Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. План проведения проверочных и контрольных работ
Содержание проверочных и контрольных работ. Проверка навыка чтения вслух. Цель: проверка уровня сформированности навыков чтения. Вариант I Две мыши Пришла важная мышь из города к простой мыши. Простая мышь жила в поле и дала своей гостье, что было, гороха и пшеницы. Важная мышь погрызла и сказала: Вопросы и задания 1. Чем угощала простая мышь важную? Вариант II Орёл Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей. (186 слов) (В. Осеева) Вопросы и задания 1. Для кого орёл добыл рыбу? Результаты проверки темпа, способа, правильности чтения вслух и понимания текста можно отразить в таблице:
Интегрированная проверочная работа. Цель: провести диагностику уровня компетентности учащихся, то есть способности действовать самостоятельно при решении практических задач. Вариант 1 Часть 1 Внимательно прочитай текст.
Моллюски Кто на одной ноге по дну ходит? Кто на себе дом возит? Это загадки про моллюсков. Улитка живет в саду, прудовик – в пруду, устрица – в море, но все эти животные – моллюски: у всех у них мягкое тело. Чтобы защититься от врагов, голый беспомощный слизень прячется в раковину: у прудовика она одностворчатая, у беззубки – двустворчатая. 770 л морской воды пропускает через свое тело устрица, чтобы добыть из воды нужный ей для раковины кальций! Иногда в раковину двустворчатого моллюска попадают песчинка или насекомое. Перламутр, который выделяет моллюск, постепенно обволакивает песчинку, и крохотный матовый шарик растет и растет. Так рождается жемчужина. Моллюск не только домовладелец, но и домовоз. Отталкиваясь от дна просунутой через створки единственной ногой, беззубка проползает за час 20 см. А морское ушко – скороход среди улиток – перевозит свой дом со скоростью метр в секунду. У осьминога и кальмара нет раковины, зато есть щупальца, заменяющие ноги. Расположены они на голове, поэтому этих моллюсков называют головоногими. Когда осьминог спит, шесть его щупалец неподвижны, но два, охраняя, описывают круги. На каждом щупальце крупного осьминога 300 присосок, каждая присоска может удержать груз в несколько килограммов.
Часть 2 К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом.
1. Сколько в данном тексте восклицательных предложений? 1) 1;2) 2; 3) 3.
2. Почему осьминогов и кальмаров называют головоногими? Сформулируй и запиши правильный ответ. ___________________________ _____________________________________________________________.
3. Сколько присосок у пяти осьминогов? 1) 150; 2) 1500; 3) 12 000.
4. Отметь главный признак всех моллюсков. 1) Прячутся в раковины; 2) у всех мягкое тело; 3) есть щупальца.
5. Отметь абзац, к которому можно подобрать заголовок «Рождение жемчужин». 1) 1; 2) 2; 3) 3.
6. Кто где живет? (Соедини стрелками.) устрица пруд улитка море прудовик сад
7. За сколько часов беззубка преодолеет расстояние 1 метр? 1) За 3ч.; 2) за 4 ч.; 3) за 5 ч.
8. Дополни условие задачи данными из текста и реши ее. Одна устрица пропускает через свое тело ____ л морской воды. Сколько литров воды пропустят 30 устриц? 1) 800; 2) 2310; 3) 23100.
9. Из первого предложения третьего абзаца выпиши грамматическую основу. __________________________________________________________ 10. Соотнеси (соедини стрелками): кальмар раковина осьминог беззубка щупальца
11. Скорость улитки морское ушко – 1 м/с. Какое расстояние способна преодолеть эта улитка за 1 час? 1) 60 м; 2) 360 м; 3) 3600 м.
12. Отметь слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. 1) домовоз; 2) беззубка; 3) прудовик.
13. В слове моллюск: 1) 7 букв, 7 звуков; 2) 7 букв, 6 звуков; 3) 6 букв, 7 звуков.
14. Буква о пропущена в словах группы: 1)...сьминог, к...льмар; 2) пруд...вик, м...ллюск; 3) щуп...льце, рак...вина.
15. Как передвигается беззубка? Укажи номер абзаца, в котором можно найти ответ на поставленный вопрос. 1) 4; 2) 5; 3) 6.
16. В третьем абзаце все глаголы… 1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) настоящего и будущего времени
17. Ученые насчитывают около восьмидесяти тысяч видов моллюсков. Отметь правильную запись ответа. 1) 8000; 2) 80 000; 3) 800 000.
18. Перечитай пятый абзац. Сколько щупалец у пяти осьминогов будут неподвижны, а сколько будут охранять и описывать круги? 1) неподвижных щупалец _____________________; 2) охраняющих щупалец ______________________.
19. Определи род, число и падеж у прилагательного матовый (шарик). ___________род, __________число, _____________падеж
20. Чтобы защититься от врагов, голый слизень... 1) прячется в раковину; 2) пропускает через свое тело воду; 3) описывает круги. Вариант 2 Часть 1 Внимательно прочитай текст. Паукообразные На опушке леса от ветки к ветке протянулись тонкие шелковистые нити. Здесь раскинул свои сети паук. У пауков на брюшке есть маленькие бугорки – паутинные бородавки, каждая с несколькими отверстиями. Из них выделяется жидкость, застывающая на воздухе в виде нити. Некоторые виды пауков ткут кокон – «пеленки» для откладываемых яичек. А когда выводятся паучата, паутина становится гнездом, в котором поселяются малыши. Паучьи нити бывают очень прочными. Жители Южной Америки сооружают из ветвей раму, маскируют листьями и оставляют на ночь в лесу. К утру в раме бывает готова сеть, такая надежная, что ею можно ловить рыбу. И не мудрено: ее соткал гигантский мохнатый паук, достигающий 10 см в длину. Кроме ловчих сетей, у пауков есть еще оружие: сильные челюсти. Они заканчиваются коготком с отверстием, через которое выделяется яд из ядовитой железы. Яд домового паука способен убить муху. Гораздо более ядовит тарантул. А самый ядовитый из наших пауков – житель сухих степей и полупустынь каракурт. Укус его может быть смертелен для лошади или верблюда, опасен он и для человека.
Часть 2 К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или впиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай пользоваться прочитанным текстом. 1. Грамматическая основа первого предложения. 1) Нити шелковистые; 2) протянулись от ветки; 3) нити протянулись.
2. При помощи чего паук плетет паутину? Выпиши из текста предложение, подтверждающее твой ответ. ___________________________ 3. Каким словом можно заменить слово надежная в предложении «… такая надежная, что ею можно ловить рыбу»? 1) Прочная; 2) верная; 3) сильная.
4. Паук прополз 16 дм за 4 с. С какой скоростью полз паук? 1) 4 дм; 2) 64 дм/с; 3) 4 дм/с.
5. Из третьего абзаца выпиши предложение с личным местоимением. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 6. В какой природной зоне можно встретить паука каракурта? 1) В степи; 2) в тайге; 3) в тундре.
7. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Как паук плетет паутину»? 1) 1; 2) 2; 3) 3.
8. В каком слове допущена ошибка? 1) Прочьный; 2) паучьи; 3) на ночь.
9. Какое оружие есть у всех пауков? 1) Жало; 2) сеть; 3) запах.
10. Восстанови правильный порядок следования предложений. 1) К утру в рамке бывает готова сеть. 2) У пауков на брюшке есть бугорки. 3) Яд домового паука убивает муху. 4) Паутина для паучат становится гнездом.
11. В какой группе записаны только однокоренные слова к слову паук? 1) Паучки, пауки; 2) паучки, паучьи; 3) паутинка, на пауке.
12. Самый ядовитый паук. 1) Домовой; 2) тарантул; 3) каракурт.
13. Сколько ног у 100 пауков? 1) 80; 2) 800; 3) 600.
14. Сколько в данном тексте восклицательных предложений? 1) 1; 2) 2; 3) 0.
15. В последнем предложении последнего абзаца найди и выпиши слово с указанными признаками: имя существительное, нарицательное, одушевленное, Р.п, 3-го скл. ________________
16. Гигантский мохнатый паук может достигать 10 см в длину. Вырази длину паука в миллиметрах. 1) 1 мм; 2) 10 мм; 3) 100 мм.
17. Можно ли паука назвать насекомым? Выбери правильный ответ и допиши предложение. Нет, потому что ______________________________________________ Да, потому что _____________________________________________
18. К какому разделу можно отнести данный текст? 1) Сказания и легенды; 2) энциклопедические сведения; 3) сказки о животных.
19. В среднем один паук способен сплести 12 сетей. Сколько сетей способны сплести 15 пауков? 1) 180; 2) 170; 3) 27.
20. Паук в сутки поедает 14 мух. Определи, сколько мух могут съесть 2 паука в течение недели? 1) 28; 2) 98; 3) 196. Ответы к тесту 1 Ответы к тесту 2
Вариант 1 1. Назови автора, который написал Гимн России и стихи о дяде Стёпе. __________________________________________________________ 2. Перечисли жанры (3–4), которые можно включить в раздел устного народного творчества. ____________________________________________________________ 3. Назови героя и жанр произведения: Из того ли-то из города из Мурома, Из того села да Карачарова Выезжал удаленький дородный добрый молодец. _____________________________________________________________ 4. Укажи шуточный жанр народного творчества – фразу, построенную на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произношение слов. А) скороговорка Б) считалка В) загадка Г) дразнилка 5. Приведи один пример произведения этого жанра. _____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 6. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»? _________________________ 7. Какой из сыновей в волшебных русских сказках выходит с честью из любых испытаний? А) Младший; Б) средний; В) старший. 8. Вспомни 2-3 имени мудрых девиц-красавиц из русских волшебных сказок. _____________________________________________________________ 9. Кого из перечисленных авторов мы называем великим русским баснописцем? А) С.В. Михалков; Б) И.А. Крылов; 10. Запиши название басни, которая тебе особенно запомнилась. _____________________________________________________________ Вариант 2 1. Назови автора, который написал Гимн России и стихи о дяде Стёпе. __________________________________________________________ 2. Перечисли жанры (3–4), которые можно включить в раздел устного народного творчества. ____________________________________________________________ 3. Назови героя и жанр произведения: Возле города Мурома в пригородном селе Карачарове у крестьянина Ивана Тимофеевича да у жены его Ефросиньи Поликарповны родился долгожданный сын. _____________________________________________________________ 4. Распредели с помощью цифр имена былинных героев в порядке старшинства: А) Илья Муромец; 5. Укажи жанр народного творчества, которому характерны следующие признаки: наличие законченного сюжета, вымысла, троекратный повтор. А) Скороговорка Б) Сказка В) Летопись Г) Басня 6. Приведи один пример произведения этого жанра. _____________________________________________________________ 7. Кто из писателей дал следующее определение сказки: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок»? _________________________ 8. К какой из басен И.Крылова можно отнести поговорку: «Кто в лес, кто по дрова»?____________________________________________________ 9. С какими жанрами произведений Л. Н. Толстого ты знаком? А) Повести Б) Басни В) Стихи Г) Сказки 10. Назови имена традиционных героев (2–3) русских волшебных сказок. _____________________________________________________________ Оценка уровня начитанности Вариант 1 Вариант 2
Критерии оценивания Низкий уровень 4-7 Средний уровень 8-10 Высокий уровень 11-12 Навык чтения вслух. Цель: проверка уровня сформированности навыка чтения. Вариант I Вариант II КРАПИВНОЕ СЧАСТЬЕ Выросла на краю поляны Крапива. Поднялась над травами и смутилась. Цветы вокруг красивые и душистые, ягоды вкусные. Одна она бесталанная: ни вкуса приятного, ни яркого цвета, ни сладкого запаха! Вопросы и задания 1. Отчего смутилась Крапива? Вариант I Часть 1 Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой. Суд Соломона Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос. Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. В какое время происходят события, описанные в тексте? А) В очень далёкие времена; 2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос? А) Мудрому властителю; 3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба? А) Выбор жизненного пути; 4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр. А) Прожить долгую-долгую жизнь; 5. Что попросил Соломон у неведомого голоса? 6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек? А) Одарённый большим умом; 7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости? А) Быть могущественным властелином; 8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди? А) Подивиться его великим умом; 9. Определи в тексте начало притчи (6 слов), прославившей в веках мудрость Соломона. 10. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое? А) Определить мать ребёнка; 11. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине? 12. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать? 13. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья? 14. Объясни значение выражения соломоново решение. Правильные ответы к заданиям
Вариант II Часть 1 Прочитай текст «Лук – от семи недуг» Н. Надеждиной. ЛУК – ОТ СЕМИ НЕДУГ Что твоя мама сегодня готовит на обед? Щи из свежей капусты? Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Какой лук похож на пучок густой травы? А) Многоярусный лук; Б) лук-слизун; В) лук-батун. 2. У какого лука перья с весны до осени зелены и свежи? А) Многоярусный лук; Б) лук-батун; В) лук-слизун. 3. Какой лук никогда не цветёт? А) Многоярусный лук; Б) лук-слизун; В) лук-батун. 4. Какой лук три раза меняет своё имя? А) Лук-слизун; Б) лук-батун; В) лук-репка. 5. Сколько сортов репчатого лука нам оставили в наследство русские огородницы? А) 75; Б) 57; В) 77. 6. Между какими чешуйками до поры до времени спят луковые почки-детки? А) Сочными, белыми; Б) сухими, золотистыми. 7. Каким удивительным оружием вооружён репчатый лук? А) Шпагой; Б) стрелами; В) мечом. 8. Какими целебными свойствами обладают луковые стрелы? А) Вызывают слёзы; 9. Объясни с помощью других слов значение слова недуг: А) Сильное недомогание, болезнь; 10. Какой научный термин, обозначающий разносчиков болезней, встретился тебе в тексте?________________________________________________ 11. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана текста. А) Удивительное оружие. 12. О чём этот текст?_______________________________________________ 13. Выпиши из текста предложение, помогающее понять, какую главную мысль автор решил нам сообщить.____________________________________ 14. Если тебе нужно получить дополнительные научные сведения о луке, к какой книге (книгам) ты обратишься? _________________________________ 15. Придумай и запиши вопросы (2-3), ответы на которые есть в тексте. _________________________________________________________________ Правильные ответы к заданиям
Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Вариант I Часть 1 Прочитай текст «Кнут» В. Волкова. Кнут – Дедушка, смотри, какой я кнут нашёл! – Дед поднял очки на лоб. – Ишь ты – ремённый! И, никак, в шесть концов сплетённый. Часть 2 Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 1. Определи героев произведения. а) Дед, внук, дед Егор; 2. Где происходят события, описанные в тексте? Свой ответ обоснуй: выпиши слова из текста, подтверждающие твой выбор. а) В городе; 3. В какое время суток происходят события, описанные в тексте? а) Утром; 4. Какой находкой внук хвастается перед дедом? 5. Где Вовка нашел кнут? 6. В чем была радость обладания кнутом? а) Звучно щелкать; 7. Какие грехи, по словам деда, совершил внук? 8. Какое значение в слово согрешить вкладываешь ты? а) Нарушить религиозно-нравственные предписания; 9. Почему, по мнению деда, нельзя щелкать кнутом на улице? 10. Какой совет дал дед внуку? 11. Какое значение вкладывает дед в слова: а) покумекать; 12. Почему Вовке захотелось избавиться от злополучного кнута? 13. Восстанови с помощью цифр верную последовательность пунктов плана. а) Совет деда. 14. Придумай 1–2 вопроса к тексту. 15. Какой нравственный урок получил внук? Правильные ответы к заданиям
Вариант II Часть 1 Прочитай текст «Прозрение» Б. Ганаго. Прозрение В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.02 с.) |