Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Валовой доход. Средний и предельный доход. Кривая спроса фирмы в условиях совершенной конкуренции.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Валовой доход. Средний и предельный доход. Кривая спроса фирмы в условиях совершенной конкуренции. Совокупный (валовой) доход – общая сумма денег, вырученная о реализации (TR). Сред. доход – доход, получаемый от реализации единицы товара.(AR) Предельный доход (MR)-дополнительный доход, полученный при реализации каждой следующей единицы товара. При совершенной конкуренции MR=P.
2. два подхода к определению оптимального объема производства фирмой. - метод валовых показателей: Валовые издержки TC=FC+VC, где FC-пост.изд.-не зависят от обьема про-ва,их размер не меняется с изменением обьема пр-ва.VC-перем.изд.-зависят от обьм.пр-ва,ростут с ростом пр-ва. Максимум экономической прибыли определяем по наибольшей разнице между TC и TR (см. рис.1). Если TR не пересекается с TC, но пересекается с кривой VC,то фирма начинает минимизировать свои убытки (см. рис.2), т.к продолжая производство, она будет нести убытки в виде части постоянных издержек. Фирма выбирает такой объем, где убытки будут минимальными. Если TR не пересекается с VC, то фирме выгодно выбрать вариант временного закрытия и нести убытки в виде постоянных издержек. - метод предельных показателей (рис3) При любом Q > Qопт предельные издержки превышают предельный доход (MC>MR), фирма несет убыток в результате продажи этих товаров. Q < Qопт MC<MR, но т.к целью производителя является максимизация суммарной прибыли, то необходимо увеличивать объем производства до тех пор, пока MR>MC, а значит максимум прибыли будет достигнут в точке равенства MR и MC (см. рис.4). Долгосрочное равновесие при монополистической конкуренции В долгосрочном периоде существует тенденция к равновесию в точки безубыточности, при Р=AC, однако при сохранении фирмой монополистической власти, фирма может получитьв долгосрочном периоде экономическую прибыль. Это равновесие характеризуется тем, что кривая спроса D является касательной к средним общим издержкам ATC при максимизирующем прибыль объеме производства Qn, дающем возможность установить цену Pn, которая равна средним общим издержкам (Pn=ATC).min значение ATC лежит правее (.) касания D и ATC,т.е. фирма в долгосрочном периоде имеет цену, которая превышает минимум средних общих издержек Pn>ATCmin. Ограниченнсть ресурсов и основные задачи Э. Граница производственных возможностей. Производственные возможности общества лимитир. ограниченностью ресурсов. Это обусловлено ростом человеческих потребностей и истощением природных ресурсов. Рост потребностей дает импульс развитию производства, но каждвй раз общество вынужденно в связи с ограниченностью ресурсов решать, какие блага производить и в каком масштабе. Основные проблемы Э – это неограниченные потребности и ограниченные ресурсы. Основными ресурсами являются труд (рабочая сила), капитал (основные фонды, средства производства), земля (воздух, богатство недр). Модель «Кривая производственных возможностей» (см. рис) Кривая ПВ показывает максимальный уровень производства 2 товаров при имеющемся объеме ресурсов и уровне развития техники, при условии полного использования всех имеющихся ресурсов. КПВ зависит от 2 факторов: - количество ресурсов; - производительность ресурсов. Основные задачи экономики- это ответить на вопросы: - что производить? -как производить? - для кого производить?
Равновесие производителя Равновесие производителя достигается в (.) где изокоста проходит по касательной к изоквакте. Правило равновесия производителя – последний рубль потраченный на приобретение каждого ресурса должен приносить одинаковую отдачу. При неоднород. изменении цен за ресурсы (.) равновесия сдвигается в сторону более дешевого ресурса. Производитель учитывает не кол-во ресурсов и отдачу от них, а предельную проз-ть. Изокванта -эта крив., которая показ-т комбинацию двух факторов производства, для одного и того же. Изокоста- линия, отражающая сочетание затрат капитала и труда, при которых общие издержки остаются неизменными. (обозначает бюджетную линию производителя). Чтобы изменить изокосту нужно два фактора: 1. Изменить бюджет; 2. Изменить цену на ресурсы.
Рынок ресурсов. Производство товаров требует факторов производства. Особенности рынка ресурсов. Все ресурсы являются товаром. Спрос, предъявляется на конечный продукт. Особенности: 1. Спрос на ресурсы является производной спроса на товары 2. Спрос на производство зависит от производительности и цены ресурсов.
Особенности ценообразования на рынке труда.
Особенности ценообразования на рынке земли.
Особенности ценообразования на рынке капитала.
Равновесие потребителя. Равновесие потребителя достигается в точке, где бюджетная линия проходит по касательной к кривой безразличия, т.е. такая ситуация, при которой потребитель полностью расходуя свой бюджет, извлекает максимум полезности. Условие, обеспечивающее равновесие потребителя, записывается следующим образом: MRSxy = Px/Py
Расчет ВВП по расходам. По расходам: C+I+G+Xn=ВВП C – потребительские расходы, т.е расходы дом хоз-в на приобретение товаров, I – инвестиционные расходы на приобретение инвестиц товаров, предназначенных для производства, G – государственные расходы(гос покупки), Xn – чистый экспорт – разница между экспортом и импортом. Необходимо учесть изменение складских запасов. Расчет ВВП по доходам. По доходам: ВВП-Амотризация=ЧВП(чистый продукт). Амортизация – износ основных средств, износ физ капитала, кот нужно восполнить. ЧДП-Косвенные налоги=Национальный доход (НД). Косвенные налогт – те наценки на товары, которые делает гос-во, вводя спец налоги, разница м/у продажной ценой и ценной на выходе из предприятия Национальный доход- это совокупный дохо все владельцев факторов прои-ва(доход нации в экономике) Национальный доход включает: доходы наёмных работников (до 70-75%), доходы корпораций, доходы некорпорированных собственников, рентные доходы(доход от собственности), процентный доход. ЛРД – личный располагаемый доход. ЛРД=НД-налоги с дом хоз-в,доходы корпораций + дивидентны частных лиц+трансферты+поправки на %(доход по ценным бумагам). Трансферт – безвозмездный платеж. ЛРД – доход часть которого заработана, а часть не заработана, находящийся в распоряжении граждан до уплаты личного подоходного налога. Варианты кредитно-денежной политики: политика дорогих денег, политика дешевых денег. Суть кредитно – денежной политики сводится к изменению денежного предложения, что позволяет влиять на изменение совокупного спроса. Спрос на деньги складывается из спроса денег на сделки, спроса на деньги со стороны активов (спекулятивный). Политика дешевых денег проводится в период вялой деловой активности, в период спада или депрессии понижается процентная ставка; уменьшается норма обязательного резерва, Центробанком скупаются государственные облигации. В результате увеличивается совокупный спрос и возрастает ВВП. Политика дорогих денег проводится на фазе подъема экономики, когда начинают появляться признаки инфляции: продажа государственных облигаций, увеличение резервной нормы, увеличение учетной ставки. Ее цель — ограничить предложение денег, сократить общие расходы и сдержать инфляционное давление.
Валовой доход. Средний и предельный доход. Кривая спроса фирмы в условиях совершенной конкуренции. Совокупный (валовой) доход – общая сумма денег, вырученная о реализации (TR). Сред. доход – доход, получаемый от реализации единицы товара.(AR) Предельный доход (MR)-дополнительный доход, полученный при реализации каждой следующей единицы товара. При совершенной конкуренции MR=P.
2. два подхода к определению оптимального объема производства фирмой. - метод валовых показателей: Валовые издержки TC=FC+VC, где FC-пост.изд.-не зависят от обьема про-ва,их размер не меняется с изменением обьема пр-ва.VC-перем.изд.-зависят от обьм.пр-ва,ростут с ростом пр-ва. Максимум экономической прибыли определяем по наибольшей разнице между TC и TR (см. рис.1). Если TR не пересекается с TC, но пересекается с кривой VC,то фирма начинает минимизировать свои убытки (см. рис.2), т.к продолжая производство, она будет нести убытки в виде части постоянных издержек. Фирма выбирает такой объем, где убытки будут минимальными. Если TR не пересекается с VC, то фирме выгодно выбрать вариант временного закрытия и нести убытки в виде постоянных издержек. - метод предельных показателей (рис3) При любом Q > Qопт предельные издержки превышают предельный доход (MC>MR), фирма несет убыток в результате продажи этих товаров. Q < Qопт MC<MR, но т.к целью производителя является максимизация суммарной прибыли, то необходимо увеличивать объем производства до тех пор, пока MR>MC, а значит максимум прибыли будет достигнут в точке равенства MR и MC (см. рис.4).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.007 с.) |