) Да; б) нет. 9. Что сделали одноклассники после посещения товарища? 10. Почему ребята радовались пятеркам Левы больше, чем своим? 11. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Левы) глазами? 12. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана. а) Всемирная известность. 13. Составь план из трех пунктов. 14. Выпиши главную мысль этого рассказа. 15. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении? Правильные ответы к заданиям
Навык чтения молча. Вариант I Часть 1 Прочитай текст «Плясунья» Н. Сладкова Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки! (383 слова) (Н. Сладков) Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? а) Зимой; 2. Обоснуй свой ответ словами из текста. 3. Выпиши из текста устойчивое выражение, характеризующее погоду. 4. Определи верное значение слова жнивьё. а) Поле с созревшими зерновыми культурами; 5. Определи значение слова околица в данном тексте. а) Изгородь вокруг деревни; 6. С какой целью вышел автор из дому? Запиши ответ словами текста. 7. Какое зверьё встретил автор-рассказчик на поле? a) Зайца, лису, мышей-полёвок; 8. Восстанови последовательность действий лисы при мышковании. а) Разинула пастишку, поймала мышь на лету; 9. Какие образные выражения использует автор, описывая пляску лисы? 10. Какой опыт проделал автор-рассказчик, чтобы разгадать причину пляски лисички? 11. Запиши разгадку пляски лисоньки. 12. Восстанови последовательность пунктов плана прочитанного текста. а) Отплясывание лисьего танца автором-рассказчиком. 13. Составь план текста из трёх пунктов. 14. Что нового из жизни природы ты узнал? Правильные ответы к заданиям
Вариант II Часть 1 Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина Пчела и муха Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец. Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.) а) Зима; б) весна; в) лето; г) осень. 2. Множество каких цветов росло на лугу? a) Лилии, гиацинты, ирисы; 3. Определи персонажей произведения. 4. Что делали на поляне пчёлки? 5. Каким словом характеризует действия пчёл автор? а) Трудились; б) весело летали; в) грелись на солнце. 6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии? 7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.) а) Она оказалась на лугу в первый раз; 8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения. а) «А ты на кого хочешь быть похожим?» 9. Составь план текста из трех пунктов. 10. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?) 11. Охарактеризуй муху. (Какая она?) 12. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему? Правильные ответы к заданиям
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 830; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.018 с.) |