Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика теорий правопонимания.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Право – совокупность исходящих от гос-ва общеобязательных, формально определенных норм, выражающих идеи свободы, справедливости, гуманизма, нравственности, прав человека и направленных на регулирование поведения людей и их коллективов в целях нормального развития и функционирования общ-ва. Существуют следующие основные концепции права: естественно-правовая – право есть совокупность естественных прав человека,это данные от природы права человека.право отождествл.с моралью. (Гоббс, Локк, Радищев), историческая – право есть совокупность правовых обычаев (Гуго, Пухта, Савиньи), нормативистская – право есть пирамида не зависящих от сущего норм – право это сфера должного, а не сущего.В основании пирамиды норм находятся индивид.акты – решения судов, договоры и т.д. (Штаммлер,Новгородцев,Кельзен и др.), материалистическая – право есть возведенная в закон воля господствующего класса (Маркс, Энгельс, Ленин), психологическая – право есть правовые эмоции личности(Петражицкий, Росс, Рейснер), социологическая – право есть реализация законов, юридические действия. Судьи наполняют законы правом, вынося решения. (Эрлих, Муромцев, Паунд).
Понятие и признаки гражданского общ-ва. Гражданское общ-во – совокупность нравственных, религиозных, национальных, соц-экономических, семейных отношений и институтов, с помощью кот. удовлетвор-ся интересы индивидов и их групп.Признаки гражд.общ.: - наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина; - самоуправляемость; - конкуренция образующих его структур и различных групп людей; - свободно формирующееся общественное мнение и плюрализм; - всеобщая информативность и реальное осуществление права человека на информацию; - жизнедеятельность в нем базируется на принципе координации; - многоукладность экономики; - легитимность и демократич.хар-р власти; - правовое гос-во – сильная оц.пол-ка гос-ва, обеспеч.достойный уровень жизни людей и др.: - частн. собственность, плюрализм мнений, многопартийность,свободный индивид с неотъемлемыми правами. Стр-ра гр.общ.: - негосуд.соц-экономич.отнош-я и институты (собственность, труд,предпр-во); -негос-ые хоз-ие субъекты; -общественные объединения и орг-ции;-полит.партии и движения; - сфера воспитания и негосуд-го образования, - негосуд-ые ср-ва массовой инф-ии; -семья; - церковь и др. Гражданское общество - можно определить как совокупность негосударственных институтов, отношений и интересов. Главным действующим лицом гражданского общества является личность как носитель определенных потребностей и интересов. Структура гражданского общества:
Причины и формы возникновения гос-ва. Процесс формирования гос-ва в разных странах происходил по‑разному. Можно выделить общие причины возникновения гос-ва: 1Экономические (неолетическая революция, появление избыточного продукта) 2Социальные (усложнение общественных отношений, появление семьи, расслоение общества) 3Управленческие (первобытная демократия не справлялась с управлением) 4 1) Климатические условия (необходимость организации ирригационных работ) На развитие той или иной формы возникновения гос-ва оказывали влияние различные факторы, такие как: возникновение частной собственности, классов, разделение труда, ирригационные работы, завоевание обширных территорий и т.д. В соответствии с этим принято выделять несколько основных форм возникновения гос-ва. 1. Афинская. Считается, что процесс возникновения гос-ва в Афинах шел классическим путем. Этапами данного процесса являлись последовательные реформы: Тезея Солона, Клисфена. Главная идея реформы Тезея состояла в разделении всего населения на классы по роду их трудовой деятельности независимо от родовой принадлежности, а именно: на земледельцев (геоморов), людей, занимавшихся каким-нибудь видом ремесла (демиургов), а также благородных (эвпатридов). А также Тезей учредил в Афинах центральную власть. Реформа Солона была направлена на разделение всего общества по имущественному признаку (за основу был принят размер и доходность землевладения) на четыре класса. Согласно этому делению первые три класса обладали правом занимать управленческие должности в органах государственного управления, причем наиболее ответственные места занимали лица, относящиеся к первому классу. Четвертый класс имел право лишь выступать и голосовать на народном собрании. Реформа Клисфена состояла в разделении территории Аттики на 100 общин‑округов (демов), каждая из которых была создана на принципе самоуправления, во главе нее стоял старейшина (демарх). 2. Древнеримская. Данная форма возникновения гос-ва имела свои характерные особенности. Формирование гос-ва в римском обществе было ускорено борьбой между плебеями, бесправным пришлым населением, которое не допускалось к участию в управлении государством и патрициями, которые составляли коренную римскую аристократию. 3. Древнегерманская. Для этой формы возникновения гос-ва характерно то, что образование государственности в древнегерманском обществе шло вместе с процессом завоевания обширных территорий германскими племенами (варварами). Для управления огромной территорией Римской империи, завоеванной германцами, органы родовой власти не подходили, что ускорило возникновение гос-ва. 4. Азиатская. В странах Древнего Востока и Азии на форму возникновения гос-ва повлияли климатические условия. Здесь органы государственной власти складывались в результате необходимости организации грандиозных ирригационных, строительных или других общественных работ. Форма правления Выделяют две формы правления – монархическую (или монархию) и республиканскую (или республику). Монархия – ф. правления гос-ом, при кот-й верховная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного наследственного главы гос-ва – монарха. Абсолютная монархия – разновидность монархической ф. правления, характеризующаяся юридическим и фактическим сосредоточением всей полноты государственной власти (закон-ой, исполн-ой, судебн-ой), а также духовной (религиозной) власти в руках монарха. Конституционная монархия – разновидность монархической ф. правления, гос-во, в кот-м власть монарха значительно ограничена выборным представительным органом. Обычно это определяется Конституцией, которую монарх не вправе изменить. Парламентарная монархия – одна из исторических форм монархии. Впервые сложилась в Великобритании к концу XVII в. Характеризуется тем, что монарх номинально выполняет свои функции. Исходящие от монарха акты нуждаются в официальном одобрении министров. Правительство при парламентской монархии формально и фактически ответственно перед парламентом.По своему социально-политическому содержанию парламентская монархия ничем не отличается от парламентарной республики. Республика – ф. правления, при кот-й все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (парламентами). Парламентарная республика – разновидность республиканской формы правления, характеризующаяся тем, что парламент формирует политически ответственное перед ним правительство и избирает (непосредственно или же в составе особой коллегии выборщиков) президента, являющегося лишь главой гос-ва. Президентская республика – разновидность республиканской формы государственного правления, в кот-й верховная власть принадлежит президенту как главе гос-ва, избираемому всенародным голосованием. Форма правления – структура и порядок образования верховных органов гос-ва, наделение их полномочиями и степень участия населения в управлении делами гос-ва. В истории известны 2 способа осуществления власти: единол-й и коллегиальный. Истор-ки первой формой правления является монархия – ф. правления, при кот-й вся полнота гос-ой власти сосредоточена в руках одного лица (царя, короля, императора). Осн-е черты: наследственность, несменяемость, безответственность. Виды монархий: Абсолютная (неограниченная власть монарха, в одних руках законодательная, исполнительная и судебная власть) примеры: Россия на протяжении всего монархического этапа, современные монархии – Саудовская Аравия, Оман.Ограниченная (конституционная) Ограничения связаны с деятельностью Парламента, поэт. их называют парламентскими монархиями. Законод-я власть принадлежит Парламенту, исполн-я – правительству, подотчетному Парламенту. Монарх по Конституции сохраняет формальные полномочия главы гос-ва. Все европейские монархии – конституционные (Испания, Швеция, Дания). Символические монархии (Англия, Япония) Монарх для поддержания традиций. Дуалистические монархии (Морокко, Кувейт) Формально-юридическое разделение гос.власти между парламентом и монархом(переходные от абсолютной к парламентской). Вторая форма правления – республика- форма правления, при кот-й власть принадлежит выборному коллег-му или единол-му органу гос.власти. Характ-е черты: выборность, сменяемость, ответственность главы гос-ва. Первые республики -в Др. Риме и Спарте. Современные республики бывают 2-х видов: Президентская – президент является главой гос-ва и главой исполнительной власти.Президент избирается населением и ответственности перед парламентом не несет (США, Сирия, Мексика). Парламентская – правительство формируется в результате парламентских выборов, президент избирается парламентом (Италия, Германия, Индия, Израиль). Смешанные республики- парламентско-президентские (Франция, Австрия, Болгария) Правительство форм-ся с участием президента и парламента и несет перед ними ответственность. Социальные ф-ии права. Функции права – это основные направления правового воздействия, выражающие роль права в упорядочении общественных отношений. Ф-ции права рассматривают в 2х плоскостях, в завис-ти от того, освещаются ли они в рамках спец-юридических(узких) или в общесоциальных (более широких). Общесоц.-е ф-ии: 1.экономическая (право упорядочивает производственные отношения, закрепляет формы собственности.право устанавливает «правила игры» в экономич.сфере, определяет механизм распределения общ-го богатства и т.п.) 2. политическую (регламентирует полит.отношения, рег-ет деят-сть суб-ов полит с-мы, полит.строй общ-ва, мех-зм функц.гос-ва, реглам-ет полит.отношения и пр.), 3.воспитательную (отражает опред. Идеологию, оказывает спец. педагогическое возд-е на лиц, связана с форм-ем у суб-ов мотивов правомерного поведения), 4. коммуникативную (право, являясь инф. с–мой, выступает способом связи м/ду суб-ом и об-ом управления, «посредником» м/ду законодателем и общ-вом).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.145.50 (0.01 с.) |