Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные черты чистой монополии. Спрос на продукт и предельный доход монополиста. Определение цены и объема производства в условиях чистой монополии в краткосрочном и долгосрочных периодах.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ситуация чистой монополии возникает в случае, если одна из фирм выступает на рынке единственным производителем продукта и у этого продукта нет близких заменителей. Чистая монополия диктует на рынке цену, ибо она является основным поставщиком этого вида продукции. Черты чистой монополии: 1. наличие одной фирмы; 2. уникальный характер продукции; 3. закрытость отрасли благодаря существованию высоких входных барьеров; 4. совершенная информированность; 5. абсолютная гибкость цен; 6. абсолютная мобильность ресурсов. Чистая монополия – такая монополия, которая в каждый конкретный момент времени продает свою продукцию по одной и той же цене всем своим покупателям. Монополист сам определяет цену, исходя из цен спроса. Общий доход монополиста определяется TR= P*Q. Монополист может изменять не только объем, но и цену. Он свободен только в выборе одного параметра, определяющего доход: либо цены, либо объема, но никак не того и другого вместе. Общий доход монополиста может расти и падать, а поведение монополиста зависит от эластичности спроса. При эластичном спросе ему выгодны снижение цены и рост выпуска, при неэластичном – повышение цены и сокращение выпуска. Средний доход монополиста (AR=TR/Q=P) не является постоянным, он уменьшается при наращивании выпуска, т.к. цена при этом падает. Предельный доход MR=∆TR/∆Q≠P. Монополист вынужден снижать цену на все единицы продукции. Каждая дополнительно проданная единица продукции приносит доход, к-ый меньше среднего дохода и цены, т.е. при любом объеме реализации MR<P. Сравнивая общий доход TC и общие издержки TC, монополист будет наращивать выпуск до тех пор, пока разность TR(Q) – TC(Q) не станет максимальной. Равновесный выпуск монополиста достигается при отсутствии прироста прибыли, т.е. MR=MC < P. В краткосрочном периоде монополист может и получать чистую эконом. прибыль, и терпеть убытки (в зав-ти от условий спроса и затрат). Монополисту следует продолжать производство, если цена будет больше или равна средним переменным издержкам P≥AVC (и она будет минимизировать убытки). Нужно остановить производство, если цена будет меньше средних переменных издержек. На графике кривая АТС отражает долгосрочные средние издержки, а кривая MR – долгосрочные предельные издержки. В таком случае долгосрочное равновесие будет достигаться при объеме производства, когда долгосрочный предельный доход будет соответствовать долгосрочным предельным издержкам (LMR=LMC). Но при этом фирма должна осуществлять производство безубыточно, а цена, максимизирующая долгосрочную прибыль, находиться ниже цены, максимизирующей краткосрочную прибыль. В отличие от краткосрочного равновесия, долгосрочное должно устанавливаться в точке минимума кривой долгосрочных совокупных издержек, ибо спрос в долгосрочном периоде более эластичен, чем в краткосрочном. Это позволяет фирме либо взвинчивать цены до уровня, обеспечивающего получение максимальной краткосрочной прибыли, либо снижать их и получать умеренную прибыль, препятствуя доступу в отрасль конкурентов.
*** Чистая монополия и эффективность. Экономические последствия монополии. Регулируемая монополия. Позитивные стороны деятельности чистой монополии. Что касается закрытых монополий, то они, в общем и целом, для общества полезны и экономически целесообразны, ибо способствуют обеспечению жизнедеятельности государства. Об открытых монополиях так однозначно не скажешь. Поскольку место среди чистых монополий завоевывается в процессе жесткой конкурентной борьбы, а конкуренция выступает двигателем научно-практического прогресса, с этой точки зрения чистая монополия является благом для общества. Но чистая монополия, поскольку в течение длительного времени стремится поддерживать постоянство цен и номенклатуру изделий, тем самым тормозит прогресс общества, а значит, заключает в себе негативный момент. Негативные аспекты деятельности чистой монополии. Во-первых, монополист, обладая на рынке монопольной экон. властью, предпочитает выпускать меньше продукции, но продавать ее по более высокой цене, а это говорит о том, что потребитель на имеющийся у него доход приобретает меньше товаров, чем он сделал бы в условиях совершенной конкуренции. Во-вторых, в условиях чистой монополии занижается объем выпуска, чем, с одной стороны, способствует недопроизводству материальных благ и услуг, а с другой стороны, поощряет нерациональное распределение и использование ресурсов; а с третьей стороны, вызывает недопотребление населения. В-третьих, монополии тормозят научно-технический прогресс, ибо им проще и выгоднее поддерживать на продукт монопольную цену, чем совершенствовать производство и с его помощью обеспечивать рост прибыли. С учетом изложенного в обществе складывается так называемая социальная цена монополий, представляющая собой чистые потери благосостояния общества, которые обусловлены монопольной властью. Результатом осознания обществом негативных последствий монополизма стала разработка государством различных антимонопольных институтов, которые заложили основу концепции регулируемой монополии. Здесь могут быть использованы такие меры, как государственные дотации, установление границ роста цен (предельных цен), проведение антимонопольной политики т.д. Цели и направления монопольного регулирования. Большинство чистых монополий являются естественными монополиями и поэтому подлежат общественному регулированию. По отношению к другим монополиям регулирование может быть использовано для того, чтобы устранить полностью или частично стремление монополий не до-распределять ресурсы и получать экономические выгоды. Важным фактором здесь служит установление «общественно оптимальных» цен. Цены в таком случае устанавливаются на том уровне, где кривые спроса пересекаются с кривыми предельных издержек. Может быть установлена цена «обеспечивающая справедливую прибыль». Она устанавливается там, где кривая спроса пересекает кривую средних издержек. В некоторых странах – дотации из гос. бюджета, т.е. компенсируют монополистам разницу между средними издержками и ценой. Но в итоге – на все общество ложится дополнительное налоговое бремя, а монополисты заинтересованы сделать издержки как можно более высокими.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.009 с.) |